Методический практикум по теме : "Анализ деятельностно - компетентностного занятия "
Оценка 5

Методический практикум по теме : "Анализ деятельностно - компетентностного занятия "

Оценка 5
Карточки-задания
docx
преподавание
Взрослым
15.01.2021
Методический практикум по теме : "Анализ деятельностно - компетентностного занятия "
Задание на составление деятельностно - компетентностного занятия
МП Анализ урока (задание).docx

ПМ 1. «Проектирование достижения образовательных результатов

в рамках профессиональных образовательных программ».

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

по теме «Анализ деятельностно-компетентностного занятия».

Задание:

1.      Ознакомьтесь с лекционными и методическими материалами по модулю «Проектирование достижения образовательных результатов в рамках профессиональных образовательных программ».

2.      Проанализируйте свою практическую работу по теме «Проектирование деятельностно-компетентностного занятия»  –  технологическую карту занятия

(см. Занятие 2. Методический практикум «Проектирование деятельностно-компетентностного занятия»)

3.       Проведите самоанализ урока/занятия, представленного в Вашей технологической карте (ТК), в заданном формате:

 

Схема анализа урока

 

Элементы урока

Критерии оценки

Варианты оценки

Кол-во баллов

Целеполагание

Диагностичность целей урока; постановка цели учащимися

0-й уровень (0 баллов) – цель и задачи отсутствует в плане;

1-й уровень (1 балл):  цель и задачи урока названы в ТК;

2-й (4 балла): цель и задачи сформулированы диагностично, измеримо;

3-й (7 баллов): обучающиеся вовлечены в групповую или индивидуальную постановку цели на уроке, организовано понимание и принятие цели урока учащимися; мотивация её достижения;

4-й (сценарный уровень) (10 баллов): обучающиеся вовлечены в корректировку, доуточнение цели занятия учебными задачами, определены пути и критерии достижения цели.

 

Содержание образования

 

Представление и освоение содержания учебного материала

 

 

1-й уровень (1 балл): в ТК названы единицы содержания образования;

2-й (2 - 4 балла): единицы содержания не только названы, но и наглядно представлены (схема, алгоритм, иллюстрации, пояснения);

3-й (7 баллов): единицы содержания на уроке выделяются, обсуждаются вместе с обучающимися;

4-й (сценарный уровень) (10 баллов): запланировано дополнительное содержание образования, которое педагог при необходимости включает в ход урока/занятия

 

Учебный материал

 

Подбор учебного материала, способствующего освоению запланированных единиц содержания

1-й уровень (1 балл): учитель подобрал учебный материал, соответствующий целям урока и единице содержания;

2-й уровень (3 балла): учебный материал подобран с учётом мотивации (интерес, проблемность,  противоречивые факты, дополнительные источники информации);

3-й уровень (7 баллов): учебный материал представлен как серия заданий, которые побуждают к поисковой, исследовательской деятельности;

4-й (сценарный уровень) (10 баллов): запланирован дополнительный учебный материал, который педагог при необходимости включает в ход урока/занятия

 

 

Структура урока

 

Соответствие выбранной структуры урока цели урока и полной психологической структуре деятельности учащихся

1-й уровень (1 балл): соответствие запланированного набора  этапов занятия цели урока;

2-й (2 - 4 балла): все запланированные этапы урока целесообразны и соответствуют поставленным задачам;

3-й (7 баллов): на уроке наблюдается соответствие структуры урока полной психологической структуре деятельности учащихся: мотив – цель (учебная задача) – действия по ее решению – самоконтроль – самооценка – самокоррекция- рефлексия;

4-й (сценарный уровень) (10 баллов): запланированная структура урока вариативна и предполагает изменения в зависимости от ситуации на уроке

 

Формы обучения

 

Адекватность форм цели, обоснованность их выбора

1-й уровень (1 балл): выбранные формы обучения адекватны поставленной цели урока и единице содержания ;

2-й уровень (3 балла): выбор форм обоснован данными психолого-педагогической диагностики (возрастные особенности, уровень актуального развития обучающихся)

3-й уровень (7 баллов): урок организуется в форме учебного сотрудничества, на уроке применяются диагностические задания

4-й уровень (10 баллов) (сценарный уровень): урок организуется в форме учебного сотрудничества (дискуссии), представлена работа с пониманием и вариантами непонимания учащихся, при необходимости запланированные формы обучения могут изменяться

 

Методы обучения

 

Соответствие используемых методов обучения (репродуктивных, продуктивных) цели урока, данным педагогической и психологической диагностики

1-й уровень (1 балл): соответствие выбранных педагогом репродуктивных и (или) продуктивных методов целям и содержанию урока;

2-й (4 балла): используемые методы предполагают поисковую активность ученика;

3-й (7 баллов): освоение содержания урока предполагается в рамках проблемного обучения;

 4-й (сценарный уровень) (10 баллов): используемые методы предполагают включение обучающегося как субъекта на всех этапах его деятельности (постановка учебной задачи, планирование и осуществление действий по её решению, самоконтроль, самооценка, самокоррекция); в ТК предполагаются при необходимости

 изменение запланированных методов обучения

 

Подведение итогов урока

Применение различных форм и методов оценки достижения образовательных результатов

 

1-й уровень (1 балл): в ТК представлены процедуры оценки образовательных результатов педагогом;

 

2-й (2 - 4 балла): в ходе совместного анализа и рефлексии педагог дает обоснованную оценку результатов урока, отдельные комментарии выставленным оценкам;

3-й (7 баллов): педагог совместно с обучающимися  соотносит запланированные и достигнутые результаты, намечает дальнейшие шаги, отмечает индивидуальное продвижение учащихся;

4-й (сценарный уровень) (10 баллов): педагог организует оценивание итогов урока на основе предварительно выработанных критериев, с учетом самооценки, взаимооценки.

 

 

 

ИТОГО баллов

 

 

 

Выводы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

ПМ 1. «Проектирование достижения образовательных результатов в рамках профессиональных образовательных программ»

ПМ 1. «Проектирование достижения образовательных результатов в рамках профессиональных образовательных программ»

Структура урока Соответствие выбранной структуры урока цели урока и полной психологической структуре деятельности учащихся 1-й уровень (1 балл): соответствие запланированного набора этапов занятия цели урока;…

Структура урока Соответствие выбранной структуры урока цели урока и полной психологической структуре деятельности учащихся 1-й уровень (1 балл): соответствие запланированного набора этапов занятия цели урока;…

Подведение итогов урока Применение различных форм и методов оценки достижения образовательных результатов 1-й уровень (1 балл): в

Подведение итогов урока Применение различных форм и методов оценки достижения образовательных результатов 1-й уровень (1 балл): в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021