Методические рекомендации родителям "Пальчиковые игры для развития ребенка с ООП"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 07.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

в документе представлена памятка родителям детей с ООП, в этой памятке собраны занимательные пальчиковые упражнения для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Описано 6 видов пальчиковых упражнений, которые можно выполнять в домашних условиях. Игры представлены с описанием, целью и примерами.
Иконка файла материала Памятка для родителей гостинная.docx
Памятка для родителей Пальчиковые упражнения разнообразны по содержанию, их разделили на группы и  определили назначение: 1.Игры­манипуляции  "Ладушки­ладушки", "Сорока­белобока" ­ указательным пальцем осуществляют круговые  движения. "Пальчик­мальчик, где ты был?", "Мы делили апельсин", "Этот пальчик хочет спать", "Этот пальчик ­ дедушка". Эти упражнения он может выполнять самостоятельно или с помощью  взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной  образ.  2.Сюжетно­пальчиковые упражнения "Пальчики здороваются" ­ подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой,  левой руки, двух одновременно). "Распускается цветок" ­ из сжатого кулака поочередно "появляются" пальцы. "Грабли" ­ ладони на себя, пальцы переплетаются между собой. "Елка" — ладони от себя, пальцы в "замок" (ладони под углом друг к другу). Пальцы  выставляются вперед, локти к корпусу не прижимаются. К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать  предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревья. 3. Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой. Ребенок может поочередно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять  по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время  произносить звуки: б­п; т­д; к­г. 4. Пальчиковые упражнения: «Гимнастика мозга».  С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение  требует от ребенка внимания, сосредоточенности. "Колечко" — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем  последовательно указательный, средний и т.д.  "Кулак ­ ребро ­ ладонь" — последовательно менять три положения: сжатая в кулак  ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой  рукой, потом левой, затем двумя руками вместе). 5. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев  рук. В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения ­ разминание,  растирание, надавливание, пощипывание. "Помоем руки под горячей струей воды" ­ движение, как при мытье рук. "Надеваем перчатки" ­ большим и указательным пальцами правой руки растираем каждый  палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз. В конце растираем ладонь. "Согреем руки" ­ движения, как при растирании рук. "Молоточек" ­ фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки "забивать" гвозди. "Гуси щиплют траву" ­ пальцы правой руки пощипывают кисть левой. 6. Театр в руке.  Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает  психоэмоциональное напряжение. "Бабочка" — сжать пальцы в кулак и поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и  средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами  делать быстрые движения ("трепетание пальцев"). "Сказка" ­ детям предлагается разыграть сказку, в которой каждый палец какой­либо  персонаж. "Рыбки" ­ кисти правой и левой рук изображают плавные движения рыб. "Сначала ониплавали порознь, а потом решили, что вместе веселее". В начале года мы с детьми младшей группы учились играть с пальцами во время умывания,  одевания. Простые движения пальцев рук сопровождались потешками, песенками.