Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия
Оценка 4.8

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Оценка 4.8
Домашняя работа +1
doc
химия
10 кл—11 кл +1
20.06.2017
Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия
Даны методические указания по выполнению самостоятельных работ по химии для студентов . Описаны формы выполнения работы, время выполнения, литература по выполнению работы. Памятки по написанию рефератов, сообщений, и т.п. Общие положения по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы. Методические рекомендации по самостоятельной работе обучающихся разработаны на основе программы учебной дисциплины ОДБ. 06 Химия для профессий программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования, 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
Сам. раб. по химии 6.7.4 гр.doc
Министерство образования Оренбургской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  "Бугурусланский нефтяной колледж" г. Бугуруслана Оренбургской области РАССМОТРЕНО П(Ц)К преподавателей общеобразовательных дисциплин Протокол №___ от __________20       г.  Председатель ______   Г.Н.Пузикова СОГЛАСОВАНО Зав. АФ ГАПОУ  «БНК» г. Бугуруслана ____________ В.М.Камсков  «___» ________________ 20      г. Методические рекомендации  по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» ОДБ. 06  ХИМИЯ по профессиям:                                                       2016г. 7 Методические рекомендации по самостоятельной работе обучающихся разработаны на основе программы учебной дисциплины ОДБ. 06 Химия для профессий программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования, 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Организация­разработчик: Государственное   автономное   профессиональное   образовательное учреждение "БНК" г. Бугуруслана Оренбургской области Абдулинский филиал.  Автор­составитель: Пузикова Галина Николаевна, преподаватель АФ ГАПОУ   «Бугурусланский нефтяной колледж» г Бугуруслана Оренбургской области.. 2 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. 2. 3. Тематика самостоятельной работы Общие положения по самостоятельной работе  Методические рекомендации по выполнению различных видов   самостоятельной работы  Содержание самостоятельной работы  Информационное обеспечение методических рекомендаций 4. 5. 4 8 10 12 22 31 3 ВВЕДЕНИЕ В   настоящее   время   актуальным   становятся   требования   к   личным качествам   современного   студента   –   умению   самостоятельно   пополнять   и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность   делает   невозможным   процесс   обучения   без   учета   индивидуально­ личностных особенностей обучаемых, предоставления им права выбора путей и способов   обучения.   Появляется   новая   цель   образовательного   процесса   – воспитание личности, ориентированной на будущее, способной решать типичные проблемы   и   задачи   исходя   из   приобретенного   учебного   опыта   и   адекватной оценки конкретной ситуации. Решение   этих   задач   требует   повышения   роли   самостоятельной   работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателя за   развитие   навыков   самостоятельной   работы,   за   стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы. Введение в практику учебных программ и модулей с повышенной долей самостоятельной   работы   активно   способствует   модернизации   учебного процесса. Учебная   дисциплина   «Химия»   разработана   для   приобретения   знаний   и умений в эффективном применении информационных образовательных ресурсов в   учебной   деятельности,   организации   индивидуального   информационного пространства и автоматизации коммуникационной деятельности. Место   дисциплины   в   структуре   основной   общеобразовательной базовой программы: общеобразовательный цикл. Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины: «Химия»   (базовый   уровень)   –   требования   к   предметным   результатам освоения базового курса химии должны отражать: 1)сформированность   представлений   о   месте   химии   в   современной научной   картине   мира;   понимание   роли   химии   в   формировании кругозора   и   функциональной   грамотности   человека   для   решения практических задач; 2)   владение   основополагающими   химическими   понятиями,   теориями, законами и закономерностями; Уверенное пользование химической терминологией и символикой; 3)владение основными методами научного познания, используемыми  в химии;   наблюдение,   описание,   измерение,   эксперимент;   умение обрабатывать,   объяснять   результаты   проведенных   опытов   и   делать 4 выводы;   готовность   и   способность   применять   методы   познания   при решении практических задач; 4) сформулировать умение давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; 5)   владение   правилами   техники   безопасности   при   использование химических веществ; 6) сформированность собственной позиции по отношению  к химической информации, получаемой из разных источников; В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен: знать/понимать: ­   важнейшие   химические   понятия:   вещество,   химический   элемент,   атом, молекула,   относительные   атомная   и   молекулярная   массы,   ион,   аллотропия, изотопы,   химическая   связь,   электроотрицательность,   валентность,   степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного   строения,   электролит   и   неэлектролит, электролитическая   диссоциация,   окислитель   и   восстановитель,   окисление   и восстановление,   тепловой   эффект   реакции,   скорость   химической   реакции, катализ, химическое  равновесие, углеродный скелет, функциональная  группа, изомерия, гомология;   растворы, ­ основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; ­   основные   теории   химии:   химической   связи,   электролитической диссоциации, строения органических соединений; ­ важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан,   этилен,   ацетилен,   бензол,   этанол,   жиры,   мыла,   глюкоза,   сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь: ­   называть   изученные   вещества   по   "тривиальной"   или   международной номенклатуре; ­ определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической   связи   в   соединениях,   заряд   иона,   характер   среды   в   водных растворах   неорганических   соединений,   окислитель   и   восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; ­   характеризовать:   элементы   малых   периодов   по   их   положению   в Периодической   системе   Д.И.   Менделеева;   общие   химические   свойства металлов,   неметаллов,   основных   классов   неорганических   и   органических соединений;   строение   и   химические   свойства   изученных   органических соединений; 5 ­   объяснять:   зависимость   свойств   веществ   от   их   состава   и   строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости   химической   реакции   и   положения   химического   равновесия   от различных факторов; ­   выполнять   химический   эксперимент   по   распознаванию   важнейших неорганических и органических веществ; ­   проводить   самостоятельный   поиск   химической   информации   с использованием   различных   источников   (научно­популярных   изданий, компьютерных  баз  данных, ресурсов  Интернета);  использовать  компьютерные технологии   для   обработки   и   передачи   химической   информации   и   ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­   объяснения   химических   явлений,   происходящих   в   природе,   быту   и   на производстве; ­   определения   возможности   протекания   химических   превращений   в различных условиях и оценки их последствий; ­ экологически грамотного поведения в окружающей среде; ­ оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; ­   безопасного   обращения   с   горючими   и   токсичными   веществами, лабораторным оборудованием; ­   приготовления   растворов   заданной   концентрации   в   быту   и   на производстве; ­   критической   оценки   достоверности   химической   информации, поступающей из разных источников; ­ понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету. (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643) Результатом   освоения   учебной   дисциплины   является   овладение обучающимся   видом   профессиональной   деятельности   Химии   в   том   числе общими компетенциями (ОК):   ОК.1   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый  интерес. ОК.2 Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК.3 Принимать  решения  в стандартных  и нестандартных  ситуациях и нести за них ответственность. 6 ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК.5   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК.6   Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. ОК.7     Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды,   за результат выполнения заданий. ОК.8   Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития,   осознанно   планировать повышение квалификации. ОК.9   профессиональной деятельности. ОК.10     Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением полученных профессиональных знаний (для юношей).    Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологии   в   заниматься   самообразованием, Значение самостоятельной работы в овладении знаниями и умениями по учебной дисциплине: ­ экономия учебного времени; ­ самостоятельная поэтапная отработка учебных элементов; ­ воспитание сознательного отношения учащегося к учебному процессу; ­ развитие практических умений; ­ развитие познавательных способностей; ­ совершенствование самоорганизации учащегося;    формирование   умений   использовать   информационные   источники: справочную и специальную литературу Взаимосвязь   аудиторной   и   самостоятельной   работы   обучающихся   при изучении дисциплины: для профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Максимальная учебная нагрузка обучающегося ­ 117часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки ­ 78часов; самостоятельной работ ­ 39 часов;  7 ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ № п/п № урока  Вопросы для самостоятельного изучения  Количество часов  Формы и методы контроля самостоятельной работы учащихся пр р , творческий  конкурс 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 2 3 8 10 11 15 17 19 20 25 26 27 32 38 39 40 41 43 50 55 Выполнение моделей атомов, молекул. 1                 Аллотропные видоизменения углерода Рентгеновское излучение и его  использование в медицине и технике Электронные конфигурации атомов  химических элементов. Полярность связи и полярность  молекулы. Жидкие кристаллы. Минералы и горные породы как  природные смеси Решение задачи составление задач по  теме  «массовая доля растворенного  вещества» Провести химический эксперимент   «Устранение жесткости воды в быту» Правила разбавления серной кислоты и  использование в промышленности. Едкие щелочи,их использование в  промышленности. Понятие о РН раствора. Среды. Электролиз растворов, расплавов.  Гальваностегия, Гальванопластика. Катализ. Промоторы. Каталитические  яды. Ингибиторы. Производство аммиака: сырье,  аппаратура, научные принципы. Зависимость коррозии от условий  окружающей среды. Составить схему производства чугуна и стали Получение неметаллов фракционной  перегонкой жидкого воздуха. Реакции окисления и восстановления  органических веществ. Составить таблицу «Классификация и  назначение каучука» 2                 Составить таблицу 1 1 1 1 2 1 1 2 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 Творческий конкурс  схемы определения реферат  Творческий конкурс Практическая  работа    р/з Практическая  работа схемы.  уравнения реакций Составление  памятки Составление  памятки составить таблицу реферат сообщение уравнения реакций,  описание сообщение Практическая  работа, плакат,  схемы Практическая  работа, уравнения  реакций. Уравнения реакций Практическая  работа.  8 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Итого:  56 58 61 63 64 65 66 68 72 74 Правило В.В.Марковникова.  Поливинилхлорид. нитрование  толуола. Основные направления промышленной  переработки природного газа.  Октановое число бензинов и цетановое  число дизельного топлива.  Коксохимическое производство. Метиловый спирт и его использование  к качестве сырья. Алкоголизм и его  профилактика. Получение фенола из продуктов  коксохимического производства и из  бензина. Ацетон. Фенолформальдегидная смола. Многообразие карбоновых кислот Пленкообразующие масла. Замена  жиров в технике непищевым сырьем.  СМС. Мыла: прошлое, настоящее,  будущее. Молочнокислое брожение глюкозы.  Кисломолочные продукты.  Силосование кормов. Белковая основа иммунитета. Свойства белков и применение. Промышленное производство  химических волокон. 1 3 1 1 1 1 2 1 2 1 39 Описание сообщение Сообщение, реферат сообщение  сообщение таблицу составить Реферат Сообщение Уравнения реакций. сообщение 9 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Самостоятельная   работа   ­   планируемая   учебная,   учебно­исследовательская, научно­исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа студентов в колледже является важным видом учебной и   исследовательской   деятельности   студента.   Обучение   включает   в   себя   две, практически   одинаковые   по   объему  и  взаимовлиянию  части  –  процесса   обучения  и процесса   самообучения.   Поэтому   самостоятельная   работа   студента   должна   стать эффективной и целенаправленной работой. Концепцией модернизации российского образования определены основные задачи профессионального   образования   –   «подготовка   квалифицированного   работника соответствующего   уровня   и   профиля,   конкурентоспособного   на   рынке   труда, компетентного,   ответственного,   свободно   владеющего   своей   профессией   и ориентированного   в   смежных   областях   деятельности,   способного   к   эффективной работе   по   специальности   на   уровне   мировых   стандартов,   готового   к   постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности».  Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной  работы студентов   над   учебным   материалом,   усиления   ответственности   преподавателей   за развитие   навыков   самостоятельной   работы,   за   стимулирование   профессионального роста студентов, воспитание творческой активности и инициативы.  Целью   самостоятельной   работы   студентов   является   овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа   студентов   способствует   развитию   самостоятельности,   ответственности   и организованности,   творческого   подхода   к   решению   проблем   учебного   и профессионального уровня. Задачами СРС являются:  – систематизация   и   закрепление   полученных   теоретических   знаний   и практических умений студентов; углубление и расширение теоретических знаний; – – формирование   умений   использовать   нормативную,   правовую,   справочную документацию и специальную литературу;  – развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;  – формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;  развитие исследовательских умений; – – использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических   занятиях,   для эффективной подготовки к итоговому зачету.  7 Роль   преподавателя  заключается   в   организации   самостоятельной   работы   с целью   приобретения   обучающимся   общих   и   профессиональных   компетенций, позволяющих   сформировать   у   обучающегося   способностей   к   саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности;  Роль   обучающегося  заключается   в   том,   чтобы   в   процессе   самостоятельной работы   под   руководством   преподавателя   превратиться   в   творческую   личность, способную   самостоятельно   приобретать   знания,   умения   и   владения,   формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения. Все виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер имеют вариативный и дифференцированный характер, учитывают специфику профессии,   индивидуальные   особенности обучающегося.   изучаемой   учебной   дисциплины, Контроль   самостоятельной   работы   и   оценка   ее   результатов   организуется   как единство двух форм: ­ самоконтроль и самооценка обучающегося; ­контроль и оценка со стороны преподавателя.  При   предъявлении   видов   заданий   на   внеаудиторную   самостоятельную   работу используется дифференцированный подход к уровню подготовленности обучающегося. Перед   выполнением   внеаудиторной   самостоятельной   работы   преподаватель проводит консультацию за счет объема времени, отведенного на изучение ОДБ.06 с определением   цели   задания,  его   содержания,  сроков   выполнения,  ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля   и   перечня   литературы.   В   процессе   консультации   преподаватель предупреждает   о   возможных   типичных   ошибках,   встречающихся   при   выполнении задания. Самостоятельная   работа   может   осуществляться   индивидуально   или   группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня их подготовленности.  Преподавателем   рекомендуются   разные   уровни   задания   в   соответствии   с индивидуальными особенностями обучающихся: 1 уровень – сообщение, схемы; 2 уровень – тесты, конспект; 3 уровень – контрольная работа, кроссворд, презентация; Контроль   результатов   внеаудиторной   самостоятельной   работы   обучающихся осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по ОДБ.06.  В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы используются   зачеты,   тестирование,   самоотчеты,   контрольные   работы,   защита творческих работ.   11 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ  РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3.1.Методические рекомендации по оформлению реферата Реферат   ­   это   самостоятельное   произведение,   свидетельствующее   о   знании обучающимся   литературы   по   предложенной   теме,   ее   основной   проблематике, отражающее точку зрения автора на данную проблему, умение осмысливать явления жизни на основе теоретических знаний. Содержание   реферата   должно   быть   логичным;   изложение   материала   носит проблемно­тематический   характер.   Тематика   рефератов   обычно   определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявить и обучающийся. Этапы работы над рефератом 1. Выбор и формулирование темы. 2. Подбор   художественной,   научной   и   критической   литературы   (при разработке   реферата   должно   быть   использовано   не   менее   3­5 источников). 3. Отбор и систематизация материала к реферату, составление плана. 4. Работа над черновиком (консультации преподавателя). 5. Оформление реферата, сдача на проверку. 6. Подготовка к защите реферата. 7. Защита реферата (выступление с докладом). Структура реферата Объем реферата должен быть 15­18 печатных листов. 1 лист ­ титульный (Приложение № 1); 2 лист ­ план реферата (содержание); 3­16 лист ­ содержание реферата (анализ изученной литературы, теоретический материал, включая рисунки, таблицы, графики, схемы и т.д.); нумерация страниц снизу, справа; 17 лист ­ словарь используемых терминов, глоссарий; 18 лист ­ список используемой литературы. Основные требования к написанию реферата Необходимо   правильно   сформулировать   тему,   отобрать   по   ней   необходимый материал. Не стремитесь использовать весь собранный материал, не перегружайте её мало значащими для раскрытия темы фактами, примерами. 12 Во   введении   к   реферату   и   докладу   по   нему   необходимо   обосновать,   почему выбрана данная тема, её актуальность. Неэтично   выдавать   чужие   мысли   за   свои,   без   ссылки   на   источник.   После приведенной цитаты делайте сноску в конце страницы с указанием фамилии автора и названия произведения. Следите   за   последовательностью   изложения,   не   допускайте   нечетких формулировок, речевых ошибок. Больше   используйте   в   подготовке   реферата   материалы   современных   авторов, журнальных статей (с 2000 года и позднее). Правильно оформляйте реферат, включая титульный лист и список литературы. Оформление   списка   литературы:  перечисляется   в   алфавитном   порядке   ­ автор, название, место издания, название издательства, год издания. (Например: Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. ­ М.: Просвещение, 2000г. Например, статья   в   журнале:   Теслина   О.В.   Проектные   формы   работы   на   уроке   английского языка // Иностранные языки в школе. 2002. №3. С. 41­46.) Правила оформления реферата Оформление   реферата   выполняется   при   помощи   компьютера.   С   целью обеспечения   совместимости   с   установленным   программным   обеспечением,   следует представлять   готовые   работы   в   формате  MS  Word,   большие   таблицы,   занимающие отдельный лист ­ в формате MS Excel. Печать на одной стороне листа белой бумаги размером 210х297 мм (формат А4). Поля: левое – 2.5 см (25 мм), правое ­1,5 см (15 мм), верхнее ­ 2,0 см (20 мм), нижнее ­2,0 см (20 мм). Шрифт: Тип шрифта для текста Times New Roman, прямой. Высота шрифта: тело абзаца ­ 14, заголовки и другая рубрикация ­ 16. Интервал ­1,5. Выравнивание: заголовок ­ по центру. Перенос слов в заголовках ­ по словам (слова в заголовках не разрываются, а переносятся целиком). Критерии оценивания реферата Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии   его   оценки:   новизна   текста;   обоснованность   выбора   источника;   степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению. Новизна текста: а) актуальность темы исследования; б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта   известной   проблемы   в   установлении   новых   связей   (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных); в)   умение   работать   с   исследованиями,   критической   литературой, систематизировать и структурировать материал; г) явленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений; 13 д) стилевое единство текста, единство жанровых черт.   Степень раскрытия сущности вопроса: а) соответствие плана теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина знаний по теме; г) обоснованность способов и методов работы с материалом; е)  умение обобщать, делать выводы,  сопоставлять  различные точки  зрения по одному вопросу (проблеме). Обоснованность выбора источников: а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, б) последние статистические данные, сводки, справки и т.д.). Соблюдение требований к оформлению: а)   насколько   верно   оформлены   ссылки   на   используемую   литературу,   список литературы; б)   оценка   грамотности   и   культуры   изложения   (в   т.ч.   орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; в) соблюдение требований к объёму реферата. Оценка   5  ставится,   если   выполнены   все   требования   к   написанию   реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы   выводы,   тема   раскрыта   полностью,   выдержан   объём,   соблюдены требования к внешнему оформлению. Оценка 4 ­ основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты.   В   частности,   имеются   неточности   в   изложении   материала;   отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении. Оценка 3 ­ имеются существенные отступления от требований к реферированию. В   частности:   тема   освещена   лишь   частично;   допущены   фактические   ошибки   в содержании реферата, отсутствует вывод. Оценка   2  ­   тема   реферата   не   раскрыта,   обнаруживается   существенное непонимание проблемы. Оценка 1 ­ реферат обучающимся не представлен. 14 3.2.Методические рекомендации для составления схем (таблиц) Схема (таблица) ­ это графические обозначения, содержащие основные понятия, правила работы, принципы, которые выдержаны эстетически правильно. Для   разработки   схем   (таблиц)   по   заданной   теме   нужно   найти   информацию   с разных источников (сеть  Internet, энциклопедии, практические пособия), изучить ее и составить схему в программе  Word  при помощи автофигур, а таблицу через Мастер Таблиц. Схема (таблица) должна содержать основные аспекты данной темы, правила, принципы работы. Работа   должна   быть   представлена   на   формате   А4,   автофигуры   должны   быть эстетически   правильно   оформлены   (вид,   размер,   цвет,   расположение   на   листе). Выполненную работу сдать к указанному сроку. Критерии оценивания схем (таблиц) Оценка   5  ставится,   если   графы   схемы   (таблицы)   заполнены   полностью, соответствуют   изучаемому   материалу,   соблюдены   требования   к   внешнему оформлению. Оценка 4 ­ основные требования к заполнению граф схемы (таблицы) соблюдены, но   при   этом   допущены   недочёты.   В   частности,   имеются   неточности   в   изложении материала; имеются упущения в оформлении. Оценка 3 ­ имеются существенные отступления от требований к заполнению схем (таблиц). В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании схемы (таблицы). Оценка 2  ­ тема схемы (таблицы) не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы. Оценка 1 ­ схема (таблица) обучающимся не представлена. 15 3.3.Методические указания к оформлению презентации Презентация   представляет   собой   последовательность   сменяющих   друг   друга слайдов, т.е. электронных страничек, занимающих весь экран монитора. Для   разработки   презентации   по   заданной   теме   нужно   найти   информацию   с различных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия), изучить ее и  расположить  материал  на слайдах  в  программе  Power  Point.  Презентация должна состоять   из   12­15   слайдов:   1­ый   слайд   должен   содержать   Ф.И.О.   обучающегося, название учебной дисциплины, тему презентации, Ф.И.О. преподавателя. Последующие слайды должны включать в себя различные формы представления информации (текст, таблицы, изображения, звук, видео), а также включать анимацию появления объектов на слайде   и   анимацию   смены   слайдов.   Материал   должен   быть   кратким,   доступным, научным и соответствовать теме. Работа должна быть представлена в электронном виде или на бумажном носителе.  Выполненную работу сдать к указанному сроку. Критерии оценивания презентации Оценка 5 ставится, если слайды соответствуют теме, которая раскрыта в полном объеме, размер шрифта читаемый, соблюдены требования к  оформлению. Оценка   4  ­   основные   требования   к   оформлению   соблюдены,   но   при   этом допущены   недочёты.   В   частности,   имеются   неточности   в   изложении   материала; имеются упущения в оформлении. Оценка 3  ­ имеются существенные отступления от требований к оформлению слайдов. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании презентации. Оценка   2  ­   тема   презентации   не   раскрыта,   обнаруживается   существенное непонимание проблемы. Оценка 1 ­ презентация обучающимся не представлена.             16 3.4.Методические указания по написанию сообщения Найдите информацию по данной теме в учебнике основной литературы, изучите ее и подготовьте сообщение. Подготовленное сообщение не должно превышать 1 страницы печатного текста. Оно может быть выполнено как в рукописном, так и в печатном варианте. Форма контроля самостоятельной работы в виде сообщения:  ­выступление на уроке. Критерии оценивания сообщения Оценка 5  ставится, если сообщение   соответствуют теме, которая раскрыта в полном объеме. Оценка 4 ­ основные требования  соблюдены, но при этом допущены недочёты, в частности, имеются неточности в изложении материала. Оценка   3  ­   имеются   существенные   отступления   от   требований   к   подготовке сообщения, в частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании сообщения. Оценка   2  ­   тема   сообщения   не   раскрыта,   обнаруживается   существенное непонимание проблемы. Оценка 1 ­ сообщение обучающимся не представлено.              17 3.5.Методические рекомендации по составлению тестов Найдите информацию по данной теме в учебниках основной литературы, изучите ее и составьте тесты, состоящие из десяти заданий. К каждому заданию должны быть предложены три ­четыре варианта ответа, один из которых правильный. Форма контроля самостоятельной работы в виде тестов:  ­проверка правильности поставленных вопросов и грамотность их составления. Критерии оценивания тестов Оценка 5  ставится, если вопросы,   поставленные в тесте, соответствуют теме, которая   охвачена     в   полном   объеме,   вопросы   составлены   грамотно   и   поставлены правильно. Оценка 4 ­ основные требования  соблюдены, но при этом допущены недочёты, в частности, имеются неточности в постановке вопроса. Оценка 3  ­ имеются существенные отступления от требований к составлению тестов, в частности: тема охвачена лишь частично; допущены фактические ошибки в постановке вопросов. Оценка 2 ­ обнаруживается существенное непонимание поставленной задачи. Оценка 1 – задание обучающимся не представлено.                          18 3.6 Методические рекомендации по решению расчетных  задач: Химическая учебная задача – модель проблемной ситуации, решение которой требует от учащихся мыслительных и практических действий на основе знания законов, теорий и   методов   химии,   направленная   на   закрепление   знаний   и   развитие   химического мышления. Внимательно прочитать текст задачи Выполнить   химическую   часть   решения,   записать   условие   задачи   и   наметить   план решения Выбрать рациональный способ решения Произвести необходимые расчеты Записать ответ в задаче Провести проверку полученного результата    Критерии оценивания решения расчетных задач Оценка «5»: •   в   логическом   рассуждении   и   решении   нет   ошибок,   задача   решена   рациональным способом. Оценка «4»: •в логическом   рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок. Оценка «3»:                   •в  логическом    рассуждении   нет  существенных  ошибок,  но  допущена  существенная ошибка в математических расчетах.                                                                    Оценка «2»: •имеются существенные ошибки в логическом  рассуждении и в решении. Оценка «1»:  •отсутствие ответа на задание. 19 3.7. Методические рекомендации по решению экспериментальных задач: Решение экспериментальных задач начинается с прочтения и анализа условия задачи. Вторым   этапом   является   установление   пути   теоретического   решения   на   основе изученных теорий и понятий с записью возможных вариантов и уравнений реакций. Далее необходимо провести выбор наиболее подходящего варианта с учетов не только соблюдения правил техники безопасности, но и времени, предполагаемого выхода и чистоты продукта реакций, наличия реактивов и оборудования и др. факторов. После теоретического   решения   задачи   учащиеся   приступают   к   практической   реализации (подбирают   необходимые   реактивы   и   оборудование,   собирают   установку,   проводят реакцию   и   соответствующие   наблюдения,   получают   нужный   результат,   оформляют работу в тетради, проводят уборку рабочего места). Запись   оформления   решения   экспериментальной   задачи   должна   содержать   условие задачи   и   ее   вопрос.   Решение   задачи   нужно   записывать   в   виде   отдельных пронумерованных   вопросов   или   тезисов.   По   ходу   выполнения   задачи   выполняются рисунки,   схемы;   описываются   наблюдения;   вносятся   уравнения   реакций.   В   конце записи делаются соответствующие выводы. Критерии оценивания решения экспериментальных задач Оценка «5»: • план решения составлен правильно; • правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; • дано полное объяснение и сделаны выводы. Оценка «4»: • план решения составлен правильно; •   правильно   осуществлен   подбор   химических   реактивом   и   оборудования,   при   этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах. Оценка «3»: • план решения составлен правильно; •правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах. Оценка «2»: • допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах. Оценка « 1 »: • задача не решена. 20 3.8 Методические требования к составлению кроссвордов При составлении кроссвордов наиболее популярные виды классификации: по форме игрового поля – ассиметричные (нестандартные с вольным расположением слов). Еще можно использовать – по общему характерному признаку либо условию, когда все слова или начинаются с определенной буквы, или узловая буква в пересечении слов одинакова,   либо   слова   имеют   одинаковую   длину.   Может   быть   по   вертикали использовано «ключевое слово». Этапы составления кроссворда. Сделать анализ учебного текста по теме . Составить список слов изучаемого учебного материала. Выбрать наиболее подходящий тип кроссворда. Поиск и составление вопросов к  терминам, понятиям, определения. Вычерчивание рисунка сетки в Excel. Нумерация рисунка сетки. Печать текстов вопросов и ответов. Орфографическая проверка текстов. Проверка текстов на соответствие нумерации. Печать кроссворда.         Критерии оценивания составления кроссворда 1.Обьем количества слов не менее 15 слов­2б 2.Аккуратность оформления­2б 3.Форма,тип кроссворда­1б 4.Способ оформления­2б 5.задания(все определения,формулировки должны быть однотипны­2б 6.точность фактов­1б 7.орфографическая грамотность­2б 8.источники информации­2б 9.имя фамилия ученика.выполнявшего кроссворд­2б 10.ключи к кроссворду­2б 21 «5»­17­16б «4»­15­10б «3»­9­6б «2»­ менее 5б 4. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Раздел 1. Общая и неорганическая химия Номер   и   тема   урока:  №2     Вещество.   Атом,   Молекула,   Простые   и   сложные вещества      Цель: Цель: научиться из пластилина выполнять модели различных атомов, а также выполнять рисунки моделей.    Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере) вариант.    Задание: изучите рекомендуемую литературу и выполните практическую работу по выполнению   шаростержневых   и   масштабных   моделей   атомов,   а   также   зарисуйте выполненные модели. Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями. Раздел 1. Общая и неорганическая химия Номер   и   тема   урока:  №3     Вещество.   Атом,   Молекула,   Простые   и   сложные вещества      Цель: Цель: научиться составлять таблицу       Оснащение:  данные   методические   указания,     рекомендуемая   литература,   лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере) вариант.      Задание:  изучите рекомендуемую литературу и составьте таблицу«Аллотропные видоизменения   углерода».   Готовая   работа   должна   быть   сдана   в   указанный   срок   и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.  :выяснить значение рентгеновского излучения, каким образом его используют в Номер   и   тема   урока:  №   8   Периодический   закон   периодическая   система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Цель   медицине       Оснащение:  данные   методические   указания,     рекомендуемая   литература,   лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере) вариант или рукописный.          Задание:  изучите   рекомендуемую   литературу   и   напишите   реферат   на   тему «Рентгеновское излучение и его использование в медицине и технике» объем реферата 22 не более  8 страниц. Готовые работы должны быть сданы в указанный срок и выполнены в соответствии с методическими рекомендациями       В работе необходимо осветить следующие вопросы: 1.Что такое рентгеновское излучение? 2. На каком свойстве применяют в медицине и технике?        Форма отчетности: написание реферата (ответ оформляется на листе бумаги формата   А4)   С  подготовленными   рефератами   определенным   учащимся   необходимо выступить перед своей группой. выступление с рефератом должно быть не более 5 минут. Номер   и   тема   урока:  №   10   Электронные   конфигурации   атомов   химических элементов. Цель:выполнить   схемы   электронных   конфигураций   по   выбору   10   –ти   химических элементов Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере) или рукописный вариант Задание: изучите рекомендуемую литературу и напишите располоение электронов на энергетических   уровнях,   покажите   схемы.   Готовые   работы   должны   быть   сданы   в указанный срок и выполнены в соответствии с методическими рекомендациями Форма   отчетности:   написание   схем   десяти   химических   элементов   по   выбору обучающегося (ответ оформляется на листе бумаги формата А4) Номер   и   тема   урока:  №   11   Виды   химических   связей.   Типы   кристаллических решеток.      Цель: найти определения полярность связи и полярность молекул, найти различие , сходство.         Оснащение:  данные   методические   указания,     рекомендуемая   литература,   лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере) или рукописный вариант        Задание:  изучите рекомендуемую литературу и напишите определения. Готовые работы   должны   быть   сданы   в   указанный   срок   и   выполнены   в   соответствии   с методическими рекомендациями     Форма отчетности: написание определений (ответ оформляется на листе бумаги формата А4)  Номер и тема урока: № 15 Агрегатное состояние вещества.       Цель: Выяснить что собой представляют жидкие кристаллы         Оснащение:  данные   методические   указания,     рекомендуемая   литература,   лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере)         Задание:  изучите   рекомендуемую   литературу   и   напишите   реферат   на   тему: «Жидкие кристаллы» Объем реферата   не более   8 страниц.Готовые работы должны 23 быть   сданы   в   указанный   срок   и   выполнены   в   соответствии   с   методическими рекомендациями, указанный срок.      В работе необходимо раскрыть следующие вопросы: 1. Дайте понятие «жидкие кристаллы 2. История открытия жидких кристаллов 3. Где применяются жидкие  кристаллы?        Форма отчетности: написание реферата (ответ оформляется на листе бумаги формата   А4)   С   подготовленными   рефератами   и   презентациями   определенным учащимся   необходимо   выступить   перед   своей   группой.   выступление   с   рефератом должно быть не более 5 минут. Номер и тема урока: № 17 Дисперсные системы.      Цель: выявить особенности минералов и горных пород.         Оснащение:  данные   методические   указания,     рекомендуемая   литература,   лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере) или рукописный вариант     Задание: изучите рекомендуемую литературу и напишите размышление реферат на тему «Минералы и горные породы как природные смеси» Готовые работы должны быть сданы в указанный срок и выполнены в соответствии с методическими рекомендациями      В работе необходимо раскрыть следующие вопросы:     1.В чем особенности горных пород?    2.В чем особенность минералов?   3.Доказать ,что это природные смеси        Форма отчетности: написание реферата (ответ оформляется на листе бумаги формата   А4)   С  подготовленными   рефератами   определенным   учащимся   необходимо выступить перед своей группой. выступление с рефератом должно быть не более 5 минут. Номер   и   тема   урока:  №   19   Количественная   характеристика   растворов, растворение, растворимость.           Цель:Научиться   решать   задачи   на   нахождение   массовой   доли   растворенного вещества         Оснащение:  данные   методические   указания,     рекомендуемая   литература,   лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере), компьютер..        Задание:  изучите условия задачи и решите задачу на нахождение массовой доли растворенного вещества. 1. Готовую   задачу   сдать   должны     сдать   в   указанный   срок   и   выполнены   в соответствии с методическими рекомендациями          Форма отчетности: решение задачи оформляется на листе бумаги формата А4 Номер и тема урока: № 20 Собирание газов методом вытеснения воды. 24 Цель: научиться проводить химический эксперимент       Оснащение:  данные   методические   указания,     рекомендуемая   литература,   лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере),инстрккция 1.    Задание: изучите инструкцию по устранению жесткости воды. Готовая работа должна   быть   сдана   в   указанный   срок   и   выполнена   в   соответствии   с методическими рекомендациями         Форма отчетности:   отчет   химического   эксперимента   оформляется   на   листе бумаги формата А4). Номер и тема урока: № 25 Кислоты. Химические свойства кислот в свете ТЭД.     Цель: научиться составлять таблицу и памятки по т/б       Оснащение:  данные   методические   указания,     рекомендуемая   литература,   лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере) вариант.    Задание: изучите рекомендуемую литературу и составьте таблицу и памятку по т/б «Кислоты и их применение». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.     Форма отчетности: составление таблицы (ответы оформляются на листе бумаги формата А4). Номер и тема урока: № 26 Основания как электролиты, их свойства в свете ТЭД,      Цель: научиться составлять таблицу и памятки по т/б       Оснащение:  данные   методические   указания,     рекомендуемая   литература,   лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере) вариант.    Задание: изучите рекомендуемую литературу и составьте таблицу и памятку по т/б «Едкие   щелочи,  их   использованиев   промышленности».  Готовая   работа   должна   быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.     Форма отчетности: составление таблицы (ответы оформляются на листе бумаги формата А4). Номер и тема урока: № 27 Соли как электролиты. Цель:     дать   понятие   РН   раствора,   выяснить   как   окрашивают   среду   индикаторы   и составить таблицу.         Оснащение:  данные   методические   указания,     рекомендуемая   литература,   лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере), компьютер     Задание:  изучите   рекомендуемую   литературу   и   напишите   определение,   составьте таблицу.    Номер и тема урока: № 32 Классификация химических реакций в неорганической химии. Цель: Научиться составлять схемы и их описывать. 25 Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере), компьютер     Задание: изучите рекомендуемую литературу и составьте схему электролиза раствора, расплава хлорида натрия (NaCl). Готовые работы должны быть сданы в указанный срок и выполнены в соответствии с методическими рекомендациями, в указанный срок. Форма отчетности : составление схем, уравнений реакций (схемы оформляются на листе бумаги формата А4). Номер и тема урока: № 38 Факторы, влияющие на скорость химических реакций.  Цель:  Познакомиться   с   понятиями:   катализ,   промоторы,   каталитические   яды, ингибиторы. Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере), компьютер    Задание:  изучите   рекомендуемую   литературу   и   подготовить   сообщение   по   теме: «Катализ. Промоторы. Каталитические яды. Ингибиторы». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.     Форма отчетности: приготовление сообщения (сообщения оформляются на листе бумаги формата А4). Номер   и   тема   урока:  №   39   Обратимость   химических   реакций.   Химическое равновесие.  Цель:  Написать   уравнение   реакции   производства   аммиака,   указать   сырье,   научные принципы, а также процессы, протекающие в колоне синтеза. Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере), компьютер    Задание:  изучите   рекомендуемую   литературу   и   подготовить   презентацию   по   теме: «Производство   аммиака».   Готовая   работа   должна   быть   сдана   в   указанный   срок   и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.        Форма отчетности: приготовление презентации (презентация оформляется на листе бумаги формата А4 и в электронном виде). Номер и тема урока:  № 40   Металлы. Особенности строения атомов. свойства металлов.  Цель:  Приготовить   презентацию   по   теме:   «Зависимость   коррозии   от   условий окружающей среды». Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере), компьютер    Задание:  изучите   рекомендуемую   литературу   и   подготовить   презентацию   по   теме: «Зависимость коррозии от условий окружающей среды». 26 Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.        Форма отчетности: приготовление презентации (презентация оформляется на листе бумаги формата А4 и в электронном виде). Номер и тема урока: № 41 Общие способы получения металлов. Цель: подготовить плакат, схемы по данной теме, научиться составлять тест         Оснащение:  данные   методические   указания,     рекомендуемая   литература,   лист бумаги формата А4, печатный (на компьютере) или рукописный вариант.      Задание: изучите рекомендуемую литературу и нарисовать плакат, составьте тест «Производство чугуна и стали». Готовые работы должны быть сданы в указанный срок и выполнены в соответствии с методическими рекомендациями.          Форма отчетности: плакат,схемы,составление тестов (тесты оформляются на листе бумаги формата А4).  Номер и тема урока: № 43 Неметаллы. Химические свойства.     Цель: научиться проводить химический эксперимент       Оснащение:  данные   методические   указания,     рекомендуемая   литература,   лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере),инструкция 1.       Задание:  изучите   инструкцию   по   получению   неметаллов   различными способами. Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями         Форма отчетности:   отчет   химического   эксперимента   оформляется   на   листе бумаги формата А4). Номер и тема урока: № 50 Типы химических реакций в органической химии      Цель: научиться проводить химический эксперимент       Оснащение:  данные   методические   указания,     рекомендуемая   литература,   лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере), инструкция 1.       Задание:  изучите   инструкцию   по   проведению   реакций   окисления   и восстановления   органических   веществ.   Готовая   работа   должна   быть   сдана   в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями         Форма   отчетности:   отчет   химического   эксперимента   и   записей   уравнений реакций оформляется на листе бумаги формата А4). Номер и тема урока: № 55 Алкадиены Цель:  Выяснить что собой представляет каучук, какие виды каучуков бывают, а также их применение.         Оснащение:  данные   методические   указания,     рекомендуемая   литература,   лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере), компьютер     Задание:  изучите   рекомендуемую   литературу   и   напишите   реферат   на   тему: «Классификация   и   назначение   резин.   Вулканизация   каучука».   Объем   реферата     не 27 более  8 страниц. Готовые работы должны быть сданы в указанный срок и выполнены в соответствии с методическими рекомендациями, указанный срок.      В работе необходимо раскрыть следующие вопросы: 1. Какие вещества называются алкадиенами? 2. Каковы особенности этих веществ? 3. Каковы области применения этих веществ?        Форма отчетности: написание реферата (ответ оформляется на листе бумаги формата   А4)   С  подготовленными   рефератами   определенным   учащимся   необходимо выступить перед своей группой. выступление с рефератом должно быть не более 5 минут. Номер и тема урока: № 56 Алкины.  Цель: Познакомиться с правилом В.В.Марковникова. Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере), компьютер    Задание:  изучите   рекомендуемую   литературу   и   подготовить   описание   по   теме: «Правило В.В.Марковникова». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.        Форма отчетности: приготовление описания (описания оформляются на листе бумаги формата А4). Номер и тема урока: № 58 Природный газ.  Цель:  Познакомиться   с   основными   направлениями   промышленной   переработки природного газа. Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере), компьютер    Задание:  изучите   рекомендуемую   литературу   и   подготовить   сообщение   по   теме: «Основные направления промышленной переработки газа. Октановое число бензина и цетановое число дизельного топлива. Коксохимическое производство». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.      Форма отчетности: подготовить сообщение (сообщения оформляются на листе бумаги формата А4). Номер и тема урока: № 61 Спирты.  Цель:  Познакомиться   с   метиловым   спиртом,   его   физическими   и   химическими свойствами, разработать профилактические меры борьбы с алкоголизмом. Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере), компьютер    Задание:  изучите   рекомендуемую   литературу   и   подготовить   сообщение   по   теме: «Метиловый   спирт   и   его   использование   в   качестве   сырья.   Алкоголизм   и   его 28 профилактика». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.      Форма отчетности: подготовить сообщение (сообщения оформляются на листе бумаги формата А4). Номер и тема урока: № 63 Фенолы.  Цель:  Познакомиться   с   фенолом,   его   физическими   и   химическими   свойствами   и способами получения. Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере), компьютер    Задание:  изучите   рекомендуемую   литературу   и   подготовить   сообщение   по   теме: «Получение   фенола   из   прподуктов   коксохимического   производства   и   из   бензина». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.      Форма отчетности: подготовить сообщение (сообщения оформляются на листе бумаги формата А4). Номер и тема урока: № 64 Альдегиды.  Цель:  Познакомиться   с   ацетоном,   его   физическими   и   химическими   свойствами   и способами получения. Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере), компьютер    Задание:  изучите   рекомендуемую   литературу   и   подготовить   сообщение   по   теме: «Ацетон.   Фенолформальдегидная   смола».   Готовая   работа   должна   быть   сдана   в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.      Форма отчетности: подготовить сообщение (сообщения оформляются на листе бумаги формата А4). Номер и тема урока: № 65 Карбоновые кислоты.  Цель: Научиться составлять кроссворд Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере), компьютер    Задание:  изучите   рекомендуемую   литературу   и   составьте   кроссворд     по   теме: «Многообразие карбоновых кислот». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.     Форма отчетности: составление кроссвордов (кроссворды оформляются на листе бумаги формата А4). Номер и тема урока: № 66 Сложные эфиры. Жиры.      Цель: Выяснить,что собой представляют жиры, масла, их использование в технике, изучить СМС и их применение. 29 Оснащение:  данные   методические   указания,     рекомендуемая   литература,   лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере), компьютер     Задание:  изучите   рекомендуемую   литературу   и   напишите   реферат   на   тему: «Пленкообразующие масла. Замена жиров в технике. СМС. Мыла: прошлое, на стоящее, будущее». Объем реферата  не более  8 страниц. Готовые работы должны быть сданы в указанный   срок   и   выполнены   в   соответствии   с   методическими   рекомендациями, указанный срок.      В работе необходимо раскрыть следующие вопросы: 1. Какие масла называются пленкообразующими? 2. Каковы особенности этих веществ? 3. Каковы области применения этих веществ? 4. Замена жиров непищевым сырьем, что это? 5. Мыла, что это?         Форма отчетности: написание реферата (ответ оформляется на листе бумаги формата   А4)   С  подготовленными   рефератами   определенным   учащимся   необходимо выступить перед своей группой. выступление с рефератом должно быть не более 5 минут. Номер и тема урока: № 68 Углеводы.  Цель:  Познакомиться   с   глюкозой,   ее   физическими   и   химическими   свойствами   и способами получения. Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере), компьютер    Задание:  изучите   рекомендуемую   литературу   и   подготовить   сообщение   по   теме: «Молочнокислое брожение глюкозы. Кисломолочные продукты. Силосование кормов». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.      Форма отчетности: подготовить сообщение (сообщения оформляются на листе бумаги формата А4). Номер и тема урока: № 72 Белки, свойства белков. Цель: показать качественные реакции на белки в виде записи уравнений реакций. Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере), компьютер      Задание:  изучите   рекомендуемую   литературу   и   составьте   уравнения   реакций   с описанием на тему: «Белковая основа иммунитета. Свойства белков и применение». Готовые работы должны быть сданы в указанный срок и выполнены в соответствии с методическими рекомендациями, в указанный срок. Форма отчетности : составление уравнений реакций с описанием (описания оформляются на листе бумаги формата А4). 30 Номер и тема урока: № 74 Пластмассы.  Цель: Познакомиться с промышленным производством химических волокон. Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 ­ печатный (на компьютере), компьютер    Задание:  изучите   рекомендуемую   литературу   и   подготовить   сообщение   по   теме: «Промышленное   производство   химических   волокон».   Готовая   работа   должна   быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.      Форма отчетности: подготовить сообщение (сообщения оформляются на листе бумаги формата А4). УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Основные источники:  1. Габриелян   О.С.   Химия     Базовый   уровень:   учеб.   для   общеобр.   учреж./О.С. Габриелян.­2­е изд.­М:Дрофа, 2007 2. Габриелян О.С. Химия 11 класс Базовый уровень: учеб.для общеобр. учреж./О.С. Габриелян.­2­е изд.­М: Дрофа, 2007           Дополнительные источники: 31 1. Общая химия: Н. Л. Глинка — Москва, Интеграл­Пресс, 2008 г 2. Химия: Ю. М. Ерохин — Москва, Академия, 2005 г.­ 3  Н.Я.Николаев «Учимся решать задачи» Москва Академия 4   http://slovari.yandex.ru. 5 http://ru.wikipedia. 6 Артеменко А.И. Органическая химия. М.; 2006. 7 Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия. М.; 2008. 8 Вольхин В.В. Общая химия. Избранные главы. СПб, М, Краснодар.; 2008. 9 Вольхин В.В. Общая химия. Основной курс. СПб, М, Краснодар.; 2008. 10 Гельфман М.И., Юстратов В.П. Химия. СПб, М, Краснодар.; 2008. 11 Глинка Н.Л. Общая химия. М.; 2007. 12 Говарикер В.Р., Васванатхан Н.В., Шридхар Дж.М. Полимеры М.; 2009. 13 Гранберг И.И. Органическая химия. М.; 2007. 32 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение № 1 Министерство образования Оренбургской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  «Бугурусланский нефтяной колледж» г. Бугуруслана Оренбургской области  (по центру, шрифт 16)                            РЕФЕРАТ       (по центру, шрифт 20, жирный) по учебной дисциплине: «Химия» по теме: «Кристаллогидраты»    (по левому краю, шрифт 20)                         Выполнил:  Ю.В. Раваева,  студент II курса,  группы №4, 230103.04 «НАПО» Проверил: преподаватель химии Г.Н. Пузикова (шрифт 16, по правому краю) 33 2016г.                       (шрифт 16) г. Бугуруслан 34

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия

Методические указания к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОДБ 06 Химия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017