Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
Оценка 4.6
Работа в классе
pptx
психологическая работа +1
3 кл
20.06.2018
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Методический инструментарий оценки достижения планируемых результатов обучающихся 3 класса. Материал разбит на четыре части, в каждой из которых представлены тесты для оценки различных УУД.Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Методический инструментарий оценки достижения планируемых результатов обучающихся 3 класса. Материал разбит на четыре части, в каждой из которых представлены тесты для оценки различных УУД.
для 3 кл.pptx
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
Методический инструментарий оценки
достижения планируемых результатов
обучающихся 3 класса.
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
1.Личностные универсальные действия
(сентябрь – декабрь)
Мотивация,
внутренняя позиция
(самоопределение
и
смыслообразование)
Самооценка
-«Какой Я?» (модификация
методики О.С.Богдановой)
-Методика диагностики
мотивации учения и
эмоционального отношения
к учению (модификация А.Д.
Андреева)
«Лесенка»
Нравственно-
этическая
ориентация
Методика «Незаконченные
предложения»
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
Методика «Какой Я?» (модификация методики О.С.Богдановой)
Цель: выявление уровня осознанности нравственных категорий и
адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств
(промежуточная диагностика).
Детям предлагается выписать из данных качеств те, которые есть у них в
два столбика:
Обработка данных. Учитель определяет самооценку каждого ребенка
(завышенная, адекватная, заниженная) по формуле:
К1 =КА
10 где КА – количество слов, выбранных ребенком из столбика А.
К2 = КБ
10 где КБ – количество слов, выбранных ребенком из столбика Б.
Если: К1 ≥ 0,6, К2 ≤ 0,3, то самооценка завышена, К1 ≤0,3, К2 ≥0,6, то
самооценка занижена, К1 К2 0,4 – 0,6, то самооценка адекватна.
≈ ≈
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
Выпиши из данных качеств те,
которые есть у тебя. Записывай
качества в два столбика.
А
аккуратный
вежливый
честный
добрый
любознательный
отзывчивый
справедливый
трудолюбивый
старательный
верный
Б
драчливый
злой
ленивый
упрямый
невнимательный
неаккуратный
грубый
жадный
завистливый
нечестный
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
«Лесенка»
Цель: выявление уровня развития самооценки.
Оцениваемые УУД: личностные УУД,
самоопределение.
Возраст: 1- 4 класс.
Форма (ситуация оценивания): фронтальный
письменный опрос.
У каждого участника – бланк с нарисованной
лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске
нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный
карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Если
на ней расположить всех ребят, то здесь (показать
первую ступеньку, не называя ее номер) будут
стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую
и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) –
ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и
шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать
седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
На какую ступеньку ты поставишь
себя? Нарисуй на ней кружок
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
Обработка результатов и интерпретация.
При анализе полученных данных исходите, из
следующего:
Ступенька 1 – завышенная самооценка.
Она чаще всего характерна для первоклассников и является для
них возрастной нормой. В беседе дети объясняют свой выбор так:
«Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая»,
«Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые
хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так,
что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается
или напряженно думает. Это связано со слабо развитой
рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и
соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и
оценками окружающих).
Именно поэтому в первом классе не используется балльная
(отметочная) оценка. Ведь первоклассник (да и нередко ребята
второго класса) в подавляющем своем большинстве принимает
отметку учителя как отношение к себе: «Я хорошая, потому что у
меня пятерка («звездочка», «бабочка», «солнышко», «красный
кирпичик»)»; «Я плохая, потому что у меня тройка («дождик»,
«синий кирпичик», «черточка», «см.»).
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка
У ребенка сформировано положительное отношение к
себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я
хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший,
потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю
читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и
т.д. Это нормальный вариант развития самооценки.
Ступенька 4 – заниженная самооценка
Дети, ставящие себя на четвертую ступеньку, имеют
несколько заниженную самооценку. Как правило, это
связано с определенной психологической проблемой
ученика. В беседе ребенок может о ней рассказать.
Например: «Я и ни хороший и ни плохой, потому что я
бываю добрым (когда помогаю папе), бываю злым (когда на
братика своего кричу)». Здесь налицо проблемы во
взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая и ни плохая,
потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня
ругают за это». В данном случае разрушены ситуация
успеха и положительное отношение школьницы, по
меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные
отношения со значимыми взрослыми».
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
Ступеньки 5, 6 – низкая самооценка
Младших школьников с низкой самооценкой в классе около
8–10%.
Иногда у ребенка ситуативно занижается самооценка. На
момент опроса что-то могло произойти: ссора с товарищем,
плохая отметка, неудачно наклеенный домик на уроке
труда и т.д. И в беседе ученик расскажет об этом.
Например: «Я плохой, потому что подрался с Сережей на
перемене», «Я плохая, потому что написала диктант на
три», – и т.д. В таких случаях, как правило, через день-
другой Вы получите от ребенка другой ответ (с
положительной самооценкой).
Гораздо серьезнее являются стойкие мотивированные
ответы ребят, где красной линией проходит мысль: «Я
плохой!» Опасность этой ситуации в том, что низкая
самооценка может остаться у ребенка на всю его жизнь,
вследствие чего он не только не раскроет своих
возможностей, способностей, задатков, но и превратит
свою жизнь в череду проблем и неурядиц, следуя своей
логике: «Я плохой, значит, я не достоин ничего хорошего».
Учителю очень важно знать причину низкой самооценки
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
Ступенька 7 – резко заниженная самооценка
Ребенок, который выбирает самую нижнюю ступеньку, находится в
ситуации школьной дезадаптации, личностного и эмоционального
неблагополучия. Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам»,
нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на школьника
факторов. К несчастью, школа нередко становится одним из таких
факторов.
Отсутствие своевременной квалифицированной помощи в
преодолении причин трудностей в обучении и общении ребенка,
несформированность положительных межличностных отношений
с учителями, одноклассниками – наиболее частые причины резко
заниженной самооценки. Чтобы скорректировать ее, необходима
совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога,
социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в
семье).
Суть педагогической поддержки педагога и его психологической
помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки
состоит во внимательном, эмоционально-положительном,
одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним.
Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в
ученика, знание причин и своевременное применение способов
преодоления трудностей ребенка способны медленно, но
поступательно формировать адекватную самооценку младшего
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
Методика «Незаконченные предложения»
Цель: выявить отношение нравственным нормам,
определяющим некоторые нравственные качества
(самокритичность, коллективизм, самостоятельность,
честность, принципиальность, справедливость).
Оцениваемые УУД: выделение морального содержания
действий и ситуаций.
Возраст: младшие школьники Форма (ситуация
оценивания) – фронтальное анкетирование
Инструкция: ученикам предлагается быстро закончить
предложения, содержащие рассуждения на тему морали.
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
Закончи предложения:
1 Если я знаю, что поступил неправильно, то…
2 Когда я сам затрудняюсь принять правильное
решение, то…
3 Выбирая между интересным, но
необязательным и необходимым и скучным, я
обычно…
4 Когда в моем присутствии обижают человека,
я…
5 Когда ложь становится единственным
средством охранения хорошего отношения ко
мне, я …
6 Если бы я был на месте учителя, я…
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
Обработка данных:
1 балл - Неправильное представление о нравственных
нормах и нравственных качествах.
2 балла - Правильное, но недостаточно четкое и полное
представление о нравственных нормах и нравственных
качествах.
3 балла - Полное и четкое представление о нравственных
нормах и нравственных качествах.
Уровни:
0 – 7 баллов – низкий уровень
8 – 13 баллов – средний уровень
14 – 18 баллов – высокий уровень
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
Слайды для
показа учащимся:
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
Выпиши из данных качеств те,
которые есть у тебя. Записывай
качества в два столбика.
А
аккуратный
вежливый
честный
добрый
любознательный
отзывчивый
справедливый
трудолюбивый
старательный
верный
Б
драчливый
злой
ленивый
упрямый
невнимательный
неаккуратный
грубый
жадный
завистливый
нечестный
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
На какую ступеньку ты поставишь
себя? Нарисуй на ней кружок
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
Закончи предложения:
1 Если я знаю, что поступил неправильно, то…
2 Когда я сам затрудняюсь принять правильное
решение, то…
3 Выбирая между интересным, но
необязательным и необходимым и скучным, я
обычно…
4 Когда в моем присутствии обижают человека,
я…
5 Когда ложь становится единственным
средством охранения хорошего отношения ко
мне, я …
6 Если бы я был на месте учителя, я…
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
2.Метапредметные УУД
(сентябрь – декабрь)
Регулятивные УУД «Проба на внимание
(текст)» (П.Я.Гальперин)
Познавательные УУД Методика «Логические
закономерности»
Коммуникативные УУД Методика «Дорога к дому»
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
Проба на внимание (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая)(текст)
• Цель: выявление уровня внимания и самоконтроля.
• Оцениваемые УУД: регулятивные действия контроля
(планирование). Метод оценивания: фронтальный
письменный опрос.
• Инструкция: прочитай текст, проверь его, исправь
ошибки.
•
• Критерии оценивания: подсчтитывается количество
пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить
внимание на количество пропущенных ошибок: пропуск
слов в предложении, букв в слове, подмена букв,
слитное написание слова с предлогом, смысловые
ошибки и т.п. Текст содержит 10 ошибок.
• Уровни сформированности внимания:
• 0-2 пропущенные ошибки – высокий уровень внимания.
3-4 – средний уровень внимания; Более 5 – низкий
уровень внимания.
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
Инструкция: прочитай текст,
проверь его, исправь ошибки.
• Текст 1
• В огороде выросли много моркови. Под
Москвой не разводили, а теперь
разводят. Бешал Ваня по полю, да
вдруг остановился. На новогодней
ёлке висело много икрушек. Охотник
вечером с охоты. В тегради Раи
хорошие отметки. Нашкольной
площадке играли дети. Мальчик
мчался на лошади В траве стрекогчет
кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня.
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
Инструкция: прочитай текст,
проверь его, исправь ошибки.
• Текст 2
• Стары лебеди склонили перед ним гордые
шеи. Взрослые и дти толпились на берегу.
Внизу над ними расстилалась ледяная
пустыня. В отфет я кивал ему рукой.
Солнце дохотило до верхушек деревьев и
тряталось за ними. Сорняки живучи и
плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то
окликнул меня. На столе лежала карта на
шего города. Самолет сюда, чтобы помочь
людям. Скоро удалось мне на машине.
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
Инструкция: прочитай текст,
проверь его, исправь ошибки.
• Текст 3
• На Крайним Юге не росли овощи, а теперь
растут. В огороде выросли много моркови.
Под Москвой не разводили, а теперь
разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг
остановился. Грчи вют гнёзда на деревьях. На
повогодней ёлке висело много икрушек.
Грачи для птенцов червей на поляне. Охотник
вечером с охоты. В тегради Раи хорошие
отметки. Нашкольной площадке играли дети.
Мальчик мчался на лошади В траве стречет
кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня.
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
Методика «Логические
закономерности»
• Цель: выявление уровня развития
логического мышления. Оцениваемое УУД:
логические универсальные учебные действия.
• Форма проведения: письменный опрос.
• Возраст: младшие школьники Испытуемым
предъявляют письменно ряды чисел. Им
необходимо проанализировать каждый ряд и
установить закономерность его построения.
Испытуемый должен определить два числа,
которые бы продолжили ряд. Время решения
заданий фиксируется.
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
Оценка результатов производится с помощью таблицы
Время
выполнения
задания(ми
н., сек.)
2мин. и
менее
2мин 10сек-
-4мин 30сек
4мин35сек –
- 9мин 50сек
4мин 35сек –
-9мин 50сек
2мин10сек –
4мин 30сек
2мин 10 сек
кол-
во
ошиб
ок
0
0
0
1
2-3
4-5
–15мин
0-3
10-15мин
более16мин более
5
балл
ы
5
4
3+
3
3-
2
2+
1
уровень развития логического
мышления
уровни
Очень высокий уровень
Хороший уровень, выше, чем у
большинства людей
Хорошая норма большинства людей
Средняя норма
Низкая норма
Ниже среднего уровня логического
мышления
Низкая скорость мышления ,
«тугодум»
Дефект логического мышления у
человека, прошедшего обучение в
объеме начальной школы, либо
высокое переутомление
высоки
й
средни
й
низкий
Очень
низкий
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
(модифицированный вариант методики «Архитекторстроитель»)
Задание «Дорога к дому»
• Цель: выявление уровня сформированности действия по
передаче информации и отображению предметного
содержания и условий деятельности.
• Оцениваемые универсальные учебные действия:
коммуникативно-речевые действия. Возраст: 8—10 лет.
• Метод оценивания: наблюдение за процессом
совместной деятельности учащихся в парах и анализ
результата. Описание задания: двух детей усаживают
друг напротив друга за стол, перегороженный экраном
(ширмой). Одному дают карточку с линией,
изображающей путь к дому (рис. а), другому — карточку
с ориентирами-точками (рис. б). Первый ребенок
говорит, как надо идти к дому. Второй старается
провести линию — дорогу к дому — по его инструкции.
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
Первый ребенок говорит, как надо идти к дому. Второй старается провести линию —
дорогу к дому — по его инструкции.
Ему разрешается задавать любые вопросы, но нельзя
смотреть на карточку с изображением дороги. После
выполнения задания дети меняются ролями, намечая
новый путь к дому (рис. в).
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
Критерии оценивания:
• — продуктивность совместной деятельности оценивается по
степени сходства нарисованных дорожек с образцами;
•
• — способность строить понятные для партнера
высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
в данном случае достаточно точно, последовательно и полно
указать ориентиры траектории дороги;
•
• — умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить
необходимые сведения от партнера по деятельности;
• — способы взаимного контроля по ходу выполнения
деятельности и взаимопомощи;
•
• — эмоциональное отношение к совместной деятельности:
позитивное (работают с удовольствием и интересом),
нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу
необходимости), негативное.
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
Уровни оценивания:
• 1. Низкий уровень: узоры не построены или непохожи на образцы;
указания не содержат необходимых ориентиров или формулируются
непонятно; вопросы не по существу или формулируются непонятно
для партнера.
•
• 2. Средний уровень: имеется хотя бы частичное сходство узоров с
образцами; указания отражают часть необходимых ориентиров;
вопросы и ответы формулируются расплывчато и позволяют получить
недостающую информацию лишь отчасти; достигается частичное
взаимопонимание.
•
• 3. Высокий уровень: узоры соответствуют образцам; в процессе
активного диалога дети достигают взаимопонимания и обмениваются
необходимой и достаточной информацией для построения узоров, в
частности указывают номера рядов и столбцов точек, через которые
пролегает дорога; в конце по собственной инициативе сравнивают
результат (нарисованную дорогу) с образцом.
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
3.Адаптация (в 1 четверти)
• 1 критерий – Эффективность учебной
деятельности.
• 1 шкала – Учебная активность.
Активно работает на уроке, часто
поднимает руку и отвечает правильно.
5б
4б
3б
2б
1б
0б
На уроке работает, положительные и
отрицательные ответы чередует.
Редко поднимает руку, но отвечает
правильно.
Учебная активность на уроке носит
кратковременный характер, часто
отвлекается, не слышит вопроса.
Пассивен на уроке, дает отрицательные
ответы или не отвечает совсем, часто
отвлекается, переписывает готовое с доски.
Учебная активность отсутствует.
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
5б
4б
3б
2б
1б
0б
2 шкала – Усвоение знаний
(успеваемость).
Правильное безошибочное выполнение заданий.
Небольшие помарки, единичные ошибки.
Редкие ошибки, связанные с пропуском букв и их
заменой.
Плохое усвоение материала по одному из
основных предметов, обилие ошибок.
Частые ошибки, неаккуратное выполнение
заданий: много исправлений, зачеркиваний.
Плохое усвоение программного материала по
всем предметам: грубые ошибки, большое их
количество.
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
2 критерий – Усвоение школьных норм поведения.
3 шкала – Поведение на уроке.
Сидит спокойно, добросовестно выполняет все
требования учителя.
Выполняет требования учителя, но иногда, на
короткое время отвлекается от урока.
Изредка поворачивается, обменивается короткими
репликами с товарищами.
Часто наблюдается скованность в движениях, позе,
напряженность в ответах.
Выполняет требования учителя частично,
отвлекается на посторонние занятия, вертится или
постоянно разговаривает.
выполняет требования учителя: большую часть
урока занимается посторонними делами
(преобладают игровые интересы).
5б
4б
3б
2б
1б
0б
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
4 шкала – Поведение на перемене.
5б
4б
3б
2б
1б
0б
Высокая игровая активность, охотно участвует в
подвижных, коллективных играх.
Активность выражена в малой степени: предпочитает
занятия в классе с кем-нибудь из ребят, чтение книг,
спокойные игры.
Активность ребенка ограничивается занятиями,
связанными с подготовкой к следующему уроку (готовит
учебники, тетради, моет доску, убирает класс).
Не может найти себе занятие, переходит от одной
группы к другой.
Пассивный, движения скованные, избегает других.
Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям
играть, нападает на них, кричит на них, не меняет
своего поведения, когда делают замечания (не владеет
собой)
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
3 критерий – Успешность социальных контактов.
5 шкала – Взаимоотношения с одноклассниками.
5б
4б
3б
2б
1б
0б
Общительный, легко контактирует с детьми.
Малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к
нему обращаются дети.
Сфера общения ограничена: общается только с
некоторыми ребятами.
Предпочитает находиться рядом с детьми, но не
вступает с ним в контакт.
Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает
находиться один (другие дети равнодушны к нему).
Проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно
ссорится и обижает, и другие дети его не любят.
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
6 шкала – Отношение к учителю.
5б
4б
3б
2б
1б
0б
Проявляет дружелюбие по отношению к учителю,
стремится понравиться ему, после урока часто
подходит, общается с ним.
Дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится
выполнить все его требования, в случае необходимости
сам обращается к нему за помощью.
Старательно выполняет требования учителя, но за
помощью чаще обращается к одноклассникам.
Выполняет требования учителя формально, не
заинтересован в общении с ним.
Избегает контакта с учителем, при общении с ним легко
смущается, говорит тихо, запинается.
Общение с учителем приводит к отрицательным
эмоциям: обижается, плачет даже при малейшем
замечании.
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
4 критерий – Эмоциональное благополучие.
7 шкала – Эмоциональное благополучие.
5б
4б
3б
2б
1б
0б
Хорошее настроение, часто смеется, улыбается.
Спокойное эмоциональное состояние.
Эпизодически проявляет снижение настроения.
Отрицательные эмоции:
а) тревожность, огорчение, иногда страх; б)
обидчивость, часто ссорится с детьми, повышает голос.
Депрессивное настроение, плач без всяких причин.
. Агрессия (вспышки гнева, злости) проявляется в
отношениях с детьми (может ударить, что-то сломать,
затеять драку) и в отношениях с учителем.
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
4.Предметные
Оценка
достижения
обучающим
ися
планируем
ых
результатов
Математика, русский язык,
чтение, окружающий мир
(карта оценки)
Математика, русский язык,
чтение, окружающий мир
(карта оценки)
Стартовое, текущее,
тематическое, промежуточное,
рубежное оценивание
Итоговые комплексные работы
сентябрь
апрель
в течении
года
апрель
Методический инструментарий оценки достижений планируемых результатов обучающихся 3 класса
источники
• http://pedportal.net/nachalnye-klassy/materialy-mo/metodicheski
y-instrumentariy-ocenki-dostizheniya-planiruemyh-rezultatov-obu
chayuschihsya-nachalnyh-klassov-492787
• http://pandia.ru/text/78/465/29823-2.php
• http://infourok.ru/instrumentariy-dlya-ocenki-planiruemih-rezultat
ov-s-prezentaciey-449463.html
• Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.
От действия к мысли. Под редакцией А.Г.Асмолова. М.: Просвещение,
2010г.
• Новоходская М.В. Диагностика личностных результатов
обучения. Ж. «Начальная школа», № 7 – 2012, стр. 13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.