Методические указания и контрольные задания
Оценка 4.9

Методические указания и контрольные задания

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
естествознание +1
Взрослым
07.02.2017
Методические указания и контрольные задания
Методические рекомендации содержат методические указания и контрольные задания для написания контрольной работы студентами-заочниками специальности 36.02.01. Ветеринария. Рекомендации предназначены для повышения качества подготовки студентов по МДК 01.01 «Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий» Раздел 3 Эпизоотология. Так же данные рекомендации могут быть полезны для преподавателей специальности «Ветеринария».
контрольные задания.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО  «Ирбитский аграрный техникум» Методические указания и контрольные задания ПМ 01. «Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно­санитарных мероприятий» По  МДК 01.01. «Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно­санитарных мероприятий» Раздел 3 Эпизоотология  Номинация: «Учебно­методическая продукция» Вид методической продукции: методические рекомендации Автор: Молокова Людмила Николаевна Преподаватель спец. дисциплин  первой квалификационной категории   телефон:89527372244 е –mail:[email protected] Зайково 2016 Рассмотрена на заседании  Цикловой комиссии  протокол № __________ «_____»___________20__ г. Председатель:_________________ Аннотация Молокова   Л.Н.   Методические   рекомендации   содержат   методические   указания   и   контрольные   задания   для   написания контрольной работы студентами­заочниками специальности 36.02.01. Ветеринария.        Рекомендации предназначены для повышения качества подготовки студентов по МДК 01.01 «Методики проведения  зоогигиенических, профилактических и ветеринарно­санитарных мероприятий» Раздел 3 Эпизоотология.       Так же данные рекомендации могут быть полезны для преподавателей специальности «Ветеринария». Пояснительная записка В случае возникновения инфекции, ветеринарный специалист должен быстро и правильно принять решение по ликвидации и  дальнейшему распространению болезни. Для этого мы достаточно глубоко и всесторонне изучаем эпизоотологию с  микробиологией. Овладение методами эпизоотологии, диагностики, знание инфекционных болезней и принципов систем профилактических и  оздоровительных мероприятий важно для каждого ветеринарного врача, так как он является специалистом широкого профиля. Следовательно, овладение эпизоотологическими знаниями приобретает для будущих ветеринарных врачей огромное значение.  Минимум знаний по данным дисциплинам в обязательном порядке вет. специалист должен довести и до всех без исключения  работников животноводства. С целью углубления знаний, предлагаются методические рекомендации по изучению основных вопросов и понятий эпизоотологии,  соблюдается единство терминологии согласно требованиям действующих государственных стандартов. А также введены  контрольные вопросы и задания для проверки усвоенных материалов. Для закрепления теоретического материала программой предусмотрено выполнение практических занятий, которые необходимо  проводить в учебных лабораториях и кабинетах, оснащённых соответствующим оборудованием. Целями и задачами методических рекомендаций является закрепление и углубление знаний по МДК 01.01. «Методики проведения  зоогигиенических, профилактических и ветеринарно­санитарных мероприятий» Раздел 3 Эпизоотология. Воспитание у студентов способности самостоятельно и быстро принимать решения по различным производственным вопросам, а  также анализировать и сопоставлять информацию по различным разделам и темам эпизоотологии. Развитие врачебного мышления, умения выделить главное, ориентироваться в теоретических вопросах. В результате изучения МДК 01.01. студенты должны знать: основы ветеринарии, методы профилактики основных инфекционных  заболеваний животных. Уметь: определять основные признаки заболевания у животных и осуществлять меры профилактики, оказывать первую помощь  больным животным, готовить растворы и организовывать проведение дезинфекции животноводческих помещений. По результатам предусмотрено выполнение контрольной работы. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (СО 36.0201. Ветеринария (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Осуществление зоогигиенических, профилактических ветеринарно-санитарных мероприятий и соответствующих ПК, а также при разработке программ дополнительного профессионального образования в сфере ветеринарной деятельности: 11.08.01 «Кинология» 36.02.02 «Зоотехния» 35.01.20 «Пчеловодство» 35.01.22 «Охотоведение и звероводство» 35.03.07 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными. ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению незаразных болезней сельскохозяйственных животных. ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных Программа профессионального модуля может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области, ветеринарной деятельности, зоотехнии, рабочей профессии 15830 «Оператор по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных и птиц». 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - участия в выполнении зоогигиенических, профилактических ветеринарно-санитарных мероприятий. уметь: - проводить зоотехнический анализ кормов; - проводить оценку питательности кормов по химическому составу и переваримым питательным веществам; - готовить дезинфицирующие препараты; - применять акарицидные, инсектицидные и дератизационные средства с соблюдением правил безопасности; - проводить ветеринарную обработку животных; - стерилизовать ветеринарные инструменты для проведения зоогигиенических, профилактических ветеринарно-санитарных мероприятий; знать: - систему зоогигиенических, профилактических ветеринарно-санитарных мероприятий и методику их проведения в различных условиях; - биологически активные вещества, действующие на функции различных органов и систем организма животных; - внутренние незаразные болезни; - меры профилактики внутренних незаразных болезней; - инфекционные и инвазионные болезни животных (их симптомы, возбудителей и переносчиков); - внешних и внутренних паразитов сельскохозяйственных животных (гельминты, членистоногие, простейшие). 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего –924  часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 702 часа, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –468 часов; самостоятельной работы обучающегося – 234 часов; учебной и производственной практики – 186 часов. 1.  Примерный тематический план и содержание  «МДК 01.01. Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно­ санитарных мероприятий. Раздел № 3. Организация и проведение ветеринарной профилактики инфекционных и инвазионных болезней» Наименование разделов и тем 1 Раздел 3. Организация  и проведение  ветеринарной  профилактики  инфекционных и  инвазионных болезней МДК 01.01. Методики проведения  зоогигиенических,  профилактических и  ветеринарно­ санитарных  мероприятий Тема1.1 Основы общей  эпизоотологии Тема 1.2 Болезни общие для всех  или нескольких видов  Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,  самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)  2 Количество  часов 3 76/24 Уровень  освоения 4 Содержание Учение об инфекции, Иммунитет, Учение об эпизоотическом процессе,  Противоэпизоотические (общие и специальные) мероприятия, терапия инфекционных  болезней,  Дезинфекция. Дератизация. Дезинсекция. Практические занятия  Освоение правил отбора, упаковывать и транспортировать патологический материал  для лабораторного исследования при заразных заболеваниях животных; оценивать  результаты аллергической реакции на туберкулёз и сап. Приготовление дезинфицирующих растворов; организация проведения дезинфекции  животноводческих помещений, аэрозольной дезинфекции помещений для птицы с  соблюдением требований безопасной работы и правил личной гигиены работников. Содержание Основные инфекционные болезни сельскохозяйственных животных,  особенности их лечения и профилактики. Основные эпизоотологические и клинические  данные, особенности постановки диагноза и мероприятия по борьбе с инфекционными  болезнями в неблагополучных хозяйствах. 76 8 4 6 1 домашних животных Практические занятия проведение эпизоотологического обследования населённого  пункта, неблагополучного по инфекционным заболеваниям, составление акта  обследования, разработка плана мероприятий по профилактике и борьбе с болезнями. Тема 1.3 Болезни жвачных Тема 1.4 Болезни свиней Тема 1.5 Болезни лошадей Тема 1.6 Болезни птиц Содержание Основные инфекционные болезни жвачных, особенности их лечения и  профилактики. Основные эпизоотологические и клинические  данные, особенности  постановки диагноза и мероприятия по борьбе с инфекционными болезнями в  неблагополучных хозяйствах Практические занятия проведение эпизоотологического обследования населённого  пункта, неблагополучного по инфекционным заболеваниям, составление акта  обследования, разработка плана мероприятий по профилактике и борьбе с болезнями  жвачных, биопрепараты, применяемые при болезнях жвачных. Содержание Основные инфекционные болезни свиней, особенности их лечения и  профилактики. Основные эпизоотологические и клинические  данные, особенности  постановки диагноза и мероприятия по борьбе с инфекционными болезнями в  неблагополучных хозяйствах Практические занятия проведение эпизоотологического обследования населённого  пункта, неблагополучного по инфекционным заболеваниям, составление акта  обследования, разработка плана мероприятий по профилактике и борьбе с болезнями,  биопрепараты, применяемые при болезнях свиней. Содержание Основные инфекционные болезни лошадей, особенности их лечения и  профилактики. Основные эпизоотологические и клинические  данные, особенности  постановки диагноза и мероприятия по борьбе с инфекционными болезнями в  неблагополучных хозяйствах Практические занятия проведение эпизоотологического обследования населённого  пункта, неблагополучного по инфекционным заболеваниям, составление акта  обследования, разработка плана мероприятий по профилактике и борьбе с болезнями,  биопрепараты, применяемые при болезнях лошадей. Содержание Основные инфекционные болезни птиц, особенности их лечения и  профилактики. Основные эпизоотологические и клинические  данные, особенности  постановки диагноза и мероприятия по борьбе с инфекционными болезнями в  неблагополучных хозяйствах. Тема 1.7 Болезни  Содержание Основные инфекционные болезни молодняка, особенности их лечения и  профилактики. Основные эпизоотологические и клинические  данные, особенности  2 8 4 4 2 4 2 2 4 2 1 2 1 2 1 2 1 1 молодняка Тема 1.8 Болезни кроликов Тема 1.9 Болезни прудовых рыб Тема 1.10 Болезни пчёл Тема 1.11 Болезни плотоядных постановки диагноза и мероприятия по борьбе с инфекционными болезнями в  неблагополучных хозяйствах. Практические занятия Приобретение навыков в диагностике и дифференциальной  диагностике инфекционных болезней молодняка сельскохозяйственных животных.  Обследование ветеринарно­санитарного состояния животноводческого  хозяйства(родильного отделения, профилактория, телятника и др.) Анализ кормления,  ухода и содержания телят и молодняка других видов животных. Применение  сывороток, глобулинов, вакцин, бактериофагов. Составление акта обследования. Содержание. Основные инфекционные болезни кроликов, особенности их лечения и  профилактики. Основные эпизоотологические и клинические данные, особенности  постановки диагноза и мероприятия по борьбе с инфекционными болезнями в  неблагополучных хозяйствах. Содержание Основные инфекционные болезни прудовых рыб, особенности их лечения  и профилактики. Основные эпизоотологические и клинические  данные, особенности  постановки диагноза и мероприятия по борьбе с инфекционными болезнями в  неблагополучных рыбоводческих хозяйствах. Содержание Основные инфекционные болезни пчёл, особенности их лечения и  профилактики. Основные эпизоотологические и клинические  данные, особенности  постановки диагноза и мероприятия по борьбе с инфекционными болезнями на  неблагополучных пасеках. Содержание Основные инфекционные болезни плотоядных, особенности их лечения и  профилактики. Основные эпизоотологические и клинические  данные, особенности  постановки диагноза и мероприятия по борьбе с инфекционными болезнями в  неблагополучных хозяйствах 2 2 2 2 4 Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3. Примерная тематика домашних заданий Самостоятельная работа при изучении раздела  Систематическая проработка конспектов учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим занятиям. Работа над рефератом, презентацией, исследовательским проектом.                                                                            Всего  Учебная  практика по эпизоотологии Прижизненные методы диагностики инфекционных болезней: клинический осмотр животных, эпизоотологический  данные, сбор анамнеза, лабораторные методы исследования. Взятие материала для исследования в лаборатории.         Планирование противоэпизоотических мероприятий. Составление плана профилактических мероприятий и  20 50 48 2 1 1 1 1 2 мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний. Составление ветеринарной документации. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) Приложение к рабочей программе МДК 01.01. Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно­санитарных  мероприятий. Раздел № 3. Организация и проведение ветеринарной профилактики инфекционных и инвазионных болезней» Рекомендуемая литература: Л­1 Бакулов И. А., Ведерников В.А., Семенихин А.Л. Эпизоотология с микробиологией. – М: Колос, 2000. Л­2   Елисеев   А.П.,   Сафонов   Н.А.,   Бойко   В.И.   Анатомия   и   физиология   сельскохозяйственных   животных.   –   М.:   ВО Агропромиздат, 1991. Л­3 Ветеринарное законодательство, под ред. А. Д. Третьякова, т. 1­4 М., 1972. Дополнительные источники Ресурсы Интернета Периодическая печать Данные хозяйств Студент   должен   знать:   сущность   инфекционного   процесса   и   основные   виды   иммунитета,   иммунопрофилактику   и Раздел №2 Основы общей эпизоотологии 1. Учение об инфекции и иммунитете иммунодиагностику; уметь:   отбирать,   упаковывания   и   транспортирования   патологического   материала   для   лабораторного   исследования   при заразных заболеваниях животных; оценка  результатов аллергической реакции на туберкулёз и сап. Практическое занятие Освоение правил отбора, упаковывать и транспортировать патологический материал для лабораторного исследования при заразных заболеваниях животных; оценивать результаты аллергической реакции на туберкулёз и сап. Методические указания Инфекцию следует рассматривать как особое состояние заражённости, являющееся результатом внедрения патогенных  микробов в организм животного. Такое состояние организма не всегда проявляется в виде болезни, то есть в форме видимой реакции на внедрение  инфекционного агента. Заражение не обязательно ведёт к заболеванию. Часто защитные приспособления организма позволяют обезвредить патогенных микробов. Патогенность­ это способность микроорганизмов вызывать болезнь, это видовой признак микроба; Вирулентность – это степень патогенности. Она может повышаться и понижаться. Уясните причины повышения или понижения вирулентности. Возникновение заболевания у животных зависит от вирулентности возбудителя, иммунологического состояния организма и  условий окружающей среды. Иммунитет – невосприимчивость организма к определённому заболеванию, вызываемому специфическим патогенным  микробом. Уясните сущность фагоцитоза как способность клеток крови поглощать и переваривать чужеродные частицы, в том числе и  микроорганизмы. Создавал фагоцитарную клеточную теорию иммунитета И.И. Мечников. В настоящее время борьба с инфекционными болезнями немыслима без специфической диагностики, профилактики и терапии  животных.  Биологическая промышленность сейчас выпускает около 200 наименований вакцин, сывороток и диагностикумов. Современным  направлением в биологической промышленности является производство биопрепаратов в сухом виде. Литература: Л­1, с.67­94; Л­2, с.56 1. В чём разница понятий «Инфекция» и «инфекционная болезнь»? 2. Каких микробов называют патогенными? 3. Дайте определение понятию «вирулентность». 4. Каким может быть течение инфекционной болезни? Вопросы для самоконтроля 5. Что такое скрытая инфекция? 6. Что такое аллергия и анафилаксия? Задание 1.1. Опишите все виды иммунитета, приведите примеры. Укажите разницу между активным, пассивным, стерильным и  нестерильным иммунитетом. Задание 1.2. Опишите в таблице 1 антигены, их значение; Что представляют собой антитела, где вырабатываются, как используются на  практике. Перечислите и опишите органы, в которых вырабатываются антитела. Опишите Т­лимфоциты как специфические  факторы, воздействующие на антиген.  Антиген Антитело Задание 1.3. Опишите значение каждого термина, приведите примеры, заполните таблицу 2. Таблица 1 Таблица 2 №п/п 1 2 3 4 5 6 Понятия Септицемия Бактериемия Токсемия Бактерионосительство Вирусоносительство Пиемия Задание 1.4. Заполните таблицу 3 №п/п 1 Препараты Вакцины Характеристика понятий Использование Таблица 3 2 3 4 Аллергены Антигены Бактериофаги Задание 1.5. Опишите все виды инфекций. Записи оформите в виде таблицы с необходимыми пояснениями и примерами. Задание 1.6.         Опишите течение и стадии инфекционной болезни.         Задание 1.7          Заполните таблицу 4 Специфические факторы невосприимчивости  организма  Неспецифические факторы невосприимчивости  организма Таблица 4 Задание 1.8. Опишите виды аллергий, их сущность, клиническую картину, лечение и профилактику. Задание 1.9. Заполните предложенную схему, и дополните данные характеристики. Приведите примеры. врождённый иммунитет естесственный активный пассивный Задание 1.10. Опишите методы обнаружения антител в сыворотке крови животных или человека. Дайте им характеристику, опишите  их сущность. Л­1, с.87­90. 2. Учение об эпизоотическом процессе Студент должен знать: Понятие об эпизоотическом процессе и эпизоотической цепи. Источник и резервуар возбудителя инфекции. Механизм передачи возбудителя инфекции. Особенности проявления эпизоотического процесса.  Уметь: проводить оценку и браковку биопрепаратов. Расчёт потребности в биопрепаратах. Методические указания Эпизоотический процесс выражается в возникновении, распространении и исчезновении инфекционных болезней;  проявляется в виде эпизоотической цепи, непрерывность которой обеспечивает сохранение в природе патогенных  микроорганизмов – возбудителей болезней. В процессе борьбы за существование эти микробы приспособились к условиям  внешней среды и к паразитированию в организме животных. Обязательным условием возникновения инфекционной болезни  является наличие трёх элементов в непрерывной эпизоотической цепи: источника возбудителя инфекции, путей передачи  возбудителя и восприимчивого организма, в который внедряется патогенный микроб. Источник возбудителя инфекции ­  естественная среда обитания патогенного микроорганизма, где он не только  сохраняется, но и размножается – это заражённый организм животного, чаще грызуны, птицы, человек. Заражённый организм является первичным источником инфекции. Предметы ухода за больными животными, почва, вода – всё, что инфицировано выделениями больного организма, содержит  инфекционное начало, становится вторичным источником инфекции. Самый интенсивный и опасный источник – больной  организм. При явном проявлении остро протекающей инфекционной болезни патогенные микробы регулярно и в больших  количествах выделяются во внешнюю среду самыми различными путями: с испражнениями, слюной, калом, мочой, молоком  и т.д. Патогенные микробы могут выделяться и после исчезновения клинических признаков болезни (нестерильный иммунитет).  Среди здоровых животных могут быть микробоносители. Постоянным резервуаром инфекции в природе являются представители дикой фауны, клещи, слепни, которые могут  разносить туляремию, туберкулёз, клещевой энцефалит и другие болезни; хищники, грызуны – бешенство. Литература: Л­1, с.99­113. 1. Что такое источник возбудителя инфекции? 2. Какими путями передаётся возбудитель инфекции от больного животного здоровому? 3. Что такое эпизоотическая цепь, из каких элементов она состоит? 4. Каковы основные причины сезонности инфекционных болезней? Вопросы для самоконтроля Задание 2.1. Сколько потребуется вакцины «Антравак 55» для иммунизации КРС в количестве 300 голов? Выписать Акт на проведённую вакцинацию. Задание 2.2. Запишите правила оценки и браковки биопрепаратов. Задание 2.3. Изучите инструкцию и заполните таблицу 5по данным вашего хозяйства. Кол­во голов Вид животного Доза Путь введения Таблица 5 Длительность  иммунитета Название  вакцины,  сыворотки 1. 2. 3. Противоэпизоотические мероприятия Студент должен знать: Особенности противоэпизоотической работы в животноводческих хозяйствах промышленного типа, на птицефабриках, в звероводстве, пчеловодстве. Профилактическое значение правильной уборки трупов животных и навоза. Борьба с   вредными   насекомыми   и   грызунами.   Значение   эпизоотических   обследований   неблагополучного   хозяйства.   Значение своевременной диагностики и предохранительных прививок для проведения противоэпизоотических мероприятий. Уметь:   готовить   дезинфицирующие   растворы;   организовывать   проведение   дезинфекций   животноводческих   помещений, аэрозольную   дезинфекцию   помещений   для   птицы   с   соблюдением   требований   безопасной   работы   и   правил   личной   гигиены работников. Приготовление дезинфицирующих растворов; организация проведения дезинфекции животноводческих помещений, аэрозольной  дезинфекции помещений для птицы с соблюдением требований безопасной работы и правил личной гигиены работников. Практическое занятие Методические указания Противоэпизоотические мероприятия представляют научно­обоснованную систему профилактики и борьбы с  инфекционными болезнями животных.  В систему входят общеорганизационные, хозяйственные, специальные ветеринарно­санитарные мероприятия; Дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дезакаризация и специфическая терапия. С помощью противоэпизоотических мероприятий (ПЭМ) воздействуют на все звенья эпизоотического процесса. ПЭМ включают: 1) изоляцию, обезвреживание и ликвидацию источников возбудителя инфекции; 2) устранение и обезвреживание факторов передачи возбудителя; 3) повышение общей и специфической устойчивости организма животных.  Из всех звеньев ПЭМ главное значение имеют предупредительные мероприятия, которые состоят из общей и специфической профилактики. Общая профилактика, включает меры по охране территории страны от заноса инфекционных болезней животных, меры по локализации и ликвидации имеющихся в стране эпизоотических очагов, по охране благополучных территорий и хозяйств от возможного проникновения возбудителей инфекций и предупреждению их выноса в другие государства. Для этих целей ветеринарные специалисты осуществляют ветеринарный надзор за импортом и экспортом животных, продуктов и сырья животного происхождения, фуража, перевозками и перегонами скота внутри страны, за заготовкой и убоем животных, заготовкой, хранением и переработкой продуктов и сырья животного происхождения и торговлей ими. Общая профилактика включает также меры, предусматривающие контроль за условиями содержания животных и состоянием их здоровья. В связи с этим ветеринарные специалисты принимают участие в выборе площадки для строительства животноводческих объектов, их проектировании, контролируют качество воды и кормов, состояние микроклимата в животноводческих помещениях. Специфическая профилактика инфекционных болезней состоит в проведении плановых профилактических или вынужденных прививок животным. Специфические ПЭМ предусматривают диагностические исследования, иммунизацию и другие виды обработки животных, а также дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию. Планы специфических ПЭМ составляют на 1 год с учётом эпизоотической обстановки; их утверждают руководители хозяйств. При возникновении инфекционной болезни больных и подозрительных по заболеванию животных изолируют. Больных лечат или убивают, подозрительных исследуют дополнительно. Остальных животных (подозреваемых в заражении, или условно здоровых) иммунизируют, обрабатывают антибиотиками и т. д., в зависимости от особенности болезни. Хозяйство (ферму, отделение, населённый пункт) объявляют неблагополучным, накладывают карантин или вводят ограничения. При особо опасных болезнях устанавливают угрожаемую зону, где иммунизируют всех восприимчивых животных, предупреждают занос возбудителя. Литература: Л­1, с.113­152. 1. В чём состоят основные принципы противоэпизоотических мероприятий в РФ? 2. На какие вопросы надо ответить при проведении эпизоотического обследования хозяйства? 3. Какие требования предъявляются при организации прививок в хозяйстве? Вопросы для самоконтроля 4. Как правильно взять и переслать патологический материал для исследования в лабораторию? 5. Какого значение дезинфекции, дезинсекции и дератизации в комплексе противоэпизоотических мероприятий? 6. Какие способы применения дезинфицирующих растворов вы знаете? Задание 3.1. Рассчитайте потребность едкого натра для дезинфекции кошары при некробактериозе овец. Размеры помещения: ширина8 м., длина20 м., высота 2.4 м. Расход 5%­ого раствора 2л./м² пола и 1л./м²  на потолок и стены. Составьте акт о проведённой дезинфекции. Примерная форма акта о дезинфекции АКТ От 29 сентября 2016г Мы, нижеподписавшиеся зав.фермой Иванова А.А., бригадир Петрова Б.Б., вет.санитар Сидорова В.В. с 26.09 по 29.09.16 г.         провели профилактическую дезинфекцию телятника общей площадью 5260 м².         Дезинфекция производилась 3% раствором едкого натра.        Температура воздуха в помещении 0˚С.        Количество дезинфицирующего раствора на 1 м² обработанной площади: на пол ­2л, стены и потолок ­1л.        После дезинфекции помещение было закрыто на 2 часа. Перегородки и кормушки вымыты водой, помещение проветрено.        Всего израсходовано 242 л. Едкого натра.         Навоз уложен на специальные площадки для биотермического обезвреживания.                                                                                                             Зав.фермой                            Иванова А.А                                                                                                            Бригадир                                 Петрова Б.Б.                                                                                                            Ветеринар                               Сидорова В.В. Задание 3.2. Рассчитайте потребность в едком натре для дезинфекции телятника при ящуре. Размеры помещения: ширина8,5 м., длина 30 м., высота 2.8 м. Расход 2%­ого раствора 2л./м² пола и 1л./м²  на потолок и стены. Составьте акт о проведённой дезинфекции. Задание 3.3. Рассчитайте потребность в растворе формальдегида для дезинфекции коровника при ящуре, если имеется 20% раствор, а  необходимо применить 1% раствор. Расход – 2л на 1 м² площади пола и 1л на потолок и стены. Составьте акт о проведённой  дезинфекции. Ширина помещения  9,5м, длина 35м, высота 2,8 м. Задание 3.4. Рассчитайте потребность в дезинфицирующих веществах для дезинфекции скотного двора. Животные поражены  трихофитией; 5%­ный раствор формалина­исходный имеется 40% и 1%­ный раствор едкого натра, скотный двор шириной  9м, длиной 80м, высотой­2,7м. Расход раствора на пол 2л, на потолок и стены 1л. Составьте акт о проведённой дезинфекции. Задание 3.5. Рассчитайте потребность в 5%­ном растворе формалина для дезинфекции крольчатника. Исходный формалин 20%. Ширина  крольчатника 8м, длина 40м, высота 2,9м.Расход 2л/м². Составьте акт о проведённой дезинфекции. Задание 3.6. Рассчитайте потребность в формальдегиде для дезинфекции птичника аэрозолем перед посадкой птицы: ширина птичника 12 м, длина 60 м, высота 2,7м. Расход 20мл/м³, t=15˚С, формалин 37%. Составьте акт о проведённой дезинфекции. Задание 3.7. Рассчитайте потребность в дезинфицирующем средстве при падеже коровы от сибирской язвы, ширина помещения которого   9 м, длина 70м, высота 2,9 м. имеется в наличии 2­4%­ный раствор горячего едкого натра, гипохлорит (содержание  активного хлора 2%); 2%­ный раствор формальдегида; 3%­ный раствор парасода; 6% раствор демпа. Расход 1л/м². Составьте акт о проведённой дезинфекции. Задание 3.8. Рассчитайте потребность дезинфицирующего средства для дезинфекции зверокухни горячей водой с добавлением 5%­ной  кальцинированной соды. Кухня: ширина 9 м, длина 27 м, высота, 2,8 м. Расход ­1л/м². Составьте акт о проведённой  дезинфекции. Задание 3.9. Рассчитайте потребность расхода негашёной извести для дезинфекции ложа пруда из расчёта 2,5 г на 1 га, если размеры  пруда: длина 2.1м, ширина 750 м. Составьте акт о проведённой дезинфекции. Задание 3.10. Необходимо продезинфицировать инкубатор аэрозолем формальдегида, высота которого 2м, ширина 3м, длина 4м. На 1м³  внутреннего объёма инкубатора расходуют 45 мл формалина, 40% раствор формальдегида, 22 мл воды и 30 г калия  перманганата. Температура 37˚С и влажность 68­70%. Составьте акт о проведённой дезинфекции. Задание 3.11. Ознакомиться с диагностическими препаратами и мероприятиями по плановой диагностике туберкулёза, бруцеллёза и  других заболеваний и заполните таблицу 6. Таблица 6 Название  Количество голов Вид животного Доза Путь введения Частота препарата исследований в  году Задание 3.12. Составьте план мероприятий по ликвидации любой болезни, общей для всех или нескольких видов животных по своему  хозяйству. Л­1, с.159­161 Задание 3.13. Изучите правила взятия патологического материала в ветеринарную лабораторию. Приложите сопроводительную записку по  образцу. Л­1 с.128­131;  СОПРОВОДИТЕЛЬНАЯ НА ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.                                                                                                                                                                   ветбак лабораторию                                                                                                                                                              ул.Ожиганова,14  Ирбитскую зональную Направляется для исследования на сибирскую язву патологический материал — ухо и кровь из надреза уха от павшей  коровы в возрасте 6 лет, принадлежавшей СПК «Заря» из молочно­товарной фермы в с. Куликовка. Корова заболела 24 апреля 2016г., пала 25 апреля 2016г. Клинические признаки: была в возбужденном состоянии, скрежетала зубами, совершала манежные движения, наблюдались  судороги, ускоренное дыхание, цианоз слизистых оболочек, резко повысилась температура — до 42°С; затем наступило  нарушение равновесия, появились кровянистые истечения изо рта и носа, выделение кала с примесью темной крови из  анального отверстия и темно­красной мочи. Труп сильно вздут, трупное окоченение слабо выражено, из естественных отверстий сочится пенистая кровянистая жидкость, видимые слизистые оболочки цианотичны, усеяны многочисленными точечными и мелкопятнистыми кровоизлияниями. Труп  не вскрыт. Предположительный диагноз — сибирская язва. Дата отправки материала — 25 апреля 2016г. Главный ветеринарный врач СПК «Заря» Н.П.Захаров Раздел №3 Частная эпизоотология 4.Болезни общие для всех или нескольких видов животных Студент должен знать: основные инфекционные болезни (антропозоонозы) и их профилактику. Уметь:   определять   основные   виды   биопрепаратов;   составлять   план   мероприятий   по   профилактике   и   ликвидации инфекционных болезней сельскохозяйственных животных. Проведение эпизоотологического обследования населённого пункта (хозяйства), неблагополучного по инфекционным  заболеваниям и разработка плана мероприятий по профилактике и борьбе с болезнью. Практическое занятие Методические указания Зоонозы –болезни общие для всех или нескольких видов животных, а часто и для человека. Болезни общие для животных и  человека называются зооантропозами или антропозоонозы. К ним относятся сибирская язва, туберкулёз, бруцеллёз,  столбняк, ботулизм, лептоспироз др. Изучайте болезни по следующей схеме: 1. Название болезни. 2. Определение болезни. 3. Распространение. 4. Экономический ущерб. 5. Возбудитель болезни, его устойчивость. 6. Эпизоотические данные. 7. Клиническая картина а)инкубационный период б)общие клинические признаки в)характерные признаки 8.Патологоанатомические изменения 9.Диагностика заболеваний 10.Профилактика. 11.Меры борьбы. По этой схеме излагайте материал в контрольной работе. Инфекционные болезни вызываются патогенными возбудителями. Процесс проявляется не сразу после внедрения  возбудителя в организм животного, а спустя некоторый срок. Время от внедрения микроорганизма в организм животного, до проявления первых клинических признаков болезни называется инкубационным периодом. Он может длиться от нескольких  дней до нескольких месяцев. Например, при сибирской язве он составляет 1­3 дня, а при бешенстве –от нескольких дней до  нескольких месяцев. Инкубационный период в течение болезни несёт в себе опасность заражения, поэтому продолжительность карантина вновь  поступивших животных не менее одного месяца. Ежегодно, весной и осенью, всё поголовье КРС проверяется на туберкулёз, бруцеллёз и лейкоз, и проводятся плановые  прививки против ящура, сибирской язвы – эта часть комплекса противоэпизоотических мероприятий представляет собой  обоснованную систему профилактики и борьбы с болезнями животных. Основные противоэпизоотические мероприятия на всей территории страны регламентированы Ветеринарным уставом РФ.  Это закон, определяющий задачи ветеринарной службы страны, права и обязанности специалистов, обязанности  руководителей и населения по предупреждению заболеваний животных и охране людей от заболеваний, общих, как для  животных, так и для людей. В дополнении Ветеринарного устава издаются инструкции, наставления, правила и указания о деятельности ветеринарной  службы. Все эти документы объединены в ветеринарное законодательство. Местные органы власти могут издавать  обязательные постановления о проведении противоэпизоотических мероприятий в соответствии с местными условиями. Л­1, с. 152­272. 1. Правила обращения с инфекционно­больными животными. 2. Перечислить наиболее опасные зооантропонозы, пути заражения ими человека. Вопросы для самоконтроля 5. Болезни молодняка Студент должен знать: основные инфекционные болезни молодняка сельскохозяйственных животных и их профилактику.          Уметь: организовывать основные профилактические мероприятия с использованием специфических средств. Приобретение навыков в диагностике и дифференциальной диагностике инфекционных болезней молодняка  сельскохозяйственных животных. Обследование ветеринарно­санитарного состояния животноводческого хозяйства(родильного  отделения, профилактория, телятника и др.) Анализ кормления, ухода и содержания телят и молодняка других видов  животных. Применение сывороток, глобулинов, вакцин, бактериофагов. Составление акта обследования. Практическое занятие Методические указания Как и в предыдущей теме изучайте болезнь по схеме. На современном этапе развития животноводства наиболее распространены респираторные и желудочно­кишечные болезни мо­ лодняка из­за комплектования ферм «сборным» поголовьем из хозяйств­поставщиков с различной эпизоотической ситуацией и  несоблюдением нормативных показателей их содержания и кормления. Концентрация на ограниченной территории большого количества одновидового, одновозрастного чувствительного к инфекции  молодняка обусловливает быстрый охват болезнью больших групп животных со сложной этиологией, неясно выраженными  симптомокомплексами. Высокая заболеваемость молодняка приводит к вынужденному убою и гибели значительного числа животных, недополучению  живой массы, что тормозит развитие животноводства. Поэтому так важно своевременно выявить закономерности возникновения и  развития инфекций, проводить раннюю диагностику в хозяйствах­поставщиках, разрабатывать и внедрять экспресс­методы  групповой диагностики респираторных и желудочно­кишечных заболеваний, определяющих специфичность мер борьбы и их эф­ фективность. Значительные трудности возникают при организации и проведении профилактических и лечебных мероприятий, что объясняется  отсутствием эффективных специфических препаратов для борьбы с рядом инфекционных болезней молодняка сельскохо­ зяйственных животных (телят, поросят, ягнят, жеребят, крольчат и др.), а также трудоемкостью одновременных массовых обрабо­ ток животных традиционными индивидуальными методами. Проблема сохранности молодняка до сих пор остается актуальной, несмотря на применение различных схем вакцинации и вита­ минотерапии. Из официальных данных видно, что уровень сохранности молодняка довольно низок. Это связано с нарушениями в  кормлении, приводящими к гиповитаминозам и гипотрофии, с наличием персистирующих бактериальных и вирусных инфекций, со  вторичными иммунодефицитами и другими факторами. Литература: Л­1. с.272­293. Вопросы для самоконтроля 1. Каковы возбудители массовых пневмоэнтеритов молодняка в комплексах? 2. Каковы факторы благоприятствуют возникновению и распространению болезней молодняка? 3. Как предупредить возникновение этих болезней? Студент должен знать: основные инфекционные болезни отдельных видов животных и их профилактику. Уметь: организовывать основные профилактические мероприятия с использованием специфических средств. 6 Болезни отдельных видов животных 1. проведение эпизоотологического обследования населённого пункта, неблагополучного по инфекционным  Практическое занятие заболеваниям, составление акта обследования, разработка плана мероприятий по профилактике и борьбе с болезнями жвачных, биопрепараты, применяемые при болезнях жвачных. 2. проведение эпизоотологического обследования населённого пункта, неблагополучного по инфекционным  заболеваниям, составление акта обследования, разработка плана мероприятий по профилактике и борьбе с  болезнями, биопрепараты, применяемые при болезнях свиней. 3. проведение эпизоотологического обследования населённого пункта, неблагополучного по инфекционным  заболеваниям, составление акта обследования, разработка плана мероприятий по профилактике и борьбе с  болезнями, биопрепараты, применяемые при болезнях лошадей. Методические указания Как и в предыдущих темах изучайте болезни по схеме. Дифференциальная диагностика – отличие одной болезни от другой по ряду признаков: клинические признаки,  патологоанатомические изменения, лабораторные исследования. Путём сравнения данных ставится диагноз на  возникшее заболевание. Основой борьбы с заразными заболеваниями является комплексная профилактика, включающая целый ряд мер по  предупреждению вспышки инфекции: карантинные мероприятия, вакцинация поголовья, ветеринарно­санитарные  мероприятия в каждом животноводческом помещении. Только такие меры дадут возможность предупредить  вспышку заболевания. Надо всегда помнить, что животные, птицы, рыбы, пчёлы могут заразить человека  инфекционными заболеваниями – антропозоонозами. Литература: Л­1, с. 293­465. 1.Перечислить основные инфекционные болезни жвачных. 2. По каким признакам можно отличить сап от других болезней лошадей? 3. Перечислить основные меры борьбы с африканской чумой свиней. Вопросы для самоконтроля Вопросы контрольной работы 1.  Сибирская язва. 2. Анаэробные инфекции. 3. Пастереллёз и лептоспироз. 4. Микотоксикозы. 5. Дерматомикозы. 6.Ящур. 7.Оспа животных. 8.Бешенство. Болезнь Ауески. 9.Туберкулёз. 10.Бруцеллёз. 11.Болезни молодняка. 12.Колибактериоз. 13.Сальмонеллёз. 14.Диплококковая инфекция. 15.Вирусные пневмоэнтериты молодняка. 16.Анаэробная дизентерия ягнят, телят, поросят. 17.Эмфизематозный карбункул. 18.Инфекционный ринотрахеит КРС. 19.Вирусная диарея. 20.Злокачественная катаральная горячка. 21.Парагрипп. 22.Лейкоз КРС. 23.Классическая и африканская чума свиней. 24.Рожа. 25.Грипп свиней. 26.Дизентерия. 27.Вирусный гастроэнтерит. 28.Сап. 29.Мыт. 30.Инфекционная анемия лошадей. 31.Эпизоотический лимфангит лошадей. 32.Пуллороз птиц. 33.Колибактериоз птиц. 34.Оспа, Инфекционный ларинготрахеит птиц. 35.Болезнь Ньюкасла. 36.Болезнь Марека. 37.Орнитоз. 38.Респираторный микоплазмоз. 39.Миксоматоз кроликов. 40.Вирусная геморрагическая болезнь кроликов. 41.Чума плотоядных. 42.Парвовирусный энтерит. 43.Вирусный гепатит плотоядных. 44.Американский и европейский гнилец пчёл. 45.Мешотчатый расплод. Гафниоз. 46.Краснуха карпов. Бранхиомикоз. 47.Выполнить задание 1.1 48.Выполнить задание 1.2 49.Выполнить задание 1.3 50.Выполнить задание 1.4 51.Выполнить задание 1.5 52.Выполнить задание 1.6 53.Выполнить задание 1.7 54.Выполнить задание 1.8 55.Выполнить задание 1.9 56.Выполнить задание 1.10 57.Выполнить задание 2.1 58.Выполнить задание 2.2 59.Выполнить задание 2.3 60.Выполнить задание 3.1 61.Выполнить задание 3.2 62.Выполнить задание 3.3 63.Выполнить задание 3.4 64.Выполнить задание 3.5 65.Выполнить задание 3.6 66.Выполнить задание 3.7 67.Выполнить задание 3.8 68.Выполнить задание 3.9 69.Выполнить задание 3.10 70.Выполнить задание 3.11 71.Выполнить задание 3.12 72.Выполнить задание 3.13 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Таблица распределения контрольных вопросов по вариантам Контрольная   работа   состоит   из   5   вопросов.   В   контрольные   вопросы   включены   схемы   конспектов,   теоретические   и   практические   вопросы. Контрольную работу можно выполнять как от руки, так и в электронном, распечатанном виде, в соответствии с общими требованиями оформления контрольных, курсовых и дипломных работ. Предпосле Последняя цифра шифра дняя цифра шифра 0 1 2 3 4 4 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1,15,47,5 6,61, 2,17,48,5 7,62 3,18,49,5 8,63, 4,19,50,5 9,64, 5,20,51,6 0,65, 6,21,52,6 1,66, 7,22,53,6 2,67, 8,23,54,6 3,68, 9,24,55,6 4,69, 10,25,56,6 5,70, 11,26,57, 66,71, 12,27,58, 67,72, 13,28,59, 68,47, 14,29,48, 60,69, 15,30,49, 61,70, 16,31,50, 62,71, 17,32,51, 63,72, 18,33, 52,64, 70, 19,34, 53,65, 71, 20,35, 54,66, 72, 21,36,47, 55, 67, 1,22,48,5 6,68, 2,23,49,5 7,69, 3,24,50,5 8,70, 4,25,71,5 9,51, 5,26,72,6 0,52, 6,27,47,5 3,62, 7,28,48,5 4,63, 8,29,49,5 5,64, 9,30,50,56 ,65, 10,31,51, 57,66, 11,32,52, 58,67, 12,33,53, 59,68, 13,34,54, 60,69, 14,35,55, 61,70, 15,36,56, 62,71, 16,37,57, 63,72, 1,38,58,6 4,47, 2,39,59,6 5,48, 3,40,60,66 ,49, 4,41,61,6 7,50, 5,42,62,6 8,51, 6,43,63,6 9,52, 7,44,64,7 0,53, 8,45,65,7 1,54, 9,46,66,7 2,55, 1,20,67,4 7,56, 2,21,68,4 8,57, 3,22,69,4 9,58, 4,23,70,50 ,59, 5,24,71,5 1,60, 6,25,72,5 2,61, 7,26,47,5 3,62, 8,27,49,5 4,63, 9,28,50,5 5,64, 10,29,51, 56,65, 11,30,52, 57,66, 12,32,53, 58,67, 13,31,54, 59,68, 14,33,55,6 0,69, 15,34,56, 61,70, 16,35,57, 62,71, 17,36,58, 63,72, 18,37,59, 64,47, 19,38,60, 65,48, 1,20,61,6 6,49, 2,21,62,6 7,50, 3,22,63,6 8,51, 4,23,64,6 9,52, 5,24,65,70 ,53, 25,66,71, 54, 26,67,72, 55, 27,68,47, 56, 28,69,48, 57, 29,70,49, 58, 30,71,50, 59, 31,72,51, 60, 32,47,52, 61, 33,48,53, 62, 34,49,54,6 3, 6,35,50,5 5,64, 7,36,51,5 6,65, 8,37,52,5 7,66, 9,38,53,5 8,67, 10,39,54, 59,68, 11,40,55, 60,69, 12,41,56, 61,70, 13,42,57, 62,71, 14,43,58, 63,72, 15,44,59,6 4,49, 16,45,60, 17,46,61, 1,11,62,6 2,12,63,6 3,13,64,6 4,14,65,7 5,15,66,7 6,16,67,7 7,17,68,4 8,18,69,48 65,50, 66,51, 7,52, 8,53, 9,54, 0,55, 1,56, 2,57, 7,58, ,59, МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Титульный лист ГБПОУ  СО «ИРБИТСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ» МДК 01.01. Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно­санитарных мероприятий. Контрольная работа Раздел: Эпизоотология. Выполнил  студент 2 курса группа 21 ВЕТ ФИО____________ _________________ Шифр ___________ Проверила: Молокова Л.Н. Оценка __________ Дата_________20___г. Подпись_________ Зайково 20__ Список литературы 1. Бакулов И.А. Эпизоотология  с микробиологией.­М.: «Колос», 2000. 2. Лешкова Н.Б. Основы ветеринарии. Сергиев Посад, 2004. 3. Третьяков А.В. Ветеринарное законодательство. Т.1­4.­М. «Колос», 1975. 4. http://rvlrt.ru/blanki­dokumentov/ 5. http://blog.vetatlas.ru/veterinariya/ 6. http://shamrina.my1.ru/forum/2­6­1 7. http://medic.social/veterinariya_727/dezinfitsiruyuschie­sredstva­primenyaemyie.html

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017