Методический материал по теме: "Методы и приёмы обучения непроверяемым написаниям"
Оценка 4.8

Методический материал по теме: "Методы и приёмы обучения непроверяемым написаниям"

Оценка 4.8
docx
15.08.2020
Методический материал по теме: "Методы и приёмы обучения непроверяемым написаниям"
Методы и приёмы обучения непроверяемым написаниям.docx

Методы и приёмы обучения непроверяемым написаниям

 

Приёмы работы, которые используются при повторении:

1. Письмо слов на кальке по трафарету (самостоятельно или с комментарием).

2. Прочитать слова с таблицы, деля на слоги (читать так, как пишем).

3. Прочитать слова с таблицы так, как пишем, и назвать слово, которое нельзя перенести.

4. Прочитать слова с таблицы так, как пишем, в которых один, два, три и т. д. слогов.

5. Услышать в предложении словарное слово и повторить его так, как пишем (индивидуально и хором).

6. Устный картинный диктант: прочитать слова так, как пишем, поднимая карточку с гласной буквой.

7. Зрительный диктант: дети читают хором слово, затем оно убирается, остаётся картинка. Дети записывают слово самостоятельно или с комментированием.

8. Слова на карточках написаны с пропущенной буквой (могут карточки приносить сказочные герои). Ученики пишут слова с карточки на доске или в тетради, комментируя.

9. Игра «Незнайка допустил ошибки в словах». Сколько их? Дети нашёптывают ответ на ухо учителю. Тот, кто назвал правильное количество ошибок, получает звание – «Мудрый кролик». Затем коллективно исправляем ошибки.

10. Догадайся, какие это слова?

Б . Р . ЗА, К . П . СТ .

11. Из слов убежали гласные, по оставшимся согласным буквам узнай и напиши слово:

крндш, пнл.

12. Ответь одним словом.

Шестой день недели (суббота).

Перемещение воздушных масс (ветер).

13. Отгадай загадки. Напиши отгадки.

14. Подобрать к слову родственные слова.

После того, как изучены все группы слов, возможны такие задания:

1. Выписать слова с сочетанием «оро».

2. Выписать слова, к которым можно подписать имена девочек или мальчиков.

3. Выписать слова с ударением на первом (2-ом, 3-м) слоге.

4. Выписать слова с парной согласной в конце слова.

5. Составить и записать рассказ по опорным словам: ветер, мороз, коньки, суббота, весело, ребята.

6. Составить цепочку слов, где каждая последняя буква в слове является первой следующего слова.

7. Диктант-игра. Кто больше запомнит. Чтение по 2-3 слова цепочкой. Во время паузы дети записывают, что запомнили.

Работая по такой системе над словами с непроверяемыми гласными, ежедневно на уроке повторяем с детьми 2-3 группы слов (12-16), а за неделю практически все слова. Это повышает орфографическую грамотность учащихся, качество знаний этих слов.


 

Методы и приёмы обучения непроверяемым написаниям

Методы и приёмы обучения непроверяемым написаниям

Выписать слова с ударением на первом (2-ом, 3-м) слоге

Выписать слова с ударением на первом (2-ом, 3-м) слоге
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2020