Методический материал по лексической теме "Зимующие птицы"
Оценка 4.9

Методический материал по лексической теме "Зимующие птицы"

Оценка 4.9
doc
05.12.2024
Методический материал по лексической теме "Зимующие птицы"
зим птицы-расп.doc

ОО

 

 

Ф

И

З

И

Ч

Е

С

К

О

Е

 

 

Р

А

З

В

И

Т

И

Е

 

Совместная  деятельность взрослых и детей (групповая, подгрупповая)

Физическая культура

У / г «Птицы»

- развивать умение дифференцировать мышечные ощуще­ния, воображение, показывать птицу через пантомимику,  закрепить знание названий птиц (Е.А.Алябьева «Итог. дни по лекс.темам», кн2, стр147)

П / и «Воробышки и кот»

- упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге; развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу

П / и «Воробышки и автомобиль»

- упражнять в беге в разных направлениях и прыжках на 2 ногах, формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве, воображение, ловкость, внимание

П / и «Галки – вороны»

-форм-ть умение выражать в движении задуманный образ, разви-ть быстроту реакции, сообразительность

МП / и «Летает, не летает» /с мячом/

-  соверш-ть умение ловить и бросать мяч, закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; уточнить представления детей о том, что не все птицы летают, воспитывать выдержку, терпение.
П / и  «Куропатки и охотники»

- упражнять в беге и метании в движущуюся цель; развивать ловкость, быстроту, меткость, двиг.акт-ность

П / и «Прыгающие воробышки»

- упражнять в прыжках на 2 ногах, развивать ловкость, сноровку

П/и  «Голуби и кот»

- упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве, воображение, ловкость, внимание

Эстафета «Хромая ворона»

- развивать умение преодолевать препятствия, ловкость, скорость, четкость движений

Упр «Сова»

-нормализовать тонус мышц шеи

Физ мин, речь с движениями «Хочу быть птичкой», «Сова» «Серенькие перышки», « Ворон»

- закр. умение  выполнять движения в соответствии с текстом, сохраняя ритм и темп, ориентироваться в пространстве, развивать вербальную и двигательную память, вырази­тельность речи и пантомимики, воображение; вызвать удовлет­ворение от быстрого запоминания текста с помощью образов и движений.

Пальчиковые гимнастики  «Птичка», «Покормим птиц»

- раз-ть пальцевую моторику и мышление, чувство ритма

 

Формирование представлений о зож

Самомассаж кистей рук

-способствовать повышению иммунитета; укреплению мышц, суставов и связок кистей рук

Игра «Совушка-сова»

- способствовать формированию правильной осанки

 

 

От

метка

 

 

 

 

 

 

ОО

 

П

О

З

Н

А

В

А

Т

Е

Л

Ь

Н

О

Е

 

Р

А

З

В

И

Т

И

Е

 

 

Совместная  деятельность взрослых и детей (групповая, подгрупповая)

Загадывание  и отгадывание загадок по теме: «Птицы»

- развивать логическое мышление, внимание; формировать сдержанность, удовлетворение от решенной задачи; закрепить знание характерных особенностей внешнего вида, повадок разных птиц

Д/и «Загадай загадку без слов»

- развивать произвольное мышление, умение показать особенности поведения загадываемых   птиц; развивать пластику движений

Д / у «В какое время года это бывает?»

- расширять и закреплять представления детей об особенностях жизни нашей местности в разное время года; упражнять в  отгадывании времени года по описанию по­ведения птицы; дополнять сведения объяс­нять происходящие события и взаимозависимости в природе; развивать память, воображение, умение находить при­чинно-следственные связи, выстраивать последовательность со­бытии; формировать активный интерес к жизни птиц, литерату­ре о птицах.      

Д / и «Каждую птицу на свое место»

- закреплять и расширять представления о местах обитания птиц (птицы мо­гут жить на воде, в болоте, что они могут быть хищными); упражнять  в умении делить их по данным признакам, называть обобщающим сло­вом; развивать внимание, память, операцию обобщения; фор­мировать интерес к играм природоведческого характера.

Д / и «Кто больше назовет примет?»

- закрепить знание примет, умение назы­вать их, учить замечать в природе изменения, связанные с при­метами; развивать наблюдат, любознательность; форми­ровать желание больше знать о природе, птицах.

Д / и «Летает, не летает»
- закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; уточнить представления детей о том, что не все птицы летают,  воспитывать выдержку, терпение, развивать  произвольность деятельности

Логические задачи

- развивать речевую и познавательную активность.

Д / у «Найди причину, продолжи предложение»

- закрепить знания детей об особенностях жизни птиц жиз­ни птиц в разные сезоны; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, упражнять в умении строить сложноподчиненное предложение; развивать логическое мышление, аналитическую деятельность, воспитывать интеллектуальные чувства.

Д / и «Найдите и покормите зимующих птиц»

- упражнять детей в назывании  зимующих и перелетных птиц;  развивать память, внимание, операцию обобщения; воспитывать желание помогать птицам, особенно в зимнее время.

Д / у «Найди отличия»

- развитие зрительного внимания.

Д / у «Найди лишнее слово»

- развитие мыслительных процессов обобщения, выделения существенных признаков.

Лото «Птицы, звери»

- развивать умение классифицировать птиц и зверей, относить их к определенной группе (дикие, домашние), называть их; воспи­тывать самостоятельность.

Д / и «Птицы, звери, рыбы»

- развивать умение классифицировать птиц, зверей и рыб, называть конкретных предста­вителей вида; развивать мышление, речь, быстроту реакции; форми­ровать умение точно выполнять правила игры. Д / у Д / у «Птицы, звери, насекомые»

- закрепить знания детей об отличии птиц, зве­рей и насекомых; упражнять в группировании животных, побуждать использовать в речи обобщающие слова; развивать способность сравнивать, обобщать; формировать желание больше знать о родной природе.

Д / у «Сложи птицу из частей»

- закрепить знание  частей тела птицы, уметь ее складывать, называя эти части; развивать аналитико-синтетическую деятельность, зри­тельное восприятие, образное мышление; воспитывать, усидчи­вость, терпение, целеустремленность.

Д / и «Четвертый лишний»

- упражнять детей в  умении группировать птиц по месту обитания, участию человека в их жизни; развивать операцию классификации, речь, внимание; воспитывать умение внимательно слушать и запоминать правила игры.

 

ФЭМП

Д / и «Прилетели  птицы» /«Восп» №12/2011  с 25/

- закреплять названия птиц, развивать внимание, быстроту мышления; воспи­тывать умение не мешать другим во время игры; внимательно слушать и реагировать на слова взрослого.

Задачи в стихах

- тренировать в решении задач на сложение и вычитание

 

Самостоятельная деятельность детей (через создание предметно-развивающей среды)

В центре природы поместить модели строения тела птицы.

Рассматривание тематического альбома

- активизировать знания детей по теме, с помощью вопро­сов по содержанию альбома проконтролировать знания.

 

 

От

метка

 

 

ОО

 

 

С
О
Ц
И
А
Л
Ь
Н
О
_

К
О
М
М
У
Н
И
К
А
Т
И
В
Н
О
Е

 

 

Р

А

З

В

И

Т

И

Е

 

Совместная  деятельность взрослых и детей (групповая, подгрупповая)

Игра «Путешествие вместе с птицами»

- развивать воображение, артистизм, созда­вая выразительней образ птицы через звукоподражание, плас­тику, мимику;  ориенти­ровку в пространстве, чувство ритма, темпа; формировать интерес к  совместным играм, закрепить знание   особенностей  пове­дения, мест обитания,* внешнего вида разных птиц; учить использовать в игре знакомые малые фольклорные формы, песенки, танцы, хороводы, стихи

Этюды, психогимнастика   «Воробушки»

- продолжать учить выразительно показывать образы, различать и выражать эмоции, используя мимику и жесты; развивать внутреннее внимание, воображение,  коммуникативные навыки; формировать умение моделировать поведение в различных ситуациях; проявлять эмпатию.

 

Самообслуживание, трудовое воспитание

КГН: Чтение: С. Прокофьева «Сказка про воронье гнездо»  (из книги С. Прокофьева «Машины сказки»).

- продолжать формировать представления детей о способах ухода за волосами, закреплять представления о значении ухода за ними не только для здоровья, но и для общения; продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом:

 

Формирование основ безопасности

 

Чтение и обсуждение Шалобаева А.Ю.  «Советы мудрого ворона»

- учить детей правилам поведения на улице, определить круг взрослых людей, к которым можно обратиться за помощью; закрепить знание  домашнего  адреса

 

С/р игра «Семья»

- воспитывать заботливое отношение к младшим

С/р игра «Кафе»

- закреплять правила сервировки стола;  воспитывать культуру общения

 

Самостоятельная деятельность детей (через создание предметно-развивающей среды)

В центре природы поместить модели строения тела птицы.

Рассматривание тематического альбома

- активизировать знания детей по теме, с помощью вопро­сов по содержанию альбома проконтролировать знания.

 

 

От

метка

 

 

ОО

 

 

Р

Е

Ч

Е

В

О

Е

 

 

Р

А

З

В

И

Т

И

Е

 

Совместная  деятельность взрослых и детей (групповая, подгрупповая)

 

Приобщение к х/л

- знакомить с произведениями русского нар тв-ва и с произведениями разных авторов, в которых упоминаются персонажи – птицы.

Бабенко В., Коблик Е. «Хозяева ночи»

Берестов В. «Сказка про выходной день»

Бианки В. «Репортаж со стадиона Жукамо», «Чей нос лучше?», «Кто чем поет?», «Кукушонок», «Сова», «Теремок», «Синичкин ка­лендарь», «Подкидыш», «Чьи это ноги?», «Хвосты», «Красная горка», «Лесные домишки», «Оранжевое Горлышко».

Блок А. Ворона.

Бродский И. «Стихи о птицах»

Брехт Б. Зимний разговор через форточку /перевод К.Орешина/

Бунин И. «на пруде»

Бурмистров Л., Мороз В. «Рассказы детям о птицах» Издательство «Мозаика-Синтез» 2007г

Вариа­нтов Г., Романова Н. «Гости на цветке»

Горький М. «Воробьишко» 

Димитриев Ю., Пожарицкая Н. «В гостях у дятла»

Жуковский В. «Птичка»

Зотов В. «Лесная мозаика»

Каука Р. «Медвежонок Миша. Открываем мир»

Киршина К. «Двор непуганых птиц»

Кушнер А. Птицы.

Ладонщиков Г. Наши друзья.

Мамин-Сибиряк Д.Н «Серая шейка» 

Маршак С. «Где обедал, воробей?»

Михалков «Дядя Степа»

Петрова Н Птичья елка  .-расск

Пришвин. М. «Дятел» - пересказ

Сапгир Г. «Дятел» - заучивание

Скребицкий Г. «Рассказы о птицах для детей», «Чем питаются птицы зимой?» /дятел/. «Лесной голосок»

Снегирёв Г. «Ночлег   зимой» /дятел/, «Птицы наших лесов», «Про птиц», «Как зве­ри и птицы к зиме готовятся»

Сухомлинский В.А. «Девочка и синичка»– расск; «Коростель и крот»-драм, «Птичья кладовая» /дятел /, «Любопытный Дятел»  «Елочка для воробьишек» «Как Белочка Дятла спасла» -расск

Токмакова И.. «Птичка летает…»– зауч

Тургенев  «Воробей»  - пересказ

Чусовитина О. «Трудно птичкам зимовать». /воробей/

Яшин А. «Покормите птиц зимой»

Чаплина В. «Птицы в нашем лесу», «Птицы под нашим окном»

Чтение малых фольклорных форм

- продолжать знакомить детей с малыми фольклор­ными формами по теме, побуждать их использовать в играх в процессе наблюдений за природой; читать выразительно, драматизировать; развивать память, выразительность речи, поэтический слух, чувство ритма; формировать интерес к устному народному творчеству.

Викторина «Лесные домишки»

- закрепить знания произведений В. Бианки; закрепить знания детей о птицах и местах их обитания, развивать умения находить взаимосвязи между средой обитания и постройкой жилища птицы..

 

Самостоятельная деятельность детей (через создание предметно-развивающей среды)

Выставка книг по теме «Зимующие птицы» с иллюстрациями.

- формировать интерес к книге; объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

 

 

От

метка

 

 

ОО

 

 

Х

У

Д

О

Ж

Е

С

Т

В

Е

Н

Н

О

-

Э

С

Т

Е

Т

И

Ч

Е

С

К

О

Е

 

 

Р

А

З

В

И

Т

И

Е

 

Совместная  деятельность взрослых и детей (групповая, подгрупповая)

Приобщение к искусству

Д / и «Угадай  картину»

- учить детей находить по словесному описанию картину; расширять знания детей об изобр искусстве, развивать ху­дожественное восприятие произведений изобразительного искусства.

Материал: репродукции картин: Валиахметов А.Х. Снегири; Вилков А.В. Снегири; Востриков А.С. Ты кто? (Снегири-2).; Гайдеров М.В. Снегири; Гузенко П.П. Снегири.; Кремер М.В. Зима.Снегири.,  Март.Снегири., Зимка, снегири.; Кашина Е.М. Снегири. Портрет мужчины, сидящего у окна.; Лоскутов Е.Б. Снегири; Рогулина Н.Н. Снегири;  Сочнев Ю.М. Снегири; Ульянов В. Снегири; Ульянов Н.П. Снегири; Фомюк В.Д. Снегири.; Ходаковский В.А. Снегири.

Изобразительная д-ть

Изо- деятельность детей по желанию

- развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения, используя, полученные ранее технические навыки и приёмы.

Книжки-раскраски

- продолжать учить ровно закрашивать карандашами, не выходя за контур предметов; развивать мелкую моторику

Линейка-трафаретка

- учить изоб-ть птиц, используя линейку-трафарет, упражнять в аккуратном и четком обведении контуров, в умении дорисовывать и раскрашивать получившиеся картинки; закрепить знание геометрических фигур

Упр «Нарисуй по клеточкам»

- развивать  зрительно-моторную координацию, внимание

Об­водка трафаретов птиц

- развивать мелкую моторику, точность движений, координацию, ориенти­ровку на листе; уточнить знание частей тела птицы, особенности ее внешнего вида; воспитывать усидчивость, внимательность.

Упр «Обведи по точкам»

- развивать целостное восприятие предметов, продолжать учить выполнять плавные линии без отрыва карандаша от бумаги.

 

Конструктивно-модельная д-ть

Музыкальная д-ть

 

Самостоятельная деятельность детей (через создание предметно-развивающей среды)

Выставка детских работ

- пробудить интерес у детей к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных работ; формировать желание  рассказывать о пти­це, изображенной на рисунке, аппликации, сделанной из при­родного материала, бумаги и др.; : развивать монологическую речь, творчество; воспиты­вать интерес к работам товарищей.

 

 

От

метка

 

 

 


ОО Ф И З И Ч Е

ОО Ф И З И Ч Е

ОО П О З Н А В

ОО П О З Н А В

ФЭМП Д / и «Прилетели птицы» / «Восп» №12/2011 с 25/ - закреплять названия птиц, развивать внимание, быстроту мышления; воспи­тывать умение не мешать другим во…

ФЭМП Д / и «Прилетели птицы» / «Восп» №12/2011 с 25/ - закреплять названия птиц, развивать внимание, быстроту мышления; воспи­тывать умение не мешать другим во…

Е Р А З В И Т

Е Р А З В И Т

Белочка Дятла спасла» -расск

Белочка Дятла спасла» -расск

ОО Х У Д О Ж Е

ОО Х У Д О Ж Е
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2024