ПМ 1. «Проектирование достижения образовательных результатов
в рамках профессиональных образовательных программ».
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
по теме «Анализ деятельностно-компетентностного занятия».
Задание:
1. Ознакомьтесь с лекционными и методическими материалами по модулю «Проектирование достижения образовательных результатов в рамках профессиональных образовательных программ».
2. Проанализируйте свою практическую работу по теме «Проектирование деятельностно-компетентностного занятия» – технологическую карту занятия
(см. Занятие 2. Методический практикум «Проектирование деятельностно-компетентностного занятия»)
3. Проведите самоанализ урока/занятия, представленного в Вашей технологической карте (ТК), в заданном формате:
Схема анализа урока
Элементы урока |
Критерии оценки |
Варианты оценки |
Кол-во баллов |
Целеполагание |
Диагностичность целей урока; постановка цели учащимися |
0-й уровень (0 баллов) – цель и задачи отсутствует в плане; 1-й уровень (1 балл): цель и задачи урока названы в ТК; 2-й (4 балла): цель и задачи сформулированы диагностично, измеримо; 3-й (7 баллов): обучающиеся вовлечены в групповую или индивидуальную постановку цели на уроке, организовано понимание и принятие цели урока учащимися; мотивация её достижения; 4-й (сценарный уровень) (10 баллов): обучающиеся вовлечены в корректировку, доуточнение цели занятия учебными задачами, определены пути и критерии достижения цели. |
|
Содержание образования
|
Представление и освоение содержания учебного материала
|
1-й уровень (1 балл): в ТК названы единицы содержания образования; 2-й (2 - 4 балла): единицы содержания не только названы, но и наглядно представлены (схема, алгоритм, иллюстрации, пояснения); 3-й (7 баллов): единицы содержания на уроке выделяются, обсуждаются вместе с обучающимися; 4-й (сценарный уровень) (10 баллов): запланировано дополнительное содержание образования, которое педагог при необходимости включает в ход урока/занятия |
|
Учебный материал
|
Подбор учебного материала, способствующего освоению запланированных единиц содержания |
1-й уровень (1 балл): учитель подобрал учебный материал, соответствующий целям урока и единице содержания; 2-й уровень (3 балла): учебный материал подобран с учётом мотивации (интерес, проблемность, противоречивые факты, дополнительные источники информации); 3-й уровень (7 баллов): учебный материал представлен как серия заданий, которые побуждают к поисковой, исследовательской деятельности; 4-й (сценарный уровень) (10 баллов): запланирован дополнительный учебный материал, который педагог при необходимости включает в ход урока/занятия
|
|
Структура урока
|
Соответствие выбранной структуры урока цели урока и полной психологической структуре деятельности учащихся |
1-й уровень (1 балл): соответствие запланированного набора этапов занятия цели урока; 2-й (2 - 4 балла): все запланированные этапы урока целесообразны и соответствуют поставленным задачам; 3-й (7 баллов): на уроке наблюдается соответствие структуры урока полной психологической структуре деятельности учащихся: мотив – цель (учебная задача) – действия по ее решению – самоконтроль – самооценка – самокоррекция- рефлексия; 4-й (сценарный уровень) (10 баллов): запланированная структура урока вариативна и предполагает изменения в зависимости от ситуации на уроке |
|
Формы обучения
|
Адекватность форм цели, обоснованность их выбора |
1-й уровень (1 балл): выбранные формы обучения адекватны поставленной цели урока и единице содержания ; 2-й уровень (3 балла): выбор форм обоснован данными психолого-педагогической диагностики (возрастные особенности, уровень актуального развития обучающихся) 3-й уровень (7 баллов): урок организуется в форме учебного сотрудничества, на уроке применяются диагностические задания 4-й уровень (10 баллов) (сценарный уровень): урок организуется в форме учебного сотрудничества (дискуссии), представлена работа с пониманием и вариантами непонимания учащихся, при необходимости запланированные формы обучения могут изменяться |
|
Методы обучения
|
Соответствие используемых методов обучения (репродуктивных, продуктивных) цели урока, данным педагогической и психологической диагностики |
1-й уровень (1 балл): соответствие выбранных педагогом репродуктивных и (или) продуктивных методов целям и содержанию урока; 2-й (4 балла): используемые методы предполагают поисковую активность ученика; 3-й (7 баллов): освоение содержания урока предполагается в рамках проблемного обучения; 4-й (сценарный уровень) (10 баллов): используемые методы предполагают включение обучающегося как субъекта на всех этапах его деятельности (постановка учебной задачи, планирование и осуществление действий по её решению, самоконтроль, самооценка, самокоррекция); в ТК предполагаются при необходимости изменение запланированных методов обучения |
|
Подведение итогов урока |
Применение различных форм и методов оценки достижения образовательных результатов
|
1-й уровень (1 балл): в ТК представлены процедуры оценки образовательных результатов педагогом;
2-й (2 - 4 балла): в ходе совместного анализа и рефлексии педагог дает обоснованную оценку результатов урока, отдельные комментарии выставленным оценкам; 3-й (7 баллов): педагог совместно с обучающимися соотносит запланированные и достигнутые результаты, намечает дальнейшие шаги, отмечает индивидуальное продвижение учащихся; 4-й (сценарный уровень) (10 баллов): педагог организует оценивание итогов урока на основе предварительно выработанных критериев, с учетом самооценки, взаимооценки.
|
|
ИТОГО баллов
|
|
Выводы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.