Обобщение опыта работы по организации внеурочной деятельности в школе
Оценка 5
Документация +1
doc
биология
Взрослым
13.03.2017
Экологическое образование определяется как непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование не только системы знаний и умений, ценностных ориентаций, но и формирование нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды. В развивающейся системе непрерывного экологического образования всё более весомую роль стала играть начальная школа. Это связано, прежде всего, с тем, что на начальном этапе школьного обучения закладывается фундамент личности, его многогранных отношений с природой и обществом. В сфере экологического образования школьников на первый план выдвигается формирование ответственного отношения к природе и становление экологического мышления.
Статья , Моисеева.doc
Организация внеурочной деятельности в школе
Экологическое образование определяется как непрерывный процесс обучения,
воспитания и развития личности, направленный на формирование не только системы
знаний и умений, ценностных ориентаций, но и формирование нравственноэтических и
эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за
состояние и улучшение социоприродной среды. В развивающейся системе
непрерывного экологического образования всё более весомую роль стала играть
начальная школа. Это связано, прежде всего, с тем, что на начальном этапе школьного
обучения закладывается фундамент личности, его многогранных отношений с природой
и обществом. В сфере экологического образования школьников на первый план
выдвигается формирование ответственного отношения к природе и становление
экологического мышления.
На базе нашей школы в данном учебном году реализовывался региональный прокт
«Школа добрых дел» во 2 «А», 3 «Б» и 9 «А» классах.
Перед руководителями кружка и обучающимися были поставлены следующие цели
и задачи: Развитие личности через приобщение к экологической культуре, в том числе
культуре сохранения и поддержания здоровья, базирующейся на научном знании,
экологическом мировоззрении, личной и коллективной ответственности за судьбу
планеты.
Данная цель достигается решением следующих задач:
воспитание у детей ценностных ориентаций в их отношениях с окружающей
средой;
становление и развитие у детей целостного мировосприятия;
активное присвоение детьми нравственных норм, запретов и предписаний в
отношениях между природой и обществом;
формирование у детей начального опыта защиты природной среды и культуры
здорового образа жизни.
Руководителями групп была разработана программа, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей классов. Программа составлена в соответствии с
требованиями ФГОС НОО и направлена на формирование экологической
компетентности обучающихся, способствует развитию их личностных,
познавательных, коммуникативных и социальных качеств.
В процессе обучения используется следующее учебное пособие: Морозова
Е.Е., Исаева О.А., Федорова О.А., Золотухина О.А. «Экологообразовательный
проект «Школа добрых дел». Серия: начальное естественноматематическое
образование. Учебное пособие для учащихся начальной школы. Саратов.
Издательство: ИЦ «Наука» 2013. 48 с
В процессе занятий использовались различные формы: традиционные,
комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы,
соревнования и другие.
А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение,
показ (выполнение) и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительноиллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую
информацию;
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы
деятельности;
частичнопоисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной
задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на
занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
индивидуальнофронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм
работы;
групповой – организация работы в группах;
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Организуя работу в кружке, я использовала различные педагогические технологии:
технология развивающего обучения;
технология проблемного обучения;
игровая технология;
здоровьесберегающие технологии;
проектная технология;
информационные технологии. №
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Тема занятий
Содержание
Планируемые результаты
Что нас
окружает?.
Природа живая и
неживая.
О школе.
Знакомство с
экологической
АЗБУКОЙ.
Правила
поведения в
школе.
Экологическая
Азбука.
Правила
поведения в
школе.
Путешествие в
Экоград.
Игра «Бывает –
не бывает».
Жизнь камней.
Игра
драматизация
« Сказка о
пропавшей
школе»
Знакомство с
историей. Когда
появились
первые школы.
Какие дела
можно назвать
добрыми?
«Школа
будущего –
будущее школы»
Игра – спектакль
«Кто самый
важный?».
Беседа с
доктором
Айболитом.
В природе всё
взаимосвязано.
Виртуальный
проект «Школа
Разнообразие природы.
Природа живая и неживая.
Включенность в мир
природы.
Взаимодействие с природным
объектом. Ощущение своей
включенности в мир
природы.
Ощущение своей
включенности в мир
природы. О правилах
поведения в школе.
Что такое Экоград?
Расширение опыта
восприятия природы. Беседа
о правилах поведения в
школе.
Связь человека с неживой
природой.
Школа в моей жизни.
Значение школы.
Наблюдение, исследование .
Первая школа в России.
Школа в моей жизни.
Значение школы.
Наблюдение,
исследование .
Добрые дела в моей жизни.
Добрые поступки, друзья.
Наблюдение, исследование .
Представление школы
будущего в индивидуальном
проекте. Рассказ о друге.
Превращение кукол в живые
объекты природы. Кто же
самый важный?
Различать живую и
неживую природу.
Иметь позитивное
отношение к ценностям
нашего общества.
Понимание школьником
социальной реальности и
повседневной жизни.
Приобретение
экологических знаний.
Уметь строить свои
высказывания, убеждать
сверстников.
Приобретение
экологических знаний.
Позитивное отношение к
школе, товарищам,
уважительное отношение
к учителям.
Приобретение
необходимых знаний о
школе. Проявление
интереса к школе.
Приобретение
исторических знаний о
школах. Уметь
выполнять учебную
задачу.
Уметь выполнять
наблюдения и коррек
тировать.
Уметь выполнять
наблюдения и коррек
тировать.
Уметь сопереживать,
сочувствовать живым
существам. Уметь
работать в группах
Явления природы.
Презентация.
Умение работать над
проектом, проявление
Приобретение
экологических знаний.
Умение высказывать
личное мнение и умение Результатом работы кружка участие во всероссийском сетевом проекте «Если ты
природе друг!» на сайте http://www.nachalka.com/ecology .
Помните Маленького принца А де СентЭкзюпери? У него есть твёрдое правило:
"Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок, сразу же приведи в порядок свою
планету!" Этапы проекта «Если ты природе друг!»:
Шаг 1. SOS опрос:
Наш класс очень рад участию в этом проекте. Проводить опрос было очень интересно,
словно мы корреспонденты. Опросили 7 взрослых и 7 ребят. Стало интересно,
совпадают ли ответы взрослых и детей? Все сошлись во мнении, что мусор основной
враг нашего города. Мусор делает больно природе. Вызвал затруднение вопрос : каковы
пути решения экологических проблем? Ответ простой чисто не там, где убирают, а
там, где не мусорят! Каждый человек может помочь матушке природе если будет
убирать за собой. А еще взрослых волнует вопрос плохих дорог. А мы, дети, хотим,
чтобы скверы нашего города стали чище. И еще мы мечтаем, чтобы было меньше
выхлопных газов. Вот бы изобрести такой автомобиль! Мы решили с нашим классом
начать с малого, но очень важного. Мы будем приводить в порядок нашу пришкольную
территорию. Сейчас сходит снег, самое время наводить чистоту. Если мы друзья
природе, даже при плохой погоде, другу нужно помогать : НЕ СОРИТЬ И НЕ
КИДАТЬ!!!
Шаг 2. SOS фоторепортаж:
Для фоторепортажа мы выбрали газон около школы. Мусор и грязь очень портят
внешний вид пришкольного участка. Мы решили навести порядок на этом маленьком
кусочке нашего родного школьного дома.
Шаг 3. Мастерская "Фантазия":
На нашей выставке в школе "Ненужное в полезное" было много интересных работ,
выполненных ребятами, из бросового материала: украшения из старых дисков,
кормушки для птиц из коробок от молока, красивые цветочки и гусеничка из
картонных ячеек от яиц и многое другое. Все работы получились яркими, с весенним
настроением. А для мастеркласса мы взяли Черепашку из бросового материала для
газона. Идею мы взяли с сайта http://stranamasterov.ru/ Очень полезный сайт для
любителей работать руками.
Шаг 4. Экологическая акция "С любовью к природе! и Шаг 5. Выпуск газеты.
Провели экологическую акцию "С любовью к природе!" и выпустили стенгазету на
сайте http://ru.padlet.com/wall/rr0fh6bx71pr
Вот и завершился интересный и полезный проект "Если ты природе друг". Мы
научились проводить SOS опрос и делать выводы. Главный из них: Природа нуждается
в нашей защите и помощи! Научились работать в новых интернетсервисах. А главное:
работа помогла сдружить ребят.
Таким образом, занятия кружка позволяют детям узнать дополнительные сведения по
экологии: знакомство с природой родного края, с различными проблемами экологии
родного города и района. Дети анализируют, фантазируют, выражают свое мнение,
доказывают свою точку зрения по выполнению своей работы, занимаются творчеством и общественнополезным трудом.
Занятия кружка развивают творческие способности – процесс, который пронизывает
все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность,
привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе.
Обобщение опыта работы по организации внеурочной деятельности в школе
Обобщение опыта работы по организации внеурочной деятельности в школе
Обобщение опыта работы по организации внеурочной деятельности в школе
Обобщение опыта работы по организации внеурочной деятельности в школе
Обобщение опыта работы по организации внеурочной деятельности в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.