Методический материал для молодых педагогов "Школы наставничества"Современный урок глазами молодых педагогов

  • docx
  • 17.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ Доврачебная.docx

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

 

 

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 «СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

 

 

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО             

УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры фармации

 

заведующий кафедрой

Директор АНПОО «СИЭУиП»

______________________ К.В. Киселева

    __________________    Г.В. Патракова

Протокол № 1 от 28.08.2020 г.

                                          28.08.2020 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы

по Дисциплине ОП. 13 Доврачебная помощь

профессиональный модуль (междисциплинарный курс)/учебная дисциплина

33.02.01 Фармация

программа подготовки специалистов среднего звена/ программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

естественнонаучный

профиль

фармацевт

квалификация

очная, 3 года10 месяцев

форма обучения/нормативный срок освоения

2020-2021

учебный год

 

Максимальная нагрузка

55

 

Аудиторная нагрузка:

38

 

- лекции

38

 

- практические/лабораторные занятия

-

 

Самостоятельная работа

15

 

   Консультации

2

 

 

 

 

Сургут, 2020

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.13. Доврачебная помощь по специальности составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 «Фармация», утверждённым  приказом Министерства образования и науки РФ от 27.02.2014 г. № 1391.

 

Автор-составитель: Жукова В.Ф., преподаватель профессиональных дисциплин.

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Методист УО                       ______________ / В.Ф. Жукова / ____   ____________ 2020 г.

                                                            (подпись)     

                   (Ф.И.О.)

 

 

 

 

Заведующий кафедрой        ______________ / К.В. Киселева / ____   ____________ 2020 г.

                                                             (подпись)     

                    (Ф.И.О.)

 

 

Исполнительный  директор______________ / А.А. Тлюняева / ____   ____________ 2020 г.

                                                            (подпись)     

                   (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 


 

1.      Введение

 

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.13. Доврачебная помощь составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 «Фармация».

Самостоятельная работа студентов - это вид учебной деятельности, которую студент совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий. Самостоятельная работа, проектируемая на основе компетентностного подхода, рассматривается как условие профессиональной подготовки выпускника, готового к практической деятельности.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

                   систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов, как основы формирования общих и профессиональных компетенций;

                   развития умений по поиску и использованию информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

                   формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

                   развитие информационно-познавательной компетенции: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

                   формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, умений по планированию повышения квалификации;

                   развития исследовательских умений.  

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:

                   в рабочем учебном плане - в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин, по каждой дисциплине;

                   в рабочих программах учебных дисциплин с ориентировочным распределением по разделам или темам.

Предусмотрены следующие виды  заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

для овладения знаниями:

-                   чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

-                   составление плана текста;

-                   графическое изображение структуры текста (схема, конспект, модель, рисунок т.д.);

-                   конспектирование текста;

-                   выписки из текста;

-                   ознакомление с нормативными документами;

-                   учебно-исследовательская работа;

-                   использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

для закрепления и систематизации знаний:

-                   работа с конспектом лекции (обработка текста);

-                   повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

-                   составление плана и тезисов ответа;

-                   составление таблиц для систематизации учебного материала;

-                   изучение нормативных материалов;

-                   ответы на контрольные вопросы;

-                   аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование,реферирование, контент-анализ и др.);

-                   подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;

-                   подготовка рефератов, докладов;

-                   составление библиографии, тематических кроссвордов;

-                   тестирование и др.;

для формирования умений :

-                   решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;

-                   подготовка к деловым играм;

-                   проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;

-                   подготовка курсовых и дипломных работ (проектов);

-                   рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др. 

 

Всего часов (максимальная учебная нагрузка обучающегося)  - 55 ч., практическая работа обучающегося – - ч.

В процессе выполнения самостоятельной работы обучающиеся должны овладеть следующими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь

Общие критерии оценки

Оценка «отлично»

- знание учебного материала на основе программы и углубленные сведения по одной из проблем за пределами программы;

- обладание широким кругозором;

- ответ основывается на жизненных явлениях, собственная точка зрения по излагаемому вопросу аргументировано доказывается;

- демонстрирует способности к анализу и проектированию своей деятельности;

- проявляет творческую активность.

Оценка «хорошо»

- знание учебного материала на основе программы;

- приводит соответствующие примеры  для иллюстрации ответа;

- нечеткая демонстрация способностей  к анализу и проектированию своей деятельности;

- проявляет творческую активность.

Оценка «удовлетворительно»

- знание учебного материала в пределах программы;

- отсутствие собственной критической оценки;

- опора при построении ответа на обязательную литературу, отсутствие знаний первоисточников;

- слабая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности;

- демонстрирует репродуктивную деятельность.

Оценка «неудовлетворительно»

- слабое знание учебного материала;

- слабо владеет  терминологией;

- слабо демонстрирует репродуктивную деятельность. 


 

2.       СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ/МДК/модулЮ

Тема самостоятельной работы

Виды самостоятельной работы/

задания для самостоятельной работы

Объем часов

Тема 1.1. Общие принципы оказания первой медицинской помощи

составление глоссария

1

Тема 2.1. Терминальные состояния

составление глоссария;

решение ситуационных задач.

2

Тема 3.1. Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, отморожениях, ранениях

решение ситуационных задач;

составление кроссвордов;

заполнение сравнительных таблиц;

составление графологических структур.

4

Тема 3.2.Первая медицинская помощь при травмах

решение ситуационных задач;

составление кроссвордов;

заполнение сравнительных таблиц.

2

Тема: 4.1.

Первая медицинская помощь при несчастных случаях

подготовка рефератов;

подготовка докладов;

составление кроссвордов;

заполнение сравнительных таблиц;

решение ситуационных задач.

4

Тема 5.1. Первая медицинская помощь при некоторых общих заболеваниях

подготовка докладов;

составление кроссвордов;

решение ситуационных задач.

2

Всего

 

15


3. ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Инструкция по написанию  доклада

 

Доклад, как вид самостоятельной внеаудиторной работы,  довольно часто практикуется  в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату).

Доклад - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над докладом:

Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).

Составление библиографии.

Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.

Разработка плана доклада.

Написание.

Публичное выступление с результатами исследования.

 

 

Приложение 2

 

Инструкция по  подготовке учебной презентации

 

Основной единицей электронной презентации в среде PowerPoint является слайд, или кадр. Основные правила подготовки учебной презентации:

 При создании мультимедийного пособия не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, так как это может снизить эффективность презентации в целом.

Одним из важных моментов является сохранение единого стиля, унифицированной структуры и формы представления учебного материала. При создании предполагается ограничиться использованием двух или трех шрифтов. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, например на базе одного шаблона, также важно проверить презентацию на удобство её чтения с экрана.

Тексты презентации не должны быть большими. Выгоднее использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. Нужно будет суметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание аудитории.

При подготовке мультимедийных презентации возможно использование ресурсов сети Интернет, современных мультимедийных энциклопедий и электронных учебников.

Обязательными структурными элементами, как правило, являются:

- обложка;

- титульный слайд;

- оглавление;

- учебный материал (включая текст, схемы, таблицы, иллюстрации, графики);

- словарь терминов;

- справочная система по работе с управляющими элементами;

- система контроля знаний;

- информационные ресурсы по теме.

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Инструкция по написанию реферата

 

Несколько НЕ

Реферат НЕ копирует дословно книги и статьи и НЕ является конспектом.

Реферат НЕ пишется по одному источнику и НЕ является докладом.

Реферат НЕ может быть обзором литературы, т.е. не рассказывает о книгах.

 

В реферате собранный по теме материал систематизируется и обобщается.

Реферат состоит иэ нескольких частей:

·              титульный лист (оформляется по требованиям учебного заведения);

·              оглавление (содержание) требует наличие номеров страниц на каждый раздел реферата;

·              введение;

·              основная часть, состоящая из глав;

·              заключение;

·              список использованной литературы.

 

Этапы (план) работы над рефератом

Выбрать тему. Она должна быть знакома и интересна. Желательно, чтобы тема содержала какую-нибудь проблему или противоречие и имела отношение к современной жизни.

Определить, какая именно задача, проблема существует по этой теме и пути её решения. Для этого нужно название темы превратить в вопрос.

Найти книги и статьи по выбранной теме. (для средних классов - не менее 3-х источников, для старшеклассников не менее 5). Сделать список этой литературы.

Сделать выписки из книг и статей. (Обратить внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).

Составить план основной части реферата.

Написать черновой вариант каждой главы.

Показать черновик педагогу.

Написать реферат.

Составить сообщение на 5-7 минут, не более.

                                                   

Приложение 4

 

Конспектирование материалов, работа со справочной литературой, изучение основной и дополнительной литературы, проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение

 

Конспект – универсальная форма записи. Он объединяет все или две любые из этих форм. Главное требование к конспекту – запись должна быть систематической, логически связной. Плановый конспект составляется с помощью предварительного плана литературного источника. Каждому вопросу плана в такой записи соответствует определенная часть конспекта. Если какой-то пункт плана не требует дополнений и разъяснений, его не следует сопровождать текстом. Это одна из особенностей короткого плана-конспекта, помогающего лучше усвоить материал уже в процессе его изучения. Составление такого конспекта приучает последовательно и четко излагать свои мысли, работать над источником, обобщая его содержание в формулировках плана. Краткий, простой, ясный по своей форме план-конспект – незаменимое подспорье при необходимости быстро подготовить доклад, выступление па семинаре, конференции. Когда конспект создается на основе плана, то надо иметь в виду, что характерную для плана определенную схематичность, неполноту предстоит исправить в новой записи. Именно это – одна из основных задач написания такого конспекта. Здесь есть возможность внести в запись недоступные для плана подробности, обстоятельно раскрыть его пункты. Самый простой плановый конспект составляется в виде ответов на пункты плана, сформулированные в вопросительной форме. В процессе подготовки, а иногда и при последующей переделке плановый конспект может отразить логическую структуру и взаимосвязь отдельных положений. Целесообразно составлять конспект после полного прочтения изучаемого материала. Конспект может включать тезисы, краткие записи не только тех или иных положений и выводов, но и доказательств, фактического материала, а также выписки, дословные цитаты, различные примеры, цифровой материал, таблицы, схемы, взятые из конспектируемого источника. При оформлении конспекта необходимо указать фамилию автора изучаемого материала, полное название работы, место и год ее издания. Полезно отмечать и страницы изучаемой работы. В конспекте надо выделять отдельные места текста в зависимости от их значимости (подчеркивания цветными маркерами, замечания на полях). Для записей всех форм целесообразно завести папки или большие конверты, в которые раскладываются записи по обработанным источникам. При этом важно не только привлечь более широкий круг литературы, но и суметь на ее основе разобраться в степени изученности темы. Стоит выявить дискуссионные вопросы, нерешенные проблемы, попытаться высказать свое отношение к ним. Важно привести и аргументировать свою точку зрения или отметить, какой из имеющихся в литературе точек зрения по данной проблематике придерживается автор и почему.

 

Приложение 5

 

Работа с материалами судебной практики с использованием информационных правовых систем, сети «Интернет», решение практических задач, использование подборок приговоров судов

 

Решение практических задач – преподаватель сообщает фабулу (из судебной практики) и ставит вопросы. Обучающиеся анализируют информацию и решают поставленные задачи. Ответы обсуждаются группой. При самостоятельной работе с материалами судебной практики основное внимание следует уделить особенностям квалификации преступных посягательств и проблемам, возникающим при квалификации преступлений.

 


 

Лист согласования

Разработчик:

                                    

 

Методист учебного отдела

 ____________В.Ф. Жукова

«____» ______________ 2020 г.

Согласовано:

 

 

Исполнительный директор

 

______________А.А. Тлюняева

«____» ______________ 2020 г.

Заведующий учебным отделом

очной формы обучения

 

______________В.В. Гаврилюк

«____» ______________ 2020 г.

Заведующий учебным отделом заочной формы обучения

 

______________С.И. Дячук      

«____» ______________ 2020 г.

Ведущий юрисконсульт

 _____________О.Ю. Пастухов

«____» ______________ 2020 г.


 

Лист регистрации изменений

№ п/п

Раздел (подраздел), в который вносятся изменения

Основания для изменений

Краткая характеристика вносимых изменений

№ и дата распорядительного документа о внесении изменений в документ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист ознакомления

Ознакомлен: Ф.И.О.

Должность

Дата

Подпись