Методический кейс адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 4.8

Методический кейс адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

Оценка 4.8
docx
14.03.2024
Методический кейс адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
Методический кейс адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
Методический кейс адаптивная программа.docx

МБОУ ДО «Токаревский РДДТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методический кейс

адаптированной дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы

для детей с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал: методист МБОУ ДО «Токарёвский РДДТ»

Борисова Н.В.

 

 

 

I. Нормативно-правовые документы федерального, регионального уровней и локальные нормативные акты МБОУ ДО «Токаревский РДДТ»

-Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

- Министерство образования и науки Российской Федерации письмо от 12 февраля 2016 г. n вк-270/07 Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования.

- Приказ от 9 ноября 2015 г. n 1309 Министерство образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 n 196 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (зарегистрировано в Минюсте РФ 29.11.2018 n 52831).

- Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей») МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 29 марта 2016 г. N ВК-641/09 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р г. Москва «Концепция развития дополнительного образования детей»

- Положение об адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 

 

 

II. Методические материалы результатов по учету мнения обучающихся и целевого запроса родителей на выбор программ дополнительного образования детей.

Ежегодно в МБОУ ДО «Токарёвский РДДТ» проходит анализ удовлетворенности родителей и детей оказываемыми образовательными услугами, а также анализ удовлетворенности родителей детей, обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

Сроки проведения: май

Цель: изучение социального заказа на дополнительное образование детей, сбор информации для принятия решения по повышению эффективности деятельности МБОУ ДО «Токаревский РДДТ».

Задачи:

1. Определить потребность детей, родителей в услугах дополнительного образования по Адаптированным дополнительным образовательным программам.

2. Определить уровень востребованности услуг, предлагаемых дополнительным образованием.

3. Определить качество услуг дополнительного образования в настоящий период.

4. Внести научно-обоснованные коррективы в действующие и разрабатываемые адаптированные программы МБОУ ДО «Токаревский РДДТ»

 

III. Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сущность и основное назначение дополнительного образования заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей детей с ограниченными возможностями здоровья, организации их свободного времени. При этом дополнительное образование является равноправным компонентом единого образовательного пространства в учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития (ЗПР), расстройство аутистического спектра (РАС) и нарушения опорнодвигательного аппарата (НОДА)), которое ориентировано на создание условий для оказания дополнительных образовательных услуг, творческой самореализации воспитанников с ОВЗ в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающихся в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе и активного взаимодействия со сверстниками и педагогами.

 Занятия в творческом объединении «Логика и мышление» в системе дополнительного образования детей с ОВЗ (ЗПР, РАС и НОДА) в условиях МБОУ ДО «Токаревский РДДТ», являются составной частью всестороннего развития детей данной категории т.к. способствуют развитию духовного потенциала детей с ОВЗ средствами социально-гуманитарной деятельности. 

 

IV. Мониторинг оценивания образовательных достижений детей.

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга педагог дополнительного образования оценивает уровень сформированнности коммуникативных и социальных умений обучающегося, освоенных им представлений, действий/операций, внесенных в АДООП. Например, «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется АДООП на следующий учебный период. В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом его особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

 

V. Сведения, отражающие участие, признание и позитивную оценку родителей.

Работа Консультативного пункта в современных социально-экономических условиях значительно обострились проблемы социальной адаптации и реабилитации лиц с особыми потребностями. Несмотря на множество предложенных форм образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, семья, воспитывающая ребенка c ОВЗ, сталкивается с трудностями в решении педагогических, социально-психологических и правовых задач.

Поэтому в деятельности любого образовательного учреждения, где воспитываются и обучаются дети с ОВЗ, необходимо развивать сотрудничество специалистов с родителями, активизировать формы работы по взаимодействию образовательного учреждения с семьей, совершенствовать систему комплексного психолого-педагогического сопровождения.

При составлении плана работы были учтены как запросы родителей, так и объективно имеющаяся, но не обозначенная родителями, потребность в личностной психологической помощи и поддержке. Групповая форма работы несет в себе мощный ресурс для решения задач как педагогических, так и психологических.

Деятельность Консультативного пункта получила высокую оценку родителей детей с ОВЗ, обучающихся в детском объединение «Логика и мышление».


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ ДО «Токаревский РДДТ»

МБОУ ДО «Токаревский РДДТ»

I . Нормативно-правовые документы федерального, регионального уровней и локальные нормативные акты

I . Нормативно-правовые документы федерального, регионального уровней и локальные нормативные акты

II . Методические материалы результатов по учету мнения обучающихся и целевого запроса родителей на выбор программ дополнительного образования детей

II . Методические материалы результатов по учету мнения обучающихся и целевого запроса родителей на выбор программ дополнительного образования детей

Занятия в творческом объединении «Логика и мышление» в системе дополнительного образования детей с

Занятия в творческом объединении «Логика и мышление» в системе дополнительного образования детей с

ОВЗ, сталкивается с трудностями в решении педагогических, социально-психологических и правовых задач

ОВЗ, сталкивается с трудностями в решении педагогических, социально-психологических и правовых задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2024