Структуру процесса метапредметного образования в виде устройства Сфираль:
1. Первый виток сфирали (активизация имеющихся знаний):
- Постановка проблемной ситуации или вопроса по изучаемой теме
- Выявление уже имеющихся у учащихся знаний и опыта
- Выдвижение учащимися гипотез и предположений
2. S-образная петля (изучение нового материала):
- Предоставление новой информации по теме
- Проведение исследований, экспериментов, практических работ
- Обсуждение и анализ полученных результатов
3. Второй виток сфирали (применение знаний):
- Решение практических задач с применением изученного
- Выполнение проектов и заданий по теме
- Рефлексия и самооценка учащимися своей деятельности
Два витка сфирали зеркально антисимметричны - процесс начинается с активизации предыдущего опыта, затем следует изучение новых знаний и, наконец, их практическое применение.
S-образная петля является связующим промежуточным звеном между витками, представляя собой этап непосредственного знакомства с новым материалом.
Данная структура повторяется на каждом новом уровне сложности при изучении темы, образуя фрактальную сфиральную систему.
Сфираль, таким образом, не является обычной спиралью, а представляет собой самостоятельный базовый элемент для построения винтовых кривых в структуре метапредметного процесса обучения.
©2007-2024 года
Председатель Фонда «исследования природы времени»
Изобретатель: О.С. Басаргин.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.