Приёмы технологии формирующего оценивания
Оценка 4.7

Приёмы технологии формирующего оценивания

Оценка 4.7
docx
13.03.2024
Приёмы технологии формирующего оценивания
Приемы технологии формирующего оценивания .docx

Характеристика приемов технологии формирующего оценивания учебных достижений младших школьников на уроках в начальных классах

Прием формирующего оценивания

Характеристика приема

Карта понятий

Прием состоит из названий понятий, помещенных в рамки; они связаны линиями, которые фиксируют связь понятий. Карта понятий помогает определить, насколько хорошо ученики видят общую картину отдельной темы, раздела. Их можно составлять и индивидуально, и в группе. При составлении карты понятий ученик должен вспомнить все основные и частные понятия, выстроить их иерархию, отобразить связи. Отдельный вид карт понятий – это кластерные карты и карты причин и следствий.

Составление текстов

Учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по теме. Это творческая работа, которая выявляет знания, подготовленность и мотивацию учащихся. Составление текстов является диалогическим инструментом, как для ребенка, так и для учителя.

Постановка вопроса

Вопросы задаются учителем, чтобы определить стартовые позиции детей и учитывать их в ходе обучения. Учитель может использовать различные вопросы.

Наблюдение

Наблюдая за детьми и слушая их дискуссию, учитель оценивает, как происходит учение. Наблюдая за определенными детьми по намеченному плану, учитель поддерживает их в ходе урока. Беседы- обсуждения наиболее интересных или неожиданных ответов и действий во время урока. Дискутируя с учениками, учитель оценивает их понимание, обнаруживает причины затруднений и ошибочных понятий, фиксирует проблемные пункты урока.

Анализ

Обсуждение и оценка письменных работ вместе с детьми. Проверка понимания материала. Проверка-повторение с заранее подготовленными или спонтанными вопросами.

Поиск ошибки

Учитель намеренно дает учащимся письменные задания с ошибками или устные высказывания, о каких-либо идеях, принципах или процессах, содержащие ошибки. Затем он предлагает учащимся найти и исправить ошибки или высказать свое согласие (несогласие) с высказываниями и объяснить свою точку зрения.

Светофор

Оценивание выполнения задания с помощью цветных сигналов

Линеечка

Инструментом оценивания выступает линеечка – вертикальная линия, на которой ученик отмечает свой уровень (знаний, умений) знаком крестик. Эту самооценку можно и нужно сравнивать затем с оценками, данными ученику его одноклассниками и, конечно, учителем. Педагог отмечает на линеечке свою оценку, которая может быть выше ученической, ниже ее или совпадать с ней.

Сигналы рукой

Учитель просит учащихся показывать рукой сигналы, обозначающие понимание или непонимание материала (в ходе объяснения учителем каких-либо понятий, принципов).

Поезд

На парте перед каждым учащимся два жетона: один - с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагонами. Детям предлагают опустить «веселое личико» в первый вагон, если на уроке все было понятно и материал был усвоен, а «грустное личико» во второй вагон, если при выполнении заданий было много затруднений и материал не был усвоен.

Лесенка успеха

В начале изучения темы полезно провести стартовую оценку подготовки учащихся. Ее результаты отмечают на лесенке достижений, когда фигура, символизирующая исходный уровень владения данным навыком, помещается на ту или иную ступеньку. В процессе дальнейшего обучения фигура перемещается по лесенке и наглядно показывает успехи каждого учащегося.

Дерево успеха

На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зеленые. Они приклеивают яблоки на яблоню: зеленые – я считаю, что сделал все на отлично, у меня хорошее настроение; красное – было много затруднений, у меня грустное настроение.

Копилка моих достижений

Представляет собой линеечки, где они отмечают свои знания и умения по данной теме. И только через неделю, в начале урока учащиеся возвращаются к лесенку успеха, в которой заполняют вторую часть – оценивают свои умения по изученной теме.

Лист учета знаний

По данному приему разрабатываются таблицы, листы учета знаний, в которых указаны основные виды деятельности учеников на уроке и отметки, которые разрабатывает сам учитель. Каждый ученик получает лист учета знаний, в котором он ставит себе баллы в течение урока. В таких листах можно ставить оценку за работу, как на каждом этапе урока, так и за выполнение каждого задания.

Лист самооценки

Учащиеся в одной из колонок напротив каждого утверждения ставят знак «+».

Закончи предложение

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и обобщают знания по изученной теме.

Мини-обзор

Минутный обзор, который проводится в конце урока. Учащиеся отвечают на вопросы учителя и обобщают знания по изученной теме.

Недельный отчет

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Цепочка заметок

Ученики передают друг другу конверт, на котором учитель написал один вопрос, по поводу происходящего на уроке. Получив конверт, ученик находит момент, пишет ответ и кладет его в конверт.

Матрица запоминания

Ученики заполняют клетки диаграммы, которая имеет два измерения или две оси, обозначенные определенным образом учителем. Ученики помещают в нужную клетку соответствующие ответы, демонстрируя свою способность помнить и классифицировать ключевые понятия.

 


 

Характеристика приемов технологии формирующего оценивания учебных достижений младших школьников на уроках в начальных классах

Характеристика приемов технологии формирующего оценивания учебных достижений младших школьников на уроках в начальных классах

Поезд На парте перед каждым учащимся два жетона: один - с улыбающимся личиком, другой – с грустным

Поезд На парте перед каждым учащимся два жетона: один - с улыбающимся личиком, другой – с грустным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2024