Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения. Лекция
Оценка 4.8

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения. Лекция

Оценка 4.8
Лекции
doc
администрации
Взрослым
08.02.2019
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения. Лекция
Материал лекции предназначен для педагогов и администрации. Использование здоровьесберегающих технологий, описанных в лекции, разрешает проблему перегрузки и переутомления учащихся на уроках.Педагоги познакомятся с методикой по созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в начальной школе по методу профессора В.Ф.Базарного. Данная методика предполагает: - Обучение учащихся в режиме смены динамических поз. - Методику сенсорно-координаторных тренажей «Четыре угла». и т. д.
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения обучения.doc
МОУ Петропавловская СОШ  Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения Лекция 01.01.2017 Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения            Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определённых условий направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.   Это   требует   от   учителя   особых   подходов   в   образовании   и воспитании. Знание здоровьесберегающие технологий – важная составляющая профессиональной   технологии   компетентности   современного   учителя. Учитель,  использующий   эти   технологии,  разрешает   проблему   перегрузки   и переутомления учащихся на уроках. У них развивается   внимание, память, творческое воображение, формируется мышление, свобода суждений.                    Я   хочу   вас   познакомить   с   методикой   по   созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в начальной школе по   методу В.Ф.Базарного. Данная методика предполагает:            Обучение учащихся в режиме смены динамических поз. Для   этого   используется   специальная   ростомерная   мебель   с   наклонной поверхностью   парты   и   конторки.   Часть   урока   дети   стоят   за   конторкой, другую часть сидят за партой, тем самым сохраняя вертикаль позвоночника, укрепляя   осанку.   В   1­ом   классе   дети   меняют   позу   через   5   минут,   во   2­4 классах   –   через   12­15   минут.   Работа,   стоя   за   конторкой   ,   способствует   профилактике   опорно­ формированию   координации   и   равновесия, двигательного   аппарата,   сердечно­сосудистой   системы,   близорукости. Уставшие от учёбы могут выйти из­за стола, сесть или прилечь на диван.             Проведение уроков в режиме движения наглядного материала за счёт   максимального   удаления   от   глаз   детей   учебного   дидактического  Для   этого   используются   подвижные   «сенсорные   кресты»: материала. деревянные   планки,   подвешенные   к   люстре   в   углах   класса,   на   которых располагаются дидактические материалы, карточки с заданиями и ответами,                                                        1 Разнообразных по форме, цвету и размеру, которые раскладываются в любой точке класса. Дети всматриваются вдаль и тем самым снимают напряжение с глазных   мышц.     Карточки   с   дидактическими   заданиями   располагаются   в классе везде: на книжных полках, на окне, даже за выключателем.            Методика сенсорно­координаторных тренажей «Четыре угла». Все   упражнения   выполняются   в   свободной   позе:   дети   делают   движения головой,   глазами   и   туловищем   в   течение   1,5­2   минут.   В   четырёх   углах кабинета фиксируется  яркие изображения: картинки, схемы, слова, формулы, числа, фигуры, правила, сюжеты из сказок, пейзажи и т. д. Здесь присутствует важный   эмоционально­мотивационный   фактор, физическую и психическую активность детей на уроке.             Методика зрительно­координационных тренажей. Схема ­тренажёр находится   на   потолке.   Незамысловатые   круги   и   восьмёрки   –   схемы­   который   повышает траектории – используют для разминки и укрепления мышц глаз. Глаза детей отдыхают, пробегая несколько раз по разноцветным линиям. Одновременно дети делают непроизвольные движения головой, шеей, туловищем. По мнению доктора   В.Ф.Базарного,   регулярное   использование   этого   тренажёра восстанавливает зрение ребёнка за один учебный год, и он может отказаться от очков.              Для расширения зрительных горизонтов и развития воображения применяются  экологические  панно   (2 3м).  На   панно   изображается уходящий в бесконечность сельский пейзаж (река, берёза, село). С помощью специальных   манекенов   и   карточек   разворачиваются   сюжеты   урока. Экологическая   стенка   меняется   с   приходом   нового   времени   года.   Из манекенов кукол и движущихся предметов создаются самые разные сюжеты, связанные с темой урока. Обязательным учебным предметом доктора В.Ф.Базарного является   детское   здоровое   хоровое   пение.  Пение   является   мощным средством   балансировки   нервной   системы   и   психики,  профилактики                                                            2 заболеваний голосового  аппарата, органов дыхания. Познание мира детьми осуществляется   на   основе   зрительно­образного   моделирования   в   режиме одухотворённой перспективы.             Прежде чем начать работу по методике В.Ф.Базарного, необходимо изучить соответствующую литературу по валеологии, ознакомиться с опытом использования   здоровьесберегающих   принципов   обучения   и   воспитания   в школах. Невозможно представить себе учителя с авторитарным подходом к учебному процессу в классе , где внедряется подвижный способ обучения. Учителю   необходимо   постоянно   перемещаться   по   классу,   быть   активным, чтобы   дети   следили   за   ним.   Для   восстановления   связи   между   зрением   и общим мышечным  чувством   весь  урок строиться  в  режиме «динамических поз» . Прежде всего, учитель должен быть готов к построению урока с учётом здоровьесберегающих технологий.             Технология В.Ф.Базарного помогает учителю стать раскрепощённым, повысить   творческий   потенциал,   значимость   и   престиж   профессии   в обществе.   И   только   такой   учитель   сможет   сделать   свободням   и раскрепощённым подрастающее поколение.             Гимнастика для глаз. 1. Филин. Закрыть глаза на 3­4 секунды. Широко раскрыть глаза, смотреть вдаль и не моргать в течение 5­6 с. 2. Весёлые рожицы. Изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей (гримаса ёжика – губы вытянуты вперёд – влево – вправо – вверх – вниз, потом в левую сторону, в правую сторону). Затем изобразить кикимору, Бабу­ягу, бульдога, волка, мартышку и т. д. 3. Рисование носом. Посмотреть на картинку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достаёт до                                                       3 картинки.   Написать   носом   выбранный   элемент.   Открыть   глаза, посмотреть   на   табличку.   Задание   можно   конкретизировать   в соответствии с темой урока (словарное слово, термин и т.д.).  4. Далеко ­ близко. Учитель называет вначале удалённый предмет, а через 2­3 с – предмет, расположенный   близко.   Учащиеся   быстро   отыскивают   предметы   и называют их. Во   избежание   усталости   учащиеся   на   уроке   необходимо   чередовать   виды работ: самостоятельную работу, работу с учебником (устную и письменную), творческие задания.           Не менее важным является эмоциональный климат урока. Он во многом зависит от доброжелательного тона учителя. Хороший смех дарит здоровье. Учитель   без   чувства   юмора   лишается   своей   педагогической   и   личной привлекательности.   Улыбка,   искренний   смех   учителя   и   ученика   на   уроке стоит не меньше, чем проведение физкультминутки. Добрый смех – мощный противовес подкрадывающемуся состоянию утомления. Несколько уместных и   умных   шуток   в   течение   урока,   забавная   скороговорка   –   показатель   его качества, критерий для оценки.

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения. Лекция

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения. Лекция

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения. Лекция

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения. Лекция

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения. Лекция

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения. Лекция

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения. Лекция

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения. Лекция

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения. Лекция

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения. Лекция

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения. Лекция

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения. Лекция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019