Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»
Оценка 4.9

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Оценка 4.9
Документация +1
docx
естествознание
Взрослым
15.10.2017
Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»
Для внеаудиторного изучения предлагаются вопросы по те¬мам, основной материал которых рассмотрен на аудиторных занятиях, индивидуальные задания призваны расширить кругозор студентов, углубить их знания, развить умения исследовательской деятельности, проявить элементы творчества. Современный поток информации требует от обучающихся новых видов умений и навыков работы с ней, которые необходимо сформировать к началу профессиональной деятельности. В пособии приводятся краткие характеристики различных видов заданий для СРС, рекомендации и требования к их выполнению, алгоритмы действия обучающегося.Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»
СРС НПО.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Уфимский колледж предпринимательства, экологии и дизайна МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации и выполнению внеаудиторной  самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Естествознание» (химия, биология) Специальность:  100701.01 «Продавец, контролер ­ кассир»                               031601.01 «Агент рекламный»                               034700.01 «Секретарь» Уфа 2017 Рассмотрено                                                      Утверждено На заседании ПЦК                                              Зам. директора по УР общеобразовательных дисциплин протокол №__________                           ______М.Г. Платонова                                      _____________Г.А. Алмаева «___»___________2017г.                                 «__»__________________2017г. Составитель: Преподаватель ГАОУ СПО УКПЭД _______     У.Р.Бурханова Пояснительная записка В   Федеральном   Законе   РФ   от   10   июля   1992   г.   №   3266­1  "Об   образовании   в Российской Федерации" самостоятельная работа квалифицируется как  форма организации учебного   процесса,  формирования   познавательной, исполнительской,   творческой  активности   и   самостоятельности   обучающихся   при обучении.   Самостоятельная   работа   обучающихся   (СРС)   формирует   готовность   к самообразованию,   создает   базу   непрерывного   образования,  возможность   постоянно повышать свою квалификацию, быть сознательным и активным профессионалом.   как   объективное   условие Для   внеаудиторного   изучения   предлагаются   вопросы   по   темам,   основной   материал которых рассмотрен на аудиторных занятиях, индивидуальные задания призваны расширить кругозор  студентов, углубить их знания, развить умения исследовательской деятельности, проявить элементы творчества. Современный   поток информации требует от обучающихся новых видов умений и навыков работы с ней, которые необходимо сформировать к началу профессиональной деятельности.   В пособии приводятся краткие характеристики различных видов заданий для СРС, рекомендации и требования к их выполнению, алгоритмы действия обучающегося.  Общие сведения по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся Цель   самостоятельной   работы   –   содействие   оптимальному   усвоению     учебного материала   обучающимися,   развитие   их   познавательной   активности,   готовности   и потребности в самообразовании. Задачи самостоятельной работы: ­ углубление и систематизация знаний; ­ постановка и решение познавательных задач; ­ развитие аналитико­синтетических способностей умственной деятельности, умений  работы с различной по объему и виду информацией, учебной и научной литературой; ­ практическое применение знаний, умений; ­ развитие навыков организации самостоятельного учебного труда и контроля за его эффективностью. В результате изучения учебной дисциплины «Естествознание» обучающийся должен: знать/понимать  смысл   понятий:  естественнонаучный   метод   познания,   периодический   закон, химическая   связь,   химическая   реакция,   макромолекула,   белок,   катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, самоорганизация; уметь 1. приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: зависимость   свойств   вещества   от   структуры   молекул,   зависимость   скорости химической   реакции   от   температуры   и   катализаторов,   клеточное   строение живых   организмов,   роль   ДНК   как   носителя   наследственной   информации, эволюцию   живой   природы,   превращения   энергии   и   вероятностный   характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы; 2. объяснять   прикладное   значение   важнейших   достижений   в   области естественных   наук  для:   получения   синтетических   материалов   с   заданными свойствами,   создания   биотехнологий,   лечения   инфекционных   заболеваний, охраны окружающей среды; 3. выдвигать   гипотезы   и  предлагать   пути  их  проверки,   делать  выводы  на основе экспериментальных данных, таблицы или диаграммы; 4. работать с естественно­научной информацией,  содержащейся в сообщениях СМИ,   интернет­ресурсах,   научно­популярной   литературе:  владеть   методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации; 5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 6. безопасного использования материалов и химических веществ в быту; 7. профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и  наркотической зависимостей; 8. осознанных личных действий по охране окружающей среды. ХИМИЯ 1. Химические свойства и превращения веществ Природа химической связи. Ковалентная связь: неполярная и полярная. Ионная  связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь. Кристаллические  решетки веществ с различными видами химической связи. Химическая реакция. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит.  Тепловой эффект химической реакции. Химическое равновесие. 2. Неорганические соединения Классификация   неорганических   соединений.   Химические   свойства   основных классов   неорганических  соединений   в  свете   теории   электролитической   диссоциации. Среда водных растворов солей: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора (6). Металлы.   Общие   способы   получения   металлов.   Сплавы:   черные   и   цветные. Коррозия   металлов   и   способы   защиты   от   нее.   Неметаллы.   Общая   характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов. Окислительно­восстановительные реакции (6). Важнейшие   соединения   металлов   и   неметаллов   в   природе   и   хозяйственной деятельности   человека.   Защита   окружающей   среды   от   загрязнения   тяжелыми металлами, соединениями азота, серы, углерода (2).         3. Органические соединения Многообразие органических соединений. Основные положения теории строения  органических соединений. Изомерия: структурная, пространственная. Классификация  органических соединений. Углеводороды, их строение и характерные химические свойства. Метан, этилен,  ацетилен, бензол. Применение углеводородов в органическом синтезе. Реакция  полимеризации. Нефть, газ, каменный уголь – природные источники углеводородов. Спирты,   их   строение   и   характерные   химические   свойства.   Этиловый   спирт. Глицерин. Мыла как соли высших карбоновых кислот. Жиры как сложные эфиры.. Азотосодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки. БИОЛОГИЯ    4. Клеточное строение организмов Метаболизм, роль ферментов в нем. Молекула   ДНК   –   носитель   наследственной   информации.   Генетический   код. Матричное воспроизводство белков.          Неклеточные формы жизни, вирусы. Профилактика и лечение вирусных заболеваний. Размножение   организмов,   его   формы   и   значение.   Гаметы   и   их   строение. Оплодотворение. Индивидуальное развитие многоклеточного организма (онтогенез).      5. Наследственность и изменчивость Хромосомная теория наследственности и теория гена. Причины наследственных изменений. Мутагены и мутации. Влияние мутагенов на организм человека и оценка последствий их влияния. Значение генетики для медицины. Биотехнологии. Генная, клеточная инженерия. Клонирование. Оценка этических и правовых аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.    6. Многообразие и эволюция органического мира Теория эволюции органического мира Ч. Дарвина. Предпосылки и движущие силы эволюции   (борьба   за   существование   и   естественный   отбор).   Результат   эволюции: адаптация, видообразование, многообразие органического мира, вымирание.     7. Надорганизменные системы Экосистема,   ее   основные   составляющие.   Характеристика   видовой   и пространственной структуры экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Саморегуляция в   экосистемах,   их   развитие   и   смена.   Круговорот   веществ   и   превращение   энергии   в экосистемах. Наименование разделов и тем Сам. раб. Сообщ ение Реферат Конспект Кросс ворд ХИМИЯ 36 Тема 6.4 Ионная связь. Катионы и анионы. Тема 6.5 Металлическая связь. Водородная  связь. Тема 6.6 Кристаллические решетки веществ с  различными видами химической связи. Тема 6.7 Химическая реакция. Тема 7.1 Классификация неорганических  соединений.  Тема 7.2 Среда водных растворов солей: кислая, нейтральная, щелочная.  Тема 7.3 Сплавы: черные и цветные. Коррозия  металлов и способы защиты от нее. Тема 7.4 Неметаллы.  Тема 7.6 Защита окружающей среды от  загрязнения тяжелыми металлами,  соединениями азота, серы, углерода Тема 8.1 Основные положения теории строения  органических соединений. Тема 8.2. Классификация органических  соединений. Тема 8.4 Нефть, газ, каменный уголь –  природные источники углеводородов. Тема 8.5 Спирты Тема 8.6 Мыла как соли высших карбоновых  2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 4 2 2 2 1 1 1 2 1 2 1 2 2 2 1 1 2 1 2 1 1 1 2 2 2 1 кислот.  Тема 8.7 Азотосодержащие соединения: амины,  аминокислоты, белки. 4 2 2 БИОЛОГИЯ Тема 9.1. Метаболизм, роль ферментов в нем. Тема 9.2. Генетический код.  Тема 9.3 Профилактика и лечение вирусных  заболеваний Тема 9.4 Размножение организмов, его формы и  значение.  Тема 10.1  Хромосомная теория  наследственности и теория гена. Тема 10.3 Клонирование. Оценка этических и  правовых аспектов развития некоторых  исследований в биотехнологии. Тема 11.2 . Теория эволюции органического  мира Ч. Дарвина. Предпосылки и движущие  силы эволюции (борьба за существование и  естественный отбор).  Тема 12.2 Экосистема, ее основные  составляющие. Круговорот веществ и  превращение энергии в экосистемах 16 1 1 1 1 2 2 4 4 1 1 1 2 2 2 1 2 2 Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся       Перед началом самостоятельной работы обучающимся следует рекомендовать изучить содержание   основных   видов   заданий:   их   краткую   характеристику,   ориентировочные затраты   времени   на   их   подготовку,   алгоритм   действий   и   объем   помощи преподавателя.        Все виды заданий, представленных в настоящем пособии, могут быть обязательными или дополнительными. Обязательные задания предлагаются преподавателем после изучения каждой темы. Они комментируются преподавателем, который сообщает требования по их выполнению, сроки исполнения, критерии оценки и пр.                   Дополнительные   задания   являются   заданиями   по   выбору   обучающегося. Обучающимся   предоставляется   возможность   в   зависимости   от   своих   индивидуальных особенностей, склонностей по каждой теме выбрать из перечня то или иное задание так, чтобы оно не повторялось по другой теме и не дублировало форму обязательного задания. Обучающиеся   должны   ознакомиться   с   образцами   выполнения   заданий,   критериями   их оценки.   преподавателя. Учащиеся   выполняют   задания   самостоятельной   работы   и   сдают   выполненные   работы преподавателю, при необходимости представляя их результаты на практическом занятии.     Оценка выполненных заданий в баллах проставляется преподавателем    Обучающиеся   подбирают   необходимую   литературу,   получая   консультации   Характеристика заданий 1. Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы   по   подготовке   небольшого   по   объему   устного   сообщения   для   озвучивания   на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам. Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее   характером   –   сообщения   дополняют   изучаемый   вопрос   фактическими   или статистическими   материалами.   Оформляется   задание   письменно,   оно   может   включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию). Регламент   времени   на   озвучивание   сообщения   –   до   5   мин.  Затраты   времени   на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме,   индивидуальных   особенностей   обучающегося   и   определяются   преподавателем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1ч, максимальное количество баллов – 2. Работа  обучающегося: • собрать и изучить литературу по теме; • составить план или графическую структуру сообщения; • выделить основные понятия; • ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения; • оформить текст письменно; • сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок. Критерии оценки: • актуальность темы; • соответствие содержания теме; • глубина проработки материала; • грамотность и полнота использования источников; • наличие элементов наглядности. 2. Написание реферата – это более объемный, чем сообщение, вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую   на   аудиторных   занятиях   (приложение   1).   Ведущее   место   занимают   темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях. Регламент озвучивания реферата – 7­10 мин. Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности   материала   по   теме,   индивидуальных   особенностей   обучающегося   и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч, максимальное количество баллов – 5. В   качестве   дополнительного   задания   планируется   заранее   и   вносится   в   карту самостоятельной работы в начале изучения дисциплины.  Работа обучающегося:  идентична при подготовке информационного сообщения, но имеет особенности, касающиеся: • выбора литературы (основной и дополнительной); • изучения   информации   (уяснение   логики   материала   источника,   выбор   основного материала, краткое изложение, формулирование выводов); • оформления реферата согласно установленной форме. Критерии оценки: • актуальность темы; • соответствие содержания теме; • глубина проработки материала; • грамотность и полнота использования источников; • соответствие оформления реферата требованиям. 3. Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии, учебника, книги и пр.) – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме (приложение  2). В конспекте должны  быть отражены  основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы,   аргументы,   этапы   доказательства   и   выводы.   Ценность   конспекта   значительно повышается, если обучающийся излагает мысли своими словами, в лаконичной форме. Конспект   должен   начинаться   с   указания   реквизитов   источника   (фамилии   автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются   цветным   подчеркиванием,   взятием   в   рамку,   пометками   на   полях,   чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить. Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы   в   виде   краткого   устного   сообщения   (3­4   мин)   в   рамках   теоретических   и практических   занятий.   Контроль   может   проводиться   и   в   виде   проверки   конспектов преподавателем. Затраты времени при составлении конспектов зависят от сложности материала по теме,   индивидуальных   особенностей   обучающегося   и   определяются   преподавателем. Ориентировочное время на подготовку конспекта статьи – 2 ч (максимальное количество баллов – 3), монографии, главы книги, учебника – 4 ч (максимальное количество баллов – 5). Работа обучающегося: • прочитать материал источника, выбрать главное и второстепенное; • установить логическую связь между элементами темы; • записывать только то, что хорошо уяснил; • выделять ключевые слова и понятия; • заменять развернутые сложные обороты         лаконичными (свертывание); • разработать и применять свою систему условных сокращений. Критерии оценки: текста   более • содержательность конспекта, соответствие плану; • отражение автора, выводов; положений, основных     • ясность, лаконичность изложения мыслей студента; • наличие графическое схем, выделение       информации;   результатов   работы   особо   значимой • соответствие оформления требованиям; • грамотность изложения; • конспект сдан в срок. 4.  Составление   опорного   конспекта  –  представляет   собой   вид   внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника. Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы,   отразить   связь   с   другими   элементами.   Основная   цель   опорного   конспекта   – облегчить   запоминание.   В   его   составлении   используются   различные   базовые   понятия, термины, знаки (символы) – опорные сигналы. Опорный конспект – это наилучшая форма подготовки   к   ответу   и   в   процессе   ответа.   Составление   опорного   конспекта   к   темам особенно   эффективно   у   обучающихся,   которые   столкнулись   с   большим   объемом информации при подготовке к занятиям и, не обладая навыками выделять главное, испыты­ вают трудности при ее запоминании. Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных   геометрических   фигур,   содержащих   блоки   концентрированной информации   в   виде   ступенек   логической   лестницы;   рисунка   с   дополнительными элементами   и   др.   Задание   составить   опорный   конспект   по   теме   может   быть   как обязательным, так и дополнительным. Опорные конспекты могут быть проверены в процессе опроса по качеству ответа обучающегося,   его   составившего,   или   эффективностью   его   использования   при   ответе другими   обучающимися,   либо   в   рамках   семинарских   занятий   может   быть   проведен микроконкурс конспектов по принципу: какой из них более краткий по форме, емкий и универсальный по содержанию. Ориентировочное время на подготовку – 2 ч, максимальное количество баллов – 4. Работа обучающегося: • изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное; • установить логическую связь между элементами темы; • представить характеристику элементов в краткой форме; • выбрать опорные для   сигналы       акцентирования   главной информации и отобразить в структуре работы; • оформить Критерии оценки:   работу   и   предоставить   в   установленный   срок. • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • соответствие оформления требованиям; • аккуратность и грамотность изложения; • работа сдана в срок. .    5.  Составление   кроссвордов   по   ­теме   и   ответов   к   ним  –  это   разновидность   отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению   кроссворда   требует   от   обучающегося   владения   материалом,   умения концентрировать свои мысли и гибкость ума. Разгадывание кроссвордов чаще применяется в аудиторных самостоятельных работах как метод самоконтроля и взаимоконтроля знаний. Составление кроссвордов рассматривается как вид внеаудиторной самостоятельной работы   и   требует   от   студентов   не   только   тех   же   качеств,   что   необходимы   при разгадывании   кроссвордов,   но   и   умения   систематизировать   информацию.   Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов. Затраты   времени   на   составление   кроссвордов   зависят   от   объема   информации,   ее сложности и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного кроссворда объемом не менее 10 слов – 1 ч, максимальное количество баллов – 1. Работа обучающегося: • изучить информацию по теме; • создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним; • представить на контроль в установленный срок. Критерии оценки: • соответствие содержания теме; • грамотная формулировка вопросов; • кроссворд выполнен без ошибок; • работа представлена на контроль в срок. 6.  Научно­исследовательская деятельность студента  –  этот вид деятельности предполагает   самостоятельное   формулирование   проблемы   и   ее   решение,   либо   решение сложной   предложенной   проблемы   с   последующим   контролем   преподавателя,   что обеспечит   продуктивную   творческую   деятельность   и   формирование   наиболее эффективных   и   прочных   знаний   (знаний­трансформаций).   Этот   вид   задания   может выполняться в ходе занятий обучающегося в кружке по дисциплине или планироваться индивидуально и требует достаточной подготовки и методического обеспечения.   Роль обучающегося в этом случае значительно усложняются, так как основной целью является   развитие   у   студентов   исследовательского,   научного   мышления.   Такой   вид деятельности   под   силу   не   всем   студентам,   планируя   его,   следует   учитывать индивидуальные особенности студента. Более сложна и система реализации такого вида деятельности,   более   емкие   затраты   времени   как   студента,   так   и   преподавателя. Ориентировочные затраты времени на такие работы – 8 часов, максимальное количество баллов – 10. Ориентировочные затраты  времени на выполнение заданий № п/п Основные виды заданий 1 Подготовка 2 Написание реферата 3 Написание конспекта первоисточника  информационного   (статьи, монографии и пр.) 4 Составление опорного конспекта 5 Составление кроссворда по теме и  6 Научно­исследовательская  Затраты времени на единицу 1 4 2  2 1 8 Количество баллов 2 5 3 4 1 10 Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося Качество   выполнения   внеаудиторной   самостоятельной   работы   обучающихся оценивается   посредством   текущего   контроля   самостоятельной   работы   обучающихся     с использованием   балльно­рейтинговой   системы.   Текущий   контроль   СРС   –   это   форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых обучающимся компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических и семинарских занятиях и во время консультаций преподавателя. Максимальное   количество   баллов,  самостоятельной   работы   обучающегося   по каждому виду задания, обучающийся получает, если: • обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему; • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов; • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры; • правильно   отвечает   на   дополнительные   вопросы   преподавателя,   имеющие   целью выяснить степень понимания им данного материала. 70~89% от максимального количества баллов обучающийся получает, если: • неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание; • при изложении были допущены 1­2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя; • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов; • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры; • правильно   отвечает   на   дополнительные   вопросы   преподавателя,   имеющие   целью выяснить степень понимания им данного материала. 50~69% от максимального количества баллов обучающийся получает, если: • неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание; • при изложении была допущена 1 существенная ошибка; • знает   и   понимает   основные   положения   данной   темы,   нодопускает   неточности   в формулировке понятий; затрудняется при ответах на вопросы преподавателя. • излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно; • • 49% и менее от максимального количества баллов обучающийся получает, если: • неполно (менее 50% от полного) изложено задание; • при изложении были допущены существенные ошибки. В "0" баллов преподаватель вправе   оценить   выполненное   обучающимся   задание,   если   оно   не   удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы. Сумма  полученных  баллов  по всем  видам  заданий  внеаудиторной самостоятельной работы   составляет   рейтинговый   показатель   обучающегося.   Рейтинговый   показатель обучающегося   влияет   на   выставление   итоговой   оценки   по   результатам   изучения дисциплины. Если рейтинговый показатель обучающегося составляет: максимальное количество баллов, то он на экзамене претендует на оценку "отлично"; 70­89% от максимального количества баллов, то обучающийся на экзамене претендует на  оценку "хорошо"; 50­69% от максимального количества баллов, то обучающийся на экзамене претендует на  оценку "удовлетворительно"; 49% и менее от максимального количества баллов, то обучающийся до экзамена не  допускается Вопросы к экзамену ХИМИЯ 1. Природа химической связи.  2. Кристаллические решетки веществ с различными видами химической связи. 3. Химическая реакция. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит.  4. Классификация неорганических соединений.  5. Химические   свойства   основных   классов   неорганических   соединений   в   свете   теории электролитической диссоциации.  6. Металлы.  7. Общие способы получения металлов 8. Неметаллы.  9. Общая характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов.  10. Окислительно­восстановительные реакции (6). 11. Важнейшие   соединения   металлов   и   неметаллов   в   природе   и   хозяйственной деятельности человека.  12. Защита окружающей среды от загрязнения тяжелыми металлами, соединениями азота, серы, углерода (2). 13. Многообразие органических соединений. Основные положения теории строения  органических соединений.  14. Изомерия: структурная, пространственная. Классификация органических соединений. 15. Углеводороды,   их   строение   и   характерные   химические   свойства.   Метан,   этилен, ацетилен, бензол. 16. Применение углеводородов в органическом синтезе. Реакция полимеризации. Нефть, газ, каменный уголь – природные источники углеводородов. 17. Спирты, их строение и характерные химические свойства. Этиловый спирт.  18. Глицерин. 19. Мыла как соли высших карбоновых кислот.  20. Жиры как сложные эфиры.. 21. Азотосодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки. Биология 1. Метаболизм, роль ферментов в нем. 2. Молекула ДНК – носитель наследственной информации.  3. Генетический код. Матричное воспроизводство белков. 4. Неклеточные формы жизни, вирусы.  5. Профилактика и лечение вирусных заболеваний. 6. Размножение   организмов,   его   формы   и   значение.   Гаметы   и   их   строение. Оплодотворение. И 7. Индивидуальное развитие многоклеточного организма (онтогенез). 8. Хромосомная теория наследственности и теория гена. 9. Причины наследственных изменений. Мутагены и мутации. 10. Влияние мутагенов на организм человека и оценка последствий их влияния.  11. Значение генетики для медицины. 12. Биотехнологии. Генная, клеточная инженерия. 13.  Клонирование. 14. Оценка   этических   и   правовых   аспектов   развития   некоторых   исследований   в биотехнологии. 15. Теория эволюции органического мира Ч. Дарвина. Предпосылки и движущие силы эволюции (борьба за существование и естественный отбор). 16. Результат   эволюции:   адаптация,   видообразование,   многообразие   органического мира, вымирание. 17. Экосистема, ее основные составляющие.  18. Характеристика видовой и пространственной структуры экосистемы.  19. Пищевые связи в экосистеме. 20.  Саморегуляция в экосистемах, их развитие и смена.  21. Круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах.  РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА химия Габриелян   О.С.   Химия   для   преподавателя:   учебно­методическое   пособие   /   О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2011.­439с. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов – М., 2012.­346с. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская. – М., 2012.­260с. Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля – М., 2011.­100с. Кузнецова   Н.Е.   Обучение   химии   на   основе   межпредметной   интеграции   / Н.Е.Кузнецова, М.А. Шаталов. – М., 2011.­138с. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. – М., 2013.­130с.   Биология Бровкина Е.Т., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов.10 класс. Методическое пособие. – М., 2013.­190с. Кузьмина И.Д. Биология. Человек. 9 класс. Методическое пособие. – М., 2012.­40с. Ловкова   Т.А.,   Сонин   Н.И.   Биология.   Общие   закономерности.   10   класс. Методическое пособие. – М., 2013.­90с. Ренева Н.Б., Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс. Методическое пособие. – М., 2012.­60с.                                                       Образец титульного листа                                      Приложение  1 Министерство образования Республики Башкортостан государственное  автономное учреждение среднего профессионального образования Уфимский колледж  предпринимательства, экологии и дизайна Р Е Ф Е Р А Т Тема:                                                                                                    Выполнил (а): Ф. И. О. обучающегося,                                                                                                                          курс, группа, профессия                                                                             Руководитель:    Рожкова Ю.В.                                                                           г.Уфа  2013 Образец оглавления ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ............................................................................................... 2 ГЛАВА 1 .................................................................................................. 3 ГЛАВА 2 .................................................................................................. 6 ГЛАВА3 ................................................................................................ 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................ 14 ЛИТЕРАТУРА............................................................................               16 Приложение  2 Образец оформления конспекта КОНСПЕКТ Первоисточника (главы монографии, учебника, статьи и пр.) «_______________________________________________» выполнил Ф.И.О. обучающегося, курс, группа, профессия Фамилия автора, полное наименование работы, места и год издания План (схема простого плана):  1. 2.  3.  4.  СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ......................................................................... 3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ......................................................................................................... 3 ТЕМЫ И ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ………………………….6 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ .......................................... 8 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ........................................................................................................ 13 ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ……………………………………………………14 ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….15 ПРИЛОЖЕНИЯ .............................................................................. …………….13

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»

Методические указания самостоятельной работы по учебной дисциплине «Естествознание»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2017