Методы и приёмы обучения непроверяемым написаниям
Приёмы работы, которые используются при повторении:
1. Письмо слов на кальке по трафарету (самостоятельно или с комментарием).
2. Прочитать слова с таблицы, деля на слоги (читать так, как пишем).
3. Прочитать слова с таблицы так, как пишем, и назвать слово, которое нельзя перенести.
4. Прочитать слова с таблицы так, как пишем, в которых один, два, три и т. д. слогов.
5. Услышать в предложении словарное слово и повторить его так, как пишем (индивидуально и хором).
6. Устный картинный диктант: прочитать слова так, как пишем, поднимая карточку с гласной буквой.
7. Зрительный диктант: дети читают хором слово, затем оно убирается, остаётся картинка. Дети записывают слово самостоятельно или с комментированием.
8. Слова на карточках написаны с пропущенной буквой (могут карточки приносить сказочные герои). Ученики пишут слова с карточки на доске или в тетради, комментируя.
9. Игра «Незнайка допустил ошибки в словах». Сколько их? Дети нашёптывают ответ на ухо учителю. Тот, кто назвал правильное количество ошибок, получает звание – «Мудрый кролик». Затем коллективно исправляем ошибки.
10. Догадайся, какие это слова?
Б . Р . ЗА, К . П . СТ .
11. Из слов убежали гласные, по оставшимся согласным буквам узнай и напиши слово:
крндш, пнл.
12. Ответь одним словом.
Шестой день недели (суббота).
Перемещение воздушных масс (ветер).
13. Отгадай загадки. Напиши отгадки.
14. Подобрать к слову родственные слова.
После того, как изучены все группы слов, возможны такие задания:
1. Выписать слова с сочетанием «оро».
2. Выписать слова, к которым можно подписать имена девочек или мальчиков.
3. Выписать слова с ударением на первом (2-ом, 3-м) слоге.
4. Выписать слова с парной согласной в конце слова.
5. Составить и записать рассказ по опорным словам: ветер, мороз, коньки, суббота, весело, ребята.
6. Составить цепочку слов, где каждая последняя буква в слове является первой следующего слова.
7. Диктант-игра. Кто больше запомнит. Чтение по 2-3 слова цепочкой. Во время паузы дети записывают, что запомнили.
Работая по такой системе над словами с непроверяемыми гласными, ежедневно на уроке повторяем с детьми 2-3 группы слов (12-16), а за неделю практически все слова. Это повышает орфографическую грамотность учащихся, качество знаний этих слов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.