Контроль самостоятельной работы обучающихся
Эффективность самостоятельной работы определяется системой контрольных мероприятий, предусмотренных рабочей программой дисциплины.
Цель контроля — активизация самостоятельной работы, анализ результатов выполнения заданий, разработка методов повышения ее эффективности.
Контроль за ходом и результатами самостоятельной работы осуществляется систематически преподавателем дисциплины, в том числе в процессе проведения аудиторных занятий (лекционных и практических (семинарских)). Результаты самостоятельной работы обучающихся оцениваются в ходе текущего контроля и учитываются в ходе промежуточной аттестации по изучаемой дисциплине.
Основные виды контроля самостоятельной работы обучающихся:
· • устный опрос;
· • письменные работы;
· • контроль с помощью технических средств и информационных систем.
Каждый из перечисленных видов контроля выделяется по способу выявления формируемых компетенций: в процессе беседы преподавателя и студента; в процессе создания и проверки письменных материалов; путем использования компьютерных программ и т.п.
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:
ü устный ответ на вопрос, собеседование, сообщение, доклад на практических и семинарских занятиях, творческая работа; представление таблиц с сопоставительным анализом данных, обобщающих моделей, схем процессов и т.п.
ü решение ситуационных задач по практико-ориентированным дисциплинам;
ü самостоятельно составленные тексты;
ü конспекты, выполненные по теме, изучаемой самостоятельно;
ü отчеты по практическим и (или) лабораторным работам и их защита;
ü самостоятельные исследования;
ü рефераты, рецензии, отзывы, эссе, задачи, самоанализы, проекты, программы, планы, отчеты, справки, заключения и т.п.
ü представленные тексты контрольной, курсовой, расчетно-графической работ и их защита;
ü тестирование, выполнение письменной контрольной работы по изучаемой теме;
ü отчет о научно-исследовательской работе (ее этапе, части работы и т.п.);
ü статьи, тезисы выступлений и другие публикации в научном, научно-популярном, учебном издании по итогам самостоятельной работы.
Контрольные критерии оценки самостоятельной работы студентов разрабатываются преподавателем, ведущим данную учебную дисциплину, утверждаются кафедрой и отражаются в фонде оценочных средств (ФОС) дисциплины.
Критерии оценки самостоятельной работы обучающихся:
• объем проработанного материала в соответствии с заданным объемом;
• степень исполнительности (проработанность всех аспектов задания, оформление материала в соответствии с требованиями, соблюдение установленных сроков представления работы на проверку и т.п.);
• соответствие последовательности, содержания, внешнего вида, оформления СР алгоритму, методикам, инструкции;
• степень самостоятельности, творческой активности, инициативности студентов, наличие элементов новизны в процессе выполнения заданий;
• качество освоения учебного материала (умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач, обоснованность и четкость изложения изученного материала и т.д.);
• достаточная компетентность автора (студента) в раскрываемых вопросах;
• своевременность выполнения СР.
Обязательным условием оценки качества самостоятельной работы является отчетность обучающихся перед преподавателем о ее результатах, формы которой определяются преподавателем.
Результаты самостоятельной научно-исследовательской работы студентов могут быть опубликованы в специализированных студенческих, научно-исследовательских или научно- методических изданиях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.