Методический подход к воспитанию певцов И. И. Плешакова
(инновации вокального обучения школьников)
Методика вокального обучения И. И. Плешакова строится на основе:
- воспитания мышечно – слуховых представлений, ощущений;
- формирования гласных в высокой певческой позиции;
- опоры на дыхание;
- формирования с помощью упражнений однородности звучания;
- задержке дыхания в певческом положении, создание подсвязачного давления («пой на себя»), пение на задержанном дыхании, а не выдавливание ощущения «опоры»;
- пения на легком полузевке при взятии дыхания при свободной челюсти; - высокой певческой позиции, начиная с «о» к «а», с переходом на «у»;
- сочетания мягкой атаки с высокой певческой позицией и ощущением «купола» на эластичной опоре;
- прикрытии звука; выработки переходных звуков и звуков верхнего регистра с помощью формы ротоглоточного рупора [1].
Рассмотрев данный инновационный методический подход к формированию вокальных компетенций, целесообразно применять его при работе с обучающимися школьного возраста: его богатый и разнообразный потенциал открывает самые разные пути и варианты для вокальной подготовки школьников, применительно к их индивидуальным особенностям и испытываемым трудностям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гонтаренко Н.Б. Уроки сольного пения: вокальная практика. Ростов Н\Д.: Феникс, 2014. 189 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.