Обобщение опыта работы по организации внеурочной деятельности в школе
Оценка 5

Обобщение опыта работы по организации внеурочной деятельности в школе

Оценка 5
Документация +1
doc
биология
Взрослым
13.03.2017
Обобщение опыта работы по организации внеурочной деятельности в школе
Экологическое образование определяется как непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование не только системы знаний и умений, ценностных ориентаций, но и формирование нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды. В развивающейся системе непрерывного экологического образования всё более весомую роль стала играть начальная школа. Это связано, прежде всего, с тем, что на начальном этапе школьного обучения закладывается фундамент личности, его многогранных отношений с природой и обществом. В сфере экологического образования школьников на первый план выдвигается формирование ответственного отношения к природе и становление экологического мышления.
Статья , Моисеева.doc
Организация внеурочной деятельности в школе             Экологическое образование определяется  как непрерывный процесс обучения,  воспитания и развития личности, направленный на формирование не только системы  знаний и умений, ценностных ориентаций, но и формирование нравственно­этических и  эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды. В развивающейся системе  непрерывного экологического образования  всё более весомую роль стала играть  начальная школа. Это связано, прежде всего,  с тем, что на начальном этапе школьного  обучения закладывается фундамент личности, его многогранных отношений с природой и обществом. В сфере экологического образования школьников на первый план  выдвигается формирование ответственного отношения к природе и становление  экологического мышления. На базе нашей школы в данном учебном году реализовывался региональный прокт  «Школа добрых дел» во 2 «А», 3 «Б» и 9 «А» классах.       Перед руководителями  кружка и обучающимися были поставлены  следующие цели и задачи: Развитие личности через приобщение к  экологической культуре, в том числе  культуре сохранения и поддержания здоровья,  базирующейся на научном  знании,  экологическом мировоззрении, личной и коллективной ответственности за судьбу  планеты.      Данная цель достигается  решением следующих задач:    воспитание у детей ценностных ориентаций в их отношениях с окружающей  средой;  становление и развитие у детей целостного мировосприятия;  активное присвоение детьми нравственных норм, запретов и предписаний в  отношениях между природой и обществом;  формирование у детей начального опыта защиты природной среды и культуры  здорового образа жизни.    Руководителями групп была разработана программа, с учетом возрастных и  индивидуальных особенностей классов.    Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на формирование экологической  компетентности   обучающихся, способствует развитию их  личностных,  познавательных,  коммуникативных и социальных  качеств.  В процессе обучения используется следующее учебное пособие: Морозова  Е.Е., Исаева О.А., Федорова О.А., Золотухина О.А. «Эколого­образовательный  проект «Школа добрых дел». Серия: начальное естественно­математическое  образование. Учебное пособие для учащихся начальной школы. Саратов.  Издательство: ИЦ «Наука» 2013. 48 с      В процессе занятий использовались различные формы: традиционные,  комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы,  соревнования и другие.  А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: ­ словесный  (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); ­ наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение,  показ (выполнение)  и др.); ­ практический  (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.). Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: ­ объяснительно­иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую  информацию; ­ репродуктивный  – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы  деятельности; ­ частично­поисковый  – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной  задачи совместно с педагогом; ­ исследовательский  – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на  занятиях: ­ фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; ­ индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм  работы; ­ групповой – организация работы в группах; ­ индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. Организуя работу в кружке, я использовала различные педагогические технологии: технология развивающего обучения;                                                                                     технология проблемного обучения;                                                                                            игровая технология;                                                                                                здоровьесберегающие  технологии;                                                                                        проектная технология;                                                                                                   информационные технологии. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Тема занятий Содержание Планируемые результаты Что нас  окружает?.  Природа живая и неживая. О школе.  Знакомство с  экологической  АЗБУКОЙ.  Правила  поведения в  школе.  Экологическая  Азбука. Правила  поведения в  школе.  Путешествие в  Экоград. Игра «Бывает –  не бывает».  Жизнь камней. Игра­ драматизация       « Сказка о  пропавшей  школе» Знакомство с  историей. Когда  появились  первые школы. Какие дела  можно назвать  добрыми? «Школа  будущего –  будущее школы» Игра – спектакль «Кто самый  важный?».  Беседа с  доктором  Айболитом. В природе всё  взаимосвязано. Виртуальный  проект «Школа  Разнообразие природы.  Природа живая и неживая.  Включенность в мир  природы. Взаимодействие с природным объектом. Ощущение  своей  включенности в мир  природы. Ощущение  своей  включенности в мир  природы. О правилах  поведения в школе. Что такое Экоград?  Расширение опыта  восприятия природы. Беседа  о правилах поведения в  школе. Связь человека с неживой  природой.  Школа  в моей жизни.  Значение школы.  Наблюдение, исследование . Первая школа в России.  Школа в моей жизни.  Значение школы.  Наблюдение,  исследование . Добрые дела  в моей жизни.  Добрые поступки, друзья.  Наблюдение, исследование . Представление школы  будущего в индивидуальном  проекте. Рассказ о друге. Превращение кукол в живые  объекты природы. Кто же  самый важный? Различать живую и  неживую природу.      Иметь позитивное  отношение к ценностям  нашего общества. Понимание школьником  социальной реальности и  повседневной жизни. Приобретение  экологических знаний.  Уметь строить свои  высказывания, убеждать  сверстников. Приобретение  экологических знаний.  Позитивное отношение  к школе, товарищам,  уважительное отношение  к учителям. Приобретение  необходимых  знаний о  школе. Проявление  интереса к школе. Приобретение  исторических  знаний о  школах. Уметь  выполнять учебную  задачу. Уметь выполнять  наблюдения и коррек­ тировать. Уметь выполнять  наблюдения и коррек­ тировать. Уметь сопереживать,  сочувствовать живым  существам. Уметь  работать в группах Явления природы.  Презентация. Умение работать над  проектом, проявление  Приобретение  экологических знаний. Умение высказывать  личное мнение и умение Результатом работы кружка участие во всероссийском сетевом проекте «Если ты  природе друг!» на сайте http://www.nachalka.com/ecology . Помните Маленького принца А де Сент­Экзюпери? У него есть твёрдое правило:  "Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок, ­ сразу же приведи в порядок свою  планету!" Этапы проекта «Если ты природе друг!»:  Шаг 1. SOS опрос: Наш класс очень рад участию в этом проекте. Проводить опрос было очень интересно,  словно мы корреспонденты. Опросили 7 взрослых и 7 ребят. Стало интересно,  совпадают ли ответы взрослых и детей? Все сошлись во мнении, что мусор ­ основной  враг нашего города. Мусор делает больно природе. Вызвал затруднение вопрос : каковы пути решения экологических проблем? Ответ простой ­ чисто не там, где убирают, а  там, где не мусорят! Каждый человек может помочь матушке ­ природе если будет  убирать за собой. А еще взрослых волнует вопрос плохих дорог. А мы, дети, хотим,  чтобы скверы нашего города стали чище. И еще мы мечтаем, чтобы было меньше  выхлопных газов. Вот бы изобрести такой автомобиль! Мы решили с нашим классом  начать с малого, но очень важного. Мы будем приводить в порядок нашу пришкольную  территорию. Сейчас сходит снег, самое время наводить чистоту. Если мы друзья  природе, даже при плохой погоде, другу нужно помогать : НЕ СОРИТЬ И НЕ  КИДАТЬ!!!  Шаг 2. SOS фоторепортаж: Для фоторепортажа мы выбрали газон около школы. Мусор и грязь очень портят  внешний вид пришкольного участка. Мы решили навести порядок на этом маленьком  кусочке нашего родного школьного дома. Шаг 3. Мастерская "Фантазия": На нашей выставке в школе "Ненужное в полезное" было много интересных работ,  выполненных ребятами,  из бросового материала: украшения из старых дисков,  кормушки для птиц из коробок от молока, красивые цветочки и гусеничка из  картонных ячеек от яиц и многое другое. Все работы получились яркими, с весенним  настроением. А для мастер­класса мы взяли Черепашку из бросового материала  для  газона. Идею мы взяли с сайта  http://stranamasterov.ru/  Очень полезный сайт для  любителей работать руками. Шаг 4. Экологическая акция "С любовью к природе!  и  Шаг 5. Выпуск газеты. Провели экологическую акцию "С любовью к природе!" и выпустили стенгазету на  сайте http://ru.padlet.com/wall/rr0fh6bx71pr  Вот и завершился интересный и полезный проект "Если ты природе друг". Мы  научились проводить SOS опрос и делать выводы. Главный из них: Природа нуждается  в нашей защите и помощи!  Научились работать в новых интернет­сервисах. А главное:  работа помогла сдружить ребят.    Таким образом, занятия кружка позволяют детям узнать дополнительные сведения по экологии: знакомство с природой родного края, с различными проблемами экологии  родного города и района. Дети  анализируют, фантазируют, выражают свое мнение,  доказывают свою точку зрения по выполнению своей работы, занимаются творчеством и общественно­полезным трудом.    Занятия кружка  развивают творческие способности – процесс, который пронизывает  все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность,  привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе.

Обобщение опыта работы по организации внеурочной деятельности в школе

Обобщение опыта работы по организации внеурочной деятельности в школе

Обобщение опыта работы по организации внеурочной деятельности в школе

Обобщение опыта работы по организации внеурочной деятельности в школе

Обобщение опыта работы по организации внеурочной деятельности в школе

Обобщение опыта работы по организации внеурочной деятельности в школе

Обобщение опыта работы по организации внеурочной деятельности в школе

Обобщение опыта работы по организации внеурочной деятельности в школе

Обобщение опыта работы по организации внеурочной деятельности в школе

Обобщение опыта работы по организации внеурочной деятельности в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017