Методический доклад на тему: «О проблеме оценки качества профессионального образования педагогов в многоуровневой системе с позиции компетентностного подхода»
Оценка 4.9

Методический доклад на тему: «О проблеме оценки качества профессионального образования педагогов в многоуровневой системе с позиции компетентностного подхода»

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
администрации
Взрослым
19.02.2019
Методический доклад на тему: «О проблеме оценки качества профессионального образования педагогов в многоуровневой системе с позиции компетентностного подхода»
Ситуация сегодняшней жизни такова, что конкурентоспособность необходима не только предприятиям и фирмам, но и любому профессионалу. Для педагогов профессионального образования это особенно важно, поскольку от уровня компетентности будущих специалистов зависит их дальнейшее продвижение, становление и успешное закрепление на рынке труда. Система компетентностного образования трактуется как альтернатива классической. Переход на ее основы является социально обусловленным, поскольку ориентирует на формирование соответствующего типа личности специалиста, который мог бы успешно адаптироваться к условиям рыночной экономики, демократического устройства современного общества.
мет доклад.doc
на тему: «О проблеме оценки качества профессионального образования педагогов в многоуровневой системе с позиции компетентностного Методический доклад подхода» Профессиональная   компетентность   учителя   сегодня   предполагает теоретическую   и   практическую   составляющие,   причем,   как   отмечает   Л.   М. Куликова, приобретенные  в  процессе  обучения  или деятельности  знания,  умения, навыки и способы их реализации не исчерпывают данного понятия. Определяющее значение   имеет   непосредственно   личностный   потенциал   учителя,   совокупность профессионально   значимых   личностных   качеств.   С   учетом   современной образовательной   миссии   профессионального   образования   перед   педагогическим сообществом   стоит   задача   сформировать   у   будущих   специалистов   навыки самообразования и стремление к самоактуализации.    конструктивно­проектировочные, Так,   П.   И.   Третьяков   предлагает   выделить   гностические,   организационно­   социально­личностные   и коммуникативные, адаптивные группы компетенций. Оценка данных компетенций осуществляется по четырем уровням (критический, низкий, допустимый и оптимальный), которые также могут   быть   ориентирами   в   разработке   критериев   оценки   профессиональной компетентности преподавателя. Не останавливаясь на ключевых компетенциях, мы хотим   подчеркнуть   содержание   общепрофессиональных   компетенций   на   ступени магистра,   которые   призваны   обеспечивать   преемственность   уровней   высшего образования   в   системе   обучения   современного   педагога   независимо   от   его предметной   специализации.     Сюда   можно   отнести   педагогику   и   психологию   как дисциплины, которые связаны со становлением личности учителя и развитием его компетенций   в   сфере   общения   с   учениками,   родителями   и   коллегами   в образовательном   учреждении   и   окружающем   их   социуме,   компетенций   в   области педагогического проектирования, профессионального самоопределения и т. д. Мы можем   согласиться   с   Н.   Н.   Гладченковой,   которая   уже   на   уровне   магистратуры уточняет   содержание   базовых   или   общепредметных   компетенций   учителя   в государственном стандарте, указанных В. Д. Шадриковым, включая: проектно­конструктивные  компетенции   (умение   прогнозировать   и проектировать   педагогические   задачи,   оценивать   инновации   и   внедрять   их   в образовательную   среду,   конструировать   содержание   и   технологии   обучения   и воспитания учащихся/ студентов с учетом их интересов и успехов); организационно­технологические  компетенции   (умение   оценивать   успехи своих учеников, создавать эффективные педагогические условия, направленные на развитие   их   самостоятельности,   творческих   способностей,   физического   и психологического здоровья); научно­исследовательские   и   научно­методические   компетенции (владение   методологией   и   методами   исследований   в   образовании,   методами   и методиками поиска, анализа и обработки научных данных (в том числе на основе информационных   технологий  и  Интернета),  умение  работать  в исследовательских группах и представлять результаты своей деятельности); акмеологические компетенции (умение отбирать и применять современные методы   диагностики   профессионально­личностного   развития   и   анализировать полученные   результаты;   способность   проектировать   процесс   саморазвития   в профессии). Что касается специальных компетенций магистра, то на уровне бакалавриата студент осваивает набор специальных компетенций,   что отражается в содержании дисциплин   профильной   подготовки,   на   уровне   магистратуры   еще   более   сужается предметно­специальная подготовка, ограничиваясь частью образовательной области. На   данном   этапе   выпускающие   кафедры   испытывают   наибольшие   трудности   в самостоятельном определении состава и содержания дисциплин подготовки. Авторы определяют две группы специальных компетенций ­ специально­предметные знания и специально­предметные   навыки.   Следует   отметить,   что   ситуация   перехода   на многоуровневую   систему   высшего   образования   обуславливает   необходимость разграничения     требуемых   ключевых   компетенций   в   содержании   под­   готовки будущих   специалистов.     Так,   социально­личностные   компетенции   включают следующее: ­ критическое рассмотрение явлений и событий в мире; ­ определение связи прошлого, настоящего и будущего; ­ оценивание социальных и личностных тенденций, связанных со  здоровьем, окружающей средой; ­ преодоление сложностей и конфликтов; ­ самовыражение, выражение своих личностных позитивных качеств. Все   данные   компетенции   требуют   сформированности   высокого   уровня педагогической рефлексии, оптимизма, воображения, наблюдательности, творчества и   в   целом   антрополого­философского   мировоззрения   специалиста   не   только   как педагога и учителя начального звена, но и как человека и гражданина.  В   целом   компетентностный   подход   открывает   новые   перспективы   создания системы оценки качества образования. Следует отметить, что в настоящее время не существует   общепринятой   нормативной   модели   оценки   качества   образования.   У существующих   служб   наблюдается   отсутствие   единых   представлений   о   цели   и предмете   оценочной   деятельности,   неразработанность   общепринятых,  валидных, надежных   и   сравнимых   в   международном   аспекте   критериев   оценки   качества образования,   что   не   дает   возможности   объективно   сравнима,   результаты образовательной   деятельности   независимо   от   социальных,   географических, процедурных,   кадровых   условий,   от   методологии   тестирования,   моделей мониторинга  в  ситуации   правовой   неопределенности   статуса   заказчиков   и потребителей системы оценки качества образования и пр. Для   становления   личности   будущего   педагога   особое  значение   приобретает проблема творческой самореализации в вузе и овладении способами различных видов педагогической деятельности, что обеспечивает развитие индивидуально­личностных качеств   и   профессиональных   компетенций.   В   этой   связи   актуализируется необходимость   создания   особой   среды   в   вузе,   способствующей  самореализации личности, т. е. образовательный процесс должен создавать условия для проявления компетенций, поскольку измерить компетенции ­ практически невозможно.  Компетентности   можно   выявить   только   в   условиях   фактической работоспособности,   т.   е.   при   условии   применения   компетентности,   реализации существующих   предпосылок,   которые   позволят   в   дальнейшем   достичь соответствующего успеха.

Методический доклад на тему: «О проблеме оценки качества профессионального образования педагогов в многоуровневой системе с позиции компетентностного подхода»

Методический доклад на тему: «О проблеме оценки качества профессионального образования педагогов в многоуровневой системе с позиции компетентностного подхода»

Методический доклад на тему: «О проблеме оценки качества профессионального образования педагогов в многоуровневой системе с позиции компетентностного подхода»

Методический доклад на тему: «О проблеме оценки качества профессионального образования педагогов в многоуровневой системе с позиции компетентностного подхода»

Методический доклад на тему: «О проблеме оценки качества профессионального образования педагогов в многоуровневой системе с позиции компетентностного подхода»

Методический доклад на тему: «О проблеме оценки качества профессионального образования педагогов в многоуровневой системе с позиции компетентностного подхода»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019