Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Особенностью метода case - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию (case), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
При кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему
Кейс – технологии
в учебном процессе
Разумова-Шутка И.А.
-традиционное образование готовит знающего
человека, умеющего найти выход из ситуации на
основе прошлого;
- интерактивное обучение готовит знающего и опытного
человека, который знает, как справиться с настоящим;
-кейс-метод (или обучение на конкретном примере)
готовит мудрого человека, умеющего предвидеть
будущее и вести себя так, чтобы это будущее
работало на него
В.Н.
Птицын
Метод анализа конкретных ситуаций возник в
начале XXв. в Школе бизнеса Гарвардского
университета (США). Название его произошло от
латинского термина «казус» — запутанный или
необычный случай.
Главная особенность метода — изучение
студентами прецедентов, т.е. имевшихся в прошлом
ситуаций из деловой практики.
Существуют различные обозначения этой
технологии. В зарубежных публикациях можно
встретить названия: метод изучения ситуации,
метод деловых историй и, наконец, просто метод
кейсов. В российских изданиях чаще всего
говорится о методе анализа конкретных ситуаций
(АКС),
кейс-методе,
ситуационных задачах.
ситуаций,
деловых
Кейс – технология
Это метод активного проблемно –
ситуационного анализа, основанный на
обучении путем решения конкретных задач-
ситуаций (кейсов).
Главное его предназначение – развивать
способность разрабатывать проблемы и
находить их решение, учиться работать с
информацией.
При этом акцент делается НЕ на получение
готовых знаний, а на их выработку, на
сотворчество учителя и ученика! Поэтому
важно, что при использовании кейс-технологии
не даются конкретные ответы, т.к. их
необходимо находить самостоятельно.
Возможности кейс -
технологии
в обогащающем
обучении
Использование кейс-технологии в
учебном процессе позволяет
учащимся, опираясь на собственный
опыт, формулировать выводы,
применять на практике
полученные знания, предлагать
собственный (или групповой)
взгляд на проблему. В кейсе
проблема представлена в неявном,
скрытом виде, причем, как правило,
она не имеет однозначного решения.
В некоторых случаях нужно
найти не только решения, но и
сформулировать задачу, так как
формулировка ее представлена
неявно.
Отличия кейс - технологии от
традиционных методов обучения
Кейс – технология
Традиционные методы
обучения
чего-либо, то есть
Ориентированы на изучение
предназначены для передачи
определенного набора знаний
Упор делают на анализ
причинно-следственных
связей
Важен только конечный
результат
Учитель – наставник
Ориентирована на научение чему
либо, то есть предназначена для
развития у школьников умений
самостоятельно принимать
решения и находить правильные и
оригинальные ответы на
проблемные вопросы
Предполагает созидание,
творческий подход со стороны
учащихся
Важен сам процесс получения
знаний
Учитель – наблюдатель,
слушатель
Создание кейса
В начале нужно ответить на три
вопроса:
1.Для кого и чего пишется кейс?
2.Чему должны научиться дети?
3.Какие уроки они из этого
После этого процесс создания кейса будет иметь
извлекут?
вид:
Цель
обучения
Структурирование
учебного
материала
Выбор
организационных
форм, методов и
средств обучения
ВИДЫ КЕЙСОВ
Кейс – это единый информационный комплекс.
Как правило, кейс состоит из трех частей:
вспомогательная информация, необходимая для
анализа кейса; описание конкретной ситуации;
задания к кейсу.
Печатный кейс (может содержать графики,
таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает
его более наглядным).
Мультимедиа кейс (наиболее популярный в
последнее время, но зависит от технического
оснащения школы).
Видеокейс (может содержать фильм, аудио и видео
материалы. Его минус ограничена возможность
многократного просмотра искажение информации
и ошибки).
Методы кейс - технологии
Метод инцидентов
Метод деловой корреспонденции
Игровое проектирование
Ситуационно-ролевая игра
Метод дискуссии
Кейс-стади