Методический доклад на тему: "Роль педагога - музыканта в учебно-воспитательном процессе в ДШИ"
Оценка 4.6

Методический доклад на тему: "Роль педагога - музыканта в учебно-воспитательном процессе в ДШИ"

Оценка 4.6
docx
07.04.2021
Методический доклад на тему: "Роль педагога - музыканта в учебно-воспитательном процессе в ДШИ"
доклад.docx

Методический доклад на тему:

"Роль педагога - музыканта в учебно-воспитательном процессе в ДШИ"

 

 

Введение

 

Музыкальное воспитание и образование детей - важное звено общей системы воспитания, поскольку музыкальное искусство обращено к духовному миру детей. А все виды деятельности и формы работы в ДШИ (собственно уроки и различные внеклассные мероприятия) требуют от педагога профессиональных знаний и умений. Педагог музыкальной школы - это особый педагог. Он должен быть музыкантом, психологом, воспитателем, учителем, наставником, примером для подражания. И все перечисленные факторы должны проявляться одновременно в комплексе. Учитель, прежде всего, должен быть учителем музыки, то есть, его разъяснителем и толкователем. Особенно это необходимо на первых ступенях развития обучающихся. Он должен донести до ученика не только содержание произведения, заразить его поэтическим образом, но и дать подробный анализ формы мелодии, фактуры. Прививая навыки игры на инструменте или вокализации, учитель касается вопросов теории музыкальной литературы, ансамблевой игры или вокализации, чтению нот с листа, самостоятельной работы над произведениями и многому другому. Г.Г. Нейгауз говорил: «Педагог по специальности должен давать ученику весь полный комплекс знаний необходимый для изучения произведения, он должен быть одновременно историком, теоретиком, учителем сольфеджио, гармонии и игры на инструменте.»

 

Воспитательный процесс.

 

Наука о педагогике своей целью ставит воспитание и развитие личности ребёнка. Она подчёркивает, что обучение должно носить воспитывающий характер. А чтобы добиться положительного результата в воспитании, педагог должен владеть техникой педагогической работы. Он должен уметь правильно подходить к каждому ученику, учитывая его индивидуальные особенности. Находить правильное решение в различных ситуациях, независимо от характера ученика в целом. Например, ученик небрежно разбирающий текст, обычно проявляет небрежность в поведении, на которую педагог, при удобном случае, должен воздействовать. Нарушение чувства ритма - указывает на расхлябанность характера. А чёткая ритмическая выдержка тесно связана с выдержкой в поведении речи. Бледная и вялая игра способствует замкнутости и необщительности ребёнка. Не следует пренебрегать и внешними моментами воспитания: аккуратностью, дисциплиной, опрятностью, привлекательностью в общении. Большое значение имеет воспитание культуры речи. Не умеющий складно мыслить - не умеет складно говорить. А не умеющий складно мыслить и говорить

- не научиться хорошо играть. Музыкант должен уметь рассказывать, что он слышит и исполнять. Успешное воспитательное воздействие на ребёнка оказывает выдержка, искренность, требовательность и чуткость педагога. Воспитание со стороны педагога не должно быть притворной ласковости и непрерывных окриков. Он должен уважительно относиться к удачам и неудачам ученика на уроке. Подчёркивание удач ученика имеет гораздо большее значение с точки зрения стимулирования его работы, чем повторное акцентирование недостатков. Поэтому вся учебно-воспитательная работа должна проходить под девизом: "поощрять, а не разочаровывать". Это необходимо для возмещения затраты нервов и сил при исполнении настоящего произведение.

 

Воспитательное значение внеклассной работы.

 

Организация внеклассной работы в ДШИ - это организация совместной, коллективной деятельности преподавателя и учеников вне учебного процесса, предполагающего применений знаний, умений, способностей, талантов детей и педагога. Подобная организация детей носит позитивный и благоприятный характер для их образования, воспитания и развития. Процесс организации и функционирования внеклассной работы в ДШИ исходит из опыта работы и творческой активности педагога. Поэтому формы внеклассной работы могут быть довольно обширны и многообразны, но обязательно наполнены глубоким, богатым внутренним содержанием. Все они имеют единое предназначение - несут основные функции дополнительного образования: познавательную, воспитательную, творческую, учат их активно проявлять себя в музыкальной деятельности. Организация внеклассной работы в ДШИ позволяет обучающимся: получить новую, дополнительную информацию помимо учебного материала; проявить свои артистические таланты и исполнительские качества, что значительно повышает самооценку обучающихся и формируют высокий уровень мотивации; получить удовольствие от приложенного труда; расширить музыкально-художественный кругозор, формировать и развивать своё творческое мышление, эстетическое воспитание, а также высокий музыкально-художественный вкус; иметь возможность участия в концертной деятельности и реализации своих творческих способностей, не зависимо от их уровня. Правильно организованная и тщательно продуманная внеклассная работа способствуют подъёму общей музыкальной культуры обучающихся, формированию сферы духовных интересов и убеждений. Участвуя во внеклассных мероприятиях, ученики получают возможность свободной реализации своих художественных идей, умение понимать, различать, чувствовать искусство, оценивать результаты своей творческой деятельности.

 

Заключение.

 

 Труд педагога - это испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и незаурядность. Он должен быть всегда в творческом состоянии, иметь широкий круг знаний, умений, навыков. Должен обладать педагогическим талантом и постоянно заниматься повышением профессионального и исполнительского уровня.


 

Методический доклад на тему: "Роль педагога - музыканта в учебно-воспитательном процессе в

Методический доклад на тему: "Роль педагога - музыканта в учебно-воспитательном процессе в

Большое значение имеет воспитание культуры речи

Большое значение имеет воспитание культуры речи

Заключение. Труд педагога - это испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и незаурядность

Заключение. Труд педагога - это испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и незаурядность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2021