ОО
Ф И З И Ч Е С К О Е
Р А З В И Т И Е
|
Совместная деятельность взрослых и детей (групповая, подгрупповая) Физическая культура У / г «Птицы» - развивать умение дифференцировать мышечные ощущения, воображение, показывать птицу через пантомимику, закрепить знание названий птиц (Е.А.Алябьева «Итог. дни по лекс.темам», кн2, стр147) П / и «Воробышки и кот» - упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге; развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу П / и «Воробышки и автомобиль» - упражнять в беге в разных направлениях и прыжках на 2 ногах, формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве, воображение, ловкость, внимание П / и «Галки – вороны» -форм-ть умение выражать в движении задуманный образ, разви-ть быстроту реакции, сообразительность МП / и «Летает, не летает» /с мячом/ -
соверш-ть умение ловить и бросать мяч, закреплять знания детей о
летающих и не летающих объектах; уточнить представления детей о том, что не
все птицы летают, воспитывать выдержку, терпение. - упражнять в беге и метании в движущуюся цель; развивать ловкость, быстроту, меткость, двиг.акт-ность П / и «Прыгающие воробышки» - упражнять в прыжках на 2 ногах, развивать ловкость, сноровку П/и «Голуби и кот» - упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве, воображение, ловкость, внимание Эстафета «Хромая ворона» - развивать умение преодолевать препятствия, ловкость, скорость, четкость движений Упр «Сова» -нормализовать тонус мышц шеи Физ мин, речь с движениями «Хочу быть птичкой», «Сова» «Серенькие перышки», « Ворон» - закр. умение выполнять движения в соответствии с текстом, сохраняя ритм и темп, ориентироваться в пространстве, развивать вербальную и двигательную память, выразительность речи и пантомимики, воображение; вызвать удовлетворение от быстрого запоминания текста с помощью образов и движений. Пальчиковые гимнастики «Птичка», «Покормим птиц» - раз-ть пальцевую моторику и мышление, чувство ритма
Формирование представлений о зож Самомассаж кистей рук -способствовать повышению иммунитета; укреплению мышц, суставов и связок кистей рук Игра «Совушка-сова» - способствовать формированию правильной осанки
|
От метка |
ОО
П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е
Р А З В И Т И Е
|
Совместная деятельность взрослых и детей (групповая, подгрупповая) Загадывание и отгадывание загадок по теме: «Птицы» - развивать логическое мышление, внимание; формировать сдержанность, удовлетворение от решенной задачи; закрепить знание характерных особенностей внешнего вида, повадок разных птиц Д/и «Загадай загадку без слов» - развивать произвольное мышление, умение показать особенности поведения загадываемых птиц; развивать пластику движений Д / у «В какое время года это бывает?» - расширять и закреплять представления детей об особенностях жизни нашей местности в разное время года; упражнять в отгадывании времени года по описанию поведения птицы; дополнять сведения объяснять происходящие события и взаимозависимости в природе; развивать память, воображение, умение находить причинно-следственные связи, выстраивать последовательность событии; формировать активный интерес к жизни птиц, литературе о птицах. Д / и «Каждую птицу на свое место» - закреплять и расширять представления о местах обитания птиц (птицы могут жить на воде, в болоте, что они могут быть хищными); упражнять в умении делить их по данным признакам, называть обобщающим словом; развивать внимание, память, операцию обобщения; формировать интерес к играм природоведческого характера. Д / и «Кто больше назовет примет?» - закрепить знание примет, умение называть их, учить замечать в природе изменения, связанные с приметами; развивать наблюдат, любознательность; формировать желание больше знать о природе, птицах. Д / и «Летает, не летает» Логические задачи - развивать речевую и познавательную активность. Д / у «Найди причину, продолжи предложение» - закрепить знания детей об особенностях жизни птиц жизни птиц в разные сезоны; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, упражнять в умении строить сложноподчиненное предложение; развивать логическое мышление, аналитическую деятельность, воспитывать интеллектуальные чувства. Д / и «Найдите и покормите зимующих птиц» - упражнять детей в назывании зимующих и перелетных птиц; развивать память, внимание, операцию обобщения; воспитывать желание помогать птицам, особенно в зимнее время. Д / у «Найди отличия» - развитие зрительного внимания. Д / у «Найди лишнее слово» - развитие мыслительных процессов обобщения, выделения существенных признаков. Лото «Птицы, звери» - развивать умение классифицировать птиц и зверей, относить их к определенной группе (дикие, домашние), называть их; воспитывать самостоятельность. Д / и «Птицы, звери, рыбы» - развивать умение классифицировать птиц, зверей и рыб, называть конкретных представителей вида; развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры. Д / у Д / у «Птицы, звери, насекомые» - закрепить знания детей об отличии птиц, зверей и насекомых; упражнять в группировании животных, побуждать использовать в речи обобщающие слова; развивать способность сравнивать, обобщать; формировать желание больше знать о родной природе. Д / у «Сложи птицу из частей» - закрепить знание частей тела птицы, уметь ее складывать, называя эти части; развивать аналитико-синтетическую деятельность, зрительное восприятие, образное мышление; воспитывать, усидчивость, терпение, целеустремленность. Д / и «Четвертый лишний» - упражнять детей в умении группировать птиц по месту обитания, участию человека в их жизни; развивать операцию классификации, речь, внимание; воспитывать умение внимательно слушать и запоминать правила игры.
ФЭМП Д / и «Прилетели птицы» /«Восп» №12/2011 с 25/ - закреплять названия птиц, развивать внимание, быстроту мышления; воспитывать умение не мешать другим во время игры; внимательно слушать и реагировать на слова взрослого. Задачи в стихах - тренировать в решении задач на сложение и вычитание
Самостоятельная деятельность детей (через создание предметно-развивающей среды) В центре природы поместить модели строения тела птицы. Рассматривание тематического альбома - активизировать знания детей по теме, с помощью вопросов по содержанию альбома проконтролировать знания.
|
От метка |
ОО
С
Р А З В И Т И Е
|
Совместная деятельность взрослых и детей (групповая, подгрупповая) Игра «Путешествие вместе с птицами» - развивать воображение, артистизм, создавая выразительней образ птицы через звукоподражание, пластику, мимику; ориентировку в пространстве, чувство ритма, темпа; формировать интерес к совместным играм, закрепить знание особенностей поведения, мест обитания,* внешнего вида разных птиц; учить использовать в игре знакомые малые фольклорные формы, песенки, танцы, хороводы, стихи Этюды, психогимнастика «Воробушки» - продолжать учить выразительно показывать образы, различать и выражать эмоции, используя мимику и жесты; развивать внутреннее внимание, воображение, коммуникативные навыки; формировать умение моделировать поведение в различных ситуациях; проявлять эмпатию.
Самообслуживание, трудовое воспитание КГН: Чтение: С. Прокофьева «Сказка про воронье гнездо» (из книги С. Прокофьева «Машины сказки»). - продолжать формировать представления детей о способах ухода за волосами, закреплять представления о значении ухода за ними не только для здоровья, но и для общения; продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом:
Формирование основ безопасности
Чтение и обсуждение Шалобаева А.Ю. «Советы мудрого ворона» - учить детей правилам поведения на улице, определить круг взрослых людей, к которым можно обратиться за помощью; закрепить знание домашнего адреса
С/р игра «Семья» - воспитывать заботливое отношение к младшим С/р игра «Кафе» - закреплять правила сервировки стола; воспитывать культуру общения
Самостоятельная деятельность детей (через создание предметно-развивающей среды) В центре природы поместить модели строения тела птицы. Рассматривание тематического альбома - активизировать знания детей по теме, с помощью вопросов по содержанию альбома проконтролировать знания.
|
От метка |
ОО
Р Е Ч Е В О Е
Р А З В И Т И Е
|
Совместная деятельность взрослых и детей (групповая, подгрупповая)
Приобщение к х/л - знакомить с произведениями русского нар тв-ва и с произведениями разных авторов, в которых упоминаются персонажи – птицы. Бабенко В., Коблик Е. «Хозяева ночи» Берестов В. «Сказка про выходной день» Бианки В. «Репортаж со стадиона Жукамо», «Чей нос лучше?», «Кто чем поет?», «Кукушонок», «Сова», «Теремок», «Синичкин календарь», «Подкидыш», «Чьи это ноги?», «Хвосты», «Красная горка», «Лесные домишки», «Оранжевое Горлышко». Блок А. Ворона. Бродский И. «Стихи о птицах» Брехт Б. Зимний разговор через форточку /перевод К.Орешина/ Бунин И. «на пруде» Бурмистров Л., Мороз В. «Рассказы детям о птицах» Издательство «Мозаика-Синтез» 2007г Вариантов Г., Романова Н. «Гости на цветке» Горький М. «Воробьишко» Димитриев Ю., Пожарицкая Н. «В гостях у дятла» Жуковский В. «Птичка» Зотов В. «Лесная мозаика» Каука Р. «Медвежонок Миша. Открываем мир» Киршина К. «Двор непуганых птиц» Кушнер А. Птицы. Ладонщиков Г. Наши друзья. Мамин-Сибиряк Д.Н «Серая шейка» Маршак С. «Где обедал, воробей?» Михалков «Дядя Степа» Петрова Н Птичья елка .-расск Пришвин. М. «Дятел» - пересказ Сапгир Г. «Дятел» - заучивание Скребицкий Г. «Рассказы о птицах для детей», «Чем питаются птицы зимой?» /дятел/. «Лесной голосок» Снегирёв Г. «Ночлег зимой» /дятел/, «Птицы наших лесов», «Про птиц», «Как звери и птицы к зиме готовятся» Сухомлинский В.А. «Девочка и синичка»– расск; «Коростель и крот»-драм, «Птичья кладовая» /дятел /, «Любопытный Дятел» «Елочка для воробьишек» «Как Белочка Дятла спасла» -расск Токмакова И.. «Птичка летает…»– зауч Тургенев «Воробей» - пересказ Чусовитина О. «Трудно птичкам зимовать». /воробей/ Яшин А. «Покормите птиц зимой» Чаплина В. «Птицы в нашем лесу», «Птицы под нашим окном» Чтение малых фольклорных форм - продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами по теме, побуждать их использовать в играх в процессе наблюдений за природой; читать выразительно, драматизировать; развивать память, выразительность речи, поэтический слух, чувство ритма; формировать интерес к устному народному творчеству. Викторина «Лесные домишки» - закрепить знания произведений В. Бианки; закрепить знания детей о птицах и местах их обитания, развивать умения находить взаимосвязи между средой обитания и постройкой жилища птицы..
Самостоятельная деятельность детей (через создание предметно-развивающей среды) Выставка книг по теме «Зимующие птицы» с иллюстрациями. - формировать интерес к книге; объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
|
От метка |
ОО
Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н О - Э С Т Е Т И Ч Е С К О Е
Р А З В И Т И Е
|
Совместная деятельность взрослых и детей (групповая, подгрупповая) Приобщение к искусству Д / и «Угадай картину» - учить детей находить по словесному описанию картину; расширять знания детей об изобр искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Материал: репродукции картин: Валиахметов А.Х. Снегири; Вилков А.В. Снегири; Востриков А.С. Ты кто? (Снегири-2).; Гайдеров М.В. Снегири; Гузенко П.П. Снегири.; Кремер М.В. Зима.Снегири., Март.Снегири., Зимка, снегири.; Кашина Е.М. Снегири. Портрет мужчины, сидящего у окна.; Лоскутов Е.Б. Снегири; Рогулина Н.Н. Снегири; Сочнев Ю.М. Снегири; Ульянов В. Снегири; Ульянов Н.П. Снегири; Фомюк В.Д. Снегири.; Ходаковский В.А. Снегири. Изобразительная д-ть Изо- деятельность детей по желанию - развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения, используя, полученные ранее технические навыки и приёмы. Книжки-раскраски - продолжать учить ровно закрашивать карандашами, не выходя за контур предметов; развивать мелкую моторику Линейка-трафаретка - учить изоб-ть птиц, используя линейку-трафарет, упражнять в аккуратном и четком обведении контуров, в умении дорисовывать и раскрашивать получившиеся картинки; закрепить знание геометрических фигур Упр «Нарисуй по клеточкам» - развивать зрительно-моторную координацию, внимание Обводка трафаретов птиц - развивать мелкую моторику, точность движений, координацию, ориентировку на листе; уточнить знание частей тела птицы, особенности ее внешнего вида; воспитывать усидчивость, внимательность. Упр «Обведи по точкам» - развивать целостное восприятие предметов, продолжать учить выполнять плавные линии без отрыва карандаша от бумаги.
Конструктивно-модельная д-ть Музыкальная д-ть
Самостоятельная деятельность детей (через создание предметно-развивающей среды) Выставка детских работ - пробудить интерес у детей к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных работ; формировать желание рассказывать о птице, изображенной на рисунке, аппликации, сделанной из природного материала, бумаги и др.; : развивать монологическую речь, творчество; воспитывать интерес к работам товарищей.
|
От метка |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.