Методические указания по выполнению исследовательских работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности разработаны в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008. Методические указания подготовлены для студентов, обучающихся по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» . Исследовательская работа студентов относится к самостоятельной внеурочной деятельности и соответствует требованиям ФГОС.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.doc
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Методические указания
СМК.СТО.7.1022016
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБПОУ
«Сахалинский техникум отраслевых
технологий и сервиса»
____________________ Д.А.Мартынов
«_______»____________2016 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
Система менеджмента качества
Версия № 2
ФГОС СПО ОПОП 23.02.03
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НД
Введено с
«___»___________20____г.
Количество листов: 36 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Методические указания
СМК.СТО.7.1022016
Одобрена цикловой
комиссией общих социально
гуманитарных дисциплин
Протокол №____
от «___» ________ 2016 г.
Председатель _______Л.И Давыденко
2016
для
Рассмотрена и рекомендована
Методическим
советом
техникума
студентов,
обучающихся по специальности
23.02.03
«Техническое
обслуживание
ремонт
и
автомобильного транспорта» ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Методические указания
СМК.СТО.7.1022016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подготовка работы включает несколько этапов: подготовительный,
написание текста работы, ее оформление. Наиболее трудоемкий из них —
подготовительный этап, в котором необходимо после определения темы
исследовательской работы составить библиографию, собрать материал,
уточнить с научным руководителем (преподавателем юридических
дисциплин) содержание. Выполнение этих последовательных этапов позволит
учащемуся осуществить главную задачу самостоятельно подготовить
исследовательскую работу на высоком научнометодологическом уровне и
при необходимости защитить ее.
Наиболее сложным и ответственным является подготовительный этап.
Он предполагает: выбор темы, составление библиографии, поиск и сбор
материалов, разбор содержания. Рекомендуется выбирать после консультаций
с преподавателем определенный ракурс исследования темы работы, который
вызывает наибольший интерес, при этом необходимо ориентироваться на
последние публикации в научных журналах. После определения особенностей
проблематики темы следует приступить к составлению библиографии, т. е.
подробного перечня литературы по проблеме своего исследования.
Наличие многообразной литературы по той или иной проблеме требует
от учащегося умения ориентироваться в мире книг. Для выбора необходимой
литературы следует обратиться к справочнобиблиографическим отделам
библиотек, где имеются различные каталоги, в том числе электронные,
библиографические справочники, тематические аннотированные указатели
литературы, издания библиографического характера, необходимые для
быстрого поиска литературы по теме или проблеме.
Вся найденная литература выписывается на специальные
библиографические карточки, куда заносятся фамилия и инициалы автора,
подробное название книги, включая подзаголовок, если он имеется, место ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Методические указания
СМК.СТО.7.1022016
издания, год выпуска и количество страниц в книге. Картотеку можно
составить при помощи компьютера, что облегчит обработку подобранной
литературы и источников. Эти сведения являются паспортными данными
книги и уже в какойто степени позволяют составить самое общее
представление о ее содержании.
Самостоятельная работа с литературой
Самостоятельная работа с документами, публикациями результатов
правовых исследований и другой научной литературой требует выработки
определенных навыков и умения работать с книгой, которые могут быть
выработаны только при условии непосредственной работы с источниками.
Степень понимания и осмысления содержания любого произведения зависит
от того, какую цель ставит читатель. Основная же цель изучения литературы
учащимся состоит, прежде всего, в усвоении содержания работы, выделении
основных ее положений и умении кратко сформулировать выводы.
После подбора необходимой литературы можно перейти к
непосредственному сбору материала по избранной теме. Степень понимания и
осмысления содержания любого произведения зависит от цели изучения, в
данном случае это усвоение содержания работы, выделение основных ее
положений и умение кратко формулировать выводы.
Поэтому
самостоятельная работа по изучению литературы должна включать несколько
этапов:
предварительное общее ознакомление с произведением. На данном
1)
этапе необходимо ознакомиться с выходными данными книги, ее основными
разделами (содержанием);
2)
работа над изучением текста. После общего знакомства с книгой,
статьей необходимо приступить к осмысленному чтению. Оно может быть
сплошным или выборочным. По мере прочтения обязательно нужно делать
пометки, обратить внимание на главные моменты работы. Чтение должно
быть внимательным и не очень медленным с тем, чтобы сосредоточиться не на
процессе чтения, а на понимании и запоминании сущности изложения. При
этом необходимо обращать внимание на логику и аргументацию автора, а
также на его выводы; повторное чтение отдельных абзацев, разделов, глав ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Методические указания
СМК.СТО.7.1022016
книги. Такое чтение необходимо в том случае, если не удается глубоко
вникнуть в содержание произведения, четко определить его структурные
части, а также уяснить непонятные мысли автора. Самостоятельная работа
будет более успешной, если проявлять целеустремленность и активность в
поиске, а также систематичность и последовательность в овладении
практическими навыками изучения произведения.
В процессе чтения можно использовать любые формы записи
(подробный или краткий конспект, тезисы, выписки). Обязательно нужно
выделить главные положения книги, статьи, указать выходные данные книги
(фамилию и инициалы автора, название произведения, место и год издания)
или статьи (фамилию и инициалы автора, название статьи, где и когда она
была напечатана). Конспектирование можно выполнять как от руки, так и при
помощи набора текста конспекта на компьютере. Следует иметь в виду, что
сканирование текста, а затем его обработка менее эффективны для
осознанного усвоения учебного и научного материала, чем собственноручное
написание текста или его набор на клавиатуре. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Методические указания
СМК.СТО.7.1022016
Правила конспектирования источников, научных изданий и статей.
Процесс работы над текстом изучаемого произведения подразделяется
на два основных этапа:
1)знакомство с произведением;
2)составление конспекта.
На первом этапе необходимо:
1)прочитать работу, уяснить ее содержание;
1)сделать для себя заметки о структуре изучаемой работы, выявить
основные положения и выводы;
2)вторично прочитать работу, выделить основные мысли автора,
проследить за их развитием;
3)обратить внимание на формы и методы доказательств, которыми
пользуется автор при разработке основных положений.
На втором этапе необходимо:
1)кратко, своими словами изложить основное содержание материала
соответственно главам или разделам произведения;
2)в процессе конспектирования в авторской последовательности излагать
основные положения работы;
3)при освещении основных положений в конспекте могут быть отражены и
авторские обоснования их;
4)в конспекте необходимо привести наиболее яркие факты и т. д., внесенные
автором труда для документального обоснования своих выводов и
положений;
5)наиболее важные положения и выводы цитировать по источнику; ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Методические указания
СМК.СТО.7.1022016
6)цитировать фрагмент произведения строго по источнику, не внося в цитату
никаких изменений;
7)собственные мысли, возникающие в ходе изучения первоисточника, а
также пометки другого рода выносить на поля конспекта по мере работы над
произведением.
Конспект должен быть составлен четко, с единой системой
подчеркивания, отделением законченной мысли (абзаца) красной строкой.
Требования к объему, оформлению и срокам выполнения
исследовательских заданий (работ)
Учащемуся следует соблюдать определенный порядок изложения
материала в ходе написания исследовательской работы. Изучив необходимую
литературу и сделав выписки, учащемуся необходимо составить рабочий план
(содержание), который должен определить главную идею работы, а также
последовательность в изложении основных вопросов темы. План (содержание)
работы, как правило, согласовывается с преподавателем, читающим лекции по
учебной дисциплине.
В плане (содержании) закрепляется структура исследовательской
работы, включающая в себя: введение, основную часть, заключение. В план
следует включать 56 вопросов, так как недостаток вопросов не позволит
учащемуся с достаточной глубиной раскрыть тему.
Во введении определяется актуальность темы, раскрывается важность и
необходимость ее изучения, формулируются основные задачи работы.
Введение должно быть по возможности кратким (11,5 с).
В основной части работы следует раскрыть содержание темы, используя
проблемный принцип изложения материала.
В заключении подводятся итоги работы, формулируются выводы. Здесь
же возможны некоторые рекомендации автора по использованию выводов
работы в научных исследованиях, при правовом анализе современного
российского общества и т. д. В конце контрольной работы (реферата)
прилагается список использованных источников и литературы. Примеры ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Методические указания
СМК.СТО.7.1022016
библиографического описания изданий в списке использованных источников и
литературы можно найти в любой книге научномонографического характера.
После разбора плана (содержания) необходимо весь собранный материал
распределить в соответствии с основными вопросами. В ходе распределения
материала учащийся еще раз просматривает его и осмысливает. На этой
стадии завершается процесс анализа и обобщения всех имеющихся в вашем
распоряжении публикаций по теме исследовательской работы.
Продумав и обработав материал, можно приступить к написанию соот
ветствующего раздела. Излагать материал нужно четко, аргументировано.
Законченная мысль в работе должна отделяться абзацем, который начинается
с красной строки.
Ваши конспекты (записи) должны помочь связать воедино все основные
вопросы произведения. Старайтесь самостоятельно, своими словами излагать
содержание работы (по главам, разделам), подкрепляя запись прочитанного.
Таким образом, каждая исследовательская работа состоит из следующих
компонентов: 1 титульный лист; 2 - план (содержание); 3 текст работы; 4
список использованных источников.
На титульном листе исследовательской работы указываются:
полное название учебного заведения ;
название учебной дисциплины;
тема ;
фамилия, имя, отчество учащегося курс, форма обучения, номер
группы, номер специальности ;
фамилия и инициалы научного руководителя;
город и год выполнения работы
На второй странице текста приводится содержание с указанием страниц
разделов. Далее с третьей страницы разборчиво, без помарок должна быть
написана вся работа.
Работа, признанная выполненной, возвращается учащемуся с оценкой
«зачтено».
Учащийся, несмотря на положительную оценку его работы, должен
ознакомиться с замечаниями и рекомендациями, которые сделаны
рецензентом. Необходимо подготовить устный ответ по замечаниям, так как ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Методические указания
СМК.СТО.7.1022016
преподаватель в ходе экзамена (зачета) обязательно обратит внимание
учащегося на недостатки в работе и проверит знания учащегося по тематике
замечаний.
Защита исследовательской работы. Наряду с написанием контрольной
работы и ее рецензированием преподаватель может провести собеседование с
учащимся по теме работы. Результаты такого собеседования учитываются на
экзамене или зачете. Защита
работы проводится в сроки, которые
устанавливает преподаватель.
Темы исследовательских работ
Тема 1 Понятие государства. Его функции, механизм, формы.
Правовое государство
1.Определение государства и его отличительные признаки
2.Государственная власть
3.Задачи и функции государства
4.Механизм государства и механизм функционирования государственной
власти
5.Формы государства
6.Формирование правового государства
Тема 2 Понятие права. Источники и нормы права
1.Право, как регулятор общественных отношений
2.Правовые системы современности
3.Источники российского права
4.Нормы права и нормативные правовые акты; их действие
5.Закон и подзаконные нормативные акты
6.Перевод требований законов и подзаконных актов в реальные
общественные отношения
Тема 3 Правовые отношения. Законность. Система российского права
1.Правовые отношения ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Методические указания
СМК.СТО.7.1022016
2.Значение законности и правопорядка в современном обществе
3.Система российского права
4.Отрасли права
5.Роль международного права
Тема 4 Правомерное поведение и правонарушения
1.Понятие правомерного поведения, его признаки и виды
2.Понятие правонарушения и его признаки
3.Состав правонарушения и основания юридической ответственности
4.Виды правонарушений
Тема 5 Юридическая ответственность
1Понятие юридической ответственности
2Признаки юридической ответственности
3 Виды юридической ответственности
особенности возникновения государства в России;
Тема 6 Российское государство: история и современность
1Происхождение и сущность российского государства:
а)
б) этапы развития российского государства.
2Советское государство:
а) причины формирования советского тоталитаризма;
б) советское государство: признаки и механизм функционирования.
3Современное российское государство:
а)
характерные черты современного российского государства;
б) российская бюрократия: поиск эффективных путей контроля.
Тема 7 Роль государства и права в социальноэкономическом
развитии
1 Государство, право и экономика
2 Понятие и формы государственного регулирования экономики
3 Основные модели государственного регулирования экономики ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Методические указания
СМК.СТО.7.1022016
4 Собственность как экономическая и правовая категория
5 Перспектива развития государства и права
Тема 8 Конституция РФ основной закон России
1 Понятие «Конституция»
2 Конституция РФ:
а) особенности;
б) свойства;
в) функция.
3 Структура конституции РФ 1993 года.
Тема 9 Права и свободы человека и гражданина
1 Основы правового статуса личности в РФ
2 Конституционные принципы правового статуса личности
3 Международноправовые акты о правах человека
4
5
6
7
8
9
Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина
Личные права и свободы
Политические права и свободы
Экономические, социальные, культурные права
Обязанности человека и гражданина РФ
Гарантия прав и свобод человека и гражданина
Тема 10 Органы власти и управления в современном российском
государстве и способы их формирования
1
2
3
4
5
6
Избирательная система в России.
Президент РФ
Система органов законодательной власти в РФ
Система органов исполнительной власти в РФ
Судебная система
Правоохранительные органы в РФ
Тема 11 Основы административного права ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Методические указания
СМК.СТО.7.1022016
1Понятие административного права. Предмет, метод и задачи
административного права:
а) Источники административного права;
б) Субъекты административного права.
2Основные институты административного права:
а) Административное правонарушение: понятие и признаки;
б) Административная ответственность: понятие, основания и порядок
наложения и освобождения;
в) Административные взыскания: понятия и разновидности.
Тема 12 Гражданское право и гражданское правоотношение
1Понятия источников гражданского права
2Предметы и методы гражданского права. Понятия гражданского
правоотношения.
3Элементы гражданского правоотношения
4Юридические факты как основания возникновения, изменения и
прекращения гражданских правоотношений
5Виды гражданских правоотношений
Тема 13 Граждане как участники гражданских правоотношений
1Правоспособность гражданина
2Дееспособность гражданина
3Признание гражданина недееспособным
4Ограничение дееспособности гражданина
5Опека и попечительство
6Признание гражданина безвестно отсутствующим
7 Признание гражданина умершим.
Тема 14 Юридические лица как участники гражданских
правоотношений
1 Понятие и виды юридических лиц. Их правоспособность
2
юридических лиц
Государственная регистрация и учредительные документы ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Методические указания
СМК.СТО.7.1022016
3 Органы юридического лица
4 Возникновение юридических лиц
5 Реорганизация юридического лица
6 Ликвидация юридического лица
Тема 15 Право собственности
1 Понятие права собственности и его содержание
2 Основание (способы) приобретения права собственности
3 Основания (способы) прекращения права собственности
4 Формы собственности в РФ
5 Общая собственность
6 Вещные права лиц, не являющихся собственниками
7 Защита прав собственности других вещных прав
Понятие, стороны и виды обязательств
Основания возникновения обязательств
Исполнение обязательств
Обеспечение исполнения обязательств
Тема 16 Обязательства
1
2
3
4
5 Ответственность за нарушение обязательства
6
Прекращение обязательств
Тема 17 Наследственное право
1 Понятие наследование
2 Наследование по завещанию
3 Наследование по закону
4 Раздел наследственного имущества. Меры его охраны
5 Выдача свидетельства о праве наследства
6 Отказ от наследства
Тема 18 Семейное право
1 Понятие семейного права (предмет и метод регулирования, источники)
2 Брак: понятие, условия заключения и расторжения ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Методические указания
СМК.СТО.7.1022016
3 Личные права и обязанности супругов
4 Имущественные отношения супругов:
а) законный режим имущества супругов;
б) договорный режим имущества супругов;
в) ответственность супругов по обязательствам.
5 Права и обязанности родителей и детей:
а) установление происхождения детей;
б) права несовершеннолетних детей;
в) права и обязанности родителей.
6 Алиментные обязательства членов семьи:
а) алиментные обязательства родителей и детей;
б) алиментные обязательства супругов и бывших супругов.
Тема 19 Трудовой договор (контракт)
1 Понятие и значение трудового договора
2 Содержание трудового договора
3 Порядок заключения трудового договора:
а) испытание при приёме на работу;
б) рудовая книжка.
4 Виды трудовых договоров
5 Понятие и виды переводов на другую работу
6
Основания прекращения трудового договора
Тема 20 Рабочее время и время отдыха
1 Понятие и виды рабочего времени
2 Режим рабочего времени
3 Сверхурочная работа
4 Понятие и виды времени отдыха
Тема 21 Дисциплина труда
1
2
обязанности работников и администрации
Понятие и значение дисциплины труда, методы ее обеспечения
Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка. Основные ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Методические указания
СМК.СТО.7.1022016
3
4
Меры поощрения и порядок их применения
Дисциплинарная ответственность и её виды
Тема 22 Преступление и наказание
1Преступление
2Система и виды наказаний
3 Характеристика наиболее общественнозначимых и распространённых
видов наказания
4Назначение наказания
5Наказание несовершеннолетних
Тема 23 Экологическое право
1Понятие экологического права:
а)предмет и метод экологического права;
б) экологическое право и его роль в жизни общества;
в) изменение правовых экологических требований, процедур и отношений к
окружающей среде в России;
г)источники экологического права.
2Экологические правоотношения и экологические правонарушения:
а)
б) экологическая ответственность: понятие, формы, виды.
структура экологического правоотношения;
Тема 24 Финансовая деятельность государства
1 Понятие финансов и финансовой деятельности государства и
муниципальных образований
2 Методы и формы осуществления финансовой деятельности государства
и муниципальных образований
3 Финансовая система и ее состав
4 Система и правовое положение государственных органов и органов
местного самоуправления, осуществляющих финансовую деятельность ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Методические указания
СМК.СТО.7.1022016
Тема 25 Финансовый контроль государства и муниципальных
образований
1 Понятие и значение финансового контроля
2 Место финансового контроля в системе государственного контроля
3 Виды финансового контроля
1 Независимый финансовый контроль (аудит): история развития,
правовое обеспечение, место в системе финансового контроля
4 Счетная Палата Российской Федерации: правовое положение
5 Формы и методы финансового контроля
Тема 26 Бюджет и бюджетное право
1 Бюджет как финансовоправовой институт. Роль бюджета в
осуществлении социальноэкономических задач публичной власти
2 Понятие бюджетного права. Предмет бюджетного права. Бюджетное
право в системе финансового права. Конституционные основы бюджетного
права.
Кодификация бюджетного
законодательства Российской Федерации
Источники бюджетного права.
3 Бюджетные правоотношения. Понятие бюджетных правоотношений, их
особенности. Субъекты бюджетного правоотношения
4 Бюджетные права государственных образований. Бюджетные права
муниципальных образований
Тема 27 Бюджетный процесс
1 Понятие бюджетного процесса и его принципы. Стадии бюджетного
процесса
2 Порядок составления проектов бюджетов. Полномочия финансовых
органов в процессе составления бюджета. Бюджетная классификация, ее
значение. Консолидированный бюджет
3 Рассмотрение проектов бюджетов представительными органами власти
и местного самоуправления. Права комитета по бюджету и других
профильных комитетов. Порядок рассмотрения проекта бюджета. Права
депутатов в процессе рассмотрения проекта бюджета ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Методические указания
СМК.СТО.7.1022016
4 Порядок утверждения бюджетов. Роль Совета Федерации в
рассмотрении Федерального закона о федеральном бюджете
5 Понятие исполнения бюджета. Принцип единства кассы,
его
содержание и значение. Органы, исполняющие государственный бюджет.
Бюджетная роспись. Получатели бюджетных средств, их права и обязанности.
Формы предоставления бюджетных средств
6 Отчет об исполнении бюджета. Порядок составления, рассмотрения и
утверждения отчета об исполнении бюджета. Значение отчета для контроля за
деятельностью исполнительных и распорядительных органов со стороны орга
нов государственной власти
Тема 28 Правовые основы банковской системы Российской Федерации
1 Государственное регулирование банковской деятельности. Банковская
система РФ
2 Правовое положение Банка России. Методы регулирования
деятельности кредитных организаций
3 Порядок регистрации и лицензирования кредитной организации
4 Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций
5 Кредитный договор. Виды банковского кредита, формы обеспечения
банковского кредита
6 Надзор Банка России за деятельностью кредитных организаций. Меры,
применяемые Банком России в случае нарушения банковского
законодательства
Тема 29 Правовые основы денежнокредитной системы и валютного
регулирования
1 Деньги: экономическая категория и правовой институт
2 Понятие денежной системы, ее элементы. Денежные реформы
1Регулирование денежного обращения. Принципы государственного
регулирования денежного обращения
2Валютный контроль. Место в системе валютного регулирования. Органы
и агенты валютного контроля ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Методические указания
СМК.СТО.7.1022016
Тема 30 Государственные доходы и расходы
Понятие и виды государственных доходов
1
Налоговые и неналоговые доходы, их классификация
2
Понятие и система государственных расходов, их особенности
3
4.Понятие и принципы бюджетного финансирования. Объекты финан
сирования
Критерии оценки исследовательской работы
оценка «отлично» выставляется учащемуся, если он исчерпывающе,
последовательно, четко и логически стройно излагает материал темы, умеет
тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и
вопросами, причем не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Методические указания
СМК.СТО.7.1022016
правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними
навыками и приемами выполнения практических задач;
оценка «хорошо» выставляется учащемуся. если он твердо знает
материал темы, грамотно и по существу излагает его, не допуская
существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет
теоретические положения при решении практических вопросов и задач,
владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;
оценка «удовлетворительно» выставляется учащемуся, если он имеет
знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает
неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической
последовательности в изложении материала, испытывает затруднения при
выполнении практических задач;
оценка «неудовлетворительно» выставляется учащемуся, который не
знает значительной части работы, допускает существенные ошибки,
неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не
справляется с ними самостоятельно.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Методические указания
СМК.СТО.7.1022016
Гусов, К.Н. Трудовое право России [Текст]: учебник / К.Н. Гусов.
Кокин, И.А. Трудовые споры на муниципальной службе [Текст] /
Макаренко, С.Н. Правоведение: курс лекций [Текст]: учеб.
1.
Антонов, В.В. Потребительское право. Споры, иски, претензии
[Текст]: учебно практическое пособие / В.В. Антонов. М.: Книга, 2003.
432 с.
2.
М.: Проспект, 2004. 496 с.
3. Исаев, И.А. История государства и права России в вопросах и ответах
[Текст]: учеб. пособ. / И.А. Исаев. М.: Юристь, 2008. 240 с.
4.
И.А. Кокин. Обнинск: Институт муниципального управления, 2009. 172 с.
5. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах [Текст]:
учеб. пособ. / М.Н. Марченко. М.: Проспект, 2007. 192 с.
6.
пособ. / С.Н. Макаренко. М.: Книга сервис, 2006. 192 с.
7. Международное частное право: конспект лекций в схемах [Текст] / под
ред. Д.И.Платонова. М.: Приор, 2010. 144 с.
8.
коммерческая,
банковская, частной жизни [Текст]: уголовно правовая защита: учеб. пособие
/ В.А. Мазуров. М.: Дашков и К, 2003. 156 с.
9.
пособие для ВУЗов / Е.Е. Мачульская. М.: Книжный мир, 2000. 293с.
10. Международное частное право [Текст]: учебник / под ред.
Г.К.Дмитриевой. ~ М.: Проспект, 2009. 656 с.
11. Основы права: учебник [Текст] / под ред. В.В.Лазарева. М.: Юристь,
2008. 429 с.
12.
Высшая школа, 400с.
13.
Юристь, 2009. 429с.
14. Основы права: учебник [Текст] / под ред. З.Г.Крыловой. М.: Высшая
школа, 400 с.
15. Протасов, В.Н. Теория права государства [Текст]: учеб. пособ. / В.Н.
Протасов. М.: Юрайт М, 2008. 220с.
Основы права: учебник [Текст]/ под ред. В.ВЛазарева. М.:
Основы права: учебник [Текст] / под ред. З.Г.Крыловой. М.:
Мазуров,
В.А.
Тайна,
государственная,
Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения [Текст]: учеб. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Методические указания
СМК.СТО.7.1022016
Страховое право [Текст]: учебник для ВУЗов / под ред.
Трудовое право России [Текст]: учебник / под ред. С.П.Маврина.
Радугин, А.А. Правоведение [Текст]: учеб. пособ. / А.А. Радуги.
16. Правоведение [Текст]: учебник / под ред. О.Е.Кутафина. М.: Юристь,
2008. 398с
17. Правоведение [Текст]: учебник / под ред. О.Е.Кутафина. М.: Юристь,
2008. 398с.
18.
М.: Центр, 288 с.
19.
В.В.Шахова. М.: Юнити дана, 2008. 384 с.
20.
М.: Юристь, 2003.560 с.
21.
2007. 112с.
22. Финансовое право [Текст]: учебник / под ред. О.Н.Горбуновой. М.:
Юристь, 495 с.
23.
Проспект, 2004. 536 с.
24. Черданцев, А.Ф. Теория государства и права [Текст]: учебник для
вузов /А.Ф. Черданцев . М.: Юрайт, 2010. 432 с.
25. Шкатулла, В.И. Правоведение [Текст]: учеб. пособ. / В.И. Шкатулка. М.:
Академия, 2008.340 с.
26.
Шкатулка. – М.: Академия, 2002. – 464 с.
Уголовное право [Текст]: общая часть. М.: ЗАО Книга сервис,
Финансовое право [Текст]: учебник / под ред. Е.Ю.Грачевой. М.:
Шкатулла, В.И. Правоведение [Текст]: учеб. Пособие. / В.И.
Гражданский кодекс Российской Федерации. [Текст] М.: Проспект,
. Трудовой кодекс Российской Федерации: [Текст]. М.: Норма, 2011.
Официальные материалы.
1
288с.
2
2010. 448 с.
3 Уголовный кодекс Российской Федерации. [Текст] М.: Проспект, 2010.
192 с.
4 Налоговый кодекс Российской Федерации: [Текст] М.: Проспект, 2007.
100 с. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Методические указания
СМК.СТО.7.1022016
Методические указания по правовому обеспечению
Методические указания по правовому обеспечению
Методические указания по правовому обеспечению
Методические указания по правовому обеспечению
Методические указания по правовому обеспечению
Методические указания по правовому обеспечению
Методические указания по правовому обеспечению
Методические указания по правовому обеспечению
Методические указания по правовому обеспечению
Методические указания по правовому обеспечению
Методические указания по правовому обеспечению
Методические указания по правовому обеспечению
Методические указания по правовому обеспечению
Методические указания по правовому обеспечению
Методические указания по правовому обеспечению
Методические указания по правовому обеспечению
Методические указания по правовому обеспечению
Методические указания по правовому обеспечению
Методические указания по правовому обеспечению
Методические указания по правовому обеспечению
Методические указания по правовому обеспечению
Методические указания по правовому обеспечению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.