Методические рекомендации по выполнению задания 39 раздела «Письмо» на ЕГЭ
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
английский язык
10 кл—11 кл
09.03.2019
Представленный материал содержит всю необходимую информацию для успешного выполнения задания 39 (написание личного письма) на ЕГЭ по английскому языку. Схема оформления письма и типичные фразы помогут преодолеть трудности в выполнении задания. Анализ выполнения задания с позиции оценки экспертом способствует избежанию типичных ошибок и получению максимального балла за выполнение задания.
Метод. реком. зад. 39 (1).docx
Методические рекомендации по выполнению
задания 39 раздела «Письмо» на ЕГЭ
Нурбекьян Елена Степановна – учитель английског языка
МБОУ СОШ № 3 им. П.М. Однобокова г. Георгиевска
С целью качественной подготовки обучающихся к ЕГЭ по английскому
языку заранее знакомлю их содержанием и стратегией выполнения задания 39
(написание личного письма). Считаю необходимым поэтапную отработку для
получения максимального балла за выполненное задание.
На выполнение задания 39 отводится 20 минут.
Тип задания – с развернутым ответом.
Цель задания – написать личное письмо объемом 100140 слов (надо
написать ответное письмо другу по переписке, ответив на его вопросы и задав
свои).
Это базовое задание, которое направлено на проверку знания экзаменуемым
основных правил английского языка, в частности умения составлять тексты в
стиле неофициальной, личной переписки.
Максимальное количество баллов – 6.
Выполнение данного задания оценивается по трем критериям:
решение коммуникативной задачи (максимальный балл – 2);
организация текста (максимальный балл – 2);
языковое оформление текста (максимальный балл – 2).
Содержание задания
Написать личное письмо:
полно и точно дать ответ на каждый из трех заданных вопросов;
задать три вопроса по определенной теме;
соблюдать правила написания письма в соответствии с неофициальным стилем.
Диапозон отклонения от требуемого количества слов: не менее 90 и не
более 154.
Менее 90 работа не проверяется, более 154 – проверяются первые 140 слов.
При подсчете объема текста письма, соответствующего требованиям,
считаются все слова, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли,
частицы, а также адрес, дата и подпись. При этом:
• стяженные (краткие) формы (например, I’m, she’s , don’t, shouldn’t) считаются
как одно слово;
• числительные, выраженные цифрами (например, 7; 25; 2014; 38 907), считаются
как одно слово;
• числительные, выраженные словами (например, eightynine), считаются как одно
слово;
• сложные слова (например, drycleaning, openminded, ninetyfive) считаются как одно слово;
• сокращения (например, UK, ecommerce, CNN) считаются как одно слово.
В письме обязательно должны быть следующие компоненты:
адрес;
дата;
обращение;
благодарность за полученное письмо и ссылка на предыдущие контакты;
причина, почему автор заканчивает письмо;
ссылка на последующий контакт;
завершающая фраза;
подпись автора.
Распределите рекомендованные вам 20 минут так:
23 минуты на анализ задания и составление плана ответного письма (на
английском языке, ни в коем случае не порусски);
23 минуты на составление списка слов и выражений;
1213 минут на написание письма;
23 минуты на проверку выполненного задания.
Пошаговые рекомендации по написанию письма:
Шаг 1. Внимательно прочитайте задание и текстстимул (отрывок из письма
друга на английском языке).
Шаг 2. При ознакомлении с текстомстимулом выделите главные вопросы,
которые следует раскрыть в ответном письме.
Шаг 3. Составьте три вопроса разных типов по заданной теме.
Шаг 4. Составьте план своего ответного письма. Напишите письмо согласно
плану. Не забудьте написать адрес и дату в правом верхнем углу письма, а также
выразить благодарность за полученное письмо во вступительной части своего
текста, радость за полученное письмо снова и, возможно, извинение за то, что не
сразу написан ответ. В основной части письма ответьте на три заданных вопроса и
задайте необходимые вопросы другу по переписке. В заключительной части письма
упомяните о будущих контактах, попрощайтесь и поставьте подпись.
Шаг 5. Подсчитайте количество слов в написанном тексте.
Шаг 6. Проверьте свой текст с точки зрения выполнения коммуникативной
задачи, организации текста и языкового оформления.
Правила оформления задания
1. Краткий адрес располагают в правом верхнем углу.
2. Дату располагают под адресом.
3. Приветствие должно начинаться с обращения «Dear», после которого ставится
запятая. 4. Абзацы текста начинают с «красной строки» либо пропускают строку перед
новым абзацем.
5. Необходимо выразить благодарность за полученное письмо.
6. Должна присутствовать фраза, указывающая на то, что общение уже
продолжается какоето время.
7. Может присутствовать извинение, объясняющее, почему автор давно не писал.
8. Необходимо ответить на все вопросы, заданные другом по переписке.
9. Обязательно употребление в тексте средств логической связи.
10. В отдельном абзаце необходимо задать три встречных вопроса другу.
11. Необходимо объяснить причину, почему автор заканчивает письмо.
12. Следует выразить надежду на продолжение общения.
13. Должна присутствовать стандартная завершающая фраза, после которой
ставится запятая.
14.Необходимо поставить подпись имя автора письма (без фамилии) на
отдельной строке. После подписи точку не ставят.
Фразы для написания личного письма
1. Georgievsk
Russia
2. 14/06/2019
3. Dear_______,
4. Thanks a lot for your letter.
5. It was great to hear from you again.
It’s always great to hear from you.
I’m happy to hear from you again.
6. I’m sorry for not writing earlier, but I’ve been busy preparing for my exams.
Sorry I haven’t written for so long, but I’ve just got back from my school trip.
I’m sorry it has taken me so long to reply, but I’ve been really busy with my
exams.
7. I’ll happily answer your questions.
I’ll gladly answer your questions.
I’ll be happy to answer your questions.
I’m happy to answer your questions.
I’m always happy to answer your questions.
I’m always ready to answer your questions.
Of course, it’s no problem at all to answer your questions.
8.
Personally,
Well,
Actually,
However,
9. That’s great / wonderful / fantastic / good news about '_____________________!
Of course,
Also,
That’swhy
So,
As for me, Moreover, That’s great that_______________________________________________________!
That’s awful / bad / terrible news about____________________________________.
It’s a pity that_________________________________________________________.
10.Well, that’s all for now. I must study for my English exam. I can’t wait to hear
from you again.
Sorry, I have to go now. My sister is calling me. Please, write back soon!
Sorry, I have to stop now. I’ve got loads of homework to do. Looking forward to
hearing from you soon. Well, I’d better go now as it’s time to go to bed. Hope to hear
from you soon.
11.Best wishes,
All the best,
Love,
Yours,
12.Имя автора письма (без фамилии), после него не ставится точка.
Схема оформления работы
Georgievsk
Russia
05/06/2019
Dear_______,
Thanks a lot for your letter. It was great to hear from you again. Sorry I haven’t
written for so long, but I’ve been busy with my exams.
I’ll happily answer your questions. As for me,_____________________;_______.
Personally,________________________________________________________.
Well,____________________________________________________________.
That’s great news______________________________________________about!
Well, that’s all for now. I must do my homework. I can’t wait to
hear from you again.
Best wishes,
Как оценит Вашу работу эксперт?
Согласно критериям:
1. Решение коммуникативной задачи – 2 балла
2. Организация текста– 2 балла
3. Языковое оформление– 2 балла
Итого – максимум 6 баллов.
Подсчитает количество слов (не менее 90 и не более 154). Менее 90 работа
не проверяется, более 154 – проверяются первые 140 слов.
Рассмотрит, как в данной работе решается коммуникативная задача: Даны ли три полных и точных ответа на вопросы?
Заданы ли три вопроса другу по переписке по теме:
Выбран ли правильный, неформальный стиль письма, соблюдаются ли все
правила написания личного письма:
есть ли ссылка на предыдущие контакты,
благодарность за полученное письмо,
надежда на последующие контакты,
обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофи
циальным стилем. Вывод: за решение коммуникативной задачи работа может получить 2 балла
из 2 возможных. Если за решение коммуникативной задачи эксперт выставляет 0
баллов, то вся работа автоматически оценивается в 0 баллов, работа дальше не
проверяется.
Важно также обратить внимание на организацию текста и его языковое
оформление.
Для получения максимального балла по данным критериям, необходимо, чтобы
работа соответствовала требованиям, представленным ниже.
Требования к организации текста:
соблюдение логики изложения;
корректное деление текста на абзацы;
использование средств логической связи;
Отвечая на три вопроса и начиная задавать три вопроса, проверит, добавлены ли в
ваш текст словасвязки: е. g. I think, as.... , also, by the way... etc.
обращение на отдельной строке;
завершающая фраза на отдельной строке;
подпись на отдельной строке;
адрес автора в правом верхнем углу;
дата под адресом.
Вывод: за организацию текста работа может максимум получить 2 балла из 2
возможных, если соблюдены все восемь перечисленных выше позиций.
Требования к языковому оформлению текста:
используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют
поставленной задаче;
орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (до
пускается не более 2 негрубых лексикограмматических ошибок или/и не более 2
негрубых орфографических и пунктуационных ошибок).
Вывод: за языковое оформление текста работа получает 2 балла из 2
возможных при соблюдении обозначенных требований.
Таким образом, работа в целом может быть оценена в 6 баллов из 6
возможных (2 балла — решение коммуникативной задачи, 2 балла — организация
текста и 2 балла — языковое оформление текста).
Такой подход к организации тренировочной работы с учащимися способствует успешному выполнению задания 39 на ЕГЭ по английскому языку.
Методические рекомендации по выполнению задания 39 раздела «Письмо» на ЕГЭ
Методические рекомендации по выполнению задания 39 раздела «Письмо» на ЕГЭ
Методические рекомендации по выполнению задания 39 раздела «Письмо» на ЕГЭ
Методические рекомендации по выполнению задания 39 раздела «Письмо» на ЕГЭ
Методические рекомендации по выполнению задания 39 раздела «Письмо» на ЕГЭ
Методические рекомендации по выполнению задания 39 раздела «Письмо» на ЕГЭ
Методические рекомендации по выполнению задания 39 раздела «Письмо» на ЕГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.