Методические рекомендации по выполнению практических работ
Оценка 4.9

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Оценка 4.9
Документация
doc
биология
Взрослым
02.06.2017
Методические рекомендации по выполнению практических работ
Методические рекомендации по выполнению практических работ учебной дисциплины «Биология» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.04 «Информационные системы» (по отраслям). К компетенции образовательного учреждения относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения…» (ст.32, п.2.16). Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения общеобразовательной дисциплине биологии. В ходе их выполнения студенты приобретают необходимые умения, связанные со спецификой дисциплины. Практические работы составляют важную часть познавательного учебного процесса.Методические указания по выполнению практических занятий разработаны в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности, рабочей программой учебной дисциплины "Биология" и предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов специальности 09.02.04 «Информационные системы». Целью методических указаний является закрепление знаний и формирование практических навыков аналитической и практической деятельности по биологии. Методические указания могут быть использованы при самостоятельной работе студентов при решении типовых задач по дисциплине.
Мет рек по практ раб.doc
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области  «Подмосковный колледж «Энергия» Рассмотрено на заседании ПЦК информационных технологий Протокол №_____ от ______2016 г. Председатель ПЦК  Строкина Ю.Е. ______________ Методические рекомендации по выполнению практических занятий  по дисциплине Биология основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования технического  профиля 09.02.04 «Информационные системы» (по отраслям) базовой подготовки Квалификация техник Форма обучения очная  Составитель:   Солдатова Г.А. – преподаватель ГБОУ СПО МО ПК «Энергия» 2016 г. Содержание 1. Пояснительная записка 2. Перечень практических занятий 3. Указания по выполнению практических занятий 4. Перечень рекомендуемой литературы 2 Стр. 4­6 6­ 3 1. Пояснительная записка  Данные методические указания предназначены для проведения практических занятий для студентов 1 курса СПО. Методические   указания   по   выполнению   практических   занятий   разработаны   в   полном соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   среднего профессионального образования по специальности, рабочей программой учебной дисциплины "Биология"   и   предназначена   для   реализации   государственных   требований   к   минимуму содержания   и   уровню   подготовки   студентов   специальности     09.02.04   «Информационные системы». Целью   методических   указаний   является   закрепление   знаний   и   формирование практических навыков аналитической и практической деятельности по биологии. Методические указания могут быть использованы при самостоятельной работе студентов при решении типовых задач по дисциплине. Практические   работы предусмотрены   рабочей   программой   дисциплины   "Биология"   в количестве  39 часов. На основании Закона РФ «Об образовании» (ст. 32, п.3.2) образовательное учреждение несет   ответственность   за   «реализацию   не   в   полном   объеме   образовательных   программ   в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников».   К   компетенции   образовательного   учреждения   относится   «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения…» (ст.32, п.2.16). Практические   работы   –   неотъемлемая   часть   процесса   обучения   общеобразовательной дисциплине   биологии.   В   ходе   их   выполнения   студенты   приобретают   необходимые   умения, связанные   со   спецификой   дисциплины.   Практические   работы   составляют   важную   часть познавательного учебного процесса. Практические занятия относятся к основным видам учебных занятий. Они составляют важную часть профессиональной практической подготовки молодых специалистов. Практическое     занятие   должно   проводиться   в   учебных   кабинетах   или   специально оборудованных помещениях. Продолжительность  занятия  не  менее  двух академических часов.  Необходимыми   структурными     элементами     практического     занятия,       являются инструктаж,   проводимый   преподавателем,   а   также   анализ   и   оценка   выполненных   работ   и степени овладения студентами запланированными умениями. Выполнению     практических     работ   предшествует   проверка   знаний   студентов   ­   их теоретической готовности к выполнению задания. Цели дисциплины:  актуализировать  знания об общих закономерностях  развития  и функционирования живых систем; развитие представлений о целостности и системности живой природы; развитие познавательной мотивации; формирование информационной компетентности; заложение основ системного мышления.     Задачи: 4     раскрытие сущности жизни; изучение закономерностей проявления жизни; представление о систематизации многообразия живых систем; изучение строения, функций, распространения, происхождения, развития, связей друг с другом и с неживой природой живых организмов и их сообществ. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;  проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах; анализировать сложные и противоречивые пути развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации; использовать  приобретенные   знания   и   умения   в   повседневной  жизни  для  оценки последствий   своей   деятельности   по   отношению   к   окружающей   среде,   здоровью других людей и собственному здоровью;  обосновать и соблюдать меры профилактики заболеваний, правил поведения в природе. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные понятия, термины и определения биологии; биологические системы (клетка, организм, вид, экосистема);  историю развития современных представлений о живой природе; выдающиеся открытия в биологической науке;  роль биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира;  решение биологических задач; проведения исследовательской деятельности. методы научного познания. В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести практический опыт:   В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные понятия, термины и определения биологии; биологические системы (клетка, организм, вид, экосистема);  историю развития современных представлений о живой природе; выдающиеся открытия в биологической науке;  роль биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира;  методы научного познания. В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести практический опыт:   Практические   занятия     могут     носить   репродуктивный,       частично­поисковый     и решение биологических задач; проведения исследовательской деятельности. поисковый  характер.   Работы, носящие  репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями,  в которых указаны:  цель работы,  пояснения (теория,     материалы   и   их характеристики,   порядок   выполнения   работы,   таблицы,     выводы   (без   формулировки), контрольные вопросы,  учебная  и специальная литература.   оборудование,   аппаратура,     основные     характеристики),   Работы,   носящие  частично­поисковый   характер,     отличаются   тем,   что   при     их проведении   студенты   не   пользуются   подробными   инструкциями,     им   не   дан   порядок 5 выполнения   необходимых   действий,   и   требуют   от   студентов   самостоятельного     подбора оборудования,     выбора     способов     выполнения   работы   в   инструктивной   и   справочной литературе и др. Работы, носящие   поисковый   характер,   характеризуются   тем,   что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания. При   планировании   практических       занятий   необходимо         находить         оптимальное соотношение     репродуктивных,  частично­поисковых и поисковых  работ, чтобы обеспечить высокий уровень интеллектуальной деятельности. Формы  организации  студентов  на  практических занятиях:  фронтальная,  групповая и индивидуальная.   При  фронтальной    форме     организации       занятий       все       студенты       выполняют одновременно одну и ту же работу. При  групповой  форме   организации     занятий     одна     и     та     же     работа   выполняется бригадами по 2 ­ 5 человек. При  индивидуальной    форме     организации     занятий     каждый       студент   выполняет индивидуальное задание. Структура     оформления   практических   занятий   по   дисциплине   определяется предметными цикловыми комиссиями. Оценки   за   выполнение   практических занятий   могут выставляться по пятибалльной системе или в форме зачета и учитываться как показатели текущей успеваемости студентов. Биология Нормы практических работ Специальность  и курс 230401 «Информационные системы» (по  отраслям) 1 курс Кол­во часов Кол­во практических  по БУП 78 работ 39 Для повышения эффективности проведения практических занятий рекомендуется: 1) разработка сборников     задач,     заданий     и     упражнений, сопровождающихся методическими указаниями,  применительно к конкретным специальностям; разработка   заданий   для   автоматизированного   тестового   контроля   за подготовленностью студентов к практическим занятиям; подчинение методики проведения практических занятий ведущим дидактическим целям с соответствующими установками для студентов; использование   в       практике     преподавания     поисковых     работ,   построенных   на проблемной основе; применение   коллективных     максимальное использование   индивидуальных   форм   с     целью     повышения     ответственности каждого студента за самостоятельное выполнение полного объема работ; проведение   практических       занятий       на   повышенном     уровне     трудности   с включением в них заданий,  связанных с выбором студентами условий выполнения работы,     целей,   самостоятельным   отбором   необходимого оборудования; подбор   дополнительных   задач   и   заданий   для   студентов,   работающих   в   более быстром     темпе,     для     эффективного   использования   времени, отводимого на практические занятия.     конкретизацией     и     групповых     форм   работы,   2) 3) 4) 5) 6) 7) Настоящие   рекомендации   составлены   на   основании   следующих   нормативных   и методических документов: 1. Федеральный Закон «Об образовании» (п. 2. ст. 20 Закона РФ «Об образовании» в ред. от 01.12.2007 г. № 309­Ф3) 2. Федеральный Закон «Об образовании» (ст. 15 п. 3 Закона РФ «Об образовании») 6 Требования к минимальному материально­техническому обеспечению автоматизированное рабочее место преподавателя; посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); учебники, раздаточный материал. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:  Оборудование учебного кабинета:    Технические средства обучения:  компьютер со специальным программным обеспечением; мультимедиа проектор;  демонстрационный экран.  2. Перечень  практических занятий Этапы и содержание практического занятия:  1. Вступительная  часть 1) Мотивация темы, цель занятия. 2) Оценка готовности аудитории, оборудования и студентов 3) Характеристика содержания, результатов практической работы     порядка   проведения   и   оценки 2. 3. 4. Актуализация теоретических знаний студентов. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя. Заключительная   часть   занятия   (обобщение,   выводы   по   теме,   оценка   работы студентов на занятии. Домашнее задание ­ отчет). Критерии оценки:   оценка «5» ­ все задачи решены верно, выводы сделаны правильно, студент ответил на   все   вопросы   преподавателя.   Возможны   незначительные   замечания   по оформлению работы, неточность при округлении, не достаточно полный ответ на один из поставленных вопросов;  оценка «4» ­ одна из задач решена с ошибками и (или) не верно сделан вывод и (или) дан неверный ответ на вопрос преподавателя;  оценка «3» ­ две задачи решены с ошибками или одна из задач не решена и (или) не верно сделан вывод, ответы на вопросы преподавателя не верные;  оценка «2» ­ три задачи решены не верно, или нет выводов и ни на один вопрос преподавателя не был дан ответ;  оценка «1» ­ задачи не решены, на вопросы преподавателя студент не отвечает.      7 Практические  работы выполняются согласно учебнику Д.К. Беляев  «Общая биология», М.: Просвещение, 2006;   В.К. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева   «Общая биология», М.: Издательский центр «Академия», 2013.  Раздел, Тема Лекц. (час.) Прак. (час.) Формы контроля Раздел 1. Основы молекулярной биологии и цитологии. Тема 1.1. Химическая организация клетки. Тема 1.2. Основы цитологии Тема 1.3. Прокариоты и неклеточные формы  жизни 6 2 2 2 4 2 оценка результатов выполнения  предложенных заданий; оценка результатов выполнения  предложенных заданий; оценка результатов выполнения  предложенных заданий; тестирование 2 6 Раздел 2. Основы биохимии. Тема 2.1. Способы получения органических  веществ. Тема 2.2. Реализация наследственной  информации. Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов. Тема 3.1. Самовоспроизведение – всеобщее  свойство живого. 2 2 8 2 оценка результатов выполнения  предложенных заданий; оценка результатов выполнения  предложенных заданий; оценка результатов выполнения  предложенных заданий; тестирование Тема 3.2. Индивидуальное развитие организма. 2 6 Раздел 4. Основы генетики. Генетика человека. Тема 4.1.  Закономерности наследования  признаков. Тема 4.2  Генетика пола. Тема 4.3 Генетика человека. Тема 4.4. Популяционная  генетика. 1 ­ ­ ­ Тема 4.5 Изменчивость признаков. Раздел 5. Основы селекции и биотехнологии.    Тема 5.1 Селекция растений и животных. 1 Тема 5.2 Биотехнология. Раздел 6. Эволюционное учение. ­ ­ 6 4 4 2 2 ­ 2 оценка результатов выполнения  предложенных заданий; тестирование оценка результатов выполнения  предложенных заданий; оценка результатов выполнения  предложенных заданий; оценка результатов выполнения  предложенных заданий; оценка результатов выполнения  предложенных заданий; оценка результатов выполнения  предложенных заданий; тестирование оценка результатов выполнения  предложенных заданий; оценка результатов выполнения  предложенных заданий; тестирование ­ ­ 2 2 Тема 6.1 Основные признаки биологической  эволюции. Тема 6.2 Микроэволюция  и макроэволюция. Раздел 7. Возникновение и развитие жизни на Земле.   Тема 7.1. Органический мир как результат  эволюции. Раздел 8. Антропогенез. Тема 8.1. Происхождение человека. 1 ­ ­ 2 8 оценка результатов выполнения  предложенных заданий; оценка результатов выполнения  предложенных заданий; тестирование оценка результатов выполнения  предложенных заданий; тестирование оценка результатов выполнения  предложенных заданий; тестирование оценка результатов выполнения  предложенных заданий; тестирование ­ 1 Объем часов 2 2 2 2 2 2 6 4 4 4 Раздел 9. Основы экологии. Тема 9.1. Экосистемы  и их составляющие. Биосфера. Бионика. Перечень практических занятий. Наименование разделов и тем Тема 1.1. Химическая организация клетки. Тема 1.2. Основы цитологии Тема 1.3. Прокариоты и неклеточные  формы жизни Тема 2.1. Способы получения органических веществ. Тема 2.2. Реализация наследственной  информации. Тема 3.1. Самовоспроизведение – всеобщее свойство живого. Название и № практического занятия Органические и неорганические вещества  клетки. Строение эукариотической клетки Прокариоты и вирусы Анализ источников энергии и пищи для  живого организма Реализация наследственной информации Образование гамет. Мейоз. Тема 4.1.  Закономерности наследования  признаков. Законы генетики. Формы проявления генов в фенотипе.  Решение задач. Решение задач. Тема 4.2  Генетика пола. Тема 4.3 Генетика человека. Тема 4.4. Генетическое определение пола. Решение задач. Генетика человека. Решение задач. Современные достижения генетической. Популяционная  генетика. Тема 5.2 Биотехнология. Тема 6.1 Основные признаки  биологической эволюции. Тема 6.2 Микроэволюция  и макроэволюция. Тема 8.1. Происхождение человека. Тема 9.1. Экосистемы и их составляющие. Биосфера. Бионика. Изменчивость организмов. Генная и клеточная инженерия, её  достижения и перспективы. Вид. Критерии вида. Видообразование. Направления эволюционного процесса. Движущие силы и биологические и  социальные факторы антропогенеза. Экосистемы. Антропогенное воздействие. 9 2 2 2 2 1 Всего: 39 Содержание практической работы Тема занятия: Органические и неорганические вещества клетки. Цель занятия:     закрепление знаний по химическому составу клетки;  отработка навыков по выявлению функции органических и  неорганических веществ; умение аргументировать свою точку зрения.  Ответить на предложенные вопросы. Выполнить задание.  Структура практической работы: 1. 2. Состав отчета: 1. 2. Рекомендуемая литература:  Д.К. Беляев  «Общая биология», М.: Просвещение, 2006;  Выполненное задание. Выводы. Стр.7­27 Номер работы 1 Название раздела рабочей программы Основы  молекулярной  биологии и  цитологии. Тема 1.1. Химическая  организация  клетки. 2 Основы  молекулярной  биологии и  цитологии.  В.К. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева  «Общая  биология», М.: Издательский центр «Академия», 2013. Стр.  11­22 Тема занятия: Строение эукариотической клетки.  Цель занятия:   закрепление знаний по строению клетки;  отработка навыков по установлению связи между органоидом  и его функцией; умение аргументировать свою точку зрения. Тема 1.2.  Основы  цитологии. 3 Основы  молекулярной  биологии и  цитологии. Тема 1.3. Прокариоты и  неклеточные  формы жизни. 4 Основы  биохимии. Тема 2.1. Способы  получения  органических  веществ. 10 Структура практической работы: 1. Ответить на предложенные вопросы. 2. Выполнить задание. Состав отчета: 1. Выполненное задание. 2. Выводы. Рекомендуемая литература:  Д.К. Беляев  «Общая биология», М.: Просвещение, 2006; Стр.  27­44  В.К. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева  «Общая  биология», М.: Издательский центр «Академия», 2013.  Стр.  22­35 Тема занятия: Прокариоты и вирусы Цель занятия:   закрепление знаний по теме;  отработка навыков по выявлению особенностей строения  прокариот и вирусов; умение аргументировать свою точку зрения.  Структура практической работы: 1. Ответить на предложенные вопросы. 2. Выполнить задание. 3. Тест. Состав отчета: 1. Выполненное задание. 2. Выводы. Рекомендуемая литература:  Д.К. Беляев  «Общая биология», М.: Просвещение, 2006;  Стр.42­44, 67  В.К.   Константинов,   А.Г.   Резанов,   Е.О.   Фадеева     «Общая биология», М.: Издательский центр «Академия», 2013.   Стр. 35­38 Тема занятия:  Анализ источников энергии и пищи для живого  организма  Цель занятия:   закрепление знаний по теме;  отработка навыков по проведению анализа и выявлению роли  фотосинтеза и энергетического обмена; умение аргументировать свою точку зрения.  Структура практической работы: 1. Ответить на предложенные вопросы. 2. Выполнить задание. 3. Тест. Состав отчета: 1. Выполненное задание. 2. Выводы. Рекомендуемая литература:  Д.К. Беляев  «Общая биология», М.: Просвещение, 2006; Стр.  50­54  В.К.   Константинов,   А.Г.   Резанов,   Е.О.   Фадеева     «Общая биология», М.: Издательский центр «Академия», 2013. 5 Основы  биохимии. Тема 2.2. Реализация  наследственной  информации. 6 7 Размножение и  индивидуальное  развитие  (онтогенез)  организмов. Тема 3.1. Самовоспроизве дение – всеобщее свойство живого. Основы  генетики.  Генетика  человека. Тема 4.1.  Закономерности  наследования  признаков. Стр. 44­46 11 Тема занятия:  Реализация наследственной информации. Цель занятия:   закрепление знаний по теме;  отработка навыков по проведению анализа и выявлению роли  наследственной информации и реализации её в клетке; умение аргументировать свою точку зрения.  Структура практической работы: 1. Ответить на предложенные вопросы. 2. Выполнить задание. 3. Тест. Состав отчета: 1. Выполненное задание. 2. Выводы. Рекомендуемая литература:  Д.К. Беляев  «Общая биология», М.: Просвещение, 2006; Стр.  55­66  В.К.   Константинов,   А.Г.   Резанов,   Е.О.   Фадеева     «Общая биология», М.: Издательский центр «Академия», 2013.   Стр. 40­43  Тема занятия:  Образование гамет. Мейоз. Цель занятия:   закрепление знаний по теме;  отработка навыков по проведению сравнительного анализа  митоза и мейоза; выявление особенностей и значения в процессе  жизнедеятельности митоза и мейоза; умение аргументировать свою точку зрения.  Структура практической работы: 1. Ответить на предложенные вопросы. 2. Выполнить задание. 3. Тест. Состав отчета: 1. Выполненное задание. 2. Выводы. Рекомендуемая литература:  Д.К. Беляев  «Общая биология», М.: Просвещение, 2006; Стр.  75­83  В.К. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева  «Общая  биология», М.: Издательский центр «Академия», 2013.  Стр.  50­56 Тема занятия:  Законы генетики Цель занятия:   закрепление знаний по теме;  отработка навыков по выявлению основных закономерностей  наследственности; умение аргументировать свою точку зрения.  Структура практической работы: 1. Ответить на предложенные вопросы. 2. Выполнить задание. 12 3. Тест. Состав отчета: 1. Выполненное задание. 2. Выводы. Рекомендуемая литература:  Д.К. Беляев  «Общая биология», М.: Просвещение, 2006; Стр.  96­116  В.К. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева  «Общая  биология», М.: Издательский центр «Академия», 2013.  Стр.  75­94 закрепление знаний по теме;  отработка навыков по решению задач. Тема занятия:  Формы проявления генов в фенотипе. Решение  задач. Цель занятия:   Структура практической работы: 1. Ответить на предложенные вопросы. 2. Решение задач. Состав отчета: 1. Выполненное задание. 2. Выводы. Рекомендуемая литература:  Д.К. Беляев  «Общая биология», М.: Просвещение, 2006; Стр.  96­116  В.К. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева  «Общая  биология», М.: Издательский центр «Академия», 2013.  Стр.  75­94 закрепление знаний по теме;  отработка навыков по решению задач. Тема занятия:  Решение задач. Цель занятия:   Структура практической работы: 1. Ответить на предложенные вопросы. 2. Состав отчета: Решение задач. 1. Выполненное задание. 2. Выводы. Рекомендуемая литература:  Д.К. Беляев  «Общая биология», М.: Просвещение, 2006; Стр.  96­116  В.К. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева  «Общая  биология», М.: Издательский центр «Академия», 2013.  Стр.  75­94 Тема занятия:  Генетическое определение пола. Цель занятия:   закрепление знаний по теме;  отработка навыков по выявлению признаков, связанных с  полом. Структура практической работы: 1. Ответить на предложенные вопросы. 8 9 Основы  генетики.  Генетика  человека. Тема 4.1.  Закономерности  наследования  признаков. Основы  генетики.  Генетика  человека. Тема 4.1.  Закономерности  наследования  признаков. 10 Основы  генетики.  Генетика  человека. Тема 4.2  Генетика пола. 13 2. Тест. Состав отчета: 1. Выполненное задание. 2. Выводы. Рекомендуемая литература:  Д.К. Беляев  «Общая биология», М.: Просвещение, 2006; Стр.  112­116  В.К. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева  «Общая  биология», М.: Издательский центр «Академия», 2013.  Стр.  91­94 закрепление знаний по теме;  отработка навыков по решению задач. Тема занятия:  Решение задач. Цель занятия:   Структура практической работы: 1. Ответить на предложенные вопросы. 2. Решение задач. Состав отчета: 1. Выполненное задание. 2. Выводы. Рекомендуемая литература:  Д.К. Беляев  «Общая биология», М.: Просвещение, 2006; Стр.  122­127 11 Основы  генетики.  Генетика  человека. Тема 4.2  Генетика пола. 12 13 Основы  генетики.  Генетика  человека. Тема 4.3 Генетика  человека.  В.К. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева  «Общая  биология», М.: Издательский центр «Академия», 2013.  Стр.  102­115 закрепление знаний по теме;  отработка навыков по решению задач. Тема занятия:  Генетика человека. Цель занятия:   Структура практической работы: 1. Ответить на предложенные вопросы. 2. Решение задач. 3. Тест. Состав отчета: 1. Выполненное задание. 2. Выводы. Рекомендуемая литература:  Д.К. Беляев  «Общая биология», М.: Просвещение, 2006; Стр.  122­127  В.К. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева  «Общая  биология», М.: Издательский центр «Академия», 2013.  Стр.  102­115 Основы  генетики.  Генетика  человека. Тема 4.3 Генетика  закрепление знаний по теме;  отработка навыков по решению задач. Тема занятия:  Решение задач. Цель занятия:   Структура практической работы: 4. Ответить на предложенные вопросы. 5. Решение задач. человека. 14 6. Тест. Состав отчета: 3. Выполненное задание. 4. Выводы. Рекомендуемая литература:  Д.К. Беляев  «Общая биология», М.: Просвещение, 2006; Стр.  122­127  В.К. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева  «Общая  биология», М.: Издательский центр «Академия», 2013.  Стр.  102­115 14 Основы  генетики.  Генетика  человека. Тема 4.4. Популяционная   генетика. 15 Основы  генетики.  Генетика  человека. Тема 4.4. Изменчивость  признаков. Тема занятия:  Современные достижения генетической  безопасности. Цель занятия:   закрепление знаний по теме;  отработка навыков по выявлению особенностей современной  биотехнологии. Структура практической работы: 7. Ответить на предложенные вопросы. 8. Решение задач. 9. Тест. Состав отчета: 5. Выполненное задание. 6. Выводы. Рекомендуемая литература:  Д.К. Беляев  «Общая биология», М.: Просвещение, 2006; Стр.  122­127  В.К. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева  «Общая  биология», М.: Издательский центр «Академия», 2013.  Стр.  102­115 Тема занятия:  Изменчивость организмов. Цель занятия:   закрепление знаний по теме;  отработка навыков по типов изменчивости, и сравнению  наследственной и не наследственной изменчивости. Структура практической работы: 10. Ответить на предложенные вопросы. 11. Решение задач. 12. Тест. Состав отчета: 7. Выполненное задание. 8. Выводы. Рекомендуемая литература:  Д.К. Беляев  «Общая биология», М.: Просвещение, 2006; Стр.  122­127  В.К. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева  «Общая  биология», М.: Издательский центр «Академия», 2013.  Стр.  102­115 16 Основы  селекции и  биотехнологии. Тема занятия:  Генная и клеточная инженерия, её достижения и  перспективы. Цель занятия: Тема 5.2 Биотехнология.     закрепление знаний по теме;  отработка навыков по определению достижений  биотехнологии и селекции. 15 Структура практической работы: 1. Ответить на предложенные вопросы. 2. Выполнение задания. 3. Тест. Состав отчета: 1. Выполненное задание. 2. Выводы. Рекомендуемая литература:  Д.К. Беляев  «Общая биология», М.: Просвещение, 2006; Стр.  128­140  В.К. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева  «Общая  биология», М.: Издательский центр «Академия», 2013.  Стр.  115­139 17 Эволюционное учение. Тема 6.1 Основные признаки биологической эволюции. 18 Эволюционное учение. Тема 6.2 Микроэволюция  и  макроэволюция. Тема занятия:  Вид. Критерии вида. Видообразование.  Определение вида. Цель занятия:   закрепление знаний по теме;  отработка навыков по определению критериев вида и  видообразованию. Структура практической работы: 1. Ответить на предложенные вопросы. 2. Выполнение задания. 3. Тест. Состав отчета: 1. Выполненное задание. 2. Выводы. Рекомендуемая литература:  Д.К. Беляев  «Общая биология», М.: Просвещение, 2006; Стр.  142­176  В.К. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева  «Общая  биология», М.: Издательский центр «Академия», 2013.  Стр.  142­199 закрепление знаний по теме;  отработка навыков по определению макро и микроэволюции. Тема занятия:  Направления эволюционного процесса. Цель занятия:   Структура практической работы: 1. Ответить на предложенные вопросы. 2. Выполнение задания. 3. Тест. Состав отчета: 1. Выполненное задание. 2. Выводы. Рекомендуемая литература:  Д.К. Беляев  «Общая биология», М.: Просвещение, 2006; Стр.  176­216  В.К. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева  «Общая 19 Антропогенез. Тема 8.1. Происхождение  человека.   20 Основы экологии. Тема 9.1. Экосистемы  и их  составляющие. Биосфера. Бионика. биология», М.: Издательский центр «Академия», 2013.  Стр.  199­221 16 Тема занятия:  Движущие силы и биологические и социальные  факторы антропогенеза. Цель занятия:   закрепление знаний по теме;  отработка навыков по приведению доказательств  происхождения человека от животных. Структура практической работы: 1. Ответить на предложенные вопросы. 2. Выполнение задания. 3. Тест. Состав отчета: 1. Выполненное задание. 2. Выводы. Рекомендуемая литература:  Д.К. Беляев  «Общая биология», М.: Просвещение, 2006; Стр.  216­241  В.К. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева  «Общая  биология», М.: Издательский центр «Академия», 2013.  Стр.  240­253 закрепление знаний по теме;  отработка навыков по определению экосистем и сукцессии их; выявление результатов антропогенного воздействия. Тема занятия:  Экосистемы. Антропогенное воздействие. Цель занятия:    Структура практической работы: 1. Ответить на предложенные вопросы. 2. Выполнение задания. 3. Тест. Состав отчета: 1. Выполненное задание. 2. Выводы. Рекомендуемая литература:  Д.К. Беляев  «Общая биология», М.: Просвещение, 2006; Стр.  243­273  В.К. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева  «Общая  биология», М.: Издательский центр «Академия», 2013.  Стр.  254­291 3. Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:  1. 2. Д.К. Беляев  «Общая биология», М.: Просвещение, 2006. В.К. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева  «Общая биология», М.:  Издательский центр «Академия». Дополнительные источники: 1. Т.С. Сухова, Т.А. Козлова. Рабочая тетрадь по общей биологии. «Школа­Пресс». М. 2006. 17 Интернет­материалы        http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет­материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам. http://charles­darvin.narod.ru/ Электронные версии произведений Ч. Дарвина. http://www.l­micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании. http://www.minobraz.ru  Сайт   Министерства   общего   и   профессионального образования Свердловской области. http://www.irro.ru  Сайт   Института   развития   регионального   образования Свердловской области. http://www.urorao.ru/ugnc  образовательного центра Российской академии образования (УГНОЦ РАО). http://school­collection.edu.ru  Единая   коллекция   цифровых   образовательных ресурсов. государственного   научно­ Сайт   Уральского

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017