Методические рекомендации по выполнению практических работ ОП.14 «Основы предпринимательства»

  • Разработки курсов
  • docx
  • 11.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены в соответствии с программой учебной дисциплины, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» Организация-разработчик: АУ «Сургутский политехнический колледж» Разработчик: Л.С.Шипаева Рекомендована профессионально-методическим объединением «Информатика и вычислительная техника», Протокол № __ от «__» _____ 201__г. Руководитель ПМО «Информатика и ВТ» ____________ /______________
Иконка файла материала Методические рекомендации по выполнению практических работ Основы предприн-ма - гр.613 - 8 ч.docx
Автономное  учреждение профессионального образования Ханты­Мансийского автономного округа – Югры «СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Структурное подразделение ­ 4 ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ УТВЕРЖДАЮ  Заведующий по УПР ___________ Е.В.Рябошапко  «__» _______________ 2018г. Методические рекомендации по выполнению практических работ ОП.14 «Основы предпринимательства» для студентов очной формы обучения  по программе подготовки специалистов среднего звена  по специальности  09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» Наименование профиля: техническийСургут 2018Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены в соответствии с программой учебной дисциплины, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ­ ФГОС) программы   подготовки   специалистов   среднего   звена   по   специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» Организация­разработчик:  АУ «Сургутский политехнический колледж» Разработчик: Л.С.Шипаева Рекомендована «Информатика и вычислительная техника», профессионально­методическим     объединением  Протокол № __ от «__» _____ 201__г. Руководитель ПМО  «Информатика и ВТ»                        ____________  /______________ Согласовано с методической службой  _________ / ____________________Содержание Практическая работа № 1  «Предприниматель или менеджер? Анализ ситуационных задач» Практическая работа № 2 «Изучение и анализ законодательства РФ в области развития предпринимательства.Ч.1» Практическая работа № 3 «Изучение и анализ законодательства РФ в области развития предпринимательства.Ч.2» Практическая работа № 4 «Анализ   видов   предпринимательской   деятельности   и   определение   коммерческой организации».   типологии«Предприниматель или менеджер? Анализ ситуационных задач» Практическая работа №1 1. Цель работы: 1.1 Ознакомиться с понятием предприниматель. 1.2 Знать отличия предпринимателя от менеджера. 1.3 Анализировать требования к современному предпринимателю 2. Пояснения к работе. 2.1. Краткие теоретические сведения. Предприниматель - это человек, который осуществляет бизнес, затевая новое дело, реализует некоторое нововведение, вкладывая собственные средства в новое предприятие и принимая на себя личный риск. Менеджер (от англ. manage «управлять») или управленец — руководитель, управляющий, начальник, директор. Основная задача управленцев — управление, включающее планирование, организацию, мотивацию и контроль. В зависимости от величины и количества объектов управления различают уровни управления, а, следовательно, и управляющих. 3. Задание. 1. Прочтите предложенный текст. Предприниматель или менеджер? Обоснуйте свою точку зрения. 2. Ответьте на вопросы практической работы. 3. Ответьте на контрольные вопросы темы. Роза Райхман является вицепрезидентом компании «Парсонс Бринкерхофф», 17-ой по величине инженерной компании США. Она начала свою карьеру в компании «Парсонс Бринкерхофф» как свободный журналист в отделе корпоративных публикаций. Эта временная работа обернулась для нее работой постоянной, а потом, спустя короткое время, она стала главой отдела. В 1980г. президент компании Анри Мишель сказал Райхман, что ей придется сократить штат своего отдела. Вместо этого Райхман спросила Анри Мишеля, можно ли ей оставить группу в полном составе и использовать услуги ее отдела, чтобы зарабатывать средства для компании. Он согласился. В 1981г. она преобразовала редакционно-издательский отдел в аккредитованное рекламное агентство, которое называлось «Пи Би Коммьюникейшенз». Поскольку маркетинг инженерных услуг был привычным для ее группы делом, они сначала открыли обслуживание своих фирм: инженерных и управляющих строительством. В итоге, эта новая рекламная фирма начала предлагать свои услуги по рекламе в совершенно новых областях: юриспруденции, страховании, финансах и недвижимости. Ведение «бизнес внутри бизнеса» может стать причиной нетипичных проблем. Как только издательский отдел организовал коммерческий центр, другие отделы в компании «Парсонс Бринкерхофф» должны были платить ему за услуги. Именно тогда соответствующие отделы начали искать более выгодные условия в отношении стоимости и вида услуг за пределами компании. Многих архитектурных,людей в коммерческом центре приходилось убеждать, что инженеры компании «Парсонс Бринкерхофф» - это такие же важные клиенты, как клиенты со стороны. Чтобы устранить волнение и сохранить ориентацию на внутрифирменное обслуживание «Пи Би Коммьюникейшенз» должны были активизировать усилия в области маркетинга внутри компании и одновременно начинать компанию по внешнему маркетингу. На сегодняшний день «новое предприятие» Розы Райхман имеет серьезный успех. Объем услуг, оказанных клиентам внутри самой фирмы «Парсонс Бринкерхофф» и внешним клиентам, превысил в 1986г. 1,4млн.$. «Пи Би Коммьюникейшенз» продолжает искать новые пути и способы зарабатывать деньги, используя навыки редакционно- издательского отдела. Вопросы: 1. Кто по-вашему Роза Райхман - предприниматель или менеджер? 2. Как вы полагаете, типично ли согласие Анри Мишеля принять предложение Розы Райхман как руководителя высшего звена? Почему? 3. Помимо проблем, отмеченных в данной ситуации, с какими другими трудностями могла столкнуться Роза Райхман на пути преобразования своего отдела в самостоятельный бизнес? 4.Содержание отчета. Отчет должен содержать: 1. Название работы 2. Цель работы 3. Ответы на вопросы задания. 5.Контрольные вопросы. 5.1. В чем состоит суть управленческой деятельности? 5.2. Какие роли принимает на себя руководитель, а какие предприниматель ? 5.3. Назовите виды деятельности в управлении. 6. Литература. 1. «О   государственной   регистрации   юридических   лиц   и   индивидуальных предпринимателей»   Федеральный   закон   от   08.08.2001г.   №   129­ФЗ   (в ред.последних изменений) 2. Драчёва,   Е.Л.,   Юликов,   Л.И.   Менеджмент:   Учеб.   пособие   для   студ. учреждений   сред.   проф.   образования.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2017. – 288 с. .Практическая работа № 2 – 3 «Изучение и анализ законодательства РФ в области развития предпринимательства» Цель:   овладение   умениями   получать   и   критически   осмысливать   систематизировать   анализировать, экономическую   информацию, полученные данные;   находить и использовать необходимую экономическую информацию. Задание:   изучить понятие и признаки предпринимательской деятельности.  ответить на поставленные вопросы Используя приведенный материал, ответьте на вопросы: 1. Сформулируйте понятие российского предпринимательского права. 2. Почему российское предпринимательское право называют комплексной отраслью права? 3.   Как   российское   предпринимательское   право   соотносится   с   другими отраслями права? 4.   Какие   общественные   отношения   составляют   предмет   российского предпринимательского права? 5.   Сформулируйте   понятие   и   основные   признаки   предпринимательской деятельности. 6.   На   каких   принципах   основывается   российское   предпринимательское право? Информационный материал: Понятие предпринимательской деятельности содержится в статье 2 ГК РФ. Под   предпринимательской понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке. деятельностью     Выделяют некоторые признаки предпринимательской деятельности. 1.   Систематичность,   то   есть   осуществление   предпринимательской деятельности   в   течение   определенного   периода.   Однако   законодатель   не определяет четких критериев систематичности. Поэтому для квалификации деятельности как предпринимательской применяют такие критерии, как: • доля прибыли от осуществления предпринимательской деятельности в общих доходах лица;• размеры прибыли; • получение ее определенное количество раз за какой­либо отчетный период и др. 2. Самостоятельность, которая включает в себя две составляющие: а) организационная самостоятельность – возможность самостоятельно принимать решения в процессе предпринимательской деятельности (волевой характер); б)   имущественная   самостоятельность   –   наличие   у   предпринимателя обособленного   имущества   для   осуществления   предпринимательской деятельности. Рисковый характер предпринимательской деятельности. Риск (от   лат.   «risco»   –   «отвесная   скала»)   –   вероятность   неполучения запланированного или ожидаемого положительного результата. 3. Самостоятельная имущественная ответственность предпринимателя. Пределы такой ответственности зависят от организационно­правовой формы осуществления предпринимательской деятельности. 4.   Легализованный   характер.   Предпринимательская   деятельность может осуществляться только лицами, зарегистрированными в установленном законом   порядке.   Осуществление   предпринимательской   деятельности   без государственной регистрации является правонарушением (ст. 14.1 КоАП РФ; ст. 171 УК РФ). 5.   Направленность   на   систематическое   получение   прибыли.   Под прибылью понимают доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом важна   именно   цель   деятельности   лица,   а   не   факт   получения   прибыли. Деятельность, направленная на получение прибыли, но приносящая убытки, также является предпринимательской. 6.   Профессионализм   –   признак,   предполагающий   наличие   у предпринимателя определенных знаний и навыков. В настоящее время такое требование   закреплено   в   отношении   далеко   не   всех   видов предпринимательской   деятельности   (в   основном   наличие   определенного образования   требуется   при   осуществлении   лицензируемых   видов деятельности). Однако он указан в качестве обязательного в законодательстве Германии, Франции и др. Виды предпринимательской деятельности: 1)   по   форме   собственности,   на   базе   которой   осуществляется государственная, деятельность:   предпринимательская муниципальная.   частная,   2) по количеству участников: индивидуальная, коллективная; 3) по характеру деятельности: производство товаров, оказание услуг, выполнение работ и др.[1] 1.3. Принципы российского предпринимательского праваПринципы   российского   предпринимательского   права   – основополагающие начала, на которых строится предпринимательское право. Выделяют ряд принципов предпринимательского права. 1. Принцип свободы предпринимательской деятельности закреплен в ст. 8, 34 Конституции РФ, которая устанавливает: «каждый имеет право на свободное   использование   своих   способностей   и   имущества   для предпринимательской   и   иной   не   запрещенной   законом   экономической деятельности».   Следовательно,   каждый   гражданин   решает   самостоятельно, заниматься   предпринимательской   деятельностью   или   нет,   какую организационно­правовую   форму   и  вид   предпринимательской   деятельности избрать и т. д. Данный принцип развивается в ГК РФ и иных нормативно­ правовых актах. 2.   Принцип   признания   многообразия   форм   собственности, юридического равенства форм собственности и равной их защиты. Данный принцип   основывается   на   положениях   п.   2   ст.   8   Конституции   РФ:   «В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная,   муниципальная   и   иные   формы   собственности». Законодательством   не   могут   устанавливаться   какие­либо   привилегии   или ограничения   для   субъектов,   осуществляющих   предпринимательскую деятельности с использованием имущества, находящегося в государственной, муниципальной или частной собственности. 3.   Принцип   единого   экономического   пространства,   который выражается в том, что согласно п. 1 ст. 8 Конституции РФ «в Российской Федерации   гарантируются   свободное   перемещение   товаров,   услуг   и финансовых   средств».   Ограничения   могут   вводиться   в   соответствии   с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. 4. Принцип поддержания конкуренции и недопущения экономической деятельности,   направленной   на   монополизацию   и   недобросовестную конкуренцию.   В   соответствии   с   п.   1   ст.   8   Конституции   РФ   в   Российской Федерации   гарантируется   поддержка   конкуренции,   свобода   экономической деятельности.   Статья   34   Конституции   РФ   устанавливает   также   запрет   на осуществление экономической деятельности, направленной на монополизацию и   недобросовестную   конкуренцию.   Данный   принцип   получил   развитие   в законодательстве о конкуренции, о естественных монополиях. 5. Принцип баланса частных интересов предпринимателей и публичных интересов государства и общества в целом. Стремясь получить максимальнуюприбыль, предприниматели в некоторых случаях могут не учитывать интересы государства и общества в целом. Согласовать интересы предпринимателей и общества   позволяют   различные   меры   государственного   регулирования предпринимательства.   Они   могут   быть   прямыми   (директивными)   и косвенными   (экономическими).   Прямое   государственное   регулирование выражается   в   установлении   требований,   предъявляемых   к предпринимательской деятельности; установлении запретов; применении мер ответственности, а косвенное – в предоставлении льгот при налогообложении, кредитовании. 6. Принцип законности. С одной стороны, сама предпринимательская деятельность   должна   осуществляться   при   строгом   соблюдении законодательства. С другой стороны, государством должна быть обеспечена законность   в   деятельности   органов   государственной   власти   и   местного самоуправления   по   отношению   к   субъектам   предпринимательской деятельности. Нормативно­правовой   акт   является   основным   источником   права   в Российской Федерации.  1. Конституция РФ: 1)   закрепляет   общие   принципы   правового   регулирования предпринимательской деятельности: • В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка   конкуренции,   свобода   экономической   деятельности   (п.   1   ст.   8 Конституции РФ): • В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (п. 2 ст. 8 Конституции РФ); •   Земля   и   другие   природные   ресурсы   могут   находиться   в   частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (п. 2 ст. 9 Конституции РФ). • Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и   имущества   для   предпринимательской   и   иной   не   запрещенной   законом экономической деятельности (п. 1 ст. 34 Конституции РФ). •   Не   допускается   экономическая   деятельность,   направленная   на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (п. 2 ст. 34 Конституции РФ). 2)   устанавливает   минимум   гарантий   прав   и   интересов   участников предпринимательских правоотношений, который не может быть ограничен: а) равная защита всех форм собственности (п. 2 ст. 8 Конституции РФ); б) гарантия судебной защиты прав и свобод (п. 1 ст. 46 Конституции РФ);в)   возможность   ограничения   прав   и   свобод   человека   и   гражданина только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и   законных   интересов   других   лиц,   обеспечения   обороны   страны   и безопасности государства (п. 3 ст. 55 Конституции РФ). В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 24 июня   1993   г.   конституционные   права   и   свободы   человека   и   гражданина распространяются на юридических лиц в той степени, в какой эти права могут быть к ним применимы. 3) закрепляет предметы ведения Российской Федерации и субъектов РФ (ст. 71–73 Конституции РФ). 1. Изучите Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N   209­ФЗ   "О   развитии   малого   и   среднего   предпринимательства   в Российской Федерации". Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Кем и каким образом осуществляется имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства? 2. Что   включает   в   себя   информационная   поддержка   субъектов   малого   и среднего предпринимательства? 3. Каким   субъектам   малого   и   среднего   предпринимательства   не   может оказываться финансовая поддержка предусмотренная статьей 17 настоящего Федерального закона?  4. Как   осуществляется   взаимодействие   органов   государственной   власти   в области   развития   малого   и   среднего   предпринимательства   в   Российской Федерации? 5. Дать   определение   субъектам   малого   и   среднего   предпринимательства   в соответствии с настоящим Федеральным законом. 6. Численность микропредприятий, установленных настоящим ФЗ?7. Каким образом осуществляются федеральные статистические наблюдения за деятельностью   субъектов   малого   и   среднего   предпринимательства   в Российской Федерации? 8. Что включает в себя ежегодная подготовка доклада о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его развитию? 9. В   каком   случае   предпринимателю   должно   быть   отказано   в   оказании поддержки (перечислите все причины)? 10.Какие направления включает в себя поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства? 11.Куда и в какие сроки вносятся записи об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки в отношении соответствующих субъектов малого и среднего предпринимательства? 12.Что представляет собой государственная политика в области развития малого и   среднего   предпринимательства   в   Российской   Федерации,   согласно настоящего ФЗ? 2. Применяя полученные ранее знания, ответьте на вопросы теста (каждое задание подразумевает единственно правильный ответ): Тема: Предпринимательство. 1. Каковы основные проблемы предпринимателя? А) Поиск места на рынке. Б) Установление масштаба дела, достижение его эффективности. В) Поиск необходимых денежных ресурсов. Г) Все перечисленное в вариантах ответов.  2. Выберите наиболее полное определение коммерческой сделки? А) Соглашение между двумя сторонами, осуществляемое в безналичном виде в  соответствии с принятыми условиями. Б) Контракт между несколькими сторонами на поставку товаров без привлечения  денежных средств в наличном или безналичном виде. В) Соглашение между двумя или несколькими сторонами на поставку товаров, выполнение  работ или услуг в соответствии с принятыми условиями.Г) Соглашение между двумя сторонами об изготовлении продукции. 3. Каковы основные цели предпринимательства? А) Производство товаров и услуг. Б) Прибыль. В) Социальные цели, развитие бизнеса. Г) Все перечисленное в вариантах ответов.  4. Какую основную цель ставит перед собой предприниматель? А) Соблюдение законодательства. Б) Поддержание экологического равновесия в среде функционирования. В) Получение прибыли.  Г) Социальная удовлетворенность работников. 5. Что является отличительной чертой индивидуального предпринимателя? А) Имущественная ответственность лишь в пределах внесенного пая. Б) Ответственность по обязательствам всем принадлежащим имуществом.  В) Обязательность представления устава предприятия. Г) Обязательность внесения вклада на расчетный счет. 6. Каковы основные трудности в сфере малого бизнеса? А) Сложность привлечения высококвалифицированных работников.  Б) Высокие управленческие расходы. В) Возможность быстрого реагирования на обстоятельства. Г) Наличие многоступенчатой иерархии. 7. Являются ли коммерческими организациями ассоциации и союзы? А) Являются, если в них входят товарищества и общества. Б) Являются, если в них входят товарищества и государственные унитарные предприятия. В) Не являются при любом составе учредителей.  Г) Являются, если в них входят общества и государственные унитарные предприятия. 8. Какая причина создает сложности в привлечении высококвалифицированных  специалистов в малый бизнес? А) Расстояние проезда от места жительства до фирмы. Б) Отсутствие большой среды общения. В) Напряженность отношений с другими специалистами. Г) Трудности обеспечения адекватной большому бизнесу заработной платы.  9. Что включает понятие обеспечения качества продукции? А) Все перечисленное в вариантах ответов.  Б) Установление уровня качества. В) Обеспечение уровня качества. Г) Поддержание уровня качества. 10. Возможно ли предпринимательство в рыночной экономике без риска? А) Возможно в ряде ситуаций. Б) Возможно в зависимости от среды деятельности. В) Невозможно во всех ситуациях.Г) Возможно в отдельных сферах деятельности. 11. Каковы преимущества большого бизнеса перед малым? А) Возможность привлечения квалифицированных специалистов.  Б) Возможность использовать новую технику. В) Легкость адаптации к местным условиям. Г) Относительно низкие управленческие расходы. 12. Что представляет собой акция в экономическом смысле? А) Ценная бумага, свидетельствующая о внесении ее владельцем вклада в капитал  акционерного общества и дающая право на участие в его прибылях.  Б) Ценная бумага, свидетельствующая об обязательстве компании возвратить владельцу  предоставленные ей средства (включая процент) с указанием конкретной даты. В) Письменное обязательство акционера о периодических вкладах в имущество общества. Г) Документ, подтверждающий право участвовать в заседании совета директоров. 13. Что характеризуют юридические отношения собственности? А) Отношения субъектов к объектам в трудовом процессе. Б) Отношения субъектов собственности к объектам собственности.  В) Отношения между субъектами собственности. Г) Отношения между субъектами в трудовом процессе. 14. К основным источникам капитала относятся: А) Заемный капитал. Б) Акционерный капитал. В) Все названные.  Г) Отложенная прибыль (фонды собственных средств и нерастраченная прибыль). 15. Если продавец конкурирует с множеством себе подобных ­ все торгуют  одинаковыми товарами ­ это: А) Чистая монополия. Б) Монополистическая конкуренция. В) Олигополистическая конкуренция. Г) Чистая конкуренция.  16. К внутренним факторам, влияющим на величину прибыли относятся: А) конъюнктура рынка, природные условия; Б) нормы амортизационных отчислений, уровень цен на материальные ресурсы; В) конкурентоспособность продукции, уровень хозяйствования;  Г) государственное регулирование цен, тарифов. 17. Какой документ является основным для создания предприятия:  А) Устав предприятия;  Б) Договора на поставку продукции; В) Учредительный договор; Г) Справка о наличии уставного фонда. 18. Из каких источников образуется первоначальный капитал А) Прибыль предприятия;Б) Взносы учредителей;  В) Ассигнования из бюджета; Г) Средства от продажи ценных бумаг. 19. Совокупность свойств и характеристика продукта, которые придают ему  способность удовлетворять обусловленные или предлагаемые потребности,  называется А) качеством товара;  Б) свойствами товара; В) конкурентоспособностью товара; Г) отличием товара. 20. Фирма может запросить цену ниже чем у конкурентов, если А) качество товаров выше, чем у конкурентов Б) качество товаров ниже, чем у конкурентов  В) товар аналогичен товару конкурентов Г) товар конкурентов уникален 21. Что такое сертификат соответствия? А) Документ, выданный согласно правилам системы сертификации о соответствии  продукции требованиям стандартов.  Б) Документ, выданный изготовителем продукции о соответствии продукции требованиям  стандартов. В) Документ, выданный согласно правилам стандартизации о соответствии  государственного стандарта межгосударственному стандарту. Г) Все перечисленное в вариантах ответов. 22. К основным источникам капитала относятся: А) Заемный капитал. Б) Все названные. В) Акционерный капитал. Г) Отложенная прибыль (фонды собственных средств и нерастраченная прибыль).  23. Какую ответственность несут члены товарищества на вере по его  обязательствам? А) полные товарищи и коммандитисты несут полную ответственность; Б) полные товарищи и коммандитисты несут ответственность в пределах своего вклада; В) полные товарищи несут полную ответственность по делам товарищества, как своим  вкладом, так и всем своим имуществом, а коммандитисты – в пределах вклада в имущество товарищества.  24. Какие права имеет собственник в отношении принадлежащего ему имущества? А) право владения; Б) право владения и пользования; В) право владения, пользования и распоряжения.  25. За унитарным предприятием имущество закрепляется: А) на праве собственности; Б) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;В) передается по договору аренды. 26. Объединение граждан на основе членства для совместной производственной  или инойхозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и  ином участии ­ это: А) общество с ограниченной ответственностью; Б) товарищество на вере; В) производственный кооператив;  Г) унитарное предприятие. 27. К основным функциям предприятия можно отнести: А) управление и организация труда;  Б) создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия; В) охрана окружающей среды; Г) обеспечение персонала заработной платой. 28. Предприятия классифицируются по виду и характеру деятельности на: А) государственные, муниципальные, частные; Б) предприятия производственной и непроизводственной сферы.  В) иностранные, национальные, совместные предприятия; Г) производственные кооперативы, унитарные предприятия, акционерные общества. 29. К мелким предприятиям относятся предприятия: А) с численностью занятых до 50 человек;  Б) с объемом продаж до 500 тыс. рублей; В) с чистой прибылью до 250 тыс. рублей. 30. По формам собственности предприятия различают: А) производственные кооперативы, унитарные предприятия, акционерные общества; Б) государственные, национальные, частные предприятия; В) государственные, муниципальные, частные, кооперативные предприятия;  Г) предприятия, находящиеся в собственности общественных организаций, полное  товарищество, ООО. 31. По принадлежности капитала выделяют: А) национальные, иностранные и совместные предприятия;  Б) государственные, муниципальные, производственные кооперативы, частные  предприятия; В) государственные, национальные, унитарные предприятия.Практическая работа № 4 «Анализ видов предпринимательской деятельности и определение  типологии коммерческой организации». Цель:   находить и использовать необходимую экономическую информацию  закрепить навыки анализа  видов предпринимательской деятельности и определение типологии коммерческой организации . Задание:   привести   примеры   и   классификацию   видов   предпринимательской деятельности, заполнить таблицу 1.  ответить   на   поставленные   вопросы   ситуационных   задач   и   оформить таблицу 2. 1.2. Практические задания. Задачи и ситуации.  1.  Приведите примеры предприятий, функционирующих в вашем городе по  следующим направлениям предпринимательской деятельности:  1) производственное;  2) коммерческое;  3) финансовое;  4) посредническое;  5) страховая деятельность.  2.На основе задания 1 заполните таблицу, отражающую основные  характеристики перечисленных видов предпринимательской деятельности Основные функции предпринимател я Особенность производимого товара (услуги) Основное поле деятельности В чем сложность организации бизнеса Сфера предпринимател ьской деятельности Производственн ое Коммерческое Посредническое Финансовое Страховая  деятельность3. Как Вы думаете, в какой степени цель предпринимателя заключается в максимизации прибыли? Всегда ли он должен стремиться к максимизации прибыли,   а   не,   например,   к   улучшению   социальных   условий, спонсированию   искусства   или   политических   кампаний?   Приведите примеры.  4. Вспомните   реальные   примеры   предпринимательской   деятельности   и обсудите   в   группе   мотивы,   которые   движут   тем   или   иным предпринимателем на данном этапе развития его бизнеса. На каком уровне в   иерархии  мотивационных   предпринимательских   качеств   находится каждый из них? По результатам обсуждения составьте пирамиду иерархии мотивационных предпринимательских качеств. 5. Напишите три экономических и три социальных эффекта от  существования предпринимательской деятельности.  Экономические выгоды  Социальные выгоды  1 2 3 1 2 3Список рекомендованной литературы 1. «О   развитии   малого   и   среднего   предпринимательства   в   Российской Федерации»   Федеральный   закон   от   24.07.2007г.   №   209­ФЗ   (в ред.последних изменений) 2. «О   государственной   регистрации   юридических   лиц   и   индивидуальных предпринимателей»   Федеральный   закон   от   08.08.2001г.   №   129­ФЗ   (в ред.последних изменений) 3. Федеральный закон от 14.06.1995г. № 88­ФЗ «О государственной поддержке малого   предпринимательства   в  Российской   Федерации»  (с  изменениями   от 31.07.1998г., 21.03.2002г., 22.08.2004г., 02.02.2006г.) 4. Коршунов, В. В. Экономика организации [Текст] : учебник и практикум для СПО / В. В. Коршунов. ­ 3­е изд., перераб. и доп. ­ Москва : Юрайт, 2017. ­ 408 с.  5. Драчёва,   Е.Л.,   Юликов,   Л.И.   Менеджмент:   Учеб.   пособие   для   студ. учреждений   сред.   проф.   образования.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2017. – 288 с. 6. Тебекин,   А.В.   Менеджмент   организации:   [Электронный   ресурс]: [электронный учебник] / А.В. Тебекин, Б.С. Косарев. – электрон. дан. – М.: КНОРУС, 2016.    ; доступа:­ Дополнительные источники:  Электронный   ресурс   «Федеральный   центр   информационно­ образовательных   ресурсов»,  Коллекция   цифровых   образовательных ресурсов.   Виды   субьектов   предпринимательской   деятельности.  http://fcior.edu.ru/card/25166/vidy­subektov­ Форма predprinimatelskoy­deyatelnosti.html   http://fcior.edu.ru/search?q= %D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B %20%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA %D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF %D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD %D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C %D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%B5%D1%8F %D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE %D1%81%D1%82%D0%B8    7. Драчёва, Е.Л., Юликов, Л.И. Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие для   студ.   учреждений   сред.   проф.   образования.   –   М.:   Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с.