Методический доклад "Коучинговый подход в педагогической практике"
Оценка 4.7

Методический доклад "Коучинговый подход в педагогической практике"

Оценка 4.7
doc
04.02.2022
Методический доклад "Коучинговый подход в педагогической практике"
Методический доклад Коучинговый подход в педагогической практике.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий колледж ресторанного сервиса и торговли»

 

 

 

 

 

Методический доклад

 

 

Тема: «Коучинговый подход в педагогической практике»

 

 

 

 

 

 

 

               Подготовил преподаватель:

Горошко Е.В.

 

 

г. Донецк 2021

Одним из требований государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования является внедрение инновационных форм работы с обучающимися, стимулируя педагогов к поиску новых, более эффективных методов работы.

Инновационные технологии в образовании используются, в первую очередь, для решения актуальных проблем, одной из которых является несформированность мотивации – как в учебной, так и внеучебной деятельности.

В педагогической практике используется огромное количество различных инновационных технологий для развития мотивационной сферыКоучинг - технология является мощным средством для мотивации студентов, так как основана на интерактивном общении, дискуссии (вопрос – ответ, где студент  сам находит пути решения проблемы).

 

Цель работы: изучить коучинговый подход в педагогической практике.

Задачи:

·         рассмотреть особенности коучинга в образовательной деятельности;

·         сформулировать философское  направление данной методики.

 

 

 

 

 

 

 

 

Одобрено и рекомендована

с целью практического применения

цикловой комиссией по специальности

«Технология продукции общественного питания»

Протокол №___от «___» ________20___ г.

Председатель ЦК__________Л.В.Проценко

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение

 

1.История возникновения коучинга

2. Значение педагогического коучинга

 

3. Философия тренерской методики

4. Особенности коучинга в образовательной деятельности

5. Методика «Лесенка»

6. Заключение

7. Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться».
                                      
В.А.Сухомлинский

 

Коучинг (анг. Coaching – обучение, тренировка) в сфере образования рассматривается, как продолжительное сотрудничество субъектов воспитательно-образовательного процесса, которое помогает достигать высоких результатов во всех сферах жизнедеятельности.

В основе коучинг – подхода при воспитании лежит идея о том, что обучающийся является не пустым сосудом, который надо наполнить знаниями и установками. Студент более похож на жёлудь, который уже содержит в себе весь потенциал, чтобы стать могучим, прекрасным дубом. Необходимо питание, поощрение, свет, чтобы достичь этого, но способность вырасти — уже заложена в каждом.

Коучинг — это искусство содействовать обучению и развитию другого человека. Активная форма развития познавательной активности и совместной деятельности.

 Особенность коуча в том, что он не дает советов, жестких рекомендаций и готовых алгоритмов решения. Он не говорит: «надо делать так, а вот так делать не надо», а создает условия для того, чтобы обучающийся сам понял, что ему надо делать, стимулирует творческий поиск решений и поддерживает решимость воспитанника достигать целей и осуществлять изменения в своей деятельности. Другими словами, в процессе коучинга происходит возможность нахождения, уникального способа достижения цели, а коуч создает креативную атмосферу, особое пространство поиска альтернатив, атмосферу доверия, где студент чувствует, что его идеи и предложения не остаются без внимания.

Таким образом, коучинг построен на мотивированном взаимодействии двух сторон.

 

 

1. История возникновения коучинга

Возникновение коучинга стало настоящим прорывом и ключом к развитию бизнеса, формированию новых техник работы с персоналом и налаживанию личных отношений, а спустя время нашло применение и в сфере образования. История коучинга началась в 80-х годах прошлого века. Несколько десятилетий своего существования коучинг активно развивался в разных сферах, миллионы людей смогли с его помощью:

  • достичь поставленных целей;
  • полностью изменить жизнь, выбрать новую сферу деятельности;
  • поверить в собственные силы и раскрыть внутренний потенциал.

Ключевые фигуры в истории коучинга

Известный гарвардский преподаватель Тимоти Голви ввел в обиход понятие коучинга и создал уникальные инструменты и техники, которые активно используются опытными коучами и в наше время. Название направления произошло от английского слова coach, которое переводится, как «наставлять» или «тренировать».

Тимоти Голви обучал студентов игре в теннис, помогал им не только правильно оценить противника на корте, но и победить оппонента, который находится внутри каждого человека. Голви утверждал, что без должной мотивации и преодоления собственных проблем невозможно достичь успеха на корте и в других сферах жизни. Тимоти перенес методику обучения теннису в бизнес-сферу и смог предложить абсолютно новый подход к решению распространенных проблем. Он помогал студентам ослабить или полностью устранить психологические барьеры, после чего у них проявлялись внутренние способности, которые вели его подопечных дальше. Если коуч работал правильно, в дальнейшем слушатели смогли добиваться успеха даже без постоянных наставлений тренера и его поддержки.

2. Значение педагогического коучинга

 

Педагогический коучинг – это специальная система, которая помогает, используя знания и опыт самого ученика, решить его определенные проблемы, задачи и поставленные цели, а также · технология, способствующая повышению производительности и эффективности обучения, росту самооценки путем использования собственного потенциала.

На современном этапе, говоря о коучинге в образовании, точнее будет использовать термин «коучинговый подход». Особенности коучинга в образовательной деятельности заключаются в том, что взаимодействие «преподавателя-коуча» и «обучающегося-чемпиона» предельно индивидуализированы, ориентированы на конкретного обучающегося, а следовательно, и имеют большой эффект. Преподаватель-коуч выступает не в качестве консультанта, дающего советы, а в роли профессионального вдохновителя по поиску решений образовательных задач, раскрывая творческий потенциал «обучающегося-чемпиона», поддерживая и способствуя достижению положительных результатов. Таким образом, внедрение коучингового подхода в образовательную среду может максимально индивидуализировать процессы развития и обучения.          

Коучинг как педагогический стиль– это взаимодействие, основанное на равноправном партнерстве, которое способствует раскрытию потенциала обучающихся, повышению ответственности, мотивации и эффективности в целом

Актуальность коучинга для образования:

·                   Создание нового продукта

·                   Потребность в специалистах, отвечающих требованиям рынка

·                   Поддержание качества образования

·                   Поддержка педагога в его работе

·                   Новый эффективный стиль преподавания

·                   Отношения внутри коллектива

·                   Решение внутренних задач.

Что же дает применение коучинга в педагогической практике?

    Индивидуальный подход

    Интерактивный подход

    Развитие, стимуляция интереса к обучению

    Повышение мотивации, осознанности

    Принятие ответственности за результат и педагога, и обучающегося

    Развитие новых компетенций у педагога

    Принятие личной ответственности

    Удовлетворенность результатами

    «Высокоэкологичный и человеческий» подход – доверие и открытость

    Возможность создать качественно новые отношения в педагогическом коллективе и с обучающимися.

Хотелось бы отметить, что  использование коучингового подхода в педагогической практике должно базироваться на определенных ценностях:

              конфиденциальность

              честность

              доверие

              открытость

              прозрачность

              целостность

              искренность

              равенство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Философия тренерской методики

Философия коучинга рассматривается по таким критериям:

    все люди обладают гораздо большими внутренними способностями, чем те, что они проявляют в своей повседневной жизни;

    каждый человек обладает мощным потенциалом;

    в человеке уже есть все необходимые ресурсы для достижения успеха;

    обучение на успехе, а не на ошибках;

    ориентир не на проблему, а на решение;

    Принятие, открытость и доверие – ключ к взаимодействию;

    направленность: из настоящего в будущее;

    легкость, позитив.

В настоящее время идея коучинга  реализуется в педагогической практике в России. Один из авторов внедрения коучинга в систему российского образования, Н. М. Зырянова, рассматривает данное понятие в широком и в узком смысле этого слова.

 В широком смысле коучинг – это «такая форма консультативной поддержки, которая помогает человеку достигать значимых для него целей в оптимальное время путем мобилизации внутреннего потенциала, развития необходимых способностей и формирования новых навыков». Согласно более узкому определению, коучинг – это «процесс выявления целей человека и выработка оптимальных путей их достижения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Особенности коучинга в образовательной деятельности

 

Коучинг – это инструмент повышения эффективности взаимодействия системы образования в целом, во всех направлениях: педагог – студент, педагог – администрация, педагог – педагог. Мотивирующие факторы в этой системе: уважение, значимость каждого, рост и развитие. На передний план выходят такие понятия как: самомотивация, самоконтроль, самостоятельность и стремление. Такой подход дает целостность, творчество, радость, удовлетворение и успех.

Принципы коучинга могут вполне гармонично вписаться в педагогическую практику как надежный инструмент, позволяющий эффективно осуществлять процесс самостоятельного осмысления проблемных учебно-познавательных, учебно-профессиональных и профессионально-личностных ситуаций.

Особенности коучинга в том, что он не навязывает готового решения, а помогает человеку разработать собственный стиль эффективности. Коучинг как вид психологического направления , который опирается на психологию успеха и оптимизма. После работы с педагогом коучем студенты начинают понимать, что уже сейчас у них имеется достаточный потенциал для достижения поставленных целей и решения возникших жизненный вопросов.

Что же дает применение коучинга в педагогической практике?

 

    Индивидуальный подход

    Интерактивный подход

    Повышение мотивации, осознанности

    Принятие ответственности за результат и педагога, и обучающегося

    Возможность создать качественно новые отношения в педагогическом коллективе и с обучающимися.

 

 

 

 

5. Методика «Лесенка»

 

На уроках теоретического обучения применяю такой элемент, как методика «Лесенка». На ней обучающиеся, от 1 до 10 отмечают свои успехи, отвечая на определенные вопросы связанные с усвоением предмета.

    1. С трудом ориентируюсь в предмете.

    2. Знаю, чем воспользоваться для выполнения задания по предмету.

    3. Могу выучить, знаю основные понятия и термины.

    4. Выполняю задания с чьей-либо помощью.

    5. Выполняю задания только по образцу.

    6. Сам выполняю задания по предмету.

    7. Могу уверенно выполнить  контрольную работу по предмету.

    8. Уверен что на практическом обучении смогу применить знания по теории.

    9. Уверен в успешном итоге контрольной работы по предмету.

    10. Соотношу знания по предмету с получением определенной профессии.

Шкала оценивания:

В конце урока   1___2___3___4___5___6___7___8___9___10

                       

 

6. Заключение

 

Применение технологии коучинга в образовательном учреждении позволяет получить следующие результаты:

- повышение организационной культуры учреждения, что повышает ее управляемость;

- повышение качества выполнения работ;

- формирование кадрового потенциала организации.

Таким образом, система коучинга выступает помощником для педагога, так как не смотря на то что в основном  студенты не достаточно активно стремятся повысить свой уровень знаний, педагоги все равно продолжают мотивировать обучающихся, приводя примеры из жизни, стараясь повысить их самооценку, настраивая на позитивное мышление и соответственно ожидая  положительный результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Список использованных источников

 

https://infourok.ru/doklad-po-teme-kouchingoviy-podhod-v-obuchenii-1880532.html

https://erickson.kh.ua/istoriya-kouchinga/

https://www.1napc.ru

https://coacha.ru/aboutcoaching/

 




Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Одним из требований государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования является внедрение инновационных форм работы с обучающимися, стимулируя педагогов к поиску новых, более эффективных методов работы

Одним из требований государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования является внедрение инновационных форм работы с обучающимися, стимулируя педагогов к поиску новых, более эффективных методов работы

Содержание Введение 1

Содержание Введение 1

Введение « Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться»

Введение « Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться»

История возникновения коучинга

История возникновения коучинга

Значение педагогического коучинга

Значение педагогического коучинга

Индивидуальный подход —

Индивидуальный подход —

Философия тренерской методики

Философия тренерской методики

Особенности коучинга в образовательной деятельности

Особенности коучинга в образовательной деятельности

Методика «Лесенка» На уроках теоретического обучения применяю такой элемент, как методика «Лесенка»

Методика «Лесенка» На уроках теоретического обучения применяю такой элемент, как методика «Лесенка»

Заключение Применение технологии коучинга в образовательном учреждении позволяет получить следующие результаты: - повышение организационной культуры учреждения, что повышает ее управляемость; - повышение качества выполнения работ;…

Заключение Применение технологии коучинга в образовательном учреждении позволяет получить следующие результаты: - повышение организационной культуры учреждения, что повышает ее управляемость; - повышение качества выполнения работ;…

Список использованных источников https://infourok

Список использованных источников https://infourok
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2022