Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"
Оценка 4.9

Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
администрации
Детсад
19.05.2017
Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"
Новые требования к качеству образования, выраженные в новых федеральных государственных образовательных стандартах, утверждение профессионального стандарта педагога предполагает необходимость изменения в организации, содержании и технологиях и масштабе подготовки педагогов. Главной целью работы МАДОУ состоит в повышении качества подготовки педагогических кадров, приведение системы педагогического образования в соответствие со стандартами профессиональной деятельности педагога и федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.Методические рекомендации для педагогов ДОУ по теме "Профессиональная компетентность педагога"
Мед.рекомендации. Профессиональная компетентность педагога.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик» ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА (методические рекомендации) Автор: Караульнова Ольга Анатольевна,  заведующий пгт Тяжинскй, 2017 Профессиональная компетентность педагога Развивающемуся   обществу   нужны   современно­образованные,   нравственные, предприимчивые   люди,   которые   могут   самостоятельно   принимать   ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству,   отличающиеся   мобильностью,   динамизмом,   конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Воспитатель главное действующее лицо в обновлении педагогического процесса, профессионально­личностный рост, которого является главным ресурсом повышения качества дошкольного образования. Именно ему предъявляются новые требования. От воспитателя в значительной степени зависит психологический климат в группе,   характер   складывающихся эмоциональный   комфорт   каждого   ребенка, взаимоотношений   между   детьми,   успехи   ребенка   в   деятельности.   В   его   руках заключены возможности развития и обучения ребенка. Педагог   должен   уметь   на   высоком   уровне,   комплексно   и   творчески   решать профессиональные задачи.   Поэтому возросла потребность не просто в педагоге, а в педагоге – исследователе, в педагоге – психологе, в педагоге – технологе, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого её освоения, применения достижения науки и педагогического опыта. Он должен приобретать   новые   знания,   получать   больше   информации,   решать   новые   задачи, совершенствовать навыки, умения, а часто менять рабочие привычки, ценности. В связи с этим увеличивается ответственность каждого работника за осуществление качества воспитательно­образовательной работы в ДОУ. Повышение   профессионального   мастерства   педагогов   –   это   целенаправленная деятельность педагогов по овладению новыми для них педагогическими ценностями (идеями   и   концепциями,   способствующими   эффективному   осуществлению педагогического   процесса)   и   технологиями,   включающая   изучение,   осмысление, творческую переработку и внедрение в практику образования различных инноваций. Целью повышения квалификации является оптимизация педагогического процесса, профессиональный рост и постоянное совершенствование педагогов. Необходимость   повышения   профессионального   мастерства   обусловлена изменениями в сфере дошкольного образования. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры идёт более интенсивно, если педагог занимает позицию активного   субъекта   деятельности,   если   профессиональный   и   социальный   опыт педагога   осмысливается   и   соединяется   с   опытом   коллег,   если   в   педагогическом коллективе   поддерживается   и   поощряется   профессиональное   творчество,   поиск новых путей обучения, воспитания и развития воспитанников. В   целях   повышения   квалификации   педагоги   проходят   курсы   повышения квалификации,   аттестация   педагогов,   участие   педагогов   в   методической   работе осуществляется,   как   внутри   учреждения,   так   и   по   сетевому   взаимодействию дошкольных учреждений. С переходом на новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольное   образование   предъявляет   требования   к   квалификации   педагогов. Педагогические   работники   должны   обладать   основными   компетенциями   в организации   мероприятий,   направленных   на   укрепление   здоровья   детей   и   их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения детей; организации   образовательной   деятельности   по   реализации   основной общеобразовательной   программы   дошкольного   образования;   осуществлении взаимодействия   с   родителями   и   сотрудниками   образовательного   учреждения; методическом обеспечении воспитательно­образовательного процесса.  Новые   требования   к   качеству   образования,   выраженные   в   новых   федеральных государственных   образовательных   стандартах,   утверждение   профессионального стандарта   педагога   предполагает   необходимость   изменения   в   организации, содержании и технологиях и масштабе подготовки педагогов. Главной целью работы МАДОУ   состоит   в   повышении   качества   подготовки   педагогических   кадров, приведение   системы   педагогического   образования   в   соответствие   со   стандартами профессиональной   деятельности   педагога   и   федеральном   государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Каждый   педагог   обязан   в   течение   учебного   года   или   другого   достаточно длительного периода углубленно заниматься либо проблемой, в решении которой чувствует определённые затруднения, либо той, которая вызывает его наибольший интерес. Поэтому каждый педагог выбирает тему самообразования на 5 лет. Самообразование   —   это   совершенствование   педагогом   его   профессиональных знаний и умений, приобретение новых. Цель которого является ­ повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. В течение изучения темы самообразования ведет карту профессионального роста педагога   (Приложение1),   которая   в   дальнейшем   поможет   при   повышении профессионального мастерства, получении квалификационной категории. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Папка  профессиональной компетентности  воспитателя  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Ф.И.О. педагога Карта профессионального роста педагога _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________ (ФИО, должность) (дом. адрес, телефон) Образование Наименование учреждения Уровень образования Специальность по диплому Год окончания Общий стаж работы Педагогический стаж работы Стаж работы в данном учреждении Стаж работы (указать  с какого года) ДОУ  Управление образования Награждения (указать год) Администрация муниципального района Департамент образования     Министерство Образования РФ Место прохождения Тема Прохождение курсов повышения квалификации Кол­во часов Сроки прохождения Дата аттестации Категория Аттестация Методическая тема _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Участие воспитанников в конкурсах, выставках, фестивалях, спортивных мероприятиях  Название мероприятия Уровень (ДОУ, район, область, Россия) Кол­во участник ов Результат (победитель, призеры, участник) уч.  год 2017 ­ 2018 2018 ­ 2019 2019 ­ 2020 2020 ­ 2021 2021 ­ 2022 Дата Тема  Выступления на педсоветах Выступления на семинарах, конференциях, педагогических чтениях Название семинара, конференции и т.д. Уровень (ДОУ, район, область, Россия) Тема доклада Публикация (если есть указать сборник) уч.  год, 2017 ­ 2018 2018 ­ 2019 2019 ­ 2020 2020 ­ 2021 2021 ­ 2022 уч.  год 2017 ­ 2018 2018 ­ 2019 2019 ­ 2020 2020 ­ 2021 2021 ­ 2022 Участие в работе методических объединениях уч.  Название МО База проведения МО Результат работы Документ (обобщение опыта, публикация, разработка программ и т.д.) (справка, сертификат, приказ и т.д) Участие в конкурсах профессионального мастерства Название мероприятия Уровень (ДОУ, район, область, Россия) Результат участия (победитель, призер, участник) Проведение открытых мероприятий, мастер­классов Название открытого мероприятия Уровень (ДОУ, район, область, Россия) Для кого проведено год 2017 ­ 2018 2018 ­ 2019 2019 ­ 2020 2020 ­ 2021 2021 ­ 2022 уч.  год 2017 ­ 2018 2018 ­ 2019 2019 ­ 2020 2020 ­ 2021 2021 ­ 2022 уч.  год 2017 ­ 2018 2018 ­ 2019 2019 ­ 2020 2020 ­ 2021 2021 ­ 2022 уч.  год 2017 ­ 2018 2018 ­ 2019 2019 ­ 2020 2020 ­ 2021 2021 ­ 2022 уч.  год 2017 ­ 2018 2018 ­ 2019 2019 ­ 2020 Обобщение опыта работы  Тема опыта работы Уровень (ДОУ, район, область, Россия) Место защиты опыта работы Публикация (если есть указать сборник) Публикации Тема статьи Уровень Название издания, сборника (с указанием (ДОУ, район, область, Россия) страницы, адреса сайта) Посещение открытых мероприятий, мастер­классов  Название мероприятия, дата Уровень (ДОУ, район, область, Россия) Выводы после посещения мероприятия, полученные знания Посещение семинаров, конференций, педагогических чтений  Название мероприятия Уровень Выводы после посещения мероприятия, (ДОУ, район, область, Россия) полученные знания 2020 ­ 2021 2021 ­ 2022 уч.  год 2017 ­ 2018 2018 ­ 2019 2019 ­ 2020 2020 ­ 2021 2021 ­ 2022 уч.  год 2017 ­ 2018 2018 ­ 2019 2019 ­ 2020 2020 ­ 2021 2021 Ознакомление с новинками педагогической литературы Название книги, автор, год издания Выводы после прочтения, что можно использовать в работе ­ 2022 уч.  год 2017 ­ 2018 2018 ­ 2019 2019 ­ 2020 2020 ­ 2021 2021 ­ 2022

Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"

Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"

Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"

Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"

Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"

Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"

Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"

Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"

Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"

Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"

Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"

Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"

Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"

Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"

Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"

Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"

Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"

Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"

Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"

Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"

Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"

Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"

Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"

Методические рекомендации "Профессиональная компетентность педагога"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017