Методические рекомендации воспитателю
Оценка 4.8

Методические рекомендации воспитателю

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
3 кл
23.04.2017
Методические рекомендации воспитателю
Эффективность деятельности воспитателя во многом определяется грамотным планированием работы, которое предполагает составление различных видов документации. При планировании работы необходимо учитывать: 1) результаты предыдущей работы и выводы, полученные в ходе ее анализа; 2) воспитательные и организационно-педагогические задачи; 3) материалы, педагогические и методические рекомендации по работе с учащимися и классным коллективом, родителями; 4) передовой опыт страны, города, школы; 5) возможности родителей и общественности; 6) воспитательный потенциал социального окружения школы, предприятий, культурных учреждений;7) традиционные праздники учебного года; 8) события и факты, связанные с жизнью страны, города, села; 9) события, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей; 10) традиции школы и классного коллектива; 11) мероприятия, проводимые ближайшими культурными учреждениями; 12) планы школьного коллектива; 13) предыдущие планы работы классного коллектива и воспитателя.
Планирование воспитателя.docx
Методические рекомендации воспитателю     во   многом   определяется   грамотным планированием Эффективность   деятельности   воспитателя   работы, которое предполагает составление различных видов документации. При планировании работы необходимо учитывать: 1) результаты предыдущей работы и выводы, полученные в ходе ее   анализа;   2) воспитательные   и   организационно­педагогические   задачи;   3) материалы,   педагогические   и методические рекомендации по работе с учащимися и классным коллективом, родителями; 4) передовой опыт страны, города, школы; 5) возможности родителей и общественности; 6) воспитательный потенциал социального окружения школы, предприятий, культурных учреждений; 7) традиционные праздники учебного года; 8)     события и факты,   связанные   с   жизнью   страны,   города,   села;  9) события,   даты,   связанные   с   жизнью   и   деятельностью выдающихся   людей;  10) традиции  школы  и  классного   коллектива;  11) мероприятия,  проводимые   ближайшими культурными   учреждениями;   12) планы   школьного   коллектива;   13) предыдущие   планы   работы   классного коллектива и воспитателя. В зависимости от личностных установок и стиля работы воспитатель может составлять различные планы: •       программу воспитательной работы в классе; •       план работы на год, полугодие, четверть, месяц, неделю, день; •       план работы по важнейшему направлению на определенный период (месяц, год, несколько лет), например по нравственному воспитанию учащихся, профориентационной работе; •       план подготовки и проведения воспитательного мероприятия и родительского собрания; •       план работы с творческим объединением, родительским комитетом и т. п.; •       план самообразования по совершенствованию педагогического мастерства. Программа воспитательной работы в классе – самый сложный вид планирования, поскольку он предполагает серьезную   аналитическую   деятельность   и   психолого­педагогическую   подготовленность   педагога.   От   плана воспитательной   работы   программа   отличается   тем,   что   в   ней   обязательно   должны   отражаться   параметры, обосновывающие: а) почему в работе с данным классом выбраны именно эти направления деятельности; б) какая логика лежит в основе намеченной работы и чем она обосновывается; в) как именно будут проходить подготовка и проведение различных видов и форм работы (с коллективом в целом, органами самоуправления, родителями, педагогами и общественностью). Программа воспитательной работы в классе (примерная структура) 1. Объяснительная записка: а) особенности класса и воспитанников; б) особенности ближайшего социального окружения каждого ребенка и его взаимодействие со средой; в) принципы отбора содержания и организации воспитательного процесса; г) принципы построения программы. 2. Воспитательные цели. 3. Содержание и организация воспитательного процесса. А. Организация жизнедеятельности детского коллектива: а) задачи; б) содержание; в) способы реализации задач. Б. Организация деятельности органов детского самоуправления: а) задачи; б) содержание деятельности и способы реализации задач. В. Сотрудничество в достижении воспитательных результатов: а) задачи; б) содержание деятельности и формы сотрудничества.   Основным   документом   в   работе   воспитателя     является план   на   учебный   год (полугодие).   Рекомендуются следующие разделы этого плана. 1. Должностные обязанности 2. Циклограмма деятельности а) вытекать из анализа работы; г) пронизывать всю планируемую работу с учащимися, родителями, классным коллективом. 3. Анализ педагогической работы за прошедший учебный год. 4. Задачи работы на новый учебный год, постановка которых должна отвечать следующим требованиям: 5. 6. б) отличаться от задач предыдущего года; 7. в) быть конкретными и реальными для выполнения; 8. 9. План работы на год 10. План работы на месяц 11. Ежедневные планы 12. Журнал передачи воспитанников 13. Журнал индивидуальных сведений (дневники наблюдений) 14. Журнал инструктажей 15. Работа с коллективом учащихся. (мониторинг занятости, мониторинг ежемесячный, мониторинг словаря) 16. Взаимодействие с педагогическим коллективом. 17. Работа с семьей и общественностью. 18. Методические материалы  Примерная схема плана (на год, полугодие, четверть)   и Педагогические цели Сроки Ответственный Результаты   и   их Направление содержание деятельности 1 анализ 5 2 3 4   Структура и форма плана могут быть разнообразными, главное, чтобы они были удобны для работы и оперативной корректировки. Целесообразно составление плана индивидуальной работы с каждым учащимся. Это возможно, если классный воспитатель   освобожден   от   учебной   работы,   занимает   полную   ставку   педагога   и   имеет   время   для целенаправленной работы с каждым ребенком. Воспитателю  нужно позаботиться о том, чтобы план был наглядно оформлен и доступен всем учащимся. Он может   представлять   собой   план­сетку,   где   отражены   основные   дела   и   события   класса,   а   также   школьные мероприятия,   в   которых   дети   решили   участвовать.   Лучше,   если   учащиеся   сами   выберут  или   самостоятельно создадут свою форму плана. Воспитатель  должен помнить, что процесс планирования не заканчивается написанием плана, а продолжается в течение   года,   поскольку   составляются   более   частные,   конкретные   планы   воспитательных   мероприятий,   в соответствии с которыми план работы постоянно корректируются.

Методические рекомендации воспитателю

Методические рекомендации воспитателю

Методические рекомендации воспитателю

Методические рекомендации воспитателю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017