Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
Оценка 4.9

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
Взрослым
31.03.2018
Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
Одним из основных условий успешного обучения и подготовки обучающихся ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум» к профессиональной деятельности в современных условиях рыночной экономики является приобретение глубоких знаний в области математики, так как математика является универсальным языком науки, средством моделирования явлений и процессов. Знания и умения по математике способствуют развитию логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления студентов на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования. Овладение математическими знаниями и умениями необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла.
МР ВСР-2018.docx
ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум» Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся Разработала: преподаватель математики: Зайцева С.Е. 2017 г. Введение Одним из основных условий успешного обучения и подготовки обучающихся  ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум» к профессиональной  деятельности в современных условиях рыночной экономики является  приобретение глубоких знаний в области математики, так как математика  является универсальным языком науки, средством моделирования явлений и  процессов. Знания и умения по математике способствуют развитию  логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической  культуры, критичности мышления студентов на уровне, необходимом для  будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и  самообразования.        Овладение   математическими   знаниями   и   умениями   необходимо   в повседневной жизни, для изучения смежных естественно­научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла. Методические рекомендации по подготовке реферата        Реферат (в переводе с латинского языка "пусть доложит") ­ сокращенное изложение содержания первичного документа (или его части) с основными фактическими сведениями и   выводами   (ГОСТ   7.9­95).   Реферат,   как   самостоятельный   вид   письменной   работы обучающегося, отвечает на вопрос, что содержится в публикациях по данной теме.  1. Структура реферата 1.1. Реферат должен включать:  Титульный лист  Введение  Оглавление (с указанием соответствующих страниц)  Основная часть (разбитая на разделы и подразделы)   Список использованных источников   Приложения (при необходимости) Заключение 1.2.Во введении необходимо   показать актуальность темы, степень ее  разработанности и сформулировать те задачи, которые будут решаться в работе. Введение должно быть кратким ­ 1 страница. 1.3. В основной части излагается содержание темы. Эту часть рекомендуется разделить на 2 ­ 3 вопроса, раскрывающих сущность проблемы. Основная часть работы  может быть изложена на 5­8 страницах. 1.4. Заключение   содержит   краткие   выводы,   которые   излагаются   на   1   странице.   В заключении   могут   быть   изложены   собственные   впечатления   и   мнения,   указаны   те проблемные   вопросы,   которые   остались   невыясненными   и   заслуживают дополнительного исследования. 2. Этапы работы над рефератом 2.1. Определение темы реферата. 2.2. Подбор  и  изучение литературы.  Начинать эту работу следует с исследования перечня  рекомендованной  литературы.  Для написания   реферата   нужны   не   только   литературные   источники,   но   и  статистические, нормативные   материалы,   на   основе   которых   можно   сделать   обоснованные  выводы   о происходящих процессах и явлениях.    При изучении литературы можно рекомендовать делать выписки из книг и статей основных положений, теоретических выводов, определений, доказательств, статистических данных и т. п. 2.3. Составление плана реферата.  План       реферата   призван   способствовать   более   полному  раскрытию   основных   его вопросов.  Задача   обучающегося   состоит в том, чтобы определить 2  ­ 3   вопроса основной части реферата, соблюдая их взаимосвязь и последовательность изложения. 2.4. Написание реферата.  Подготовка любого реферата начинается  с ознакомления и осмысления, выявления основных   сведений,   которые   должны   войти   в   реферат,   второстепенных   сведений   и избавления   от   них.   Затем   в   логическое   целое   собирается,   обобщается   информация   в соответствии с целями реферата. В   реферате   нужны   развернутые   аргументы,   рассуждения,   сравнения.   Материал подается   не   столько   в   развитии,   сколько   в   форме   констатации   или   описания.   Общие требования к языку реферата  ­ точность, краткость, ясность, проста. Составляя реферат, следует стараться достаточно полно, четко и последовательно передать его содержание в максимально сжатой и по возможности обобщенной форме.  Если это необходимо для уяснения содержания  темы, в реферат могут быть включены цифровые данные, таблицы, графики, чертежи, схемы. Любые   цитаты,   статистика   и   другие   данные   должны   быть   снабжены   сноской   с указанием   номера   и   страницы   источника,   название   которого   находится   в   списке использованных источников. 3.  Требования к оформлению реферата 3.1.  Объем реферата в среднем должен составлять 10­12 страниц печатного текста на  листах формата А4 (210х297 мм). 3.2. Поля страницы:  левое – 3 см, правое – 1,5 см, нижнее – 2 см, верхнее – 2 см;  абзац  (красная строка)  ­ четыре знака (1,25 см).  3.3. Ориентация ­  книжная; 1,5 интервал;  шрифт ­ Times New Roman, размер – 14 пт;  выравнивание текста ­ по ширине строк. 3.4. 3.5.   Каждая структурная часть реферата (введение, разделы основной части,  заключение и т. д.) начинается с новой страницы.   Заголовки разделов, введение, заключение, список использованных источников   набираются прописным полужирным шрифтом.  Не допускаются подчеркивание  заголовка и переносы в словах заголовков. После заголовка, располагаемого  посередине строки, точка не ставится.  3.6.  Расстояние между заголовком и следующим за ней текстом, а также между главой и параграфом составляет 2 интервала.  3.7. Формулы внутри реферата должны иметь сквозную нумерацию и все пояснения  используемых в них символов. 3.8. Иллюстрации, рисунки, чертежи, графики, фотографии, которые приводятся по  тексту работы должны иметь нумерацию. 3.9. Ссылки на литературные источники оформляются в квадратных скобках, где  вначале указывается порядковый номер по библиографическому списку, а через  запятую номер страницы. 3.10. Все страницы реферата, кроме титульного листа, нумеруются арабскими цифрами.  Номер проставляется внизу в центре страницы.  3.11. Титульный лист реферата включается в общую нумерацию, но номер страницы на  нем не проставляется. 3.12. . В списке использованной литературе в реферате должно быть не менее пяти  источников.  4. Порядок защиты реферата До   выхода   на   защиту   на   титульном   листе   реферата   должно   стоять   резюме преподавателя “К защите допущен”, его подпись и дата.  Защита реферата заключается в кратком изложении проделанной работы и ответах на вопросы преподавателя по указанной теме.  По результатам защиты реферата выставляется оценка за выполненный реферат, которая учитывается при приеме экзамена.  Критерии оценки реферата Оценку   «отлично» получают работы, в которых делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического  материала на основе глубоких знаний литературы по данной теме. Оценка  «хорошо»  ставится   тогда,   когда   в   работе,   выполненной   на   достаточном теоретическом уровне, полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени самостоятельности. Оценку  «удовлетворительно»  имеют   работы,   в   которых   правильно   освещены основные  вопросы  темы,   но  не  проявилось  умение  логически  стройного  их   изложения, самостоятельного анализа источников, содержатся отдельные ошибочные положения. Оценку  «неудовлетворительно»  обучающийся   получает в случае, когда не может ответить на замечания рецензента, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения   выводам   и   теоретическим   положениям   данной   проблемы.   В   этом   случае обучающемуся предстоит повторная защита. Методические указания  к составлению опорного конспекта Опорный конспект – это развернутый план предстоящего ответа на теоретический вопрос.   Он     призван   помочь   последовательно   изложить   тему,   Правильно   составленный опорный   конспект   должен   содержать   все   то,   что   в   процессе   ответа   Вы   намереваетесь рассказать. Это   могут быть чертежи,   графики,  формулы (если требуется, с выводом), формулировки основных законов, определения.  Рекомендации  по составлению опорного конспекта 1 Запишите название темы. Ознакомьтесь с необходимым материалом по тексту учебника, пособия,   справочника   и   т.д.   Выделите   главное   в   изучаемом   материале,   составьте конспект в виде простых записей. 2 Выберите   ключевые   слова   или   понятия,   отражающие   суть   изучаемой   темы.   В зависимости   от   цели   составления   опорного   конспекта,   изложение   исходного   текста может   быть   самым   различным   по   форме,   например:   в   виде   слов,   словосочетаний   и предложений; схем, таблиц и формул. Также можно использовать рисунки и различные графические символы. Каждое из ключевых понятий должно воздействовать на читателя как опорный сигнал. 3 Продумайте способ «кодирования» знаний, выбрав для этого необходимые приемы. 4 Используйте прием сокращения слов, для экономии времени при составлении опорного конспекта. Также вы можете использовать графические обозначения, отражающие суть излагаемого материала.  5 Составьте опорный конспект, с учетом требований к форме и содержанию записей.    Основные требования к содержанию и форме записи опорного конспекта  полнота изложения материала;  последовательность и логичность в отражении темы;  лаконичность записи: опорный конспект по объему должен   составлять не более листа; не должен содержать сплошного текста; структурирование записей, т.е. изложение материала по пунктам в форме простого или сложного плана. При этом каждый блок должен выражать законченную мысль;  расстановка акцентов, т.е. выделение ключевых слов, понятий с помощью рамок, шрифтов, различных цветов и графических приемов (столбик, диагональ и т.д.);  наглядность;  опорный конспект должен быть понятен не только вам, но и преподавателю. Критерии оценки опорного конспекта Критерии оценки Метод оценки Работа выполнена Работа выполнена не полностью Работа не выполнена Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Соответствие  материала  конспекта  заданной теме Наблюдение  преподавателя 3 балла Содержание  конспекта  полностью  соответствует  заданной теме № п/п 1. 2. 1 балл Работа обучающимся  не сдана вовсе. Отсутствует  конспект по заданной теме. Ответы  на вопросы  не верны, или вовсе  не найдены в  материалах  конспекта. В ответах не  используются  термины и  определения по  изучаемой теме. Объяснение  терминов,  используемых в  законспектированном материале, вызывает  затруднения. Отчет выполнен и  оформлен небрежно,  без соблюдения  установленных  требований.  2 балла Содержание  материала в  конспекте  соответствует  заданной теме,  но конспект не  полный, нет  выделения  основных  терминов и  формул. Представлен  конспект без  следов  организации и  проработки.  Ответы  правильные, но  имеется  лишняя информация В оформлении  отчета имеются  незначительные  недочеты  и  небольшая  небрежность Представлен  правильно  организованный  конспект; ответы правильные,  излагаются  четко и  лаконично, с  использованием  схем,  графических  выделений,  без  лишнего текста и пояснений Оформление  отчета  полностью  соответствует  требованиям;  грамотность  изложения Наблюдение  преподавателя Правильность,  лаконичность и  четкость ответов  на вопросы; наличие схем,  графическое  выделение особо  значимой информации 3. Правильность  оформления Проверка  работы  Оценка 4­5 баллов ­  «удовлетворительно» 6­7 баллов  ­ «хорошо» 8­9 баллов  ­ «отлично» Методические рекомендации по проработке конспектов и учебной литературы 1 Ознакомьтесь с предлагаемыми вопросами для подготовки к контрольной работе, зачету, экзамену.  2 Ознакомьтесь   со   списком   рекомендуемой   основной   и   дополнительной   литературы   и источников и подготовьте их для работы. 3 Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации. 4 Прочитайте   законспектированный   материал   в   тетрадях,   стараясь   выделить   основные понятия, важные определения. 5 Подчеркните самые важные с вашей точки зрения слова в конспекте чернилами другого цвета, формулы обведите рамкой. 6 Найдите   в   своем   конспекте   ответы   на   вопросы.   Если   это   не   удалось,   то   почитайте материал,   касающийся   темы   конспекта   не   менее   чем   по   двум   рекомендованным источникам. 7 Дополните, если нужно, свой конспект материалом их учебной литературы.  8 Еще   раз   внимательно   прочтите   конспект,   стараясь   выделить   из   контекста   значение незнакомых слов и терминов. 9 Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов. 10 Проработайте еще раз весь найденный и законспектированный материал. 11 Проводите   самоконтроль   не   только   после   окончания   работы   над   конспектом,   но   и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину. 12 Проверьте еще раз свои знания, отвечая на вопросы,   спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала. Методические рекомендации по подготовке сообщения  Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.  Изучите материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум рекомендованным  источникам.  Составьте план сообщения, запишите его.   Проработайте найденный материал, выбирая только то, что раскрывает пункты плана.  Составьте список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал суть содержания.  Составьте окончательный текст сообщения.  Оформите материал сообщения.  Прочтите текст сообщения вслух, обращая особое внимание на произношение новых  терминов и стараясь запомнить информацию.   Ответьте после чтения на вопросы и задания к текстам источников.  Перескажите сообщение еще раз.   Проводите анализ и самоконтроль работы над сообщением. Возможные типичные ошибки:   Содержание сообщения не соответствует заданной теме, тема не раскрыта.  Материал  в сообщении не имеет четкой логики изложения (не по плану).  Слишком краткий либо слишком пространный текст сообщения.   В содержании не используются термины по изучаемой теме, либо их недостаточно для  раскрытия темы.  Объяснение терминов сообщения вызывает затруднения. Критерии оценки  Критерии оценки Метод оценки Работа выполнена Работа выполнена не полностью Работа не выполнена № п/п 1. Соответствие  представленной  информации  заданной теме Наблюдение  преподавателя Высокий уровень 3 балла Содержание  сообщения  полностью  соответствует  заданной теме, тема раскрыта  полностью Материал   излагается логично,  по плану; В содержании  используются  термины по  изучаемой теме; Произношение и  объяснение  терминов  сообщения не  вызывает у  обучающегося  затруднений  Средний уровень Низкий уровень 2 балла 1 балл Содержание сообщения соответствует заданной теме, но в тексте есть  отклонения от темы  или тема раскрыта не  полностью. Слишком краткий либо слишком пространный  текст сообщения. Материал  не имеет  четкой логики  изложения (не по  плану). В содержании не  используются термины  по изучаемой теме,  либо их недостаточно  для раскрытия темы. Произношение и  объяснение терминов  вызывает у  обучающегося  затруднения. Обучающийся  работу не  выполнил. Содержание  сообщения не  соответствует  заданной теме,  тема не раскрыта. 2. Характер и стиль изложения  материала  сообщения  Наблюдение  преподавателя Оценка 4  балла ­  «удовлетворительно» 5 баллов  ­ «хорошо» 6 баллов  ­ «отлично» Требования, предъявляемые к выполнению и оформлению  презентационных материалов Рекомендации по разработке презентации:          количество слайдов должно быть не меньше 10; каждый из слайдов презентации должен иметь уникальную разметку; каждый из слайдов должен содержать «личное клеймо» студента, создавшего данную презентацию; Меню Вид – колонтитулы – Нижний колонтитул, Ввести фамилию. образец   заголовка   и   образец   слайдов   должны   гармонично   сочетаться,   но   быть различными по оформлению; образец заметок должен содержать пояснения по содержанию и/или показу слайдов; с   каждого   из   слайдов   презентации   должна   быть   возможность   возврата   на   слайд­ оглавление; для каждого из слайдов должна использоваться уникальная форма перехода; на   слайдах   презентации   не   допускается   использование   повторяющихся   эффектов (звуковых и визуальных) появления элементов слайдов, пока не были применены все имеющиеся; хотя бы один из слайдов презентации должен запускать внешнюю программу (файл с расширением  exe или com). Требования по оформлению слайдов представлены в таблице № 1.  Оформление слайдов Стиль  Соблюдайте единый стиль оформления.  Избегайте   стилей,   которые   будут   отвлекать   от   самой Таблица № 1 Фон Использование цвета Анимационные эффекты Содержание информации Расположение информации на слайде презентации.  Вспомогательная   информация   (управляющие   кнопки)   не должны   преобладать   над   основной   информацией   (текст, рисунки).  Для фона выбирайте более холодные тона.  На одном слайде рекомендуется использование не более трёх цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.  Для фона и текста используйте контрастные цвета.  Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).  Используйте   возможности   компьютерной   анимации   для представления информации на слайде.  Не   стоит   злоупотреблять   различными   анимационными эффектами,   они   не   должны   отвлекать   внимание   от содержания информации на слайде.  Используйте короткие слова и предложения.  Минимизируйте прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.   количество   предлогов,   Предпочтительно   горизонтальное   расположение   наречий, информации.  Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.  Если   на   слайде   располагается   картинка,   надпись   должна располагаться под ней. Шрифты Способы выделения информации Объём информации  Для заголовков – не менее 24.  Для информации – не менее 18.  Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.  Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.  Для выделения информации   следует использовать жирный шрифт, курсив или подчёркивание.  Нельзя злоупотреблять приписными буквами (они читаются хуже строчных).  Следует   использовать:   рамки,   границы   и   заливки,   разные цвета   шрифтов,   штриховку,   стрелки,   рисунки,   схемы   для иллюстраций наиболее важных фактов.  Не стоит заполнять один слайд слишком большим объёмом информации: люди могут единовременно запомнить не более трёх фактов, выводов, определений.  Наибольшая   эффективность   достигается   тогда,   когда ключевые   пункты   отображаются   по   одному   на   каждом слайде. Виды слайдов Для   обеспечения   разнообразия   следует   использовать   разные   виды слайдов: с текстом, таблицами, диаграммами. Слайды распечатать. № п/п 1 2 3 Критерии оценки  презентации Критерии оценки Метод оценки Работа выполнена Работа выполнена не полностью Работа не выполнена Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Наблюдение  преподавателя Соответствие  представленной в  слайдах  презентации  информации  заданной теме 3 балла Содержание  слайдов  презентации  полностью  соответствует  заданной теме Наблюдение  преподавателя Лаконичность и  четкость  изложения  материала в  слайдах  презентации Материал  в  слайдах  презентации  излагается четко и  лаконично, без  лишнего текста и  пояснений Выполнены  требования к  выполнению и  оформлению  презентационных  материалов Проверка  представлен­ ной  презентации Оформление  слайдов  презентации  полностью  соответствует  требованиям по  разработке  презентационных  материалов Оценка 4­5 баллов ­  «удовлетворительно» 6­7 баллов  ­ «хорошо» 1 балл Обучающийся  работу не  выполнил. Содержание в  слайдах  презентации  не  соответствует  заданной теме. В слайдах  презентации  имеются  серьезные  множественные  ошибки.   Слайды  презентации  выполнены и  оформлены  небрежно, без  соблюдения  установленных  требований. 2 балла Содержание  материала в  слайдах  презентации  соответствует  заданной теме, но  есть недочеты и  незначительные  ошибки Слайды  презентации  заполнены  материалом,  подходящим по  смыслу, но  представляет  собой  пространные  пояснения и  многословный  текст В оформлении  слайдов  презентации  имеются  незначительные  недочеты  и  небольшая  небрежность 8­9 баллов  ­ «отлично»

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018