МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
Оценка 4.7

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

Оценка 4.7
Домашняя работа
doc
математика
10 кл—11 кл
03.08.2017
МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью рабочей программы по дисциплине «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» Программа предусматривает 117 час общего объема времени на этот вид работы, а также распределение времени на выполнение заданий в зависимости от их сложности и объема.Внеаудиторная самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью рабочей программы по дисциплине «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» по специальности среднего профессионального образования Программа предусматривает 117 час общего объема времени на этот вид работы, а также распределение времени на выполнение заданий в зависимости от их сложности и объема.
Методические рекомендации.doc
Министерство образования и науки Ульяновской области Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Павловский технологический техникум» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» Павловка, 2016 г. 2 Рассмотрено на заседании ПЦК протокол № ___ от «___»_______2016 г. Председатель ПЦК  _________________ Колесникова И.В. Утверждена на заседании методического совета  Протокол № ____  от «____» ________________2016г.           Заместитель директора по УР _____________________  Гурчева А.С Организация­разработчик:  ОГБПОУ   «Павловский   технологический техникум» Разработчик:  Адучаева   Г.Н, «Математика».   преподаватель   учебной   дисциплины 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ 2.  ПЕРЕЧЕНЬ  ЗАДАНИЙ ДЛЯ  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ               стр.             4             6 3.  СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  К  ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ             7 4.  ЛИТЕРАТУРА 5.  ПРИЛОЖЕНИЯ              25            26 4 1.ВВЕДЕНИЕ Внеаудиторная самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью рабочей программы по дисциплине «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»  Программа предусматривает 117  час общего объема времени на этот вид работы, а также распределение времени на выполнение заданий  в зависимости от их   сложности и объема. В   процессе   освоения   дисциплины   обучающийся   должен   овладевать   общими компетенциями: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать   собственную   деятельность,   исходя   из   цели   и   способов   ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и   итоговый   контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; ОК 4. Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для   эффективного   выполнения профессиональных задач; ОК 5. Использовать  информационно­коммуникационные  технологии  в профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами; ОК 7. Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением   полученных профессиональных знаний (для юношей). Содержание программы  дисциплины направлено на достижение следующих целей: 1. Обеспечения сформированности логического,  алгоритмического и математического  мышления; 2. Обеспечения   сформированности   умений   применять   полученные   знания   при   решении различных задач. В ходе организации самостоятельной работы студентов решаются следующие задачи: 1. На   примерах   математических   понятий   и   методов   продемонстрировать   обучающимся сущность научного подхода, специфику математики и ее роль в решении практических задач; 2. Научить   обучающихся   приемам   исследования   и   решения   математически формализованных задач; 3. Выработать у обучающихся умение анализировать полученные результаты; 4. Привить обучающимся навыки самостоятельного изучения литературы по математике и ее приложениям. Критериями   оценки   результатов   внеаудиторной   самостоятельной   работы обучающегося являются:  уровень освоения обучающимся учебного материала; 5  умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;  сформированность общеучебных умений;  уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;  обоснованность и четкость изложения ответа;  оформление материала в соответствии с требованиями;  уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;  уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;  уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее. Самостоятельная   работа   предполагает   внеаудиторную   работу   при   выполнении обучающимися домашних заданий учебного и творческого характера: 1. Для овладения и углубления знаний: ­ конспектирование текста; ­ работа с учебной литературой; ­ создание презентации. 2. Для закрепления  знаний: ­ работа с конспектом лекции; ­ повторная работа с учебным материалом; ­ составление плана ответа; 3. Для систематизации учебного  материала: ­ подготовка ответов на контрольные вопросы; ­ аналитическая обработка текста; ­ подготовка сообщения, доклада; ­ тестирование; ­ составление кроссворда. 4. Для формирования практических и профессиональных умений. ­ решение задач и упражнений по образцу; ­ решение ситуативных и профессиональных задач; Самостоятельная работа выполняется на основании методических рекомендаций к каждому заданию. Задания   могут   иметь   вариативный   и   дифференцированный   характер,   выполняться индивидуально или в группе. Задания   для   самостоятельной   работы     учитывают   специфику   предмета   и самостоятельная работа сопровождается консультациями. Осуществляться контроль результатов самостоятельной работы обучающихся. 6 2. ПЕРЕЧЕНЬ  ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Наименование разделов и тем УД Глава 1.Алгебра Повторение школьного курса математики. Раздел 1. Действительные числа Раздел 2. Степенная функция Раздел 3. Показательная функция Раздел 4. Логарифмическая функция Раздел 5. Тригонометрические формулы Раздел 6. Тригонометрические уравнения и неравенства Глава 2.  Начала Вид внеаудиторной самостоятельной работы СРС 1. Подготовка реферата по выбранной теме: «История  развития понятия о числе», «Как возникли цифры»,  «Математика в современном мире», «Правила  приближенных вычислений», «Абсолютная и относительная  погрешность». СРС 1.1. Подготовка презентации «Действительные числа» СРС 1.2. Подготовка реферата по выбранной теме: «Из  истории развития чисел», «Арифметический корень  натуральной степени», «Бесконечно убывающая  геометрическая прогрессия». СРС 1.3. Решение задач СРС 2. Подготовка презентации «Альбом графиков  функций» СРС 2.1. Подготовка презентации «Степенная функция» СРС 2.2. Подготовка реферата по выбранной теме:  «Степенная функция, ее свойства и график», «Виды  иррациональных уравнений». СРС 2.3. Решение задач СРС 3. Подготовка презентации «Альбом графиков  функций» СРС 3.1. Подготовка презентации «Методы решения  показательных уравнений и неравенств» СРС 3.2. Подготовка реферата по выбранной теме:  «Показательная функция, ее свойства и график.», «Виды  показательных уравнений». СРС 3.3. Решение задач СРС 4. Подготовка презентации «Альбом графиков  функций» СРС 4.1. Подготовка презентации «Логарифмы» СРС 4.2. Подготовка реферата по выбранной теме: «Из  истории логарифмов», «Логарифмическая функция, её  свойства и график.», «Логарифмические уравнения и  неравенства». СРС 4.3. Решение задач СРС 5.1. Создание модели тригонометрической окружности  СРС 5.2. Подготовка опорного конспекта по теме  «Определение синуса, косинуса и тангенса» СРС 5.3. Решение задач СРС 6.1. Создание модели тригонометрической окружности  СРС 6.2. Подготовка опорного конспекта по теме «Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств» СРС 6.3. Решение задач СРС 7.1. Подготовка реферата по выбранной теме:  "Дифференциал функции", "Из истории  Количеств о часов  2 6 6 4 6 16 6 6 7 дифференциального исчисления", "Готфрид Вильгельм  Лейбниц, вклад в науку". СРС 7.2. Подготовка презентации «Производная, ее  свойства» СРС 7.3.Решение задач СРС 8.1. Подготовка реферата по выбранной теме:  «Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции»,  «Применение производной к исследованию функций и  построению графиков.» СРС 8.2. Подготовка презентации «Наибольшее и наименьшее  значения функции.» СРС 8.3.Решение задач СРС 9. Решение задач СРС 10. 1. Создание презентации по теме «Плоскости и их  проекции» СРС 10. 2. Изготовление модели двугранного угла СРС 10.3. Решение задач СРС 11. Подготовка опорного конспекта по теме  «Координатный метод решения задач» СРС 12.1. Решение задач СРС 12.2. Изготовление разверток и моделей правильных  многогранников: тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр,  икосаэдр СРС 13. Подготовка презентации по теме «Тела и  поверхности вращения в моей профессии» СРС 14.1 Подготовка презентации по теме «Площадь  поверхностей» СРС 14.2 Подготовка презентации по теме «Объемы тел» математического анализа. Раздел 7. Производная Раздел 8. Применение производной к исследованию функции Раздел 9. Интеграл и его применение Часть 3. Геометрия Раздел 10.  Прямые и плоскости в пространстве. Раздел 11. Координаты и векторы. Раздел 12. Многогранники. Раздел 13. Тела и поверхности вращения Раздел 14 Измерения в геометрии Часть 4. Комбинаторика, статистика и теория СРС 15. Решение задач вероятности Раздел 15. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. 6 6 12 6 10 4 12 9 8 3. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  К  ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1  Подготовка презентации «Альбом графиков функций» Тема: Развитие понятия о числе. Задание:    Количество часов: 2 Цель работы:   Закрепить понятия число, виды чисел, роль математики в современном мире, абсолютная и относительная погрешность. Порядок выполнения задания, его оформления и оценки  см. ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Методические указания к подготовки и оформлению реферата.  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2  Подготовка презентации «Действительные числа». Тема: Действительные числа.. Задание:    Количество часов: 6 Цель   работы:   действительные числа Порядок выполнения задания, его оформления и оценки  см. ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Методические указания к созданию презентации.   Закрепить   умение   различать   действительные   числа.   Умение   читать САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3  Подготовка презентации «Степенная функция». Тема: Степенная функция. Задание:    Количество часов: 6 Цель работы:  Закрепить умение различать функции. Умение читать и описывать свойства функций. Порядок выполнения задания, его оформления и оценки  см. ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Методические указания к созданию презентации.  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4  Подготовка презентации «Методы решения показательных уравнений и  Тема: Показательная функция Задание:    неравенств». Количество часов: 4 Цель работы:  Закрепить знания и умения решения показательных уравнений и неравенств. Порядок выполнения задания, его оформления и оценки  см. ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Методические указания к созданию презентации. 9 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4.1  Решение задач. Тема: Корни, степени и логарифмы. Задание:    Количество часов: 6 Цель работы:  Закрепить умения решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств и исследования показательных и логарифмических функций. Порядок выполнения задания, его оформления и оценки  см. ПРИЛОЖЕНИЕ №4. Методические указания к выполнению домашней работы.  1. Показательная функция 10 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5  Подготовка презентации «Методы решения логарифмических уравнений и  Тема: Логарифмическая функция Задание:    неравенств». Количество часов: 6 Цель   работы:   неравенств. Порядок выполнения задания, его оформления и оценки  см. ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Методические указания к созданию презентации.  Закрепить   знания   и   умения   решения   логарифмических   уравнений   и 11 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5.1  Решение задач. Тема: Корни, степени и логарифмы. Задание:    Количество часов: 6 Цель работы:  Закрепить умения решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств и исследования показательных и логарифмических функций. Порядок выполнения задания, его оформления и оценки  см. ПРИЛОЖЕНИЕ №4. Методические указания к выполнению домашней работы.  1. Логарифмическая функция САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6 Тема: Тригонометрические формулы. Задание:    Количество часов: 16  Создание модели тригонометрической окружности. 12 Цель работы:   Закрепить понятие тригонометрическая окружность и умение вычислять значения тригонометрических функций различных углов с помощью тригонометрической окружности. Порядок выполнения задания, его оформления и оценки  см. ПРИЛОЖЕНИЕ №5. Методические указания к созданию моделей.  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 7  Подготовка опорного конспекта по теме «Методы решения тригонометрических  Тема: Тригонометрические уравнения и неравенства Задание:    уравнений и неравенств» Количество часов: 6 Цель работы:   Закрепить умение решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства,   расширить   знания   для   решения   тригонометрических   уравнений   с использованием разных методов. Порядок выполнения задания, его оформления и оценки  см. ПРИЛОЖЕНИЕ №3. Методические указания к подготовки и оформлению опорного конспекта.  13 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 7.1  Решение задач. Тема: Основы тригонометрии. Задание:    Количество часов: 8 Цель   работы:    Закрепить   умения   преобразовывать   тригонометрические   выражения, строить   и   исследовать   тригонометрические   функции   и   решать   тригонометрические уравнения. Порядок выполнения задания, его оформления и оценки  см. ПРИЛОЖЕНИЕ №4. Методические указания к выполнению домашней работы. 1. Преобразование тригонометрических выражений 14 2. Тригонометрические функции 15 3. Тригонометрические уравнения и неравенства 16 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 8.1  Подготовка реферата по выбранной теме: "Дифференциал функции", "Из  Тема: Начала математического анализа. Задание:    истории дифференциального исчисления", "Готфрид Вильгельм Лейбниц, вклад в науку". Количество часов: 6 Цель   работы:   дифференциального исчисления.  Порядок выполнения задания, его оформления и оценки  см. ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Методические указания к подготовки и оформлению реферата.  Закрепить   знания   и   умения   по   теме   производная,   история САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 8.2  Решение задач. Тема: Начала математического анализа. Задание:    Количество часов: 7 Цель   работы:    Закрепить   умения   вычислять   производную   и   исследовать   функцию   с помощью производной.  Порядок выполнения задания, его оформления и оценки  см. ПРИЛОЖЕНИЕ №4. Методические указания к выполнению домашней работы. 1. Вычисление производной, геометрический и механический смысл производной 17 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 9  Решение задач. Тема: Начала математического анализа. Задание:    Количество часов: 7 Цель   работы:    Закрепить   умения   вычислять   производную   и   исследовать   функцию   с помощью производной.  Порядок выполнения задания, его оформления и оценки  см. ПРИЛОЖЕНИЕ №4. Методические указания к выполнению домашней работы 2. Применение производной к исследованию функции 18 . САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 10  Решение задач. Тема: Интеграл и его применение. Задание:    Количество часов: 6 Цель   работы:   криволинейной трапеции. Порядок выполнения задания, его оформления и оценки   Закрепить   умения   вычислять   первообразную,   интеграл   и   площадь 19 см. ПРИЛОЖЕНИЕ №4. Методические указания к выполнению домашней работы.   20 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 11  Создание презентации по теме «Плоскости и их проекции». Тема: Прямые и плоскости в пространстве. Задание:    Количество часов: 12 Цель работы:  Закрепить знания по теме прямые и плоскости в пространстве. Порядок выполнения задания, его оформления и оценки  см. ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Методические указания к созданию презентации.  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 11.2  Изготовление модели двугранного угла. Тема: Прямые и плоскости в пространстве. Задание:    Количество часов: 2 Цель работы:  Закрепить знания по теме прямые и плоскости в пространстве. Порядок выполнения задания, его оформления и оценки  см. ПРИЛОЖЕНИЕ №5. Методические указания к созданию моделей.  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 11.3  Решение задач. Тема: Прямые и плоскости в пространстве. Задание:    Количество часов: 6 Цель работы:  Закрепить знания и умения по теме прямые и плоскости в пространстве. Порядок выполнения задания, его оформления и оценки  см. ПРИЛОЖЕНИЕ №4. Методические указания к выполнению домашней работы.  Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей. 21 1. Перпендикулярность прямой и плоскости. 22 23 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 12  Подготовка опорного конспекта по теме «Координатный метод решения задач». Тема: Координаты и векторы. Задание:    Количество часов: 6 Цель   работы:    Закрепить   знания   и   умения   по   теме   координаты   и   векторы.   Умения применять формулы для решения задач координатным методом. Порядок выполнения задания, его оформления и оценки  см. ПРИЛОЖЕНИЕ №3. Методические указания к подготовки и оформлению опорного конспекта. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 13  Решение задач. Тема: Многогранники. Задание:    Количество часов: 10 Цель работы:  Закрепить знания и умения по теме многогранники.. Порядок выполнения задания, его оформления и оценки  см. ПРИЛОЖЕНИЕ №4. Методические указания к выполнению домашней работы.  24 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 13.2  Изготовление разверток и моделей правильных многогранников: тетраэдр, куб,  Тема: Многогранники. Задание:    октаэдр, додекаэдр, икосаэдр Количество часов: 3 Цель работы:  Закрепить знания и умения по теме многогранники. Порядок выполнения задания, его оформления и оценки  см. ПРИЛОЖЕНИЕ №5. Методические указания к изготовлению моделей.  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 14  Подготовка презентации по теме «Тела вращения в моей профессии». Тема: Тела и поверхности вращения Задание:    Количество часов: 4 Цель работы:  Закрепить знания и умения по теме круглые тела. Порядок выполнения задания, его оформления и оценки  см. ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Методические указания к созданию презентации. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 15  Решение задач. Тема: Измерения в геометрии Задание:    Количество часов: 12 Цель работы:  Закрепить умения решать задачи на вычисление объемов многогранников и круглых тел. Порядок выполнения задания, его оформления и оценки  см. ПРИЛОЖЕНИЕ №4. Методические указания к выполнению домашней работы. 25 1. Объемы многогранников. 2. Объемы тел вращения 26 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 16  Решение задач. Тема: Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Задание:    Количество часов: 9 Цель работы:   Закрепить умения решать задачи на вычисление способов расстановки и нахождения вероятности наступления событий. Порядок выполнения задания, его оформления и оценки  см. ПРИЛОЖЕНИЕ №4. Методические указания к выполнению домашней работы. 1. Элементы комбинаторики 27 28 2. Теория вероятности 29 4. ЛИТЕРАТУРА Учебная литература  Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М.: 2012   Башмаков М.И. Математика. Учебник для НПО и СПО. – М.: 2012   Башмаков М.И. Математика. Учебник для НПО и СПО. – М.: 2013   Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб.  пособие. – М.: 2012   Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб. пособие. – М.: 2012  Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 кл. – М.: 2011   Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 кл. – М.: 2012   Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 кл. – М.: 2013  Башмаков М.И. Сборник задач: учеб. пособие (базовый уровень). 11 кл.– М.: 2012  Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М.: 2011 Колягин Ю.М. и др. Математика  (Книга 2). – М.: 2011 Интернет­ресурсы  http://school­collection.edu.ru – Электронный учебник «Математика в школе, XXI век».  http://fcior.edu.ru ­ информационные, тренировочные и контрольные материалы.  www.school­collection.edu.ru – Единая коллекции Цифровых образовательных ресурсов 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Методические указания по подготовке и оформлению реферата. Под   рефератом   понимается   краткое   изложение,   обзор   материала   по   какой­то проблеме. Изложение материала в реферате должно быть кратким и точным. Реферат,   как   правило,   содержит   введение,   основную   часть,   заключение,   список использованной литературы. Введение  должно содержать оценку современного состояния  решаемой  проблемы, актуальность темы – 1, цели ­ 2 и задачи реферата ­ 3. 1 Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы. 2 Цель – это то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы над рефератом 3 Задачи – это частные, сравнительно самостоятельные цели в рамках описываемой темы. Основную часть работы следует  начинать с изложения существа выбранной темы. Основная   часть   должна   включать   как   можно   больше   информации,   содержащейся   в литературе, с основными фактическими сведениями и выводами В заключении отражается результат проведенного исследования, последовательное, логически   стройное   изложение   полученных   итогов,   которые   соотносятся   с   целями   и задачами, сформулированными во введении.  В   конце   реферата   в   обязательном   порядке   приводится   список   используемой литературы согласно ГОСТ 7.1­2003 библиографического описания документов. Правила   оформления.  Текст   реферата   располагается   на   одной   стороне   листа формата А4. Размер шрифта – 14, Times New Roman (при большом объеме материала возможно использовать размер шрифта 12). Поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Интервал полуторный.  Объем работы 10 – 15 страниц. Титульный лист смотрите Приложение 1. Критерии оценки:  актуальность темы – 1 балл;  соответствие содержания теме – 1 балл;  глубина проработки материала – 1 балл;  грамотность и полнота использования источников – 1 балл;  правильность оформления – 1 балл. Максимальное количество баллов: 5 Оценка выставляется по количеству набранных баллов. 31 Министерство образования и науки Ульяновской области Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Павловский технологический техникум» РЕФЕРАТ  на тему ……………… По дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» Работу выполнил студент  ____ курса, очного отделения  группы __________                                          ФИО            Руководитель: _________________________ Адучаева Г.Н 32 Павловка 20__г. Методические указания по подготовке презентации Требования к презентации: На первом слайде размещается: название презентации; автор (ФИО, группа, название ПРИЛОЖЕНИЕ 2 учебного учреждения). На втором слайде указывается содержание работы. На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями, интернет­ресурсы указываются в последнюю очередь. Стиль Фон Использование  цвета Оформление слайдов  необходимо соблюдать единый стиль оформления;  нужно   избегать   стилей,   которые   будут   отвлекать   от   самой презентации;  вспомогательная информация не должны преобладать над основной информацией;   для фона выбираются более холодные тона.  на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста;  для фона и текста используются контрастные цвета;  особое внимание следует обратить на цвет гиперссылок (до и после использования).  нужно   использовать   возможности   компьютерной   анимации   для Анимационные  эффекты Представление информации представления информации на слайде Содержание  информации Расположение  информации на  странице Шрифты  следует использовать короткие слова и предложения;  времена глаголов должно быть везде одинаковым;  следует использовать минимум предлогов, наречий, прилагательных.  предпочтительно горизонтальное расположение информации;  наиболее   важная   информация   должна   располагаться   в   центре экрана;  если   на   слайде   располагается   картинка,   надпись   должна располагаться под ней  для заголовков не менее 24;  для остальной информации не менее 18;  нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;  для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание того же типа;  нельзя злоупотреблять прописными  буквами (они читаются  хуже, Способы  чем строчные).  Следует использовать: 33  рамки, границы, заливку;  разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки;  рисунки,   диаграммы,   схемы   для   иллюстрации   наиболее   важных фактов.  не   стоит   заполнять   один   слайд   слишком   большим   объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.  наибольшая   эффективность   достигается   тогда,   когда   ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде. Для   обеспечения   разнообразия   следует   использовать   разные   виды слайдов: с  текстом, с таблицами, с диаграммами. выделения  информации Объем  информации Виды слайдов Критерии оценки  соответствие содержания теме – 1 балл;  правильная структурированность информации  – 2 балла;  наличие логической связи изложенной информации  – 3 балла;  эстетичность оформления, его соответствие требованиям  – 3 балла;  работа представлена в срок  – 1 балл. Максимальное количество баллов: 10. 9­10 баллов соответствует оценке «5» 7­8 баллов – «4» 5­6 баллов – «3» менее 5 баллов – «2» 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Методические указания по подготовки и оформлению опорных конспектов.  Опорный конспект – это развернутый план вашего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь последовательно изложить тему, а преподавателю  лучше понять   и следить за логикой ответа. Опорный конспект   должен содержать все то, что   студент собирается предъявить преподавателю   в   письменном   виде.   Это   могут   быть   чертежи,   графики,   формулы, формулировки законов, определения, структурные схемы. Основные требования   к содержанию опорного конспекта:  полнота, логически обоснованная последовательность изложения. Основные требования к форме записи опорного конспекта: 1. Опорный конспект должен быть понятен не только вам, но и преподавателю. 2. По объему он должен составлять примерно один ­ два листа, в зависимости от объема содержания вопроса. 3. Должен   содержать,   если   это   необходимо,   несколько   отдельных   пунктов, обозначенных номерами или пробелами. 4. Не должен содержать сплошного текста. 5. Должен быть аккуратно  оформлен. Методика составления опорного конспекта: 1. Разбить текст  на отдельные смысловые пункты. 2. Выделить пункт, который будет главным содержанием ответа. 3. Придать   плану   законченный   вид   (в   случае   необходимости   вставить дополнительные пункты, изменить последовательность расположения пунктов). 4. Записать получившийся план в тетради в виде опорного конспекта, вставив в него все   то,   что   должно   быть,   написано   –   определения,   формулы,   выводы, формулировки, выводы формул, формулировки законов и т.д. Критерии оценки:  соответствие содержания теме – 1 балл;  правильная структурированность информации – 2 балла;  наличие логической связи изложенной информации – 2 балла;  соответствие оформления требованиям – 2 балла;  аккуратность и грамотность изложения – 2 балла;  работа сдана в срок – 1 балл. Максимальное количество баллов: 10. 9­10 баллов соответствует оценке «5» 7­8 баллов – «4» 5­6 баллов – «3» менее 5 баллов – «2» 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Методические рекомендации по выполнение домашних заданий (решение задач). В процессе изучения математики наряду с некоторыми теоретическими сведениями студенты овладевают и закрепляют способы решения задач. Работа над задачей тоже может быть полностью самостоятельной работой студентов. Она преследует несколько целей:  продолжить   формирование   умений   самостоятельно   решать   задачи   по   различным темам;  обучить оформлению решения задач. К тому же студенты будут знать, что у них имеется   образец   рассуждений   и   оформления   задачи,   к   которому   они   могут обратиться   при   решении   другой   задачи   или   при   проверке   правильности   своего решения. Требования к оформлению индивидуальных домашних заданий  Индивидуальное домашнее задание  может быть выполнено в рукописном варианте или с использованием компьютерной техники. а) Требования по оформлению работы в рукописном варианте.   Если   работа   выполняется   в   тетради   в   клеточку,   то   писать   следует   через   одну клеточку. На каждой страницы тетради для замечаний преподавателя следует оставлять поля шириной 4­5см. На обложке тетради указываются следующие данные: ФИО студента, специальность, группа.   Работа   должна   быть   выполнена     аккуратно,   четким   разборчивым   почерком. Сокращение слов и подчеркивание слов в тексте не допускается. Объем контрольной работы не должен превышать ученической тетради в 18 листов. б) Требования по оформлению работы с помощью компьютерной техники:  текст должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата А4;  работу выполнять шрифтом Times New Roman;  размер шрифта – 14;  межстрочный интервал – 1,5;  поля: 30 мм – левое, 20 мм ­ правое, 20 мм – верхнее и нижнее;     объем работы – 5­8 стр. 36 Методические указания по изготовлению моделей. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Изготовление информационных моделей (одиночных) или блоков моделей – это вид   самостоятельной   работы,   в   которой   кроме   умения   работать   с   информацией используются практические навыки по наглядному пространственному ее отображению. Создавая   ту   или   иную   модель,   или   блок   моделей,   студент   уточняет   известную   ему информацию, переводит ее в объемную форму, усиливает зрительное восприятие деталей объекта   изучения,   конкретизирует   строение   и   его   структуру,   либо   отображает последовательность   технологического   процесса   его   изготовления.   При   изготовлении моделей используются приемы выделения деталей, используя цвет, цифры, наименования. К готовой модели создается пояснение – указатель.  Критерии оценки:  соответствие содержания теме – 2 балла;  творческое исполнение задания – 8 баллов;  эстетичность оформления  – 4 балла;  работа представлена на контроль в срок  – 1 балл. Максимальное количество баллов: 15. 14­15 баллов соответствует оценке «5» 11­13 баллов – «4» 8­10 баллов – «3» менее 10 баллов – «2» 37

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2017