«Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «103» города Воронежа
27.12.2019 г.
МО классных руководителей
начальной школы
Материалы подготовила
Руководитель МО классных руководителей
начальной школы:
Балнова Е.М.
Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «103» города Воронежа
27.12. 2019
Понятие педагогически целесообразных взаимоотношений
Педагогически целесообразные отношения подчинены достижению воспитательного результата и основаны на добровольном признании учащимися авторитета, прав, знаний и опыта педагога и его лидерства.
Это проявляется в стремлении учащихся учиться у учителя, общаться с ним и подражать ему.
Кодекс профессиональной этики педагога определяет совокупность нравственных требований, вытекающих из принципов и норм педагогической морали, и регулирует его поведение и систему отношений в процессе педагогической деятельности.
Понятие педагогически целесообразных взаимоотношений
Понятие педагогически целесообразных взаимоотношений
Педагог должен стать частью семейной микросреды, а родители ученика – частью его школьной микросреды.
Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений
С первого дня пребывания ребенка в школе учитель становится для него непререкаемым авторитетом.
Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений
В структуре личности учителя наибольшее значение приобретают его ценностные ориентации
Давно подмечено, что если в день знакомства с младшими школьниками учитель произвел на них хорошее впечатление, то он вполне может в дальнейшем рассчитывать на их поддержку, даже если и отступит впоследствии от принятой им в тот день линии поведения.
Если с первых шагов он вызвал к себе антипатию, то обычно педагогически целесообразные взаимоотношения в дальнейшем не складываются.
Учащиеся наиболее высоко ценят учителей, предъявляющих к ним строгие требования, настойчивых, но тактичных и справедливых, учителей, умеющих занимательно изложить новый материал, держать класс «на взводе»
Причины огромного нравственного влияния личности учителя на личность учащегося, а, следовательно, и становления гуманных взаимоотношений лежат в самой природе человека и человеческих отношений, складывающихся в процессе педагогической деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.