МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"

Оценка 4.6
Лекции
doc
обществознание
Взрослым
14.02.2017
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"
Цель занятия: Учебная: • Формировать представления учащихся о понятии: «конфликт», о причинах социальных конфликтов, их классификации, путях и способах их разрешения; о роли конфликтов в обществе. Развивающая: • Формировать понятийный аппарат, мыслительную деятельность учащихся, внимание, навыки анализа и сопоставления, их взаимосвязи, коммуникативные компетенции. Воспитательная: • Воспитывать толерантное отношение к окружающим людям, стремление к знаниям, общей культуре.МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"
Мой конспект.doc
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «Братский медицинский колледж» Областное государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя специальность Фармация, Cестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Вид занятия: теоретическое занятие Тема: Социальный конфликт. Братск, 2016 г. Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК № Протокол заседания № _____ от «___»____________ 20__ г. Председатель _______________ (ФИО) Разработчик (и):  Иваненко   О.Н. квалификационной категории   –   преподаватель   учебной   дисциплины   высшей Тема «Социальный конфликт» (проблемное изложение) Продолжительность занятия ­ 90 минут Цель занятия: Учебная:  Формировать представления учащихся о понятии: «конфликт», о  причинах социальных конфликтов, их классификации, путях и способах их разрешения; о роли конфликтов в обществе. Развивающая:  Формировать   понятийный   аппарат,   мыслительную   деятельность учащихся, внимание, навыки анализа  и сопоставления, их взаимосвязи, коммуникативные компетенции.   Воспитательная:  Воспитывать толерантное отношение к окружающим людям, стремление к знаниям, общей культуре.  В результате изучения темы студент должен иметь практический опыт:   использования   навыков   анализа   при   критическом   восприятии получаемой извне социальной информации;   соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения. уметь:  раскрывать   на   примерах  изученные   теоретические   положения   и понятия социально­экономических и гуманитарных наук;   оценивать  действия   субъектов   социальной   жизни,  включая личность, группы, с точки зрения социальных норм;   формулировать  на   основе   приобретенных   обществоведческих знаний  собственные   суждения   и   аргументы   по   определенным проблемам;  знать:  основные социальные термины и даты;   основные   факторы   социализации   личности,   место   и   роль   человека   в системе общественных отношений;  В результате изучения темы обеспечивается достижение следующих результатов: личностных: −   сформированность   мировоззрения,   соответствующего   современному уровнюразвития   общественной   науки   и   практики,   основанного   на   диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; − толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность   вести   диалог   с   другими   людьми,   достигать   в   нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты; − готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с   общечеловеческими   ценностями   и   идеалами   гражданского   общества,   к самостоятельной,   творческой   и   ответственной   деятельности;   сознательное отношение   к   непрерывному   образованию   как   условию   успешной профессиональной и общественной деятельности; метапредметных: −   умение   самостоятельно   выбирать   успешные   стратегии   в   различных ситуациях; −   умение   использовать   средства   информационных   и   коммуникационных технологий   в   решении   когнитивных,   коммуникативных   и   организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм   информационной безопасности; −   умение   самостоятельно   оценивать   и   принимать   решения,   определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; − владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания. предметных: − владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; −   владение   умениями   выявлять   причинно­следственные,   функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; − сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; − сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; − владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; Методическое оснащение занятия: 1. Мультимедийное оборудования 2.   Раздаточный   материал:   Тест,   Приложение   1   «Социальные конфликты», Приложение 2 «Задания для обсуждения» Место проведения: аудитория Литература для подготовки:  Анишина   В.И.   Обществознание   без   шпаргалки.   –   М.:   Материк­ Альфа, 2006.  Бегенеева   Т.П.   Поурочные   разработки   по   обществознанию.   –   М.: ВАКО, 2010.   Белокрылова   О.С.   Обществознание.   Пособие­   репетитор.   ­   Р/Д.: Феникс, 2006.  Боголюбов Л.Н. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2007. План занятия 1. Вводная часть – 25 минут 1.1. Организационный момент – 1 мин; 1.2. Мотивация занятия – 4 мин. 1.3  Контроль исходного уровня знаний – 20 мин.  2. Основная часть – 40 минут 2.1. Социальные конфликты: сущность и основные причины – 12 мин.  2.2. Типы социальных конфликтов – 10 мин. 2.3. Стадии протекания конфликта и стратегии поведения в конфликтной ситуации – 6 мин  2.4. Роль социальных конфликтов ­ 12 мин. 3. Заключительная часть – 25 минут 3.1. Работа, направленная на проверку восприятия и закрепление нового материала 21 минут 3.2. Рефлексия ­ 2 мин; 3.2. Подведение итогов – 1 мин; 3.3. Домашнее задание ­  1 мин.                   Ход занятия Вводная часть 1.1. Организационный момент  Проверка посещаемости и внешнего вида студентов. 1.2. Мотивация занятия  Послушайте одну известную притчу: два человека не могли  поделить один апельсин. Каждый утверждал, что это его апельсин и не хотел  уступать другому. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы этим людям не пришла в голову простая, но совершенно гениальная мысль  выслушать другого. И тогда выяснилось, что одному нужен апельсин для того,  чтобы   выжать   из   него   сок,   а   второму,   чтобы   из   семечек   вырастить   новое   дерево. Оказывается, можно решить проблему.  ­ Что бы Вы сделали на месте одного из этих людей, если бы апельсин нужен был для одной и той же цели? (применить силу, уступить, договориться и т.п.)  ­ Для чего мы об этом сейчас говорим? (Дело в том, что неумение слушать друг друга, не   идти на компромисс,   нарушает взаимоотношения человека с людьми, ведёт к внутреннему разладу, т.е. приводит к внутренним и внешним конфликтам.) Сегодня конфликты – повседневная реальность.  Возможно, XXI  век поставит человечество перед  альтернативой:  либо он станет веком конфликтности, либо он будет последним веком в истории цивилизации. Конфликты в XX веке стали основной причиной гибели людей. Две мировые войны, локальные военные конфликты,   террор   тоталитарных   режимов,   вооруженная   борьба   за   власть,   убийства, самоубийства,   несогласия,   противоречия   между   отдельными   людьми   –   все   эти   виды конфликтов по самой приближенной оценке унесли в прошлом столетии до 300 миллионов человеческих   жизней.   Совершенствование   оружия   массового   поражения,   испытание ядерного оружия свидетельствуют о возрастании опасности войны.  Конфликты в организациях нередко оказывают определяющее влияние на качество их деятельности. Согласие в семье и с самим собой важнейшее условие счастливой жизни каждого человека. Все это говорит о решающей роли конфликтов в жизни отдельного человека, семьи, организации, государства, общества и человечества в целом.  По итогам XX века Россия, скорее всего, является бесспорным и недосягаемым мировым   лидером   не   только   по   людским   потерям   в   конфликтах,   но   и   по   другим   их разрушительным последствиям: материальным и моральным.   ­ Предлагаю вам вспомнить, как называется тот возраст, в котором вы сейчас находитесь? (подростковый, юношество.)  Действительно, вы находитесь на границе: между подростковым возрастом и ранней юностью. Известный немецкий философ И. Кант так охарактеризовал этот возраст: «Годы юности ­ трудные годы, ибо это годы выбора».  ­ Как вы думаете, о каком выборе говорил Кант? (выбор друзей и т.д.)  Человек в ранней юности, т.е. в 16­17 лет выбирает не только друзей, профессию, но и  те принципы,  по  которым  он  будет общаться  с другими  людьми,   стиль  поведения  в конфликте.   Конечно,   стиль   поведения   в   конфликтной   ситуации   закладывается   гораздо раньше, ещё в дошкольный период, но оттачивается, устанавливается и осмысливается он в вашем, подростковом возрасте. Тем более что именно ваш возраст считается возрастом наибольшей конфликтности.  Предлагаю вместе разобраться, что такое конфликты, какими они бывают и какие существуют пути выхода из конфликтов.  1.3  Контроль исходного уровня знаний 1. Проверка домашнего задания (выполнение теста) 2. Беседа  ­ Какие темы, из изучаемых в разделе «Социальные отношения» вы бы связали сегодняшней темой? Социальная стратификация Социальный статус  и  роль  человека обществе Социальный статус  и  престиж Социальные нормы и социальный контроль Социальный конфликт Особенности социальной стратификации в современной России   Этнические общности Семья как малая социальная группа   Семья и брак Основная часть 2.1. Социальные конфликты: сущность и основные причины Объективно людям всегда лучше ладить друг с другом, однако всеобщего и вечного мира на деле не получается. Людям нужно, но трудно жить вместе.   – На ваш взгляд, что такое «конфликт»?  Конфликт  можно   определить   как  серьезное   разногласие,   или   острый   спор, вызывающие борьбу интересов, взглядов, стремлений людей.  Близким по значению является термин  коллизия  – противоречие, расхождение интересов, взглядов, стремлений людей..  – Что, на ваш взгляд может порождать конфликты?  Условия   и   причины  конфликтов   весьма   многообразны   и   часто   сложно переплетаются.   Если   же   разложить   их   по   «полочкам»,   то   в   качестве   основных   можно назвать следующие. Так,   важным   фактором   конфликтов   между   людьми   является   (после   каждого примера, по возможности, студенты могут привести примеры из собственной жизни):   социальное   неравенство,  т.   с.   неодинаковое   положение   индивидов   в   обществе. Богатство,   власть   и   высокие   должности   одних   выступают   резким   контрастом бедности   и   подчиненности   других.   Это   обстоятельство   дополняется   тем,   что   в обществе всегда существует   дефицит жизненных благ ­ материальных, духовных, престижных постов, рабочих  мест и т. д. В результате становится неизбежной  борьба   за   лучшие   позиции   в   обществе  ­   за   собственность,   высокие   доходы   и богатство, за авторитет, власть и престиж, против дискриминации, притеснений и ущемления прав.     Несовпадение ценностей индивидов и общества наиболее наглядно проявляется в острых   противоречиях   между   ориентирами   большинства   людей   с   нормальной нравственностью и асоциальным поведением преступников и других «возмутителей спокойствия» в социуме. К конфликтам ведут также  противоположность   интересов   и   эгоистичность   людей.  Так,   если   одна   часть жителей многоквартирного дома хочет иметь под его окнами гаражи, а другая ­ детскую площадку и зелень, то, при неуступчивости сторон, конфликтная ситуация неизбежна. Наконец, столкновения между людьми возможны и по причине  плохой   информации  (неполные   сведения,   искажения,   наговоры,   дезинформация, ложь),   всяких  недоразумений  (ошибки,   недопонимание,   случайности,   неудачные стечения   обстоятельств),   а   также   из­за  несовершенства   человеческой   психики. Последнее   проявляется   в   чрезмерных   эмоциях,   которые   искажают взаимоотношения   и   затрудняют   взаимопонимание   людей,   в   ненависти,   зависти, злорадстве, расовой, национальной, религиозной розни и т. д. Обобщая, можно подчеркнуть что в основе всех этих и.других причин социальных коллизий   лежит  несовместимость   интересов,   целей,   желаний   и   претензий конфликтующих   сторон,  ибо  потребности  людей   велики   и   постоянно   растут,   а возможности  для   их   удовлетворения   всегда   ограничены.   Не   случайно,   поэтому,   чем беднее общество и дефицитнее  жизненные блага,  тем чаще и острее в нем конфликты между людьми. 2.2. Типы социальных конфликтов Они весьма разнообразны и выделяются по многим и самым различным признакам. Если кратко, то можно предложить классификацию конфликтов по следующим группам:   По   участникам   конфликтов можно   выделить   пять   основных   типов(после каждого   примера,   по   возможности,   студенты   могут   привести   примеры   из   собственной жизни): 1)  Внутриличностные коллизии  ­  это  разлад  человека  с  самим  собой,  особенно характерный для ситуации альтернативного выбора (допустим, между нелюбимой работой и   положением   безработного,   между   хорошо   оплаченным   предательством   и   честной бедностью и т. д.). Ученик плохо выступил за честь школы в спортивном мероприятии, замкнулся в себе  2) Межличностные.  Столкновения   между   личностями наиболее   типичны   для семейно­бытовой сферы (например, на почве распространяющегося сегодня в российском обществе  насилия  мужей  над женами  и родителей над детьми), а также для трудовых коллективов (скажем, между претендентами на выгодную вакансию). Один ученик любит реп, другой ­ металл Близок к этому и следующий тип конфликтов 3) Между личностью и обществом. Он, как уже отмечалось, связан, прежде всего, с отклоняющимся поведением тех, кто пренебрегает социальными нормами. Учителю не нравится, что Катя красит ногти на уроке 4) Между   социальными   группами.  Примерами конфликтов между   социальными группами могут   служить вспышки   разногласий   между   наемными   работниками   и работодателями (чаще всего по условиям и оплате труда), между, скажем, почтовиками и железнодорожниками   (по   тарифам   на   перевозки),   между   этническими,   религиозными   и другими   общностями.   Одна   половина   класса   болеет   за   Спартак,   другая   половина   ­   за Динамо 5) Межгосударственные Наконец, межгосударственные конфликты – это острые (к прискорбию,   часто   военные)   споры   стран   по   территориальным, экономическим, межэтническим и другим проблемам.   Как раз характер оспариваемых проблем позволяет выделить еще одну группу социальных коллизий ­ по сферам конфликтов. Здесь очевидны и понятны такие виды возможных разногласий и споров, как (после каждого примера, по возможности, студенты могут привести примеры из собственной жизни) экономические,  политические,  идеологические,      межнациональные,     В третьей группе ­ по характеру конфликтов ­ различают конфликты (после религиозные,  семейно­бытовые и др.  каждого   примера,   по   возможности,   студенты   могут   привести   примеры   из   собственной жизни) 1) подлинные, которые возникают из­за действительно существующей несовместимости интересов (скажем, когда два «поссорившихся» претендента участвуют в конкурсной борьбе за один приз);  2) случайные, вспыхивающие обычно по недоразумению, из­за недостаточной информированности, эмоциональной невоздержанности и т.п.;  3) мнимые, т. е. ложные, надуманные или специально «сфабрикованные» кем­то, как говорится, «на пустом месте». Мнимые конфликты часто искусственно разжигают иные руководители в группах и обществе, чтобы лучше прикрыть собственные неудачи и/или чтобы было легче управлять разругавшимися людьми (по известному принципу: «разделяй и властвуй»). При этом недо­ вольство людей, бывает, сознательно направляется на поиск внутренних и внешних врагов ­ «предателей» интересов народа. Актуальный пример: власти иных регионов России часто обвиняют Москву (т. е. федеральный центр) в своих местных бедах и неурядицах. (Кто ви­ новат, что нет зарплаты, пенсий, работы, скажем, во Братске?.. Ну, конечно, Москва...) В результате   «праведный   гнев   народа»   отводится   от   региональной   администрации   и выливается в привычные требования отставки президента и правительства. Нетрудно   заметить,   что   все   рассматриваемые   типы   конфликтов   могут   тесно переплетаться.   Так,   конфликт   может   быть   одновременно   и   межличностным,   и политическим,   и   подлинным.   При   этом   конфликтные   столкновения   могут играть   в обществе разную роль.  По результату:   деструктивный — выигрывает кто­то один. конструктивный — выигрывают обе стороны; 2.3. Стадии протекания конфликта и стратегии поведения в конфликтной ситуации  Стадии протекания конфликта  Предконфликтная ­ накапливается эмоциональное напряжение   Конфликт ­ происходит     инцидент и переход к действиям  Разрешение конфликта – приостановлен / завершен противоборство — настойчивое стремление добиться своего; сотрудничество — поиск взаимовыгодных решений; компромисс — путь взаимных уступок (уступка — готовность пожертвовать   Стратегии — модели поведения в конфликтной ситуации    собственными интересами ради интересов другого);  избегание — уход от конфликтного взаимодействия. 2.4. Роль социальных конфликтов  – Оцените две точки зрения на конфликт (см. Приложение 2 , задание 1). С  какой из них вы бы согласились и почему? 1. Для группы конфликт между двумя или несколькими ее членами – помеха нормальному общению   и   совместному   труду…   Возникает   необходимость   погасить   конфликты. Желательно,   по   крайней   мере,   «перемирие»   враждующих,   причем   на   основе   такого компромисса между ними, который бы не шел вразрез с общими нормами нравственности и не ущемлял человеческое достоинство обеих сторон. 2. Конфликты существовали и будут существовать, они – неотъмлемая часть человеческих отношений,   и   нельзя   говорить   о   том,   что   конфликты   бесполезны.   Они   –   нормальное явление в нашей жизни. Жизнь любого общества постоянно меняется и наполнена противоречиями, поэтому социальные разногласия неизбежны. Более того, они ­ нормальный, а подчас и необходимый элемент   личностного   и   общественного   развития   человека.   Это   объясняется   тем,   что конфликты могут играть в обществе не только отрицательную, но и положительную роль.  дают сигнал о неблагополучии в социуме,   Позитивная роль конфликтов  проявляется, в частности, в том, что они (после каждого   примера,   по   возможности,   студенты   могут   привести   примеры   из   собственной жизни)  ♦ обнажают назревшие проблемы  в нем, вскрывают «узкие места» и причины неудовлетворенности и противостояния людей, четко обозначая их позиции в споре. Тем самым   ♦ стимулируется  индивидуальная   и   групповая   активность   в  исправлении  ♦ предотвращается возможный застой в обществе, окостенение его систем и недостатков, совершенствовании социальных структур и обновлении жизни. Так  обеспечивается социальный прогресс. Конфликты, кроме того,  ♦   служат   своеобразным   «выхлопным   клапаном»   для   накопившихся   страстей   и средством разрядки напряженности в противоборстве сторон. При этом конструктивное урегулирование противоречий, как правило,   ♦ способствует   объединению   людей,  укреплению   их  внутренней   солидарности, упорядочению и повышению устойчивости социальных групп и общества в целом. Однако   понятно,   что,   наряду   с   положительной,   конфликты   могут   играть и негативную роль  (после каждого примера, по возможности, студенты могут привести примеры из собственной жизни).   Они подчас  порождают стрессовые ситуации в социумах,  ♦  ♦ дезорганизуют жизнь людей,   ♦ ведут к разрушению социальных связей   ♦ к расколу общества. Именно такой набор негативных последствий вызвали социальные конфликты, долго назревавшие в СССР и на рубеже 1980­1990­х гг. взорвавшие все сферы общественной жизни:   неэффективную   централизованную   экономику,   некомпетентную   хозяйственную политику,   несостоятельную   коммунистическую   идеологию,   фальшивые   отношения принудительной «дружбы» между народами СССР и всех стран социализма. В результате рухнули Советский Союз и социалистический лагерь, дезорганизована жизнь, разрушены социальные связи, обострены и натянуты отношения  между людьми. Но вместе с этим началось трудное обновление жизни в бывших коммунистических обществах. Таким образом, конфликты играют противоречивую роль в обществе. И нормальным состоянием надо, видимо, считать не разлад, а согласие в обществе. Но это не значит, что следует попросту пресекать зреющие конфликты. Такой подход способен лишь «загнать болезнь вглубь» и усилить ее отрицательную энергию. Задача конфликтологов скорее в «окультуривании» столкновений между людьми, в ослаблении их разрушительной силы и негативных   последствий,   во   введении   их   в   безопасное,   «переговорное»,   эмоционально спокойное и продуктивное русло, Так,   для   успеха   в разрешении   социальных   конфликтов необходимы   четкое определение   их   причин,   открытые   и   честные   переговоры   но   существу   проблем, заинтересованность сторон в преодолении разногласий, их уважительное отношение друг к другу, готовность к компромиссам и т. д. Заключительная часть 3.1.  Работа,   направленная   на   проверку   восприятия   и   закрепление   нового материала 1.   Просмотр   мультфильма   «Возвращение   блудного   попугая»   (10:46)   с последующим анализом Похождения Кеши из мультфильма «Возвращение блудного попугая» — богатый и разнообразный   наглядный   материал,   позволяющий   проиллюстрировать   теоретические знания яркими, иногда шаржированными примерами. Комментированный пересказ «Похождений блудного попугая» Выпуск первый. Начинается конфликт с ущемления Кешей Вовкиной потребности в тишине.   Вовка   просит   сделать   звук   телевизора   тише,   но   Кеша   настолько   увлечен просмотром детектива, что не реагирует на просьбу друга. Вовка   поясняет,   что   он   готовится   к   контрольной   по   математике,   и   изначально предлагает   компромиссный   вариант:   он   просит   не   выключить   телевизор,   а   только уменьшить громкость. Несмотря на то что Кеша не уменьшает громкость, Вовка старается уклониться от конфликта: сначала он просто надевает шапку, а потом даже завязывает ее уши. В связи с тем что это не помогает, Вовка пытается убавить звук «ну чуть­чуть», Кеша активно противодействует. А в результате Вовка отключает телевизор вообще: «Это безобразие, у меня контрольная, а ты!» Кеша до крайности возмущен: ведь он не увидел, что случилось после того, как «Полищук сел на мотоцикл», а до Вовкиной контрольной ему, по­видимому, вообще нет дела.   Кеша   симулирует   приступ   и   просит   воды,   но   вместо   сочувствия   получает освежающий «душ» со словами: «Ну хватит кривляться!» Кеша   не   пытается   осознать   причины   случившегося,   а   переводит   все   на   уровень эмоций: «Ах, вот ты как!», «Я для него жизни не жалею!», «Только смерть может избавить меня от сердечных мук!». Кеша хочет отомстить Вовке за нанесенную обиду («Ты у меня попляшешь!»,   «Ты   у   меня   наплачешься!»)   и   совершает   демонстративный   суицид, бросившись с балкона. Вовка не спит, ожидая возвращения Кеши, который всю ночь трясется на ветке от страха.   Под   утро,   в   полной   мере   прочувствовав   холод   и   голод,   Кеша,   по­видимому, начинает раскаиваться: он жалобно напевает «Родительский дом — начало начал, ты в сердце моем надежный причал…» Эта   песня   привлекает   внимание   дворовой   публики:   кота,   воробьев   и   вороны. Получив  их   одобрение  и   даже   «гонорар»   за  выступление,  Кеша  забывает   о  раскаянии, воображает, как отказывается от Вовкиного блюда с экзотическими фруктами: «Ничего, мы еще посмотрим!» Вызывая еще больший восторг, Кеша сочиняет историю на тему «Прилетаю я как­то на Таити…» Так   прошло   лето.   Кеша   всем   надоел   своими   выдумками   про   Таити,   поэтому добывать пропитание ему становится все труднее. Зимой Кеша, спасаясь от голода, разыскивает продукты на заснеженных балконах и случайно видит в окне Вовку. Кеша стучит в стекло, кричит и, когда Вовка распахивает створки, кидается в объятия друга. Кеша   перенес   столько   лишений,   что   боится   рисковать   вновь   обретенным комфортом,   и,   когда   теперь   Вовке   мешает   громкий   звук,   Кеша   сразу   его   убавляет   и поясняет, что это новому щенку не слышно, а не ему. Каким образом было достигнуто примирение, нам не показывают, но, скорее всего, обязанности по выгулу щенка стали для Кеши символическим искуплением вины. Анализ ситуации (работа с приложением)  ­ Докажите, что в эпизоде присутствует конфликтная ситуация.   ­  Определите тип увиденного конфликта в соответствии с предлагаемыми в памятке классификациями.  ­ Кто является прямыми участниками конфликта, а кто ­ косвенными? Почему?   ­   Определите,   на   какие   этапы   условно   можно   разбить   конфликт? Проиллюстрируйте   каждый   из   этапов   конфликта.  (См.   стадии   протекания конфликта)  ­ Определите стратегии, которые используют участники конфликта. Стратегии — модели поведения в конфликтной ситуации    собственными интересами ради интересов другого);  противоборство — настойчивое стремление добиться своего; сотрудничество — поиск взаимовыгодных решений; компромисс — путь взаимных уступок (уступка — готовность пожертвовать  избегание — уход от конфликтного взаимодействия.  ­ Проанализируйте, насколько они эффективны.  ­ Определите, что мешает участникам конфликта прийти к примирению.  ­ Опишите, как участники конфликта переживают разрыв отношений.  ­ Предположите, какие уроки из конфликтной ситуации извлекли для себя ее участники.  ­ «Как вы думаете, научился ли Кеша избегать конфликтных ситуаций?» подводит итог повторения и становится мостиком между сериями.   ­  Даже если отвлечься от библейского контекста, Кеша легко ассоциируется с «блудным сыном», а конфликт между героями — с конфликтом поколений. Поведение Кеши как проявление конфликтов подросткового возраста. У Кеши налицо все проявления «подросткового бунта»: непослушание, негативизм, взрослые   притязания,   демонстративное   поведение,   идентификация   себя   с   киногероями, ориентация на легкую жизнь, желание быть не хуже других, завышенные материальные требования, отсутствие знаний, смена круга значимых лиц: семья — дворовая компания и уходы из дома.  Авторы фильма оставляют финал второго и третьего выпуска открытым: «Ну вот, как   всегда,   на   самом   интересном   месте!»   —   и   предоставляют   зрителю   возможность осмыслить и продолжить рассказ о похождениях блудного попугая.   ­  Моделирование возможных вариантов течения и исхода конфликта (например, при   изменении   стратегии   поведения   героев,   вмешательстве   третьих   лиц   —   родителей Вовки, Кешиной компании) 2. Выполнение заданий 2­3 (при наличии времени) 3.2. Рефлексия  – Какие вопросы обсуждали на занятии?   – Над чем они заставили вас задуматься? 3.3. Подведение итогов Оценивание  работы группы  на занятии, отдельным учащимся, при необходимости выставление оценок. 3.4. Домашнее задание Напишите эссе, выбрав один из понравившихся афоризмов:  1. Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу. (Валентин Домиль) 2. Большой конфликт из­за мелочи ужасен. (Силован Рамишвили) 3. Сегодня важен не тот язык, который доведёт до Киева, а который не доведёт до  конфликта его с Москвой. (Леонид С. Сухоруков) 4. В споре, конфликте скорее прав тот, кто сумел не сократить себе жизнь. (Сабир Омуров) 5. Конфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой. (Георгий Александров)

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ преподавателя ПО ТЕМЕ "Социальный конфликт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017