|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО |
УТВЕРЖДАЮ |
на заседании кафедры фармации |
|
заведующий кафедрой |
Директор АНПОО «СИЭУиП» |
______________________ К.В. Киселева |
__________________ Г.В. Патракова |
Протокол № 1 от 28.08.2020 г. |
28.08.2020 г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
по Дисциплине ОП. 13 Доврачебная помощь |
||
профессиональный модуль (междисциплинарный курс)/учебная дисциплина |
||
33.02.01 Фармация |
||
программа подготовки специалистов среднего звена/ программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
||
естественнонаучный |
||
профиль |
||
фармацевт |
||
квалификация |
||
очная, 3 года10 месяцев |
||
форма обучения/нормативный срок освоения |
||
2020-2021 |
||
учебный год |
||
|
||
Максимальная нагрузка |
55 |
|
Аудиторная нагрузка: |
38 |
|
- лекции |
38 |
|
- практические/лабораторные занятия |
- |
|
Самостоятельная работа |
15 |
|
Консультации |
2 |
|
Сургут,
2020
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.13. Доврачебная помощь по специальности составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 «Фармация», утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 27.02.2014 г. № 1391.
Автор-составитель: Жукова В.Ф., преподаватель профессиональных дисциплин.
СОГЛАСОВАНО:
Методист УО ______________ / В.Ф. Жукова / ____ ____________ 2020 г.
|
||||
Заведующий кафедрой ______________ / К.В. Киселева / ____ ____________ 2020 г.
|
||||
Исполнительный директор______________ / А.А. Тлюняева / ____ ____________ 2020 г.
|
1. Введение
Самостоятельная работа студентов - это вид учебной деятельности, которую студент совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий. Самостоятельная работа, проектируемая на основе компетентностного подхода, рассматривается как условие профессиональной подготовки выпускника, готового к практической деятельности.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
− систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов, как основы формирования общих и профессиональных компетенций;
− развития умений по поиску и использованию информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
− формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
− развитие информационно-познавательной компетенции: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
− формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, умений по планированию повышения квалификации;
− развития исследовательских умений.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:
− в рабочем учебном плане - в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин, по каждой дисциплине;
− в рабочих программах учебных дисциплин с ориентировочным распределением по разделам или темам.
Предусмотрены следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:
для овладения знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
- составление плана текста;
- графическое изображение структуры текста (схема, конспект, модель, рисунок т.д.);
- конспектирование текста;
- выписки из текста;
- ознакомление с нормативными документами;
- учебно-исследовательская работа;
- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;
для закрепления и систематизации знаний:
- работа с конспектом лекции (обработка текста);
- повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);
- составление плана и тезисов ответа;
- составление таблиц для систематизации учебного материала;
- изучение нормативных материалов;
- ответы на контрольные вопросы;
- аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование,реферирование, контент-анализ и др.);
- подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;
- подготовка рефератов, докладов;
- составление библиографии, тематических кроссвордов;
- тестирование и др.;
для формирования умений :
- решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;
- подготовка к деловым играм;
- проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;
- подготовка курсовых и дипломных работ (проектов);
- рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.
Всего часов (максимальная учебная нагрузка обучающегося) - 55 ч., практическая работа обучающегося – - ч.
В процессе выполнения самостоятельной работы обучающиеся должны овладеть следующими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь
Общие критерии оценки
Оценка «отлично»
- знание учебного материала на основе программы и углубленные сведения по одной из проблем за пределами программы;
- обладание широким кругозором;
- ответ основывается на жизненных явлениях, собственная точка зрения по излагаемому вопросу аргументировано доказывается;
- демонстрирует способности к анализу и проектированию своей деятельности;
- проявляет творческую активность.
Оценка «хорошо»
- знание учебного материала на основе программы;
- приводит соответствующие примеры для иллюстрации ответа;
- нечеткая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности;
- проявляет творческую активность.
Оценка «удовлетворительно»
- знание учебного материала в пределах программы;
- отсутствие собственной критической оценки;
- опора при построении ответа на обязательную литературу, отсутствие знаний первоисточников;
- слабая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности;
- демонстрирует репродуктивную деятельность.
Оценка «неудовлетворительно»
- слабое знание учебного материала;
- слабо владеет терминологией;
- слабо демонстрирует репродуктивную деятельность.
2. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ/МДК/модулЮ
Тема самостоятельной работы |
Виды самостоятельной работы/ задания для самостоятельной работы |
Объем часов |
Тема 1.1. Общие принципы оказания первой медицинской помощи |
составление глоссария |
1 |
Тема 2.1. Терминальные состояния |
составление глоссария; решение ситуационных задач. |
2 |
Тема 3.1. Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, отморожениях, ранениях |
решение ситуационных задач; составление кроссвордов; заполнение сравнительных таблиц; составление графологических структур. |
4 |
Тема 3.2.Первая медицинская помощь при травмах |
решение ситуационных задач; составление кроссвордов; заполнение сравнительных таблиц. |
2 |
Тема: 4.1. Первая медицинская помощь при несчастных случаях |
подготовка рефератов; подготовка докладов; составление кроссвордов; заполнение сравнительных таблиц; решение ситуационных задач. |
4 |
Тема 5.1. Первая медицинская помощь при некоторых общих заболеваниях |
подготовка докладов; составление кроссвордов; решение ситуационных задач. |
2 |
Всего |
|
15 |
3. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Инструкция по написанию доклада
Доклад, как вид самостоятельной внеаудиторной работы, довольно часто практикуется в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату).
Доклад - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Этапы работы над докладом:
Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).
Составление библиографии.
Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.
Разработка плана доклада.
Написание.
Публичное выступление с результатами исследования.
Приложение 2
Инструкция по подготовке учебной презентации
Основной единицей электронной презентации в среде PowerPoint является слайд, или кадр. Основные правила подготовки учебной презентации:
При создании мультимедийного пособия не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, так как это может снизить эффективность презентации в целом.
Одним из важных моментов является сохранение единого стиля, унифицированной структуры и формы представления учебного материала. При создании предполагается ограничиться использованием двух или трех шрифтов. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, например на базе одного шаблона, также важно проверить презентацию на удобство её чтения с экрана.
Тексты презентации не должны быть большими. Выгоднее использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. Нужно будет суметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание аудитории.
При подготовке мультимедийных презентации возможно использование ресурсов сети Интернет, современных мультимедийных энциклопедий и электронных учебников.
Обязательными структурными элементами, как правило, являются:
- обложка;
- титульный слайд;
- оглавление;
- учебный материал (включая текст, схемы, таблицы, иллюстрации, графики);
- словарь терминов;
- справочная система по работе с управляющими элементами;
- система контроля знаний;
- информационные ресурсы по теме.
Приложение 3
Инструкция по написанию реферата
Несколько НЕ
Реферат НЕ копирует дословно книги и статьи и НЕ является конспектом.
Реферат НЕ пишется по одному источнику и НЕ является докладом.
Реферат НЕ может быть обзором литературы, т.е. не рассказывает о книгах.
В реферате собранный по теме материал систематизируется и обобщается.
Реферат состоит иэ нескольких частей:
· титульный лист (оформляется по требованиям учебного заведения);
· оглавление (содержание) требует наличие номеров страниц на каждый раздел реферата;
· введение;
· основная часть, состоящая из глав;
· заключение;
· список использованной литературы.
Этапы (план) работы над рефератом
Выбрать тему. Она должна быть знакома и интересна. Желательно, чтобы тема содержала какую-нибудь проблему или противоречие и имела отношение к современной жизни.
Определить, какая именно задача, проблема существует по этой теме и пути её решения. Для этого нужно название темы превратить в вопрос.
Найти книги и статьи по выбранной теме. (для средних классов - не менее 3-х источников, для старшеклассников не менее 5). Сделать список этой литературы.
Сделать выписки из книг и статей. (Обратить внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).
Составить план основной части реферата.
Написать черновой вариант каждой главы.
Показать черновик педагогу.
Написать реферат.
Составить сообщение на 5-7 минут, не более.
Приложение 4
Конспектирование материалов, работа со справочной литературой, изучение основной и дополнительной литературы, проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение
Конспект – универсальная форма записи. Он объединяет все или две любые из этих форм. Главное требование к конспекту – запись должна быть систематической, логически связной. Плановый конспект составляется с помощью предварительного плана литературного источника. Каждому вопросу плана в такой записи соответствует определенная часть конспекта. Если какой-то пункт плана не требует дополнений и разъяснений, его не следует сопровождать текстом. Это одна из особенностей короткого плана-конспекта, помогающего лучше усвоить материал уже в процессе его изучения. Составление такого конспекта приучает последовательно и четко излагать свои мысли, работать над источником, обобщая его содержание в формулировках плана. Краткий, простой, ясный по своей форме план-конспект – незаменимое подспорье при необходимости быстро подготовить доклад, выступление па семинаре, конференции. Когда конспект создается на основе плана, то надо иметь в виду, что характерную для плана определенную схематичность, неполноту предстоит исправить в новой записи. Именно это – одна из основных задач написания такого конспекта. Здесь есть возможность внести в запись недоступные для плана подробности, обстоятельно раскрыть его пункты. Самый простой плановый конспект составляется в виде ответов на пункты плана, сформулированные в вопросительной форме. В процессе подготовки, а иногда и при последующей переделке плановый конспект может отразить логическую структуру и взаимосвязь отдельных положений. Целесообразно составлять конспект после полного прочтения изучаемого материала. Конспект может включать тезисы, краткие записи не только тех или иных положений и выводов, но и доказательств, фактического материала, а также выписки, дословные цитаты, различные примеры, цифровой материал, таблицы, схемы, взятые из конспектируемого источника. При оформлении конспекта необходимо указать фамилию автора изучаемого материала, полное название работы, место и год ее издания. Полезно отмечать и страницы изучаемой работы. В конспекте надо выделять отдельные места текста в зависимости от их значимости (подчеркивания цветными маркерами, замечания на полях). Для записей всех форм целесообразно завести папки или большие конверты, в которые раскладываются записи по обработанным источникам. При этом важно не только привлечь более широкий круг литературы, но и суметь на ее основе разобраться в степени изученности темы. Стоит выявить дискуссионные вопросы, нерешенные проблемы, попытаться высказать свое отношение к ним. Важно привести и аргументировать свою точку зрения или отметить, какой из имеющихся в литературе точек зрения по данной проблематике придерживается автор и почему.
Приложение 5
Работа с материалами судебной практики с использованием информационных правовых систем, сети «Интернет», решение практических задач, использование подборок приговоров судов
Решение практических задач – преподаватель сообщает фабулу (из судебной практики) и ставит вопросы. Обучающиеся анализируют информацию и решают поставленные задачи. Ответы обсуждаются группой. При самостоятельной работе с материалами судебной практики основное внимание следует уделить особенностям квалификации преступных посягательств и проблемам, возникающим при квалификации преступлений.
Лист согласования
Разработчик: |
|
|
Методист учебного отдела |
____________В.Ф. Жукова |
«____» ______________ 2020 г. |
Согласовано: |
|
|
Исполнительный директор
|
______________А.А. Тлюняева |
«____» ______________ 2020 г. |
Заведующий учебным отделом очной формы обучения
|
______________В.В. Гаврилюк |
«____» ______________ 2020 г. |
Заведующий учебным отделом заочной формы обучения
|
______________С.И. Дячук |
«____» ______________ 2020 г. |
Ведущий юрисконсульт |
_____________О.Ю. Пастухов |
«____» ______________ 2020 г. |
Лист регистрации изменений |
№ п/п |
Раздел (подраздел), в который вносятся изменения |
Основания для изменений |
Краткая характеристика вносимых изменений |
№ и дата распорядительного документа о внесении изменений в документ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист ознакомления
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.