МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя по теме "Начало правления династии Романовых"
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя по теме "Начало правления династии Романовых"

Оценка 4.8
Лекции
doc
история
Взрослым
14.02.2017
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя по теме "Начало правления династии  Романовых"
Цель занятия: Учебная: Охарактеризовать внешнюю и внутреннюю политику Михаила Федоровича и Алексей Михайловича Романовых. Выявить изменения, произошедших в системе управления страной и культуре по сравнению с предшествующим периодом. Развивающая: Формировать понятийный аппарат, логическое мышление студентов, внимание, прививать навыки анализа и сопоставления, их взаимосвязи. продолжить формирование навыков и умений работы с историческими источниками. Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению отечественной истории, уважение к историческому и культурному наследию.МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ по истории
3. конспект-образец - 9класс.doc
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «Братский медицинский колледж» Областное государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя специальность Фармация, Cестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ Вид занятия: теоретическое занятие Тема: Начало правления династии  Романовых  Разработчик:  Иваненко   О.Н. квалификационной категории   –   преподаватель   учебной   дисциплины   высшей Братск, 2016 г. Тема «Начало правления династии  Романовых» ( концептуальная таблица как  прием технологии развития критического мышления) Продолжительность занятия ­ 90 минут Цель занятия: Учебная: Охарактеризовать   внешнюю   и   внутреннюю   политику   Михаила Федоровича и Алексей Михайловича Романовых. Выявить изменения, произошедших в системе управления страной и культуре по сравнению с предшествующим периодом.  Развивающая: Формировать   понятийный   аппарат,   логическое   мышление   студентов, внимание,   прививать навыки анализа  и сопоставления, их взаимосвязи. продолжить формирование навыков и умений работы с историческими источниками.  Воспитательная: Воспитывать  интерес к изучению   отечественной   истории, уважение к историческому и культурному  наследию. В   результате   изучения   темы   обеспечивается   достижение   следующих результатов: личностных:   сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального   народа   России,   уважения   к   государственным символам (гербу, флагу, гимну);  сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии   с   общечеловеческими   ценностями   и   идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; метапредметных: М2.   умение   продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   в   процессе совместной   деятельности,   учитывать   позиции   других   участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; М4.   готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­ познавательной   деятельности,   включая   умение   ориентироваться   в различных   источниках   исторической   информации,   критически   ее оценивать и интерпретировать; предметных: П2.  владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,   представлениями   об   общем   и   особенном   в   мировом историческом процессе; П5. сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. Методическое оснащение занятия: Материально – техническое оснащение: проектор (фильм «Романовы») Раздаточный материал: У­МП Место проведения: аудитория Литература для подготовки:  История России с начала XVIII до конца   XIX века / Под ред. А.Н. Сахарова. – М.: АСТ, 1999.  Орлов А.С. История России. – М.: Проспект, 1999.  Россия и мир / Под ред. А.А. Данилова. В 2 ч. – М.: Прогресс, 1996. План занятия 1. Вводная часть – 15 минуты 1.1. Организационный момент – 1 мин; 1.2. Мотивация занятия – 2 мин. 1.3  Контроль исходного уровня знаний – 20 мин.  2. Основная часть – 65 минут 2.1. Правление Михаила Федоровича Романова  2.2. Правление Алексея Михайловича Романова 3. Заключительная часть – 10 минут 3.1. Контроль уровня усвоения знаний ­ 8 мин; 3.2. Подведение итогов – 1 мин; 3.3. Домашнее задание ­  1 мин.                   Ход занятия Вводная часть 1.1. Организационный момент  1. Приветствие студентов.  2. Проверка посещаемости и внешнего вида студентов.  3. Запись темы и плана занятия (слайд 1, 2) 1.2. Мотивация занятия  Сегодня на занятии мы познакомимся с одним из интереснейших периодов истории нашей страны. На прошлых уроках мы изучали Смутное время. Время непростое, сложное для русской государственности время. Смута оставила  тяжелые последствия. разорены города и села, ремесла и хозяйства не процветают, угасла торговля, но в тоже время смута показала силу русского народа. С 1613 года в России начинается правление новой династии – Романовых, которая находилась на Российском престоле с 1613­1917 год.   ­ Сколько лет правила в России династия Романовых? ( 304 года) 1.3  Контроль исходного уровня знаний Проверка домашнего задания в форме беседы 1.  Каковы особенности периода, получившего название Смутного времени? 1) династический кризис; 2) частые смены правителей государства; 3) периодические гражданские войны; 4) частые выступления народных масс и казачества; 5) иностранные интервенции. 2. Каковы особенности появления на российском престоле Бориса Годунова? 1) Борис Годунов не происходил из династии Рюриковичей даже по женской линии (он являлся лишь братом бывшей царицы). 2) Борис Годунов был первым  царём, получившим  власть по решению Земского Собора. 3. Каковы причины свержения Лжедмитрия I? 1) самозванец не мог выполнить обещаний, которые давал Речи Посполитой и папе римскому (отдать некоторые земли, ввести католичество); 2) несмотря на это православная церковь относилась настороженно к ставленнику католической Речи Посполитой; 3)   ограниченные   ресурсы   не   позволили   продолжить   политику   раздачи   земель   и должностей; 4) самозванец не вернул право перехода крестьян в Юрьев день; 5)   недоверие   вызывали   иностранные   привычки   правителя   (например,   царь пренебрегал русским обычаем отдыхать после обеда). 4. Какие обстоятельства обусловили падение Василия Шуйского? 1) правление Шуйского привело к выступлениям Болотникова и Лжедмитрия II; 2)   Шуйский   пригласил   на   русскую   землю   шведские   войска   в   обмен   на территориальные уступки, то есть вызвал шведскую интервенцию; 3)   договор   Шуйского   со   Швецией   стал   поводом   для   начала   интервенции   Речи Посполитой; 4) Шуйскому так и не удалось заручиться безоговорочной поддержкой ни бояр, ни какого другого социального слоя. 5. Какова роль Русской православной церкви в период Смуты? Позиция церкви во время Смуты не однозначно. Как все государственные деятели, церковные   иерархи   в   то   время   поддерживали   разных   кандидатов.   Но   в   итоге православная церковь сыграла большую роль в организации изгнавших интервентов народных ополчений и стала надёжной опорой новой династии, воцарение которой закончило Смутное время. Основная часть 2.1. Правление Михаила Федоровича Романова   В ходе просмотра фильма «Романовы» самостоятельное заполнение таблицы с последующей доработкой дома и проверкой Михаил Фёдорович Романов (Кроткий) (1613­1645) Отец ­  Филарет (Федор Никитич) Романов, патриарх правил вместе с сыном  Современники (1619­1633), носил титул «Великий государь» Внешняя политика Внутренняя политика Культура  ­ Какие данные внесли в таблицу? Какой вывод о правлении государя можете сделать? 2.2. Правление Алексея Михайловича Романова  В ходе просмотра фильма «Романовы» самостоятельное заполнение таблицы с последующей доработкой дома и проверкой Алексей Михайлович (Тишайший) 1645 ­ 1676 гг. Современники Внутренняя политика Внешняя политика Культура  ­ Какие данные внесли в таблицу? Какой вывод о правлении государя можете сделать? 2. Основателем династии Романовых был: Алексей Михайлович Михаил Федорович царевич Дмитрий Петр Алексеевич Царствование Михаила Федоровича: 1605­1606 1606­1610 1613­1645 1645­1676 В каком возрасте взошел на престол Михаил Романов: 15 лет 16 лет 17 лет 18 лет Царствование Алексея Михайловича: 1613­1645 1645­1676 1605­1606 1606­1610 задание. Известно, что многие правители России, получали при жизни прозвища за свой нрав, подвиги, реформы. Давайте приведём примеры. Князь Владимир Святой ­? Красное Солнышко Князь Дмитрий Иванович ­? Донской Князь Александр Ярославович­? Невский Князь Иван 1­? Калита Царь Иван 4­? Грозный ­ Всегда ли были верны эти народные прозвища? Первые Романовы тоже имели исторические прозвища. Царь Михаил, вступивший на   русский   престол   в   возрасте   16   лет,   получил   прозвище   «кроткий»,   а   его   сына   царя Алексей Михайловича, современники прозвали «Тишайшим». Как вы думаете, почему первые Романовы были «кроткими» и «тишайшими», а не «великими» и «грозными»? . 5.Итог урока. Таким образом, сегодня на уроке изучили правление первых Романовых, государственное реформирование России, в целом, прогрессивное, так как отвечало главным внутренним и внешнеполитическим нуждам русского государства. Впервые царь был избран на Земском соборе, династия Романовых просуществовала более 300 лет. Опишите черты характера Михаила Федоровича и Алексея Михайловича. Михаил Федорович Алексей Михайлович Заключительная часть 3.1. Беседа, направленная на проверку восприятия и закрепление нового материала Михаил Федорович Романов 1. В результате  каких событий Михаил Романов стал царём? Имел ли он родственную  связь с Рюриковичами. Если да, то какую?  2. Почему именно Михаил Романовых был избран на царство? Сколько ему было лет на  момент избрания?  3. С кем совместно правил Михаил Фёдорович? С какого года? 4. Как сложилась личная жизнь Михаила Фёдоровича?  5. Какие задачи стояли  перед страной в период правления Михаила Фёдоровича? 6. Что вы можете рассказать о личности Михаила Фёдоровича? 7. Перечислите главные итоги внешней политики Михаила Фёдоровича. Алексей Михайлович Романов 1. Соборное уложение, соколиная охота, медный бунт – с каким царём связаны эти  понятия? 2.  Какие задачи стояли перед страной, когда на престол вступил Алексей Михайлович? 3. Каков характер и увлечения Алексея Михайловича? 4. Какое прозвище получил Алексей Михайлович? 5. Какие народные выступления произошли в период царствования Алексея Михайловича?  (перечислить). 6. Какие  культурные нововведения появились при дворе Алексея Михайловича? 7. Какое значение имело принятие Соборного уложения? В каком году это произошло? 3.2. Подведение итогов Оценивание  работы группы  на занятии, отдельным учащимся, при необходимости выставление оценок. 3.3. Домашнее задание 1. Записи в тетради и/или учебник (Артемов В. В.) § 45.  2. Просмотреть фильм (электронная библиотека, папка к одноименному занятию и/или воспользоваться ссылками – см. «Дополнительные источники»). 3. Продолжить составление таблицы, начатой на занятии 4. Выучить основные понятия (см. Словарь исторических терминов)  Литература для подготовки: Основная: 1. Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: учебник для студ. учреждений сред.  проф. образования. — М., 2016. (электронный учебник) Дополнительные источники: 1. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2015. 2. Волобуев О.В. История. Россия и мир. 10 класс. – М.: Дрофа, 2013.  Интернет – ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=uMYX5PIEH4o – Михаил Федорович Романов https://www.youtube.com/watch?v=wkFhGTrcXAg – Алексей Михайлович романов https://www.youtube.com/watch?v=7P7mOPKiKz8 ­ Романовы. Фильм первый

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя по теме "Начало правления династии Романовых"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя по теме "Начало правления династии  Романовых"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя по теме "Начало правления династии Романовых"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя по теме "Начало правления династии  Романовых"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя по теме "Начало правления династии Романовых"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя по теме "Начало правления династии  Романовых"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя по теме "Начало правления династии Романовых"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя по теме "Начало правления династии  Романовых"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя по теме "Начало правления династии Романовых"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя по теме "Начало правления династии  Романовых"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя по теме "Начало правления династии Романовых"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя по теме "Начало правления династии  Романовых"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя по теме "Начало правления династии Романовых"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя по теме "Начало правления династии  Романовых"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя по теме "Начало правления династии Романовых"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя по теме "Начало правления династии  Романовых"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя по теме "Начало правления династии Романовых"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя по теме "Начало правления династии  Романовых"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017