Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства
Оценка 4.6

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
биология
Взрослым
31.03.2017
Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства
Методические указания для выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ «Большеглушицкий государственный техникум» по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства) в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Методические указания по организации внеаудиторной (самостоятельной) работы адресованы студентам очной формы обучения. Методические указания включают в себя тему, задание для самостоятельной работы студентов, методические указания, рекомендуемую литературу, интернет – сайты.
Биология сам. работы.doc
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Самарской области  «Большеглушицкий государственный техникум» ОУД. 15 Биология Методические указания по организации внеаудиторной (самостоятельной) работы для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства. с. Большая Глушица, 2015 Методические   указания   для   выполнения   внеаудиторной (самостоятельной)   работ   являются   частью   основной   профессиональной образовательной   программы   ГБПОУ   «Большеглушицкий   государственный техникум»   по   профессии  08.01.10   Мастер   жилищно   –   коммунального хозяйства) в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Методические   указания   по   организации   внеаудиторной (самостоятельной) работы адресованы студентам очной формы обучения. Методические   указания   включают   в   себя   тему,   задание   для самостоятельной работы студентов, методические указания, рекомендуемую литературу, интернет – сайты. Разработчики:   Ф.И.О.   –   преподаватель   ГБПОУ   «Большеглушицкий государственный техникум» Организация   –   разработчик:   ГБПОУ   «Большеглушицкий   государственный техникум» 2 Содержание стр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Введение  Внеаудиторная работа № 1 по теме: «Химическая организация  клетки» Внеаудиторная работа № 2 по теме: «Обмен веществ и  превращение энергии в клетке» Внеаудиторная работа № 3 по теме: «Размножение  организмов» Внеаудиторная работа № 4  по теме: «Индивидуальное  развитие организма» Внеаудиторная работа № 5 по теме: «Законы генетики,  установленные Г. Менделем» Внеаудиторная работа № 6 по теме: «Закономерности  изменчивости» Внеаудиторная работа № 7 по теме: «Основы селекции  растений, животных и микроорганизмов» Внеаудиторная работа № 8 по теме: «Биотехнология, ее  достижения и перспективы развития» Внеаудиторная работа № 9 по теме: «Происхождение и  начальные этапы развития жизни на Земле» Внеаудиторная работа № 10 по теме: «История развития  эволюционных идей» Внеаудиторная работа № 11 по теме: «Концепция вида, его  критерии» Внеаудиторная работа № 12 по теме: «Биологический прогресс и биологический регресс» Внеаудиторная работа № 13 по теме: «Антропогенез» Внеаудиторная работа № 14 по теме: «Человеческие расы» Внеаудиторная работа № 15 по теме: «Экология – наука о  взаимоотношениях организмов между собой и окружающей  средой» Внеаудиторная работа № 16 по теме «: Биосфера – глобальная  экосистема» Внеаудиторная работа № 17 по теме: «Биосфера и человек» Внеаудиторная работа № 18 по теме: «Подготовка к  дифференцированному зачету» 3 Введение Внеаудиторная   самостоятельная   работа   студентов  ­ планируемая учебная, учебно­исследовательская, научно­исследовательская работа   студентов,   выполняемая   во   внеаудиторное   время   по   заданию  и при методическом руководстве и консультативной помощи преподавателя, но без его непосредственного участия. Цель самостоятельной внеаудиторной работы студентов: ­   аудиторное   и   внеаудиторное   освоение   студентами   материала основных   профессиональных   образовательных   программ,   позволяющее перенести акцент с репродуктивных методик преподавания на инновационные технологии обучения в соответствии с компетентностным подходом;  ­ формированию и развитию общих и профессиональных компетенций студентов;  ­ систематизации, углубления, расширения и закрепления полученных теоретических знаний, практических умений;  ­   формирования   практических   умений   использовать   нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу в учебной, профессиональной и социальной деятельности;  ­   развития   познавательных   способностей   и   активности   студентов: творческой инициативы, ответственности и организованности;  ­   формирования   самостоятельности   мышления,   способностей   к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;  ­   формирование   научно­исследовательских   способностей   и   умений студентов.  4 Содержание   внеаудиторной   самостоятельной   работы   определяется следующими её видами:  ­ подготовка к устным выступлениям, к письменным контрольным работам (итоговым испытаниям);  ­   подготовка   к   семинарам   и   лабораторным   работам,   деловым играм, практикумам; их оформление;  ­   выполнение   заданий   в   виде   решения   отдельных   ситуативных задач,   проведения   коллективных   т     индивидуальных   работ   по   отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.;  ­ самостоятельный поиск информации в Интернете.   ­   для   овладения   знаниями:   чтение   текста   (учебника, первоисточника,   дополнительной   литературы);   составление   плана   текста; графическое   изображение;   конспектирование   текста;   выписки   из   текста; работа   со   словарями   и   справочниками;   ознакомление   с   нормативными документами;   учебно   ­   исследовательская   работа;   использование   аудио­   и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;  ­ для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом (обработка   текста);   повторная   работа   над   учебным   материалом   (учебника, первоисточника,   дополнительной   литературы,   аудио­   и   видеозаписей); составление плана ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала;   изучение   нормативных   материалов;   ответы   на   контрольные вопросы; оформление практических работ; аналитическая обработка текста (, реферирование, и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;   подготовка   рефератов,   докладов,   презентаций   составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;  ­   для   формирования   умений:   решение   ситуативных   задач; выполнение   схем;   выполнение   практических   работ;   подготовка   к   деловым играм;   проектирование   и   моделирование   разных   видов   и   компонентов 5 профессиональной   деятельности;   подготовка   письменных   экзаменационных работ   (проектов);   рефлексивный   анализ   с   использованием   аудио   ­   и видеотехники и др. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы   студентов   могут   быть   использованы   фронтальные   опросы   на семинарских и практических занятиях, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др. Критериями   оценки   результатов   внеаудиторной   самостоятельной работы студента являются:  уровень освоения студентами учебного материала;  умение   студента   использовать   теоретические   знания   при   выполнении практических задач;  полнота   общеучебных  представлений, знаний   и умений  по   изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа  сформированность общеучебных умений;  обоснованность и четкость изложения ответа;  оформление материала в соответствии с требованиями. 6 Внеаудиторная работа № 1. Тема: Химическая организация клетки. Цель: Углубление и расширение знаний по теме, самостоятельного овладения учебным материалом и формирования культуры умственного труда, развитие навыков работы с интернет источниками и базами данных. Задание для самостоятельной работы студентов:  Выполнить поиск и обзор литературы и электронных источников информации  по теме, подготовить сообщения. Методические указания:  1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы. 2. Составить развернутый план по выбранному материалу. 3.  Четко   следуя   плану,  подготовить   сообщения  на   тему:  «Органические   и неорганические   вещества   клетки   и   живых   организмов»,   «Белки,   углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и их роль в клетке». Рекомендуемая литература: 1. В.М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева Общая биология: учеб. для студентов   образоват.   учреждений   сред.   проф.   образования;   под   ред.   В.М. Константинова.   –   4­е   изд.,   перераб.   и   доп.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2010. – 256 с. 2. С. Г. Мамонтов Общая биология: учеб. для студентов средних спец. учеб. заведений/С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров. – 6­е изд., стер. – М.: Высшая шк.; 2010. – 317 с. 7 3. Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10­11 кл.» Учебник для общеобразовательных учреждений ­ М., Дрофа. 2009. 4. В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10­ 11 кл. общеобразовательных учреждений / ­ М.: Дрофа, 2009. ­368с; Полезные Интернет – сайты: http://www.biology.asvu.ru Внеаудиторная работа №2. Тема: Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Цель:  Углубление   и   расширение   знаний   по   теме,   закрепление   знаний   об обмене веществ, раскрыть знания о превращении энергии в клетке. Задание для самостоятельной работы студентов: Подготовить сообщения на тему «Пластический и энергетический обмен» Методические указания: 1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы. 2. Составить развернутый план по выбранному материалу. 3. Четко следуя плану, составить сообщение. Рекомендуемая литература: 1. В.М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева Общая биология: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования; под ред. В.М. Константинова.   –   4­е   изд.,   перераб.   и   доп.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2010. – 256 с. 2. С.Г. Мамонтов Общая биология: учеб. для студентов средних спец. учеб. заведений/С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров. – 6­е изд., стер. – М.: Высшая шк.; 2010. – 317 с. 3. Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10­11 кл.» Учебник для общеобразовательных учреждений ­ М., Дрофа. 2009. 8 4. В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10­ 11 кл. общеобразовательных учреждений / ­ М.: Дрофа, 2009. ­368с; Полезные Интернет – сайты: http://www.biology.asvu.ru http://learnbiology.narod.ru/ http://catalog.alledu.ru/predmet/bio/ http://nrc.edu.ru/est/r4/ Внеаудиторная работа № 3 Тема: Размножение организмов. Цель: сформировать знания о бесполом и половом размножении Задание для самостоятельной работы студентов: Выполнение заданий Методические указания. 1. Охарактеризовать основные формы размножения                                      Бесполое                                           Половое   Формы размножения  2. Дать определение способам бесполого размножения и привести примеры Бесполое размножение     Одноклеточных организмов:                        Многоклеточных организмов:  ­  Простое деление надвое……….                  ­ Вегетативное размножение растений…...  ­  Шизогония, или множественное                 ­ Вегетативное размножение животных     деление…………………………..                    (фрагментация и полиэмбриония)……….  ­ Почкование……………………..                   – Спорообразование у растений…………..  ­ Спорообразование…………….. 9 3. Дать определение способам полового размножения  Половое размножение      Одноклеточных организмов:                        Многоклеточных организмов:    ­ Коньюгация………….                             С оплодотворением          Без оплодотворения    ­ Копуляция Рекомендуемая литература: 1. В.М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева Общая биология: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования; под ред. В.М. Константинова.   –   4­е   изд.,   перераб.   и   доп.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2010. – 256 с. 2. С.Г. Мамонтов Общая биология: учеб. для студентов средних спец. учеб. заведений/С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров. – 6­е изд., стер. – М.: Высшая шк.; 2010. – 317 с. 3. Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10­11 кл.» Учебник для общеобразовательных учреждений ­ М., Дрофа. 2009. Полезные Интернет – сайты: http://www.biology.asvu.ru http://learnbiology.narod.ru/ http://catalog.alledu.ru/predmet/bio/ http://nrc.edu.ru/est/r4/ 10 Внеаудиторная работа № 4. Тема: Индивидуальное развитие организма. Цель: Закрепить и расширить знания, полученные на уроке. Задание для самостоятельной работы студентов: Ознакомиться с материалом учебника и дополнительной литературой,  подготовить о них краткую информацию. Методические указания. 1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы. 2. Составить развернутый план по выбранному материалу. 3. Четко следуя плану, составить доклад. Рекомендуемая литература: 1. В.М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева Общая биология: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования; под ред. В.М. 11 Константинова.   –   4­е   изд.,   перераб.   и   доп.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2010. – 256 с. 2. С.Г. Мамонтов Общая биология: учеб. для студентов средних спец. учеб. заведений/С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров. – 6­е изд., стер. – М.: Высшая шк.; 2010. – 317 с. 3. Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10­11 кл.» Учебник для общеобразовательных учреждений ­ М., Дрофа. 2009. Полезные Интернет – сайты: http://www.biology.asvu.ru http://learnbiology.narod.ru/ http://catalog.alledu.ru/predmet/bio/ http://nrc.edu.ru/est/r4/ Внеаудиторная работа № 5. Тема: Законы генетики, установленные Г. Менделем. Цель:  Углубление   и   расширение   знаний   по   теме,   повышение   навыков   к самоанализу и умению делать выводы. Задание для самостоятельной работы студентов: Работа   с   учебно­методической   литературой   и   материалами   из   интернет источников по теме. Методические указания. 1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы. 2. Составить развернутый план по выбранному материалу. 3. Четко следуя плану, составить доклад. 12 Рекомендуемая литература: 1. В.М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева Общая биология: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования; под ред. В.М. Константинова.   –   4­е   изд.,   перераб.   и   доп.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2010. – 256 с. 2. С.Г. Мамонтов Общая биология: учеб. для студентов средних спец. учеб. заведений/С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров. – 6­е изд., стер. – М.: Высшая шк.; 2010. – 317 с. 3. Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10­11 кл.» Учебник для общеобразовательных учреждений ­ М., Дрофа. 2009. Полезные Интернет – сайты: http://www.biology.asvu.ru http://learnbiology.narod.ru/ http://catalog.alledu.ru/predmet/bio/ http://nrc.edu.ru/est/r4/ Внеаудиторная работа № 6. Тема: Закономерности изменчивости. Цель: Углубление и расширение знаний по теме, самостоятельного овладения учебным материалом, формирование организованности, ответственности. Задание для самостоятельной работы студентов: Работа   с   учебно­методической   литературой   и   материалами   из   интернет источников по теме. Методические указания. 1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы.. 13 2. Составить развернутый план по выбранному материалу. 3. Четко следуя плану, составить конспект. Рекомендуемая литература: 1. В.М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева Общая биология: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования; под ред. В.М. Константинова.   –   4­е   изд.,   перераб.   и   доп.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2010. – 256 с. 2. С.Г. Мамонтов Общая биология: учеб. для студентов средних спец. учеб. заведений/С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров. – 6­е изд., стер. – М.: Высшая шк.; 2010. – 317 с. 3. Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10­11 кл.» Учебник для общеобразовательных учреждений ­ М., Дрофа. 2009. Полезные Интернет – сайты: http://www.biology.asvu.ru http://learnbiology.narod.ru/ http://catalog.alledu.ru/predmet/bio/ http://nrc.edu.ru/est/r4/ Внеаудиторная работа № 7. Тема: Основы селекции растений, животных и микроорганизмов. Цель: Углубление и расширение знаний по теме, самостоятельного овладения учебным материалом и формирования культуры умственного труда, развитие навыков работы с интернет источниками и базами данных. Задание для самостоятельной работы студентов: Работа   с   учебно­методической   литературой   и   материалами   из   интернет источников по теме. 14 Методические указания. 1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы.. 2. Составить развернутый план по выбранному материалу. 3.   Четко   следуя   плану, написать   реферат,   согласно   рекомендациям   по написанию рефератов. Рекомендуемая литература: 1. В.М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева Общая биология: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования; под ред. В.М. Константинова.   –   4­е   изд.,   перераб.   и   доп.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2010. – 256 с. 2. С.Г. Мамонтов Общая биология: учеб. для студентов средних спец. учеб. заведений/С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров. – 6­е изд., стер. – М.: Высшая шк.; 2010. – 317 с. 3. Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10­11 кл.» Учебник для общеобразовательных учреждений ­ М., Дрофа. 2009. Полезные Интернет – сайты: http://www.biology.asvu.ru http://learnbiology.narod.ru/ http://catalog.alledu.ru/predmet/bio/ http://nrc.edu.ru/est/r4/ Внеаудиторная работа № 8. Тема: Биотехнология, ее достижения и перспективы развития. Цель: Углубление и расширение знаний по теме, самостоятельного овладения учебным материалом, развитие навыков самостоятельности. Задание для самостоятельной работы студентов: 15 Работа   с   учебно­методической   литературой   и   материалами   из   интернет источников по теме. Методические указания. 1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы.. 2. Составить развернутый план по выбранному материалу. 3. Четко следуя плану, составить конспект. Рекомендуемая литература: 1. В.М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева Общая биология: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования; под ред. В.М. Константинова.   –   4­е   изд.,   перераб.   и   доп.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2010. – 256 с. 2. С.Г. Мамонтов Общая биология: учеб. для студентов средних спец. учеб. заведений/С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров. – 6­е изд., стер. – М.: Высшая шк.; 2010. – 317 с. 3. Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10­11 кл.» Учебник для общеобразовательных учреждений ­ М., Дрофа. 2009. Полезные Интернет – сайты: http://www.biology.asvu.ru http://learnbiology.narod.ru/ http://catalog.alledu.ru/predmet/bio/ http://nrc.edu.ru/est/r4/ Внеаудиторная работа № 9. Тема: Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле.. 16 Цель: Углубление и расширение знаний по теме, самостоятельного овладения учебным материалом и формирования культуры умственного труда, развитие навыков работы с интернет источниками и базами данных. Задание для самостоятельной работы студентов: Работа   с   учебно­методической   литературой   и   материалами   из   интернет источников по теме. Методические указания. 1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы.. 2. Составить развернутый план по выбранному материалу. 3. Четко следуя плану, составить конспект. Рекомендуемая литература: 1. В.М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева Общая биология: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования; под ред. В.М. Константинова.   –   4­е   изд.,   перераб.   и   доп.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2010. – 256 с. 2. С.Г. Мамонтов Общая биология: учеб. для студентов средних спец. учеб. заведений/С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров. – 6­е изд., стер. – М.: Высшая шк.; 2010. – 317 с. 3. Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10­11 кл.» Учебник для общеобразовательных учреждений ­ М., Дрофа. 2009. Полезные Интернет – сайты: http://www.biology.asvu.ru http://learnbiology.narod.ru/ http://catalog.alledu.ru/predmet/bio/ http://nrc.edu.ru/est/r4/ Внеаудиторная работа № 10. 17 Тема: История развития эволюционных идей. Цель: Обобщить знания об  работах К. Линнея, Ж. Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии, эволюционной теории Ч. Дарвина. Задание для самостоятельной работы студентов: Работа   с   учебно­методической   литературой   и   материалами   из   интернет источников по теме. Методические указания. 1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы. 2. Составить развернутый план по выбранному материалу. 3. Четко следуя плану, составить конспект, в котором рассмотреть  следующие вопросы: ­ значение работ К. Линнея, Ж. Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в  биологии; ­ основные положения эволюционной теории; ­ как Ч. Дарвин разрешил вопрос о предках домашних животных; ­ естественный отбор ­ борьба за существование и ее формы; ­ какая форма борьбы за существование является наиболее напряженной и  почему? 4. Составить кроссворд по теме: «История развития эволюционных идей». Рекомендуемая литература: 1. В.М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева Общая биология: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования; под ред. В.М. Константинова.   –   4­е   изд.,   перераб.   и   доп.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2010. – 256 с. 18 2. С.Г. Мамонтов Общая биология: учеб. для студентов средних спец. учеб. заведений/С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров. – 6­е изд., стер. – М.: Высшая шк.; 2010. – 317 с. 3. Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10­11 кл.» Учебник для общеобразовательных учреждений ­ М., Дрофа. 2009. Полезные Интернет – сайты: http://www.biology.asvu.ru http://learnbiology.narod.ru/ http://catalog.alledu.ru/predmet/bio/ http://nrc.edu.ru/est/r4/ Внеаудиторная работа № 11. 19 Тема: Концепция вида, его критерии. Цель: Обобщить представление о концепция вида, его критериях. Задание для самостоятельной работы студентов: Работа   с   учебником   учебно­методической   литературой   и   материалами   из интернет источников по теме. Методические указания. 1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы. 2. Оформить стенную газету по темам по выбору: ­ концепция вида; ­ критерии вида. 3. В качестве источников информации использовать конспект, учебник,  материалы интернет­ ресурсов. Рекомендуемая литература: 1. В.М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева Общая биология: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования; под ред. В.М. Константинова.   –   4­е   изд.,   перераб.   и   доп.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2010. – 256 с. 2. С.Г. Мамонтов Общая биология: учеб. для студентов средних спец. учеб. заведений/С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров. – 6­е изд., стер. – М.: Высшая шк.; 2010. – 317 с. 3. Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10­11 кл.» Учебник для общеобразовательных учреждений ­ М., Дрофа. 2009. Полезные Интернет – сайты: http://www.biology.asvu.ru http://learnbiology.narod.ru/ http://catalog.alledu.ru/predmet/bio/ http://nrc.edu.ru/est/r4/ 20 Внеаудиторная работа № 12. Тема: Биологический прогресс и биологический регресс. Цель: Углубление и расширение знаний по теме, самостоятельного овладения   формирование   умений   и   профессиональных учебным   материалом, компетенций. Задание для самостоятельной работы студентов: Работа   с   учебно­методической   литературой   и   материалами   из   интернет источников по теме. Методические указания. 1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы. 2. Сделать конспект изученного материала на тему «Биологический прогресс и биологический регресс», в котором отразить следующие вопросы: ­ прогрессивный характер развития живой природы; ­ осуществлении подъема общей организации организмов; ­дегенерация, ведущая к упрощению организации; ­ эволюция видов по пути увеличения их численности. 3.   Изученные   материалы   представить     либо   в   виде   схемы,   либо   в   виде таблицы. Рекомендуемая литература: 1. В.М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева Общая биология: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования; под ред. В.М. Константинова.   –   4­е   изд.,   перераб.   и   доп.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2010. – 256 с. 2. С.Г. Мамонтов Общая биология: учеб. для студентов средних спец. учеб. заведений/С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров. – 6­е изд., стер. – М.: Высшая шк.; 2010. – 317 с. 21 3. Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10­11 кл.» Учебник для общеобразовательных учреждений ­ М., Дрофа. 2009. Полезные Интернет – сайты: http://www.biology.asvu.ru http://learnbiology.narod.ru/ http://catalog.alledu.ru/predmet/bio/ http://nrc.edu.ru/est/r4/ 22 Внеаудиторная работа № 13. Тема: Антропогенез. Цель: Углубление и обобщение знаний по теме, самостоятельного овладения учебным материалом. Задание для самостоятельной работы студентов: Выполнить поиск информации по теме. Методические указания. 1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы. 2. Составить развернутый план по выбранному материалу. 3. Четко следуя плану, составить конспект. 4. Изученные материалы представить либо в виде схемы, либо в виде таблицы. Рекомендуемая литература: 1. В.М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева Общая биология: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования; под ред. В.М. Константинова.   –   4­е   изд.,   перераб.   и   доп.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2010. – 256 с. 2. С.Г. Мамонтов Общая биология: учеб. для студентов средних спец. учеб. заведений/С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров. – 6­е изд., стер. – М.: Высшая шк.; 2010. – 317 с. 3. Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10­11 кл.» Учебник для общеобразовательных учреждений ­ М., Дрофа. 2009. 23 Полезные Интернет – сайты: http://www.biology.asvu.ru http://learnbiology.narod.ru/ http://catalog.alledu.ru/predmet/bio/ http://nrc.edu.ru/est/r4/ Внеаудиторная работа № 14. Тема: Человеческие расы. Цель: Углубление и обобщение знаний по теме, самостоятельного овладения учебным материалом. Задание для самостоятельной работы студентов: Выполнить поиск информации по теме. Методические указания. 1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы. 2. Составить развернутый план по выбранному материалу. 3. Четко следуя плану, составить конспект. 4.Дать сравнительный анализ человеческих рас с помощью таблицы. Рекомендуемая литература: 1. В.М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева Общая биология: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования; под ред. В.М. Константинова.   –   4­е   изд.,   перераб.   и   доп.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2010. – 256 с. 2. С.Г. Мамонтов Общая биология: учеб. для студентов средних спец. учеб. заведений/С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров. – 6­е изд., стер. – М.: Высшая шк.; 2010. – 317 с. 3. Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10­11 кл.» Учебник для общеобразовательных учреждений ­ М., Дрофа. 2009. Полезные Интернет – сайты: 24 http://www.biology.asvu.ru http://learnbiology.narod.ru/ http://catalog.alledu.ru/predmet/bio/ http://nrc.edu.ru/est/r4/ Внеаудиторная работа № 15. Тема:  Экология   –   наука   о   взаимоотношениях   организмов   между   собой   и окружающей средой. Цель: Научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из   нее   главное,   систематизировать   имеющийся   материал,   развитие   навыка публичного сообщения. Задание для самостоятельной работы студентов: Выполнить поиск информации по теме. Методические указания. 1.Прочитайте материал по учебнику. 2.Постарайтесь разобраться с новыми терминами. 3.   Подготовьте   реферат   в   соответствии   с   методическими   рекомендациями написания реферата. 4. Подготовьте рефераты на одну из тем по выбору:  ­Основы экологии ­Воздействие   человека   человеческого общества.   на   природу   на   различных   этапах   развития ­Причины   и   границы   устойчивости   биосферы   к   воздействию   деятельности людей. ­Биоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме – биосфере. 25 ­Видовое   и   экологическое   разнообразие   биоценоза   как   основа   его устойчивости. ­Различные экологические пирамиды и соотношения организмов на каждой их ступени. ­Пути   повышения   биологической   продуктивности   в   искусственных экосистемах. ­Сукцессии и их формы. ­Роль правительственных   и общественных   экологических организаций     в современных развитых странах. ­Рациональное   использование   и   охрана   (конкретных)   невозобновимых природных ресурсов.   ­Рациональное   использование   и   охрана   (конкретных)   возобновимых природных ресурсов. ­Экологические   кризисы   и   экологические   катастрофы.   Предотвращение   их возникновения. ­Устойчивое развитие природы и общества. Рекомендуемая литература: 1. В.М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева Общая биология: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования; под ред. В.М. Константинова.   –   4­е   изд.,   перераб.   и   доп.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2010. – 256 с. 2. С.Г. Мамонтов Общая биология: учеб. для студентов средних спец. учеб. заведений/С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров. – 6­е изд., стер. – М.: Высшая шк.; 2010. – 317 с. 3. Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10­11 кл.» Учебник для общеобразовательных учреждений ­ М., Дрофа. 2009. Полезные Интернет – сайты: http://www.biology.asvu.ru 26 http://learnbiology.narod.ru/ http://catalog.alledu.ru/predmet/bio/ http://nrc.edu.ru/est/r4/ Внеаудиторная работа № 16. Тема: Биосфера – глобальная экосистема. Цель: Закрепить и расширить знания, полученные на уроке о биосфере. Задание для самостоятельной работы студентов: Выполнить поиск информации по теме. Методические указания. 1. С помощью разнообразных источников информации сделайте сообщение по следующему плану:  ­ Где и когда родился В.И. Вернадский? ­ Кто были его родители, и каков был их род деятельности? ­ Какое образование получил В.И. Вернадский, в каких учебных заведениях? ­ Какие его работы принесли ему мировую известность? ­ В чём заключались его работы? ­ Какова роль В.И. Вернадского в создании учения о биосфере? 2. Сделайте вывод о проделанной работе. 3. Подготовить краткие сообщения (1 лист формата А4) в докладе отразите циркуляцию элементов и вещества, в состав которых они входят. 27 Рекомендуемая литература: 1. В.М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева Общая биология: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования; под ред. В.М. Константинова.   –   4­е   изд.,   перераб.   и   доп.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2010. – 256 с. 2. С.Г. Мамонтов Общая биология: учеб. для студентов средних спец. учеб. заведений/С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров. – 6­е изд., стер. – М.: Высшая шк.; 2010. – 317 с. 3. Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10­11 кл.» Учебник для общеобразовательных учреждений ­ М., Дрофа. 2009. Полезные Интернет – сайты: http://www.biology.asvu.ru http://learnbiology.narod.ru/ http://catalog.alledu.ru/predmet/bio/ http://nrc.edu.ru/est/r4/ 28 Внеаудиторная работа № 17. Тема: Биосфера и человек. Цель: Расширить представления о деятельности человека на живую природу. Задание для самостоятельной работы студентов: Выполнить поиск информации по теме. Методические указания. 1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы. 2. Составить развернутый план по выбранному материалу. 3. Заполнить таблицу. «Направления деятельности человека, изменяющие равновесие в природных экосистемах» Примеры Оценка влияния деятельности человека на окружающую деятельности среду 29 человека положительное Отрицательное Рекомендуемая литература: 1. В.М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева Общая биология: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования; под ред. В.М. Константинова.   –   4­е   изд.,   перераб.   и   доп.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2010. – 256 с. 2. С.Г. Мамонтов Общая биология: учеб. для студентов средних спец. учеб. заведений/С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров. – 6­е изд., стер. – М.: Высшая шк.; 2010. – 317 с. 3. Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10­11 кл.» Учебник для общеобразовательных учреждений ­ М., Дрофа. 2009. Полезные Интернет – сайты: http://www.biology.asvu.ru Внеаудиторная работа № 18. Тема: Подготовка к дифференцированному зачету. Цель:  Задание для самостоятельной работы студентов: Методические указания. 1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы. 2. Составить развернутый план по выбранному материалу. 3. Четко следуя плану, составить сообщение. 4.   Привести   примеры   использования   в   хозяйственной   деятельности   людей морфофункциональных черт организации растений и животных. Рекомендуемая литература: 30 1. В.М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева Общая биология: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования; под ред. В.М. Константинова.   –   4­е   изд.,   перераб.   и   доп.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2010. – 256 с. 2. С.Г. Мамонтов Общая биология: учеб. для студентов средних спец. учеб. заведений/С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров. – 6­е изд., стер. – М.: Высшая шк.; 2010. – 317 с. 3. Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10­11 кл.» Учебник для общеобразовательных учреждений ­ М., Дрофа. 2009. Полезные Интернет – сайты: http://www.biology.asvu.ru http://learnbiology.narod.ru/ http://catalog.alledu.ru/predmet/bio/ http://nrc.edu.ru/est/r4/ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Подготовка   информационного   сообщения  –   это   внеаудиторная самостоятельная   работа   по   подготовке   небольшого   по   объему   устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация   носит   характер   уточнения   или   обобщения,   несет   новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам. Сообщение   отличается   от   докладов   и   рефератов   не   только   объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими   или   статистическими   материалами.   Оформляется   задание 31 письменно,   оно   может   включать   элементы   наглядности   (иллюстрации, демонстрацию). Критерии оценки: • соответствие содержания теме; • глубина проработки материала; • грамотность и полнота использования источников; • наличие элементов наглядности. 2.  Написание   реферата–  это   более   объемный,   чем   сообщение,   вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Критерии оценки: • соответствие содержания теме; • глубина проработки материала; • грамотность и полнота использования источников; • соответствие оформления реферата требованиям. Требования к содержанию и оформлению учебного реферата студентов  1.   Содержание   учебного   реферата   должно   включать   в   себя   три   части: введение, изложение, заключение по рассматриваемой теме, а также список использованной   при   написании   реферата   литературы   и   лист   оглавления. Реферату по усмотрению его автора может быть предпослан эпиграф. 2. Во введении должна быть изложена цель написания реферата по данной теме, место этой темы в изучаемом разделе учебной дисциплины, основные направления (задачи) изложения темы. 32 3.   Во   втором   разделе   должно   быть   раскрыто   основное   содержание   темы реферата по намеченным во вступлении направлениям (задачам) и приведены доводы,   обосновывающие   точку   зрения   автора   реферата   по   излагаемым вопросам. В этом разделе допускается использование цитат известных ученых и писателей, подтверждающих доводы автора реферата. 4. В заключении приводятся краткие выводы по излагаемой теме. Эти выводы не   должны   быть   простым   перечислением   изложенных   ранее   вопросов,   а должны   свидетельствовать   о   степени   новизны   и   полезности   для   автора реферата от изучения изложенной темы и о том, что цель, поставленная во введении, достигнута. 5.   В   конце   реферата   должен   быть   приведен   список   литературы, использованной при его написании, а в тексте самого реферата должны быть указаны ссылки на соответствующие литературные источники. 6. Лист оглавления должен содержать перечень частей (рубрик) реферата и номера начальных страниц этих частей (рубрик) по тексту реферата. 7. Эпиграф (в случае его наличия в реферате) должен отражать основную идею реферата. 8.   Реферат   должен   представляться   в   напечатанном   виде   на   белой   бумаге формата А­4. размещение текста на листе должно осуществляться с отступом 25мм. по каждой стороне листа. Шрифт 12. Межстрочный интервал 1,5. При наборе на персональном компьютере рекомендуемый тип шрифта «Times New Roman». 33 9. Страницы реферата  должны быть пронумерованы. Счет  страниц должен вестись   от   титульного   листа,   которому   присваивается   номер   1   (печатать номер страницы на титульном листе не требуется). 10.   Объем   реферата   должен   быть   достаточным   для   изложения   темы   и,   в общем  случае, не должен превышать 15 страниц.  Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Самарской области  34 «Большеглушицкий государственный техникум» РЕФЕРАТ по учебной дисциплине «Биология» на тему « » Выполнил: Студент (ка) 1 курса  группы                                                              Проверила:                                                            __________________ 2015 г. 3.   Составление   сводной   (обобщающей)   таблицы   по   теме  –     это   вид 35 самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы   отражает   склонность   студента   к   систематизации   материала   и развивает   его   умения   по   структурированию   информации.   Краткость изложения   информации   характеризует   способность   к   ее   свертыванию.   В рамках   таблицы   наглядно   отображаются   как   разделы   одной   темы (одноплановый   материал),   так   и   разделы   разных   тем   (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации,   желая   придать   ему   оптимальную   форму   для   запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оценивается по качеству знаний в процессе контроля.  Критерии оценки: ­ соответствие содержания теме; ­ логичность структуры таблицы; ­ правильный отбор информации; ­   наличие   обобщающего   (систематизирующего,   структурирующего, сравнительного) характера изложения информации; ­ работа сдана в срок. Подготовка опорного конспекта Запишите   название   темы   по   предмету.   Ознакомьтесь   с   необходимым материалом   по   тексту   учебника,   пособия,   справочника   и   т.д.   Выделите главное в изучаемом материале, составьте конспект в виде простых записей. Выберите ключевые слова или понятия, отражающие суть изучаемой темы. В зависимости от цели составления опорного конспекта, изложение исходного текста   может   быть   самым   различным   по   форме,   например:   в   виде   слов, словосочетаний и предложений на уроках гуманитарного цикла; схем, таблиц и   формул   по   физико­математическим   дисциплинам.   Также   можно 36 использовать   рисунки   и   различные   графические   символы.   Каждое   из ключевых понятий должно воздействовать на читателя как опорный сигнал. Продумайте способ  «кодирования» знаний, выбрав для этого необходимые приемы. Используйте прием сокращения слов, для экономии времени при составлении опорного   конспекта.   Обычно   сокращаются   слова,   наиболее   часто употребляемые на уроках, например: физ. (физический), д. (дата). Также вы можете использовать графические обозначения, отражающие суть излагаемого материала.   Например,   в   опорном   конспекте   возможно   употребление математических знаков «+» (для обозначения слитного написания) и «­» (для обозначения раздельного). Составьте опорный конспект в соответствии с требованиями к содержанию записей. Критерии оценки: • Полнота изложения материала; • Последовательность и логичность в отражении темы; • Лаконичность записи: опорный конспект по объему должен составлять не  более листа и воспроизводиться в устной форме за 5­7 минут; • Структурирование записей, т.е. изложение материала по пунктам в форме  простого или сложного плана. При этом каждый блок должен выражать  законченную мысль; • Расстановка акцентов, т.е. выделение ключевых слов, понятий с помощью  рамок, шрифтов, различных цветов и графических приемов (столбик,  диагональ и т.д.); • Наглядность; • Связь с материалами учебника, справочника и других видов учебной  литературы. 37 СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Оценка сообщения Оценка «отлично» ставится, если сообщение отвечает следующим  основным требованиям:  соответствие содержания теме;  содержание работы полностью раскрывает утвержденную тему;  выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;  в работе использованы современные источники;  работа выполнена в установленный срок. Оценка «хорошо»ставится, если сообщение отвечает следующим основным  требованиям:  соответствие содержания теме;  содержание работы не полностью раскрывает утвержденную тему;  выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;  в работе использованы современные источники;  работа выполнена в установленный срок. Оценка «удовлетворительно» ставится, если сообщение отвечает  следующим основным требованиям:  соответствие содержания теме;  содержание   работы   раскрывает   утвержденную   тему,   допущены незначительные ошибки;  выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании учебного материала; 38  в работе использованы современные источники;  работа выполнена не в установленный срок. Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих  недостатков:  содержание не соответствует теме;  содержание работы не раскрывает утвержденную тему;  выполненная работа свидетельствует о незнании учебного материала;  работа выполнена не в установленный срок. Оценка реферата Оценка «отлично» ставится, если сообщение отвечает следующим  основным требованиям:  соответствие содержания теме;  содержание работы полностью раскрывает утвержденную тему;  выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;  в работе использованы современные источники;  соответствие оформления предъявляемым требованиям;  работа выполнена в установленный срок. Оценка «хорошо» ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:  соответствие содержания теме;  содержание работы не полностью раскрывает утвержденную тему;  выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;  в работе использованы современные источники; 39  соответствие оформления предъявляемым требованиям  работа выполнена в установленный срок. Оценка «удовлетворительно» ставится, если сообщение отвечает  следующим основным требованиям:  соответствие содержания теме;  содержание   работы   раскрывает   утвержденную   тему,   допущены незначительные ошибки;  выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании учебного материала;  в работе не использованы современные источники;  соответствие оформления предъявляемым требованиям;  работа выполнена не в установленный срок. Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих  недостатков:  содержание не соответствует теме;  содержание работы не раскрывает утвержденную тему;  выполненная работа свидетельствует о незнании учебного материала;  оформление не соответствует предъявляемым требованиям;  работа выполнена не в установленный срок. Оценка сводной (обобщающей) таблицы и опорного конспекта по Оценка «отлично» ставится, если заполнение таблицы отвечает  теме следующим основным требованиям:  правильность выбора информации;  краткость изложения информации; 40  выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;  работа выполнена в установленный срок. Оценка «хорошо» ставится, если заполнение таблицы отвечает следующим  основным требованиям:  правильность выбора информации, но имеются незначительные ошибки;  краткость изложения информации;  выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;  работа выполнена в установленный срок. Оценка «удовлетворительно» ставится, если заполнение таблицы отвечает  следующим основным требованиям:  правильность выбора информации, но имеются незначительные ошибки;  большой объем, много лишней информации;  выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании учебного материала;  работа выполнена не в установленный срок. Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих  недостатков:  неправильность выбора информации, имеются значительные ошибки;  большой объем, много лишней информации;  выполненная работа свидетельствует о незнании учебного материала;  работа выполнена не в установленный срок. 41 42

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов по профессии 08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства

Методические указания ОУД.15 Биология внеаудиторная (самостоятельная) работа для студентов  по профессии  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017