Эффективность деятельности воспитателя во многом определяется грамотным планированием работы, которое предполагает составление различных видов документации.
При планировании работы необходимо учитывать: 1) результаты предыдущей работы и выводы, полученные в ходе ее анализа; 2) воспитательные и организационно-педагогические задачи; 3) материалы, педагогические и методические рекомендации по работе с учащимися и классным коллективом, родителями; 4) передовой опыт страны, города, школы; 5) возможности родителей и общественности; 6) воспитательный потенциал социального окружения школы, предприятий, культурных учреждений;7) традиционные праздники учебного года; 8) события и факты, связанные с жизнью страны, города, села; 9) события, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей; 10) традиции школы и классного коллектива; 11) мероприятия, проводимые ближайшими культурными учреждениями; 12) планы школьного коллектива; 13) предыдущие планы работы классного коллектива и воспитателя.
Планирование воспитателя.docx
Методические рекомендации воспитателю
во многом определяется грамотным планированием
Эффективность деятельности воспитателя
работы, которое предполагает составление различных видов документации.
При планировании работы необходимо учитывать: 1) результаты предыдущей работы и выводы, полученные в ходе
ее анализа; 2) воспитательные и организационнопедагогические задачи; 3) материалы, педагогические и
методические рекомендации по работе с учащимися и классным коллективом, родителями; 4) передовой опыт
страны, города, школы; 5) возможности родителей и общественности; 6) воспитательный потенциал социального
окружения школы, предприятий, культурных учреждений; 7) традиционные праздники учебного года; 8)
события и
факты, связанные с жизнью страны, города, села; 9) события, даты, связанные с жизнью и деятельностью
выдающихся людей; 10) традиции школы и классного коллектива; 11) мероприятия, проводимые ближайшими
культурными учреждениями; 12) планы школьного коллектива; 13) предыдущие планы работы классного
коллектива и воспитателя. В зависимости от личностных установок и стиля работы воспитатель может составлять
различные планы:
• программу воспитательной работы в классе;
• план работы на год, полугодие, четверть, месяц, неделю, день;
• план работы по важнейшему направлению на определенный период (месяц, год, несколько лет), например по
нравственному воспитанию учащихся, профориентационной работе;
• план подготовки и проведения воспитательного мероприятия и родительского собрания;
• план работы с творческим объединением, родительским комитетом и т. п.;
• план самообразования по совершенствованию педагогического мастерства.
Программа воспитательной работы в классе – самый сложный вид планирования, поскольку он предполагает
серьезную аналитическую деятельность и психологопедагогическую подготовленность педагога. От плана
воспитательной работы программа отличается тем, что в ней обязательно должны отражаться параметры,
обосновывающие: а) почему в работе с данным классом выбраны именно эти направления деятельности; б) какая
логика лежит в основе намеченной работы и чем она обосновывается; в) как именно будут проходить подготовка и
проведение различных видов и форм работы (с коллективом в целом, органами самоуправления, родителями,
педагогами и общественностью).
Программа воспитательной работы в классе (примерная структура)
1. Объяснительная записка:
а) особенности класса и воспитанников;
б) особенности ближайшего социального окружения каждого ребенка и его взаимодействие со средой;
в) принципы отбора содержания и организации воспитательного процесса;
г) принципы построения программы.
2. Воспитательные цели.
3. Содержание и организация воспитательного процесса.
А. Организация жизнедеятельности детского коллектива:
а) задачи;
б) содержание;
в) способы реализации задач.
Б. Организация деятельности органов детского самоуправления:
а) задачи;
б) содержание деятельности и способы реализации задач.
В. Сотрудничество в достижении воспитательных результатов:
а) задачи;
б) содержание деятельности и формы сотрудничества.
Основным документом в работе воспитателя является план на учебный год (полугодие). Рекомендуются
следующие разделы этого плана.
1. Должностные обязанности
2. Циклограмма деятельности а) вытекать из анализа работы;
г) пронизывать всю планируемую работу с учащимися, родителями, классным коллективом.
3. Анализ педагогической работы за прошедший учебный год.
4. Задачи работы на новый учебный год, постановка которых должна отвечать следующим требованиям:
5.
6. б) отличаться от задач предыдущего года;
7. в) быть конкретными и реальными для выполнения;
8.
9. План работы на год
10. План работы на месяц
11. Ежедневные планы
12. Журнал передачи воспитанников
13. Журнал индивидуальных сведений (дневники наблюдений)
14. Журнал инструктажей
15. Работа с коллективом учащихся. (мониторинг занятости, мониторинг ежемесячный, мониторинг словаря)
16. Взаимодействие с педагогическим коллективом.
17. Работа с семьей и общественностью.
18. Методические материалы
Примерная схема плана (на год, полугодие, четверть)
и
Педагогические
цели
Сроки
Ответственный Результаты и их
Направление
содержание
деятельности
1
анализ
5
2
3
4
Структура и форма плана могут быть разнообразными, главное, чтобы они были удобны для работы и оперативной
корректировки.
Целесообразно составление плана индивидуальной работы с каждым учащимся. Это возможно, если классный
воспитатель освобожден от учебной работы, занимает полную ставку педагога и имеет время для
целенаправленной работы с каждым ребенком.
Воспитателю нужно позаботиться о том, чтобы план был наглядно оформлен и доступен всем учащимся. Он
может представлять собой плансетку, где отражены основные дела и события класса, а также школьные
мероприятия, в которых дети решили участвовать. Лучше, если учащиеся сами выберут или самостоятельно
создадут свою форму плана.
Воспитатель должен помнить, что процесс планирования не заканчивается написанием плана, а продолжается в
течение года, поскольку составляются более частные, конкретные планы воспитательных мероприятий, в
соответствии с которыми план работы постоянно корректируются.
Методические рекомендации воспитателю
Методические рекомендации воспитателю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.