Методические рекомендации "Роль ИКТ в дополнительном образовании детей."
Оценка 4.9

Методические рекомендации "Роль ИКТ в дополнительном образовании детей."

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.07.2018
Методические рекомендации "Роль ИКТ в дополнительном образовании  детей."
Использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов. Основные «плюсы» в использовании технологий: наглядность, доступность, и относительно низкие затраты.Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с воспитанниками, сделать их более творческими, упрощается процесс общения с учениками и их родителями.документ
икт.docx
Роль ИКТ в дополнительном образовании  детей. Использование   ИКТ   в   воспитательной   работе   предоставляет   широкие возможности   для   реализации   различных   проектов.   Основные   «плюсы»   в использовании технологий:  наглядность, доступность, и относительно низкие затраты. Что можно  выполнить благодаря данным технологиям? 1 Работа со звуком: запись, обработка, монтаж, звуковое сопровождение  различных мероприятий;  2 работа с видео: запись (съемка), обработка, видеомонтаж; 3 работа с графической информацией: сканирование, обработка, создание  собственных графических проектов; 4 работа с мультимедийными программами и создание разнообразных учебных и воспитательных тематических презентаций;  5 работа с учениками по подготовке и проведению школьных развлекательных  мероприятий. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с воспитанниками,   сделать   их   более   творческими,   упрощается   процесс общения с учениками и их родителями. Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих   подростков,   и   именно   этот   ресурс   необходимо   использовать   для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим   эффективность   воспитательного   процесса,   является активное участие   учащихся в жизни класса, школы , детского объединения  Используя  увлекательные для нового поколения технологии, я  обеспечиваю эту активность. На сегодняшний день этим ресурсом можно пользоваться, так как интерес нового поколения к компьютерным технологиям возрастает. В связи с этим отмечается положительная тенденция повышения компьютерной грамотности  и самих взрослых, самообразование педагогов, их стремление и способность применить свои умения на практике. Возможности использования ИКТ технологий в воспитательной системе дополнительного образования велики, т.к. они: 1 повышают и стимулируют интерес у обучающихся; 2 активизируют мыслительную деятельность и эффективность воспитания тех  или иных качеств личности благодаря интерактивности; 3 позволяют моделировать процессы, явления, сложные для демонстрации в  реальности, но необходимые для создания полноценного зрительного ряда; 4 предоставляют ученикам возможность самостоятельного поиска материалов,  опубликованных в Интернет для подготовки докладов, рефератов,  составления сценариев; 5 предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы; 6 создают огромное поле для развития креативных способностей,  формирования общей и информационной культуры. При использовании ИКТ в духовно­нравственном воспитании детей ставятся задачи: 1 формирование первоначальных представлений о духовно­нравственных  ценностях (честь, семья, любовь, добро, совесть, верность), ознакомление с  ними на основе противопоставления позитивного и негативного поведения  людей; 2 воспитание положительного отношения к духовно­нравственным ценностям и  желания поступать в соответствии с ними; 3 формирование нравственных умений и привычек (справедливо оценить свои  поступки и поступки людей, быть послушными, вежливыми, приветливыми со  всеми, доброжелательными). К   коммуникативной   функции   ИКТ   относится   содействие   общему благоприятному   климату   в   классе,   детском   объединении.   Становление доброжелательных   межличностных   отношений   происходит   в   результате совместной   деятельности   учащихся.   К   такой   деятельности   относятся информационные часы, ведение мультимедийного фотоальбома, подготовка и проведение   общих   мероприятий.   Все   мероприятия   сопровождаются компьютерными   презентациями.   Всё   это   помогает   руководителю   детского объединения   проводить тематические часы (собрана серия презентаций: о родном городе, о символах России, о дружбе, милосердии и др.). Ведение электронного фотоальбома сохраняет в памяти детей яркие моменты из их жизни. Наиболее эффективно создание и пополнение такого альбома силами учащихся   при   поддержке   родителей.   Неоспоримы   преимущества эстетического   оформления   мероприятий   при   помощи   качественного   звука, оригинальных   заставок   и   тематического   видеоряда,   выполненных   с применением компьютера. Использование ИКТ в воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано. •        ни одно мероприятие не обходится без применения ИКТ; •        растет   интерес   школьников   к   участию   в   районных,   городских конкурсах с использованием ИКТ, в тематических конкурсах презентаций; •        все   чаще   педагоги   используют   ИКТ   в   проведении   родительских собраний и внеклассных мероприятий; •        каждый педагог работает над созданием методической копилки; •        расширяется использование ИКТ в профилактической работе. Широкое  внедрение  ИКТ  в  учебно­воспитательный   процесс  позволило расширить   арсенал   методологических   приёмов:   появилась   возможность создания   зрелищных   компьютерных   средств   воспитания   с   элементами графики,   звука,   видео,   гипер­текста,   что   способствует   повышению эффективности педагогического труда, развитию познавательного интереса, создаёт благоприятные условия для развития мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности.

Методические рекомендации "Роль ИКТ в дополнительном образовании детей."

Методические рекомендации "Роль ИКТ в дополнительном образовании  детей."

Методические рекомендации "Роль ИКТ в дополнительном образовании детей."

Методические рекомендации "Роль ИКТ в дополнительном образовании  детей."

Методические рекомендации "Роль ИКТ в дополнительном образовании детей."

Методические рекомендации "Роль ИКТ в дополнительном образовании  детей."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2018