Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Номер и тематика
смены
Название (тема)
модуля
Возрастная группа
обучающихся
Предметные
области
Разработчик(и)
модуля
Цель модуля
Задачи модуля
Педагогические и
образовательные
технологии
Технологическая карта учебного занятия
в формате сетевого образовательного модуля
(Новый формат)
Раздел 1. Общая информация о модуле
3 смена 2019 г. «Театральная история»
«Разговор на языке искусства. Природасамый талантливый художник»
56 класс
Биология, экология, химия
Новикова Марина Всеволодовна – учитель биологии
Создание условий для формирования учебнопознавательной
деятельности и самостоятельного открытия обучающимися знаний по
теме: «Половое размножение и репродуктивные органы цветковых
растений»
1. Сформировать представление о покровных, механических и
проводящих тканях растений и общее представление о
репродуктивных органах цветковых растений и биологическом
смысле процесса опыления.
2. Способствовать развитию у обучающихся экологического
мировоззрения, а также создать условия для его проявления в
реальной повседневной жизни.
3. Повысить
интерес обучающихся к самостоятельной
исследовательской деятельности, сформировать понимание того,
что весь мир вокруг является объектом познания.
4. Развивать умение применять полученные знания в повседневной
жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.
5. Способствовать формированию у обучающихся мотивации и
стремления к самопознанию, саморазвитию и самореализации.
6. Развивать навыки рефлексии в отношении собственной
деятельности, способности к самооценке личностных результатов.
7. Способствовать формированию у обучающихся мотивации к
активному и здоровому образу жизни, занятиям физической
культурой и спортом
Сетевой образовательный модуль.
Квест.
Исследовательские методы обучения.
Обучение в сотрудничестве.
Информационнокоммуникативные технологии.
Здоровье сберегающие технологии.
Обучение вне стен классной комнаты.
1 Методы музейной педагогики
Используемые
площадки
проведения
Тематические
партнёры
1) ФГБУН «НБСННЦ» музей;
2) ФГБУН «НБСННЦ» территория;
3) ФГБУН «НБСННЦ» аудитории НИЦ (научно инновационный
центр);
4) ФГБУН «НБСННЦ» амфитеатр
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Ордена
Трудового Красного Знамени Никитский ботанический сад
Национальный научный центр РАН» (ФГБУН «НБСННЦ»)
Ключевой
проблемный
вопрос модуля
Краткое описание
(аннотация)
модуля
Дидактические
единицы
(единицы
содержания)
Продукты
сетевого
образовательного
Животный мир общается при помощи звуков и языка тела, человеку
для общения дана речь, а как же общаются с этим миром и его
обитателями цветковые растения? Какой смысл заключен в языке
цветов?
Розы прививают любовь к природе, а шипы уважение. Антон
Лигов.
Изысканные натюрморты и дивные растения на полотнах живописцев
— цветы могут не только украсить вид, но и открыть тайный смысл,
передать послание внимательному исследователю. Сетевой
образовательный модуль направлен на изучение цветка, как
репродуктивного органа растения. Обучающиеся познакомятся с
особенностями его строения и информацией передаваемой растением
через цветок, его биологической ролью и наиболее распространенными
соцветиями. Познакомятся с покровными, механическими и
проводящими тканями растений
В ходе СОМа обучающиеся смогут найти ответы на вопросы: а). Как
клетки объединяются в ткани? б). Какие ткани выполняют опорную и
проводящую функции? в). Какая тайна заключена в цветке?
Так как местом проведения модуля является ФГБУН «НБСННЦ»,
обучающиеся на практике вырабатывают исследовательские навыки,
ставят цели и задачи, выдвигают гипотезы и смогут сформировать
представление о тканях растений и выполняемых ими функциях,
различных типах опыления и особенности оплодотворения у цветковых
растений, а также смогут приобщиться к прекрасному миру искусства
ландшафтного дизайна
Биология: гистология, вегетативные органы, генеративные органы,
двойное оплодотворение.
Химия: гормоны, вода, минеральные составляющие.
Экология: экологические факторы наземновоздушной, почвенной и
водной сред в формировании тканей растения
Заполненные и оформленные обучающимися оценочный лист
групповой учебноисследовательской деятельности.
Выполненное обучающимися миниисследование лабораторная
работа
2 1. Проверка индивидуальных рабочих
листов, обучающихся. Тест по теме:
«Разговор на языке искусства. Природа
самый талантливый художник»
лабораторной
«Строение покровной ткани листа»
2. Проверка
Критерии оценки результатов
Процент верно выполненных обучающимися
тестовых заданий;
отсутствие исправлений
работы
правильность оформления лабораторной
аккуратность выполненной лабораторной
модуля
Эффекты
сетевого
образовательного
модуля
Формы контроля результатов
Формирования интереса к изучаемой теме.
Овладения навыками взаимодействия в группах.
Осознания значимости такого биологического процесса как
опыление и двойное оплодотворение у растений
работы;
работы
3 Раздел 2. Информация о рабочей группе
Состав рабочей
группы
1. Учитель
Направления деятельности (задачи)
разработчик
Новикова
Марина
Всеволодовна
2. Учитель
сореализатор
(биология)
Меньшикова
Инна Валерьевна
3. Педагогические
работники лагерей
1) Определение тематики сетевого образовательного модуля;
2) разработка блока общего образования в сетевом
образовательном модуле;
3) заполнение и защита разделов 1, 2, 3 (3.1) технологической
карты;
4) отбор дидактического и методического материала;
5) разработка раздаточных материалов для обучающихся;
6) составление заданий для СИД и проверка их выполнения
обучающимися;
7) проведение
блока
общего образования
сетевого
образовательного модуля;
8) осуществление коррекции,
контроля и оценивания
образовательных достижений, обучающихся;
9) заполнение журналов и выставление отметок;
10)заполнение идентификационных карт по итогам проведённых
модулей;
11)проектирование
взаимодействия
и
организация
межструктурного
Проведение 3 этапа модуля («Половое размножение цветковых
растений. Цветокрепродуктивный орган»)
1) Сопровождение обучающихся при переходе от одного этапа
модуля к другому.
2) Подготовка обучающихся к презентации результатов
творческой работы
4. Тематический
партнёр ФГБУН
«НБСННЦ»
Зыкова Вера
Константиновна
ФГБУН «НБСННЦ» предоставляет площадки для проведения
СОМа, и сотрудников для проведения одного из этапов модуля в
форме игры «КВЕСТ». «Механические и проводящие ткани
растений. Особенности клеток механических и проводящих тканей
растений»
4 3. Модель реализации блока общего образования в рамках сетевого
образовательного модуля
Элементы
СОМ
Хронометраж Кол
I смена II смена
Форма
реализации
Реализаторы Проблемный
вопрос
во ак.
часов1
Вводная
часть
20 мин
9:00
9:20
15:00
15:20
Учитель
разработчик
(биология)
Новикова
Марина
Всеволодовна
0,5
Этап 1
(групповая
работа)
50 мин
9:20
10:10
15:20
16:10
Этап 2
(групповая
работа)
50 мин
10:10
11:00
16:10
17:00
Этап 3
(групповая
работа)
50 мин
11:00
11:50
17:00
17:50
Тематический
партнер
работник музея
ФГБУН «НБС
ННЦ»
Зыкова Вера
Константинов
на
Что является
единицей
строения ткани
и как строение
механических и
проводящих
тканей
растений
связано с
выполняемыми
ими
функциями?
Экскурсовод
ФГБУН «НБС
ННЦ»
Ястецкая
Валентина
Францевна
Учитель
сореализатор
(биология)
Меньшикова
Как строение
покровных
тканей связано
с
выполняемыми
ими
функциями?
Чем отличается
половое
размножение от
бесполого?
1,25
1,25
1,25
Фронтальная работа со
всеми группами
обучающихся. Учитель
кратко знакомит
обучающихся с
тематикой СОМа,
определяет вместе с
ними основную
учебную задачу, а
также распределяет их
по группам
Работа по группам по
принципу «вертушки».
Отряд проходит
экскурсию и квест в
музее ФГБУН «НБС
ННЦ». Каждый
обучающийся получает
индивидуальное
задание на бумажном
носителе и отвечает на
поставленные вопросы
по теме:
«Механические и
проводящие ткани
растений»
Работа по группам по
принципу «вертушки».
Отряд, посещая
экскурсию, на
практике знакомится с
покровными тканями
растений
Работа по группам по
принципу «вертушки».
Обучающиеся для
выполнения задания
1 Следует учитывать, что в сумме должно получиться ровно 6 академических часа = 240 минут. В
продолжительность этапа 1,25 включается перерыв и переходы на этапы модуля.
5 Инна
Валерьевна
Этап 4
(групповая
работа):
СИД
50 мин
11:50
12:40
17:50
18:40
Как цветок
превращается в
плод и из чего
состоит семя?
Разработчик:
Учитель
разработчик
(биология)
Новикова
Марина
Всеволодовна
Реализатор:
вожатый Б
1,25
Заключитель
ная часть
20 мин
12:40
13:00
18:40
17:00
Учитель
разработчик
(биология)
Новикова
Марина
Всеволодовна
0,5
делятся на минигруппы
(максимальное
количество 7 человек)
и заполняют рабочие
карточки, выполняют
тестирование по теме:
«Двойное
оплодотворение у
растений»
Работа по группам по
принципу «вертушки».
Обучающиеся для
выполнения
лабораторной работы
делятся
на минигруппы с
максимальным
количеством в
7 человек
Лабораторная работа
№6 «Строение
покровной ткани
листа»
Фронтальная работа со
всеми группами
обучающихся. Учитель
подводит итоги
модуля, организует
рефлексию и оценку
индивидуальных
достижений учащихся
(заполненные
обучающимися рабочие
листы)
6 Информация
3.1.
блока общего образования в сетевом образовательном модуле
сопровождении
и
о
обеспечении
Назначение
Количество
Перечень необходимого
с указанием требований
1. Транспортное обеспечение
1. Автобус
2. Материальное сопровождение
1. Бумага А4
2. Бумага А3
3. Фломастеры
4. Карандаши простые
5.
Ручки шариковые
Транспортировка к месту проведения
модуля ФГБУН «НБСННЦ» (из
расчёта: 1 группа – автобус)
зарисовки биологических
Для распечатки рабочих карточек,
тренажеров.
Для
объектов
Для зарисовки биологических
объектов
Для предварительной работы с
рисунком
Для проверки рабочих карточек
Согласно
количества
обучающихся 56
класса
2 упаковки
30 листов
15 штук разного
цвета
10 штук
2 штуки (1
красная +1
синяя)
5 упаковок
5 штук
5 штук
1
1
6. Карандаши цветные
Для зарисовки биологических
объектов
7. Ластик
8. Точилки для карандашей
9. Цветные ручки
3. Информационнотехническое сопровождение
1.
Компьютерная техника
Для демонстрации презентации
Для оформления лабораторной работы 5 наборов
2. Цифровой микроскоп
Для демонстрации биологических
препаратов Описание вводного этапа
(продолжительность этапа 1520 минут)
Приложение 1
Организационный момент
Вожатые собирают обучающихся на центральной
площе НБС, вокруг учителя. Педагог и обучающиеся
приветствуют друг друга. Учитель: “Уважаемые
артековцы, сегодня у нас не совсем обычное занятие
СОМ и тематическим партнером нашего занятия
является ФГБУН “НБСННЦ”, его площадки и
научный потенциал. Уникальность СОМ в том, что он
призван заменить “учебу” артековца на “познание”.
Ваше занятие будет проходить в виде квеста по
принципу “вертушки”.
Первый этап занятия
экскурсия, второй этапмузей, третий и четвертый
этапы пройдут в аудиториях и на каждом этапе вы
получите новые знания. Поговорим о поведении и
технике безопасности на территории НБС. НБСэто не
только научный центр, но и музей и каждое растение
на его территории является экспонатом, поэтому
громко не разговариваем, растения не трогаем руками,
если вы захотите приобрести семена растений, то
обращайтесь к экскурсоводам. По бордюрам не ходим,
мусор не разбрасываем. Уважаемые артековцы,
каждый из вас является лицом не только своей семьи,
но и лицом своей школы, города и “МДЦ “Артек”,
поэтому покажите это лицо только с положительной
стороны» Мотивационный крючок
«Уважаемые артековцы, у нас в вами сегодня самая
красивая и ароматная тема во всем школьном курсе.
Сейчас, немного подумав, вы должны решить
проблему нашего занятия. Какую же тему мы сегодня
будем изучать? Вам даны названия животных и
растений, по первым буквам назовите тему.
Слон Тритон Рысь Ондатра Енот Нанду Ирбис Ель
Цапля Выпь Ежевика Тополь Кактус Астра
Правильно, СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА. Для того, чтобы эта
тема осталась у вас в памяти вы должны активно
работать…
Ребята, какие ассоциации у вас возникают, когда
говорят о цветах? Ароматный, махровый, яркий,
пряный, красивый, экзотический и т.д.
Следовательно, цветами восхищается, наверное, каждый
человек. А много ли мы знаем о цветах? Сегодня я
подготовила для Вас несколько удивительных и
интересных фактов о цветах, чтобы Вы смогли еще больше
погрузиться в удивительный цветочный мир и познать
некоторые из его загадок.
1.Знали ли Вы, что в прошлых столетиях существовал
особый язык цветов – селам, с помощью которого люди,
даря те или иные цветы, могли выражать абсолютно любые
чувства! Так, веточкой цветущей вишни можно было
признаться в любви, по количеству цветков гиацинта
назначался день свидания, а посылая даме розу с миртом,
рыцари предлагали руку и сердце и с надеждой ждали от
избранницы маргаритки в знак согласия.
2. Интересен и тот факт, что растения реагируют на
человека, как живые существа. Во время эксперимента
один человек обрывал лепестки с цветка, а другой
ухаживал за ним, поливал. При этом специальными
приборами была зафиксирована разная реакция цветов на
этих людей.
3. Самый дорогостоящий, около 5000 $, цветок — Золотая
Орхидея — зацветает в первый раз в возрасте 15 лет.
Растет она на горе Кинабалу в Малайзии.
4. Старейшая роза в мире растет в Германии. Розовый куст
цветет из года в год на протяжении вот уже 1000 лет у стен
собора в Хильдесхайме и за это время уже настолько
разросся, что почти сравнялся по высоте с самим собором.
Художники и их картины с цветами:
Сирень в вазе и Эдуарда Моне, маки Винсент Ван Гога,
подсолнухи Клода Моне, ирисы Винсент Ван Гога. Ключевой проблемный
вопрос модуля
Целеполагание
Ребята, так что же является ключевым проблемным
вопросом нашего сегодняшнего занятия?
Правильно.
Как устроен цветок и его предназначение?
Какие ткани определяют цветковое растение?
Что после цветка?
Следовательно, цель нашего модуля: познакомиться
со строение цветка, их разновидностью, процессом
опыления, строением семени и разновидностью плодов
Описание заключительного этапа
(продолжительность 1520 минут)
1. Возвращение к ключевому проблемному вопросу и поставленной цели на
вводном этапе модуля. Предполагаемый ответ на ключевой проблемный вопрос:
Цветоквидоизмененный укороченный побег, приспособленный для опыления и
размножения. Различают пять типов растительных тканей: покровную,
механическую, проводящую, основную, образовательную. У цветковых
растений плоды образуются внутри плода, который формируется из
завязи пестика в результате опыления и оплодотворения. Различают
односемянные и многосемянные плоды, сухие (мак, каштан, кукуруза,
горох) и сочные (помидор, слива, персик). Не зрелые плоды обычно
зеленые, но по мере созревания у многих растений они приобретают яркую
окраску
2. Определить, достигли ли поставленной цели?
3. Что помогло в достижении цели? Какие средства использовали для достижения
поставленной цели?
4. Что помешало в достижении цели, как пытались преодолеть?
5. Каким образом этапы модуля были взаимосвязаны? Как каждый из них помогал
найти ответ на ключевой проблемный вопрос? Тема: «Разговор на языке искусства. Природасамый талантливый художник».
Рабочий лист обучающихся:
Рабочая карточка по теме №3
Фамилия Имя учеников
Класс
Отряд Оценка за
лаб. раб
Оценка за
тест
Оценка
музея
Приложение 2
Капитан:
1
2
3
4
5
6
7
8
«Двойное оплодотворение у растений»
Варианты ответов
Вопросы
1.Чашка и венчик
образуют:
2. Пыльца образуется
в:
3. Внутри пестика
находятся:
• а) околоцветник
• б) завязь
• в) пестик
• г) тычинку
• а) завязи
• б) околоцветнике
• в) тычинке
• г) пестике
• а) пыльцевые зерна
• б) тычинки
• в) семязачатки
• г) лепестки 4. Если женские и
мужские части
растения
развиваются на
разных особях, то
такие растения
называются:
5. Перенос пыльцы с
пыльников тычинок
на рыльце пестика
называют:
6.При попадании
пыльцы одного
цветка на рыльце
пестика того же
цветка совершается:
7. Двойным
оплодотворением
называют:
8. Сочный
многосемянной плод
томат называют:
9. Запас питательных
веществ в семенах
растений находится
в:
10.У большинства
деревьев кожица с
возрастом сменяется:
• а) цветковыми
• б) однодомными
• в) покрытосеменными
• г) двудомными
• а) дыханием
• б) движением
• в) опылением
• г) эволюцией
• а) двойное опыление
• б) двойное оплодотворение
• в) самоопыление
• г) перекрестное опыление
• а) слияние двух ядер в яйцеклетке
цветковых растений
• б) слияние двух спермиев с
яйцеклеткой и центральной клеткой у
цветковых растений
• в) слияние двух спермиев с
яйцеклеткой и центральной клеткой у
кукушкин лен
• г) слияние спермия с яйцеклеткой
• а) боб
• б) ягода
• в) семянка
• г) костянка
• а) семядолях и зародыше
• б) зародыше или покровах семени
• в) покровах семени или эндосперме
• г) эндосперме или семядолях
• а) корой
• б) эпителием
• в) пробкой
• г) кутикулой
«2»
«3»
«4»
«5»
5 и менее (63%)
6 (7465%)
87 (8975%)
109 (90100%)
Лабораторная работа №6
Тема: «Строение покровной ткани листа»
Цель:
изучить особенности строения покровной ткани листа.
отработать практические навыки работы с микроскопом и микропрепаратами.
закрепить навык исследовательской работы;
Оборудование: Учебник 5 класс, микроскопы, готовые микропрепараты, инструктивные карты
Инструкция выполнения лабораторной работы:
Часть I
1. Что делать. Рассмотрите под микроскопом при малом, а затем при большом увеличении готовый микропрепарат
«Эпидермис листа».
Что наблюдать. Найдите бесцветные клетки покровной ткани. Какую форму они имеют?
Каково их строение?
Каково их значение в жизни листа?
Вставьте пропущенные слова, используя текст учебника на странице 56:
1.Клетки кожицы ………, ……, …… прилегают друг к другу.
2.Благодаря …… клеток солнечный свет проникает внутрь листа.
Часть II
Выполнить рисунок в тетради клетки кожицы листа растения и сделать надписи: бесцветные клетки покровной
ткани, замыкающие клетки устьица, устьичная щель, волосок.
Сделайте вывод о значении кожицы листа.
Критерии выставления отметок:
«5» – правильно сформулирован вывод, точно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, рисунки,
чертежи.
«4» – при оформлении работы допускаются неточности хода действий, делаются неполные выводы при
обобщении.
«3» – допущена, грубая ошибка в ходе выполнения работы, в объяснении, оформлении. Материалы для СИД
Приложение 3
Задание 1. ТЕСТИРОВАНИЕ
Разработчик: Новикова Марина Всеволодовна – учитель биологии.
Реализатор: вожатый Б.
Суть задания: проведение тестирования обучающимися по теме «Разговор на языке искусства.
Природасамый талантливый художник».
Требования к выполнению задания: ответить на вопросы теста (задания содержат только один
правильный ответ). Обучающиеся могут использовать учебное пособие «Биология» Л.Н.
Сухорукова 56 класс М. «Просвещение» 2014 г., но не могут пользоваться мобильным
интернетом.
Время на выполнение задания:
5 минут
10 минут
5 минут
Инструктаж
Выполнение задания
Сдача работ, подведение итогов
Форма организации деятельности детей при выполнении задания: по группам (максимум из
7 человек).
Рекомендации для реализатора этапа: раздать рабочие листы, разъяснить, как правильно их
оформить и проследить, чтобы обучающиеся приступили к выполнению тестирования и сдали
рабочие листы через 10 минут.
Формы контроля результатов (Новикова М. В. – учитель): заполненный обучающимися
рабочий лист с выполненными тестовыми заданиями.
Критерии выставления отметок:
«2»
«3»
«4»
«5»
5 и менее (63%)
6 (7465%)
87 (8975%)
109 (90100%) Задание 2. Выполнить лабораторную работу.
Разработчик: Новикова Марина Всеволодовна – учитель биологии.
Реализатор: вожатый Б.
Суть задания: выполнить лабораторную работу по теме: «Строение покровной ткани листа».
Требования к выполнению задания:
Рассмотреть объект под микроскопом и придерживаться инструкции по выполнению
лабораторной работы.
Оформить рисунок.
Записать результаты в инструкционную карту.
Представить к защите выполненную работу.
Обучающиеся могут использовать учебное пособие «Биология» Л.Н. Сухорукова 56
класс М. «Просвещение» 2014 г. Стр.5657.
Использование ресурсов интернета.
Время на выполнение задания:
5 минут
10 минут
5 минут
Инструктаж
Выполнение задания
Сдача работ, подведение итогов
Форма организации деятельности детей при выполнении задания: по группам (максимум 7
человек).
Рекомендации для реализатора этапа: раздать инструкционные карты, разъяснить, как
правильно их оформить, и проследить, чтобы обучающиеся приступили к их оформлению и
сдали через 10 минут.
Формы контроля результатов (Новикова М. В. – учитель): выполненная лабораторная работа.
Критерии выставления отметок:
«5» – правильно сформулирован вывод, точно и аккуратно выполнены все записи, таблицы,
рисунки, чертежи.
«4» – при оформлении работы допускаются неточности хода действий, делаются неполные
выводы при обобщении.
«3» – допущена, грубая ошибка в ходе выполнения работы, в объяснении, оформлении.
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.