Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Оценка 4.9

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Оценка 4.9
Презентации учебные +2
docx
биология
5 кл—6 кл
28.08.2019
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
ТК биология 5-6 2019 3 см.docx
Номер и тематика смены Название   (тема) модуля Возрастная группа обучающихся Предметные области Разработчик(и) модуля  Цель модуля Задачи модуля Педагогические   и образовательные технологии Технологическая карта учебного занятия  в формате сетевого образовательного модуля (Новый формат) Раздел 1. Общая информация о модуле 3 смена 2019 г. «Театральная история» «Разговор на языке искусства. Природа­самый талантливый художник» 5­6 класс Биология, экология, химия Новикова Марина Всеволодовна – учитель биологии Создание   условий   для   формирования   учебно­познавательной деятельности и самостоятельного открытия обучающимися знаний по теме:   «Половое   размножение   и   репродуктивные   органы   цветковых растений» 1. Сформировать   представление   о   покровных,   механических   и проводящих   тканях   растений   и   общее   представление   о репродуктивных   органах   цветковых   растений   и   биологическом смысле процесса опыления. 2. Способствовать   развитию   у   обучающихся   экологического мировоззрения,   а   также   создать   условия   для   его   проявления   в реальной повседневной жизни. 3. Повысить   интерес   обучающихся   к   самостоятельной исследовательской   деятельности,   сформировать   понимание   того, что весь мир вокруг является объектом познания. 4. Развивать   умение   применять   полученные   знания   в   повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений. 5. Способствовать   формированию   у   обучающихся   мотивации   и стремления к самопознанию, саморазвитию и самореализации. 6. Развивать   навыки   рефлексии   в   отношении   собственной деятельности, способности к самооценке личностных результатов. 7. Способствовать   формированию   у   обучающихся   мотивации   к активному   и   здоровому   образу   жизни,   занятиям   физической культурой и спортом  Сетевой образовательный модуль.  Квест.  Исследовательские методы обучения.  Обучение в сотрудничестве.  Информационно­коммуникативные технологии.  Здоровье сберегающие технологии.  Обучение вне стен классной комнаты. 1  Методы музейной педагогики Используемые площадки проведения Тематические партнёры 1) ФГБУН «НБС­ННЦ» ­музей; 2) ФГБУН «НБС­ННЦ» ­территория; 3)   ФГБУН   «НБС­ННЦ»   ­аудитории   НИЦ   (научно   инновационный центр); 4) ФГБУН «НБС­ННЦ» ­ амфитеатр  Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Ордена  Трудового Красного Знамени Никитский ботанический сад­  Национальный научный центр РАН» (ФГБУН «НБС­ННЦ») Ключевой проблемный вопрос модуля Краткое   описание (аннотация) модуля Дидактические единицы (единицы содержания) Продукты сетевого образовательного Животный мир общается при помощи звуков и языка тела, человеку  для общения дана речь, а как же общаются с этим миром и его  обитателями цветковые растения? Какой смысл заключен в языке  цветов? Розы прививают любовь к природе, а шипы ­ уважение. Антон  Лигов. Изысканные натюрморты и дивные растения на полотнах живописцев  — цветы могут не только украсить вид, но и открыть тайный смысл,  передать послание внимательному исследователю. Сетевой  образовательный модуль направлен на изучение цветка, как  репродуктивного органа растения. Обучающиеся познакомятся с  особенностями его строения и информацией передаваемой растением  через цветок, его биологической ролью и наиболее распространенными  соцветиями. Познакомятся с покровными, механическими и  проводящими тканями растений В ходе СОМа обучающиеся смогут найти ответы на вопросы: а). Как  клетки объединяются в ткани?  б). Какие ткани выполняют опорную и  проводящую функции?  в). Какая тайна заключена в цветке? Так как местом проведения модуля является ФГБУН «НБС­ННЦ»,  обучающиеся на практике вырабатывают исследовательские навыки,  ставят цели и задачи, выдвигают гипотезы и смогут сформировать  представление о тканях растений и выполняемых ими функциях,  различных типах опыления и особенности оплодотворения у цветковых растений, а также смогут приобщиться к прекрасному миру искусства  ландшафтного дизайна  Биология: гистология, вегетативные органы, генеративные органы, двойное оплодотворение.  Химия: гормоны, вода, минеральные составляющие.  Экология: экологические факторы наземно­воздушной, почвенной и водной сред в формировании тканей растения  Заполненные   и   оформленные   обучающимися   оценочный   лист групповой учебно­исследовательской деятельности.  Выполненное   обучающимися   мини­исследование   лабораторная работа  2 1. Проверка   индивидуальных   рабочих листов,   обучающихся.   Тест   по   теме: «Разговор на языке искусства. Природа­ самый талантливый художник» лабораторной   «Строение покровной ткани листа» 2. Проверка   Критерии оценки результатов  Процент верно выполненных обучающимися тестовых заданий;  отсутствие исправлений работы  правильность   оформления   лабораторной  аккуратность   выполненной   лабораторной модуля Эффекты сетевого образовательного модуля Формы контроля результатов  Формирования интереса к изучаемой теме.  Овладения навыками взаимодействия в группах.  Осознания   значимости   такого   биологического   процесса   как опыление и двойное оплодотворение у растений работы; работы 3 Раздел 2. Информация о рабочей группе Состав   рабочей группы 1. Учитель­ Направления деятельности (задачи) разработчик  Новикова  Марина  Всеволодовна 2. Учитель­ сореализатор  (биология)  Меньшикова  Инна Валерьевна 3. Педагогические работники лагерей 1) Определение тематики сетевого образовательного модуля; 2) разработка   блока   общего   образования   в   сетевом образовательном модуле; 3) заполнение   и   защита   разделов   1,   2,   3   (3.1)   технологической карты; 4) отбор дидактического и методического материала; 5) разработка раздаточных материалов для обучающихся; 6) составление   заданий   для   СИД   и   проверка   их   выполнения обучающимися; 7) проведение   блока   общего   образования   сетевого образовательного модуля; 8) осуществление   коррекции,   контроля   и   оценивания образовательных достижений, обучающихся; 9) заполнение журналов и выставление отметок; 10)заполнение   идентификационных   карт   по   итогам   проведённых модулей; 11)проектирование взаимодействия    и   организация   межструктурного Проведение   3   этапа   модуля  («Половое   размножение   цветковых растений. Цветок­репродуктивный орган») 1) Сопровождение обучающихся при переходе от одного этапа модуля к другому. 2)   Подготовка   обучающихся   к   презентации   результатов творческой  работы 4. Тематический  партнёр ФГБУН  «НБС­ННЦ» Зыкова Вера  Константиновна ФГБУН   «НБС­ННЦ»   предоставляет   площадки   для   проведения СОМа, и сотрудников для проведения одного из этапов модуля в форме   игры   «КВЕСТ».   «Механические   и   проводящие   ткани растений. Особенности клеток механических и проводящих тканей растений» 4 3.   Модель   реализации   блока   общего   образования   в   рамках   сетевого образовательного модуля Элементы СОМ Хронометраж Кол­ I смена II смена Форма реализации Реализаторы Проблемный вопрос во   ак. часов1 Вводная часть 20 мин 9:00­ 9:20 15:00­ 15:20 ­ Учитель­ разработчик (биология) Новикова Марина Всеволодовна 0,5 Этап 1  (групповая работа) 50 мин 9:20­ 10:10 15:20­ 16:10 Этап 2  (групповая работа) 50 мин 10:10­ 11:00 16:10­ 17:00 Этап 3  (групповая работа) 50 мин 11:00­ 11:50 17:00­ 17:50 Тематический партнер­ работник музея ФГБУН «НБС­ ННЦ» Зыкова Вера Константинов на Что является единицей строения ткани и как строение механических и проводящих тканей растений связано с выполняемыми ими функциями? Экскурсовод ФГБУН «НБС­ ННЦ» Ястецкая Валентина Францевна Учитель­ сореализатор (биология) Меньшикова Как строение покровных тканей связано с выполняемыми ими функциями? Чем отличается половое размножение от бесполого? 1,25 1,25 1,25 Фронтальная работа со всеми группами обучающихся. Учитель кратко знакомит обучающихся с тематикой СОМа, определяет вместе с ними основную учебную задачу, а также распределяет их по группам Работа по группам по принципу «вертушки». Отряд проходит экскурсию и квест в музее ФГБУН «НБС­ ННЦ». Каждый обучающийся получает индивидуальное задание на бумажном носителе и отвечает на поставленные вопросы по теме: «Механические и проводящие ткани растений» Работа по группам по принципу «вертушки». Отряд, посещая экскурсию, на практике знакомится с покровными тканями растений Работа по группам по принципу «вертушки».  Обучающиеся для выполнения задания 1 Следует учитывать, что в сумме должно получиться ровно 6 академических часа = 240 минут. В  продолжительность этапа 1,25 включается перерыв и переходы на этапы модуля. 5 Инна Валерьевна  Этап 4 (групповая работа): СИД 50 мин 11:50­ 12:40 17:50­ 18:40     Как цветок  превращается в плод и из чего  состоит семя?  Разработчик: Учитель­ разработчик (биология) Новикова Марина Всеволодовна Реализатор: вожатый Б 1,25 Заключитель ная часть 20 мин 12:40­ 13:00 18:40­ 17:00 ­ Учитель­ разработчик (биология) Новикова Марина Всеволодовна 0,5 делятся на минигруппы (максимальное количество 7 человек) и заполняют рабочие карточки, выполняют тестирование по теме: «Двойное оплодотворение у растений» Работа по группам по принципу «вертушки». Обучающиеся для выполнения лабораторной работы делятся  на минигруппы с максимальным количеством в 7 человек  Лабораторная работа №6 «Строение покровной ткани листа» Фронтальная работа со всеми группами обучающихся. Учитель подводит итоги модуля, организует рефлексию и оценку индивидуальных достижений учащихся (заполненные обучающимися рабочие листы) 6 Информация 3.1.   блока общего образования в сетевом образовательном модуле сопровождении и   о     обеспечении   Назначение Количество Перечень   необходимого   с указанием требований 1. Транспортное обеспечение 1. Автобус  2. Материальное сопровождение 1. Бумага А4 2. Бумага А3 3. Фломастеры 4. Карандаши простые 5. Ручки шариковые Транспортировка к месту проведения модуля   ФГБУН   «НБС­ННЦ»   (из расчёта: 1 группа – автобус) зарисовки   биологических Для   распечатки   рабочих   карточек, тренажеров. Для   объектов Для зарисовки биологических  объектов Для предварительной работы с  рисунком Для проверки рабочих карточек Согласно количества обучающихся 5­6 класса 2 упаковки 30 листов 15 штук разного  цвета 10 штук 2 штуки (1  красная +1  синяя) 5 упаковок 5 штук 5 штук 1 1 6. Карандаши цветные Для зарисовки биологических  объектов 7. Ластик  8. Точилки для карандашей 9. Цветные ручки 3. Информационно­техническое сопровождение 1.  Компьютерная техника Для демонстрации презентации Для оформления лабораторной работы 5 наборов 2. Цифровой микроскоп Для   демонстрации   биологических препаратов Описание вводного этапа (продолжительность этапа 15­20 минут) Приложение 1 Организационный момент Вожатые   собирают   обучающихся   на   центральной площе НБС, вокруг учителя. Педагог и обучающиеся приветствуют   друг   друга.   Учитель:   “Уважаемые артековцы, сегодня у нас не совсем обычное занятие­ СОМ   и   тематическим   партнером   нашего   занятия является   ФГБУН   “НБС­ННЦ”,   его   площадки   и научный потенциал. Уникальность СОМ в том, что он призван   заменить   “учебу”   артековца   на   “познание”. Ваше   занятие   будет   проходить   в   виде   квеста   по принципу   “вертушки”.   Первый   этап   занятия­ экскурсия,   второй   этап­музей,   третий   и   четвертый этапы  пройдут  в аудиториях  и  на каждом  этапе  вы получите   новые   знания.   Поговорим   о   поведении   и технике безопасности на территории НБС. НБС­это не только научный центр, но и музей и каждое растение на   его   территории   является   экспонатом,   поэтому громко не разговариваем, растения не трогаем руками, если   вы   захотите   приобрести   семена   растений,   то обращайтесь к экскурсоводам. По бордюрам не ходим, мусор   не   разбрасываем.   Уважаемые   артековцы, каждый из вас является лицом не только своей семьи, но   и   лицом   своей   школы,  города   и   “МДЦ   “Артек”, поэтому покажите это лицо только с положительной стороны» Мотивационный крючок «Уважаемые артековцы, у нас в вами сегодня самая  красивая и ароматная тема во всем школьном курсе.  Сейчас, немного подумав, вы должны решить  проблему нашего занятия. Какую же тему мы сегодня  будем изучать? Вам даны названия животных и  растений, по первым буквам назовите тему.  Слон Тритон Рысь Ондатра Енот Нанду Ирбис Ель Цапля Выпь Ежевика Тополь Кактус Астра ­ Правильно, СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА. Для того, чтобы эта  тема осталась у вас в памяти вы должны активно  работать… Ребята, какие ассоциации у вас возникают, когда  говорят о цветах? Ароматный, махровый, яркий,  пряный, красивый, экзотический и т.д. Следовательно, цветами восхищается, наверное, каждый  человек. А много ли мы знаем о цветах? Сегодня я  подготовила для Вас несколько удивительных и  интересных фактов о цветах, чтобы Вы смогли еще больше погрузиться в удивительный цветочный мир и познать  некоторые из его загадок.  1.Знали ли Вы, что в прошлых столетиях существовал  особый язык цветов – селам, с помощью которого люди,  даря те или иные цветы, могли выражать абсолютно любые чувства! Так, веточкой цветущей вишни можно было  признаться в любви, по количеству цветков гиацинта  назначался день свидания, а посылая даме розу с миртом,  рыцари предлагали руку и сердце и с надеждой ждали от  избранницы маргаритки в знак согласия.  2. Интересен и тот факт, что растения реагируют на  человека, как живые существа. Во время эксперимента  один человек обрывал лепестки с цветка, а другой  ухаживал за ним, поливал. При этом специальными  приборами была зафиксирована разная реакция цветов на  этих людей.  3. Самый дорогостоящий, около 5000 $, цветок — Золотая  Орхидея — зацветает в первый раз в возрасте 15 лет.  Растет она на горе Кинабалу в Малайзии.  4. Старейшая роза в мире растет в Германии. Розовый куст цветет из года в год на протяжении вот уже 1000 лет у стен собора в Хильдесхайме и за это время уже настолько  разросся, что почти сравнялся по высоте с самим собором. Художники и их картины с цветами:  Сирень в вазе и Эдуарда Моне, маки Винсент Ван Гога,  подсолнухи Клода Моне, ирисы Винсент Ван Гога. Ключевой   проблемный вопрос модуля Целеполагание Ребята, так что же является ключевым проблемным вопросом нашего сегодняшнего занятия?  Правильно.   Как устроен цветок и его предназначение?  Какие ткани определяют цветковое растение?  Что после цветка?   Следовательно, цель нашего модуля: познакомиться со   строение   цветка,   их   разновидностью,   процессом опыления, строением семени и разновидностью плодов Описание заключительного этапа (продолжительность 15­20 минут) 1. Возвращение   к   ключевому   проблемному   вопросу   и   поставленной   цели   на вводном этапе модуля. Предполагаемый ответ на ключевой проблемный вопрос: Цветок­видоизмененный укороченный побег, приспособленный для опыления и размножения.   Различают   пять   типов   растительных   тканей:   покровную, механическую,   проводящую,   основную,   образовательную.   У   цветковых растений   плоды   образуются   внутри   плода,   который   формируется   из завязи   пестика   в   результате   опыления   и   оплодотворения.   Различают односемянные   и   многосемянные   плоды,   сухие   (мак,   каштан,   кукуруза, горох)   и   сочные   (помидор,   слива,   персик).   Не   зрелые   плоды   обычно зеленые, но по мере созревания у многих растений они приобретают яркую окраску   2. Определить, достигли ли поставленной цели? 3. Что помогло в достижении цели? Какие средства использовали для достижения поставленной цели? 4. Что помешало в достижении цели, как пытались преодолеть? 5. Каким образом этапы модуля были взаимосвязаны? Как каждый из них помогал найти ответ на ключевой проблемный вопрос? Тема: «Разговор на языке искусства. Природа­самый талантливый художник». Рабочий лист обучающихся: Рабочая карточка по теме №3 Фамилия Имя учеников Класс  Отряд Оценка за  лаб. раб Оценка за  тест Оценка  музея Приложение 2 Капитан: 1 2 3 4 5 6 7 8 «Двойное оплодотворение у растений» Варианты ответов Вопросы  1.Чашка и венчик  образуют: 2.  Пыльца образуется в: 3.  Внутри пестика  находятся: • а) околоцветник • б) завязь • в) пестик • г) тычинку • а) завязи • б) околоцветнике • в) тычинке • г) пестике • а) пыльцевые зерна • б) тычинки • в) семязачатки • г) лепестки 4. Если женские и  мужские части  растения  развиваются на  разных особях, то  такие растения  называются:  5. Перенос пыльцы с  пыльников тычинок  на рыльце пестика  называют:  6.При попадании  пыльцы одного  цветка на рыльце  пестика того же  цветка совершается:  7. Двойным  оплодотворением  называют: 8. Сочный  многосемянной плод  томат называют: 9. Запас питательных  веществ в семенах  растений находится  в: 10.У большинства  деревьев кожица с  возрастом сменяется: • а) цветковыми • б) однодомными • в) покрытосеменными • г) двудомными • а) дыханием • б) движением • в) опылением • г) эволюцией • а) двойное опыление • б) двойное оплодотворение • в) самоопыление • г) перекрестное опыление • а) слияние двух ядер в яйцеклетке  цветковых растений • б) слияние двух спермиев с  яйцеклеткой и центральной клеткой у  цветковых растений • в) слияние двух спермиев с  яйцеклеткой и центральной клеткой у  кукушкин лен • г) слияние спермия с яйцеклеткой • а) боб • б) ягода • в) семянка • г) костянка • а) семядолях и зародыше • б) зародыше или покровах семени • в) покровах семени или эндосперме • г) эндосперме или семядолях • а) корой • б) эпителием • в) пробкой • г) кутикулой «2» «3» «4» «5» 5 и менее (63%) 6 (74­65%) 8­7 (89­75%) 10­9 (90­100%) Лабораторная работа №6 Тема: «Строение покровной ткани листа» Цель: ­ изучить особенности строения покровной ткани листа. ­ отработать практические навыки работы с микроскопом и микропрепаратами. ­закрепить навык исследовательской работы; Оборудование: Учебник 5 класс, микроскопы, готовые микропрепараты, инструктивные карты Инструкция выполнения лабораторной работы: Часть I 1. Что делать. Рассмотрите под микроскопом при малом, а затем при большом увеличении готовый микропрепарат «Эпидермис листа». Что наблюдать. Найдите бесцветные клетки покровной ткани. Какую форму они имеют? Каково их строение? Каково их значение в жизни листа? Вставьте пропущенные слова, используя текст учебника на странице 56: 1.Клетки кожицы ………, ……, …… прилегают друг к другу. 2.Благодаря …… клеток солнечный свет проникает внутрь листа. Часть II  Выполнить рисунок в тетради клетки кожицы листа растения и сделать надписи: бесцветные клетки покровной  ткани, замыкающие клетки устьица, устьичная щель, волосок. Сделайте вывод о значении кожицы листа. Критерии выставления отметок:  «5» – правильно сформулирован вывод, точно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, рисунки,  чертежи. «4» – при оформлении работы допускаются неточности хода действий, делаются неполные выводы при  обобщении.  «3» – допущена, грубая ошибка в ходе выполнения работы, в объяснении, оформлении. Материалы для СИД  Приложение 3 Задание 1. ТЕСТИРОВАНИЕ Разработчик: Новикова Марина Всеволодовна – учитель биологии. Реализатор: вожатый Б.  Суть задания: проведение тестирования обучающимися по теме «Разговор на языке искусства. Природа­самый талантливый художник». Требования к выполнению задания: ответить на вопросы теста (задания содержат только один правильный   ответ).   Обучающиеся   могут   использовать   учебное   пособие   «Биология»   Л.Н. Сухорукова   5­6   класс   М.   «Просвещение»   2014   г.,   но   не   могут   пользоваться   мобильным интернетом. Время на выполнение задания:  5 минут 10 минут 5 минут Инструктаж Выполнение задания Сдача работ, подведение итогов Форма организации деятельности детей при выполнении задания: по группам (максимум из 7 человек).  Рекомендации для реализатора этапа:  раздать рабочие листы, разъяснить, как правильно их оформить и проследить, чтобы обучающиеся приступили к выполнению тестирования и сдали рабочие листы через 10 минут. Формы   контроля   результатов  (Новикова   М.   В.   –   учитель):   заполненный   обучающимися рабочий лист с выполненными тестовыми заданиями.  Критерии выставления отметок: «2» «3» «4» «5» 5 и менее (63%) 6 (74­65%) 8­7 (89­75%) 10­9 (90­100%) Задание 2. Выполнить лабораторную работу. Разработчик: Новикова Марина Всеволодовна – учитель биологии. Реализатор: вожатый Б.  Суть задания: выполнить лабораторную работу по теме: «Строение покровной ткани листа». Требования к выполнению задания:   Рассмотреть   объект   под   микроскопом   и   придерживаться   инструкции   по   выполнению лабораторной работы.   Оформить рисунок.  Записать результаты в инструкционную карту.  Представить к защите выполненную работу.  Обучающиеся   могут   использовать   учебное   пособие   «Биология»   Л.Н.   Сухорукова   5­6 класс М. «Просвещение» 2014 г. Стр.56­57.  Использование ресурсов интернета. Время на выполнение задания:  5 минут 10 минут 5 минут Инструктаж Выполнение задания Сдача работ, подведение итогов Форма организации деятельности детей при выполнении задания: по группам (максимум 7 человек).  Рекомендации   для   реализатора   этапа:  раздать   инструкционные   карты,   разъяснить,   как правильно  их оформить, и проследить, чтобы обучающиеся  приступили  к их оформлению  и сдали через 10 минут. Формы контроля результатов (Новикова М. В. – учитель): выполненная лабораторная работа. Критерии выставления отметок:  «5» – правильно сформулирован вывод, точно и аккуратно выполнены все записи, таблицы,  рисунки, чертежи. «4» – при оформлении работы допускаются неточности хода действий, делаются неполные  выводы при обобщении.  «3» – допущена, грубая ошибка в ходе выполнения работы, в объяснении, оформлении.

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист

Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019