Методический брифинг "Организация системы работы педагогов начальной школы по осуществлению преемственности между I и II ступенями для успешной адаптации пятиклассников"
Оценка 5

Методический брифинг "Организация системы работы педагогов начальной школы по осуществлению преемственности между I и II ступенями для успешной адаптации пятиклассников"

Оценка 5
Мероприятия
pptx
другое
19.04.2024
Методический брифинг "Организация системы работы педагогов начальной школы по осуществлению преемственности между I и II ступенями для успешной адаптации пятиклассников"
Для использования при организации работы по преемственности в обучении
Брифинг.pptx

Методический брифинг «Организация системы работы педагогов начальной школы по осуществлению преемственности между

Методический брифинг «Организация системы работы педагогов начальной школы по осуществлению преемственности между

Методический брифинг «Организация системы работы педагогов начальной школы по осуществлению преемственности между I и II ступенями для успешной адаптации пятиклассников»


Подготовила:
Пекарская С.Н., заместитель директора по учебной работе

Управление по образованию Молодечненского райисполкома

Государственное учреждение образования «Городиловская средняя школа Молодечненского района»

Цель: оказание методической помощи в организации системы работы учителей начальных классов по осуществлению преемственности между

Цель: оказание методической помощи в организации системы работы учителей начальных классов по осуществлению преемственности между

Цель: оказание методической помощи в организации системы работы учителей начальных классов по осуществлению преемственности между I и II ступенями для успешной адаптации пятиклассников

Методический брифинг "Организация системы работы педагогов начальной школы по осуществлению преемственности между I и II ступенями для успешной адаптации пятиклассников"

Методический брифинг "Организация системы работы педагогов начальной школы по осуществлению преемственности между I и II ступенями для успешной адаптации пятиклассников"

Проблема перехода учащихся с I ступени общего среднего образования на

Проблема перехода учащихся с I ступени общего среднего образования на

Проблема перехода учащихся с I ступени общего среднего образования на II ступень

Анкета для учащихся IV классов «Я – пятиклассник»

Анкета для учащихся IV классов «Я – пятиклассник»

Анкета для учащихся IV классов «Я – пятиклассник»

Есть ли у тебя желание перейти в V класс?
Чего ты ждешь от себя в V классе?
Чего ты ждешь от своих одноклассников?
Чего ты ждешь от учителей в V классе?
Чего ты ждешь от родителей?
Ты испытываешь страх? Если да, то чего ты боишься?
Чего хорошего ты ждешь от учебы и общения в V классе?

Такая анкета позволяет выявить индивидуальные позитивные и негативные ожидания учащихся четвёртых классов и определить основные направления адаптационной педагогической деятельности.

ФАКТОРЫ СТРАХА общая тревожность, переживание социального стресса, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих, низкая физиологическая сопротивляемость стрессу, проблемы и страхи…

ФАКТОРЫ СТРАХА общая тревожность, переживание социального стресса, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих, низкая физиологическая сопротивляемость стрессу, проблемы и страхи…

ФАКТОРЫ СТРАХА

общая тревожность,
переживание социального стресса,
страх самовыражения,
страх ситуации проверки знаний,
страх не соответствовать ожиданиям окружающих,
низкая физиологическая сопротивляемость стрессу,
проблемы и страхи в
отношении с педагогами.

Мероприятия, направленные на реализацию преемственности между начальным и средним звеном: посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий в

Мероприятия, направленные на реализацию преемственности между начальным и средним звеном: посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий в

Мероприятия, направленные на реализацию преемственности между начальным и средним звеном:

посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий в IV классе;
проведение экскурсий по учебным кабинетам различных дисциплин;
проведение совместных воспитательных и внеклассных мероприятий по учебным предметам в рамках предметных недель;
оформление портфолио «Успехи обучающегося IV класса»;
составление и передача социальных паспортов выпускных классов;
проведение бинарных уроков в IV классе.

Бинарные уроки Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов

Бинарные уроки Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов

Бинарные уроки

Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов.

Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.  

Урок по теме ведут два или несколько педагогов предметников.

Главный смысл бинарного урока заключается в подготовке человека к самостоятельной практической деятельности.

Бинарные уроки оживляют образовательный процесс, развивают познавательный интерес школьников, способствуют развитию личности ребенка, дают возможность повысить мотивацию обучения.

ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА смена социальной обстановки; изменение роли обучающегося; увеличение учебной нагрузки; изменение режима дня; изменение систем и форм обучения; различие требований со стороны учителей-предметников;…

ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА смена социальной обстановки; изменение роли обучающегося; увеличение учебной нагрузки; изменение режима дня; изменение систем и форм обучения; различие требований со стороны учителей-предметников;…

ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА

смена социальной обстановки;
изменение роли обучающегося;
увеличение учебной нагрузки;
изменение режима дня;
изменение систем и форм обучения;
различие требований со стороны учителей-предметников;
изменение стиля общения педагогов с обучающимися.

Большое количество педагогов вместо одного порождает вариативность поведения обучающихся

Большое количество педагогов вместо одного порождает вариативность поведения обучающихся

Большое количество педагогов вместо одного порождает вариативность поведения обучающихся.
Ослабление внешнего контроля за выполнением домашних.
Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность.
Создание ситуации успеха для пятиклассников.
Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива.
Наличие большей свободы и самостоятельности.
Личностный контакт с педагогами.

СЛОЖНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО И УЧЕБНОГО ХАРАКТЕРА

Работа с родителями знакомство родителей с психологическими особенностями возраста; предупреждение о возможных трудностях, возникающих в начале

Работа с родителями знакомство родителей с психологическими особенностями возраста; предупреждение о возможных трудностях, возникающих в начале

Работа с родителями

знакомство родителей с психологическими
особенностями возраста;
предупреждение о возможных трудностях,
возникающих в начале V класса, но не для того, чтобы напугать, а чтобы подготовить их, снять неуверенность;
знакомство родителей с тем, как учить детей распознавать свои школьные страхи и как помочь найти способы их преодоления;
знакомство с правилами взаимоотношения с ребенком в адаптационный период;
консультирование, какую помощь могут оказать родители своему ребенку.

Задача педагога — взращивать в учениках желание учиться, а также уметь бросать себе вызовы

Задача педагога — взращивать в учениках желание учиться, а также уметь бросать себе вызовы

Задача педагога — взращивать в учениках желание учиться, а также уметь бросать себе вызовы. Но самое главное — помогать им, почувствовать ответственность за свое обучение, давая понять, что каждый из учеников очень важен для него.
А. Мюллер

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024