Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.
Оценка 5

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
администрации
1 кл
29.01.2017
Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.
Методический материал для учителей начальных классов. МОНИТОРИНГ универсальных учебных действий 1 класс. Карты формирования УУД: вид УУД, нормативные показатели, название диагностики. карты составлены на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе».Методический материал для учителей начальных классов. МОНИТОРИНГ универсальных учебных действий 1 класс. Карты формирования УУД: вид УУД, нормативные показатели, название диагностики. карты составлены на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе».
Карта формирования УУД 1 -4 кл Спицина А. Н. (2).doc
МОНИТОРИНГ универсальных учебных действий  1 класс Карты формирования УУД: вид УУД, нормативные показатели, название диагностики Составитель: А. Н. Спицина методист, учитель начальных классов Пояснительная записка Краткая аннотация:  карты составлены на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком   (собственно   психологическом)   значении   этот   термин   можно   определить,   как   совокупность   способов   действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:  1) личностный;  2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный;  4) коммуникативный. Цель мониторинга уровня сформированности УУД:  ­ получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. ­ отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД у учащихся 1 – 4 классов для проектирования и  своевременной корректировки учебного процесса.       Задачи мониторинга: 1.Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; 2.Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; 3.Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; 4.Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования; 5.Обеспечение   преемственности   и   единообразия   в   процедурах   оценки   качества   результатов   дошкольного   и   начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; 6.Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.  Объекты мониторинга: 1.Универсальные учебные действия младших школьников; 2.Психолого­ педагогические условия обучения; 3.Педагогические технологии, используемые в начальной школе. Карты реализуется   в течение 4­х лет (начальная ступень образования).   Представляет собой исследование направленное на  отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени начального образования. Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной  коррекции учебно­ воспитательного процесса. Методы сбора информации: анкетирование; тестирование; наблюдение; беседа. Список  методик для проведения мониторинга по  формированию коммуникативных УУД 1. Узор под диктовку. 2. «Рукавички». 3. «Левая и правая стороны» 4. «Совместная  сортировка» 5. «Дорога к дому» 6. «Кто прав?». КАРТА формирования личностных УУД в 1  ___классе           учитель:  _____________          уч. год    201__/201__ Вид УУД: Самооценка.    Нормативный показатель УУД   №1:  Самопознание и самоопределение. Диагоностика: Тест на определение самооценки «Лесенка», сформированность познавательных интересов и № п/ п   ФАМИЛИИ  УЧ_СЯ                                   инициатив. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» высокий Уровни сформированности средний ­ чувство необходимости учения, ­ формирование своей точки зрения, ­  предпочтение уроков «школьного» типа  урокам «дошкольного» типа;  ­ адекватное  содержательное представление о школе; ­  предпочтение классных коллективных  занятий индивидуальным занятиям дома,   ­  предпочтение социального способа оценки  своих знаний  Рекомендации:  поддержка и развитие  приобретенных положительных личностных  качеств, организация деятельности на помощь  другим людям, развитие эмпатии.     ориентация положительное ­ отношение к школе;  ­ на содержательные   моменты школьной действительности образец ученика»,  ­   школа   привлекает внеучебной деятельностью и «хорошего       Рекомендации:  стабилизировать  психоэмоциональное  состояние ребенка,  организовать  самостоятельную  деятельность на уроке. низкий ­ отрицательное отношение  к школе и поступлению в  школу ­ Ребенок хочет пойти в  школу, но при сохранении  дошкольного образа жизни.  Рекомендации:  консультация специалистов, поощрения за результат,  давать небольшие  поручения, но с  достижимым  положительным  результатом. 1 2 3 4 5 … КАРТА формирования личностных УУД в 1 ___классе        учитель: _____________          уч. год    201__/201__ Вид   УУД: Мотивация       Нормативный показатель УУД  №2:    Смыслообразование. Нравственно­этическая ориентация Диагностика: Беседа о школе. Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной  мотивации №  п/п Уровни сформированности Высокий уровень средний уровень низкий уровень ФАМИЛИ Я УЧ­СЯ ­ интерес к  новому; сформиров анность  учебных  мотивов  –  стремление  к   получению  высоких  оценок, Рекоменда ции: ­  способство вать  развитию   высокой  учебной  мотивации  и уровня  притязаний. ­ ориентирован на  моральную норму  (справедливого  распределения,   взаимопомощи,   правдивости) ­ учитывает чувства и эмоции субъекта при  нарушении  моральных норм,  чувствительны к  несправедливости, ­ имеет начальное  представление о  нравственных нормах Рекомендации: ­ закрепить  сформированные  моральные нормы  через совместную  деятельность со  сверстниками. ­ частично  сформирован  интерес к  новому; ­ частично  сформированы  учебные   мотивы,  – стремление  получать  хорошие  оценки Рекомендации:  ­  формирование  мотивации  достижения и  успеха. ­ ориентирован на  моральную норму  (справедливого  распределения,   взаимопомощи,   правдивости) ­ частично  учитывает чувства и эмоции субъекта  при нарушении  моральных норм, ­ имеет правильное  представление о  моральных нормах,  но недостаточно  точное и четкое Рекомендации: ­  формирование  основ  толерантности, ­ развитие эмпатии, ­ расширить  представления о  моральных нормах. ­к школе  безразличен; ­  сформирован ность  учебных  мотивов  недостаточна ,  Рекомендац ии  ­  консультация специалистов , ­ включение  ребенка в  активную  деятельность на основе  использовани я его   интересов ­  неправильно е  представлени е о  моральных  нормах, ­ низкий  уровень  развития  эмпатии Рекомендац ии: ­  консультаци я  специалистов , ­  стимулирова ние  чувствительн ости к  переживания м других  людей, ­ изучение  моральных  норм в  деятельностн 1 2 3 4 5 … КАРТА формирования регулятивных УУД в 1 ___классе     учитель:   _____________          уч. год    201__/201__ Вид   УУД:  Целеполагание   ­  постановка     учебной   задачи   на   основе   соотнесения   того,   что   уже   известно   и   усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.    Нормативный показатель УУД  №1:   Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Диагностика: наблюдение    низкий Уровни сформированности   средний высокий ­Включаясь в работу,  быстро отвлекается или  ведет себя хаотично. ­Нуждается в пошаговом  контроле со стороны  учителя. ­Не может ответить на  вопросы  о том, что он  собирается делать или  что  сделал. Рекомендации:   консультация  специалистов,  коррекционные занятии,  пошаговый контроль со  стороны учителя, а также  постоянное обращение  ребенка к алгоритму  выполнения  учебного  действия. ­Предъявляемое требование  осознается лишь частично. ­Охотно осуществляет  решение познавательной  задачи, не изменяя ее и не  выходя за ее требования. ­Невозможность решить  новую практическую задачу  объясняет отсутствие  адекватных способов решения Рекомендации: ­ поддержка и развитие  сформированного уровня  целеполагания; ­необходимо ситуативное  обращение ребенка к  алгоритму выполнения  учебного действия. ­Осознает, что надо делать в  процессе решения  практической задачи  регулирует весь процесс  выполнения. ­Определяет цель выполнения заданий на уроке, во  внеурочной деятельности, в  жизненных ситуациях под  руководством учителя. Рекомендации:  поддержка и развитие  сформированного уровня  целеполагания   фамилия уч­ся    №п/ п   1 2 3 4 5 …. КАРТА формирования регулятивных УУД в 1___ классе         учитель: _____________          уч. год    201__/201__ Вид УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий от эталона; Нормативный показатель №2:  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем. Диагностика:  Методика «Рисование по точкам» № п/ п   Уровень сформированности Средний  уровень ФАМИЛИЯ УЧ ­СЯ Высокий уровень     1 2  ­Высокий уровень  ориентировки на заданную  систему требований, может  сознательно контролировать  свои действия. ­Высокие показатели объема и  концентрации внимания. ­Осознает  правило контроля,  но одновременное выполнение  учебных действий и контроля  затруднено. ­ Ошибки исправляет  самостоятельно. Рекомендации:поддержкаи  развитие сформированного  уровня контроля ­Ориентировка на систему  требований развита  недостаточно, что обусловлено  средним уровнем развития  произвольности.        ­ Средние показатели объема и  концентрации внимания. ­ Решая новую задачу, ученик  применяет старый неадекватный  способ, с помощью учителя  обнаруживает неадекватность  способа и пытается ввести  коррективы. Рекомендации:  включить в  урок упражнения на развитие  объема и концентрации  внимания. Низкий  уровень ­Низкие показатели объема и концентрации внимания. ­ Не контролирует учебные действия, не замечает  допущенных ошибок. ­ Контроль носит  случайный непроизвольный характер, заметив ошибку,  ученик не может  обосновать своих  действий. Рекомендации:  консультация  специалистов,  коррекционные занятия,  включить в урок  упражнения, развивающие  внимание. 3 4 5 … КАРТА формирования регулятивных УУД в 1 ___классе          учитель: _____________          уч. год    201__/201__ Вид УУД: Оценка ­ выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание  качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Нормативный показатель №3:  Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности  при выполнении. Степень развития произвольного внимания. Уровни сформированности Высокий уровень   ­Работает точно по  образцу. ­ Может оценить  действия других  учеников. Рекомендации:  поддержкаи развитие  сформированного уровня оценки. Средний уровень  ­Может ориентироваться на  образец, но делает ошибки. ­Может оценить выполненное  задание по параметрам: легко  выполнить или возникли  сложности при выполнении. Рекомендации: поддержкаи  развитие сформированного  уровня оценки Низкий уровень  ­Неумение опираться на  образец. ­Низкий уровень развития  произвольного внимания. ­Не может оценить свои силы  относительно решения  поставленной задачи. Рекомендации: консультация  специалистов, коррекционные  занятия, обучение методу  речевого самоконтроля   ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ  №  п/п 1 2 3 4 5 … КАРТА формирования познавательных  УУД в 1___ классе      учитель: _____________          уч. год    201__/201__ Вид УУД:  Общеучебные универсальные действия Нормативный показатель №1:   Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную  информацию в учебнике Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное Диагностика: наблюдение № п/ п    ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ  высокий   Выполняет самостоятельно Рекомендации: Дифференцированный  подход, проектно­ исследовательская  деятельность, задания  повышенной сложности Уровни сформированности средний Действует по образцу. Способен  выполнять при направляющей  помощи педагога Рекомендации: Побуждение к действию,  стимулированиевысказывания с  помощью наводящих вопросов  учителя низкий  Большинство умений не сформированы Рекомендации: Консультации  специалистов Индивидуальный  подход в обучении 1 2 3 4 5 … КАРТА формирования познавательных  УУД в 1 ___классе         учитель: _____________          уч. год    201__/201__ Вид УУД:   Логические учебные действия Нормативный показатель №2:    Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы,  объекты на основе существенных признаков Диагностика: «Найди отличия» (сравнение картинок)  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ №  п/п  Низкий уровень  Не сформированы операции  выделения существенных  признаков, операция  сравнения затруднена Рекомендации: Консультации специалистов Коррекционная работа по  выявленным нарушениям Уровни сформированности Средний уровень  Частично сформированы  операции обобщения,  выделение существенных  признаков Рекомендации: Коррекционная работа по  выявленным нарушениям Высокий уровень Сформированы операции обобщения, выделения  существенных признаков Рекомендации:  составление сообщений,  где необходим анализ  текстов, на предмет  нахождения  существенных признаков  предметов, и объектов 1 2 3 4 5 … КАРТА формирования познавательных  УУД в 1____ классе         учитель: _____________          уч. год    201__/201__ Вид УУД:   Постановка и решения проблем. Нормативный показатель №3:    Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на  основе изучения данного раздела. Диагностика: Задания проблемно­поискового характера ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ Низкий уровень  Самостоятельно не может  ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы  на основе изучения данного раздела Рекомендации: Консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении Уровни сформированности Средний уровень Ориентируется  самостоятельно, но делает ошибки. Задает много  вопросов Рекомендации: Побуждение к действию,   задания проблемно­ поискового характера Высокий уровень самостоятельно  ориентируется  в  учебнике. Рекомендации: Дифференцированны й подход, проектно­ исследовательская  деятельность. №  п/п 1 2 3 4 5 …. КАРТА формирования коммуникативных  УУД в 1 ____классе        учитель: _____________          уч. год    201__/201__ Вид УУД:    Коммуникация как кооперация Нормативный показатель №1:     Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время. Работать  в паре. Диагностика: Наблюдение. Методика «Рукавички» №  п/п ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ   Уровень сформированности коммуникативных УУД высокий средний низкий ­ отвечает на все вопросы. ­ осознанно стремится к  сотрудничеству  Рекомендации:  поддержка и  развитие коммуникативных  навыков, проведение групповых   заданий на уроке, положительное  одобрение со стороны взрослого ­ частично отвечает на   вопросы. ­работает в паре  ситуативно. Рекомендации: поддержка и  развитие коммуникативных  навыков, проведение  групповых заданий на уроке,  важно положительное  одобрение со стороны  взрослого. ­ не идет на контакт  (агрессивен или  пассивен). Рекомендации: консультация  специалистов,  поощрения за  минимальный  результат, групповые  задания с друзьями по  классу.       1 2 3 4 5 … КАРТА формирования коммуникативных УУД в 1____ классе         учитель: _____________          уч. год    201__/201__ Вид УУД:     Коммуникация как интеракция Нормативный показатель №2:      Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Понимать речевое обращение другого человека. Диагностика: Наблюдение.  Методика «Левая и правая стороны»  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ  №  п\п высокий Уровень сформированности коммуникативных УУД низкий  средний ­ тактичен, вежлив, соблюдает  этикет. ­ понимает речевое обращение  другого человека Рекомендации:  продолжает  изучение правил речевого этикета, проведение групповых заданий на  уроке, положительное одобрение  со стороны взрослого. ­ частично соблюдает  этикет. ­ не всегда понимает  речевое обращение другого  человека Рекомендации:  изучение  правил речевого этикета,  проведение групповых   заданий на уроке,  положительное одобрение. ­ молчалив или агрессивен. ­ не понимает речевое  обращение другого  человека. Рекомендации:  консультация  специалистов, изучение  речевого этикета и правил  позитивного общения,  поощрения за результат,  совместное выполнение  заданий с друзьями по  классу.  1 2 3 4 5 … КАРТА формирования коммуникативных УУД в 1____ классе     учитель: _____________          уч. год    201__/201__ Вид УУД:      Коммуникация как интериоризация Нормативный показатель №3:    Слушать и понимать речь других. Диагностика: Наблюдение.  Методика «Узор под диктовку» №  п\п Уровень сформированности коммуникативных УУД  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ высокий средний низкий ­ слышит, понимает и дает  собеседнику обратную связь Рекомендации:  поддержка и  развитие коммуникативных  навыков, проведение групповых  заданий на уроке, положительное  одобрение со стороны взрослого. ­ слышит, понимает, обратную  связь дает ситуативно. Рекомендации:  поддержка и  развитие коммуникативных  навыков, проведение групповых  заданий на уроке, важно  положительное одобрение, больше  времени отводить на обратную  связь ­ не слышит, не  может дать  обратную связь  Рекомендации:  консультация  специалистов,  поощрения за  результат,  совместное  выполнение задания  с друзьями по  классу, изучение  правил активного  слушания. 1 2 3 4 5 … КАРТА формирования личностных УУД во  2 __  классе           учитель: ______________         уч. год    201   /201     Вид УУД: Самооценка.    Нормативный показатель УУД   №1:  Самопознание и самоопределение.                                      Диагностика «Лесенка» № п/ п   ФАМИЛИИ  УЧ_СЯ                                   высокий ­ чувство необходимости учения, ­ формируется собственная точка  зрения, ­  предпочтение социального способа  оценки своих знаний. Рекомендации:  поддержка и  развитие приобретенных  положительных личностных качеств,  организация деятельности на помощь  другим людям, развитие эмпатии. Уровни сформированности средний ­ положительное отношение к  школе;  Проявляет собственную точку  зрения в отдельных вопросах. Частично зависит от ситуации  успеха. Рекомендации: проявлять  заинтересованность  деятельностью ребенка,   стабилизировать,  психоэмоциональное состояние  ребенка, организовать  самостоятельную деятельность  на уроке низкий Посещение школы с цель  общения со сверстниками. Нет стремления иметь  собственную точку зрения. Полностью зависит от  ситуации успеха. Тенденция к переоценке  достигнутых результатов и  возможностей. Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за  результат,  давать небольшие  поручения, но с достижимым  положительным результатом. 1 2 3 4 5 .. КАРТА формирования личностных УУД во  2 _классе        учитель: _________________          уч. год   201   /201   Вид   УУД: Мотивация       Нормативный показатель УУД  №2:    Смыслообразование. Нравственно­этическая Диагностика: Беседа о школе, анкета  по оценке уровня школьной  мотивации ориентация  ФАМИЛИ Я УЧ­СЯ №  п/п   Высокий уровень ­ формируются  познавательные  мотивы и интересы, ­ сформированы учебные мотивы ­  желание учиться, желание выполнять  действия согласно школьному  распорядку,  Рекомендации: Включить в учебный процесс  мероприятия по формированию  социальных навыков представления  своих результатов  Уровни сформированности средний уровень ­ частично сформированы  познавательные мотивы и  интересы, ­ в стадии формирования  учебные мотивы Рекомендации: ­ организация учебного процесса на поиск решений, приводящих  к открытию   низкий уровень ­­к школе безразличен; ­ преобладает плохое  настроение, ­ учебный материал усваивает  фрагментарно, ­ к занятиям интерес не  проявляет Рекомендации: ­консультация специалистов; ­ организация успеха в рамках  учебной программы. 1 2 3 4 5 … КАРТА формирования регулятивных УУД во  _2_____классе        учитель:  ___________________          уч. год 201   / 201 Вид   УУД:  Целеполагание   ­  постановка     учебной   задачи   на   основе   соотнесения   того,   что   уже   известно   и   усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.    Нормативный   показатель   УУД   Диагностика: наблюдение   и   удерживать   учебную   задачу  Формулировать     №1:       низкий Уровни сформированности   средний высокий ­Включаясь в работу,  быстро отвлекается или  ведет себя хаотично. ­Может принимать лишь  простейшие цели. Рекомендации: консультация  специалистов,  коррекционные занятия,  пошаговый контроль со  стороны учителя, а также  постоянное обращение  ребенка к алгоритму  выполнения  учебного  действия. ­Определяет цель учебной  деятельности с помощью  учителя и самостоятельно. ­Охотно осуществляет  решение познавательной  задачи. ­Четко может дать отчет о  своих действиях после  принятого решения Рекомендации: ­ поддержка и развитие  сформированного уровня  целеполагания; ­необходимо ситуативное  обращение ребенка к  алгоритму выполнения  учебного действия.    Развитие понятийного  мышления. ­ Определяет цель учебной  деятельности с помощью  учителя и самостоятельно. ­Принятая познавательная  цель сохраняется при  выполнении учебных  действий и регулирует весь  процесс выполнения. ­Четко осознает свою цель и  структуру найденного  способа решения новой  задачи Рекомендации: поддержка и развитие  сформированного уровня  целеполагания    фамилия уч­ся    №п/ п   1 2 3 4 5 … КАРТА формирования регулятивных УУД во  2 __   классе         учитель:  __________________  уч. год 201   /201 Вид УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий от эталона; Нормативный показатель №2:  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем. Диагностика:  Методика «Корректурная проба» (буквенная, значки) ФАМИЛИЯ УЧ ­СЯ Высокий уровень Уровень сформированности Средний  уровень Низкий  уровень      ­осознает  правило контроля. ­ Ошибки исправляет  самостоятельно ­контролирует процесс  решения задачи другими  учениками ­ Задачи, соответствующие  усвоенному способу  выполняются безошибочно. ­ Решая новую задачу, ученик  применяет старый неадекватный  способ, с помощью учителя  обнаруживает неадекватность  способа и пытается ввести  коррективы. ­ Задачи, соответствующие  усвоенному способу  выполняются безошибочно. Рекомендации: поддержкаи  развитие сформированного  уровня контроля Рекомендации: включить в урок упражнения на развитие объема  и концентрации внимания.  ­ Контроль носит  случайный непроизвольный характер, заметив ошибку,  ученик не может  обосновать своих действий ­ Предугадывает  правильное направление  действия, сделанные  ошибки исправляет  неуверенно. Рекомендации:  консультация  специалистов,  коррекционные занятия,  включить в урок  упражнения, развивающие  внимание.   № п/ п   1 2 3 4 5 КАРТА формирования регулятивных УУД во  __2____ классе          учитель:  ________________          уч. год 201   / 201 Вид УУД: Оценка ­ выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание  качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Нормативный показатель №3:  Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности  при выполнении. Степень развития произвольного внимания.  №  п/п Уровни сформированности …   ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ 1 2 3 4 5 … Средний уровень ­Приступая к решению новой  задачи, пытается оценить свои  возможности относительно ее  решения. Рекомендации: поддержкаи  развитие сформированного  уровня оценки, создание  ситуации успеха на уроках Низкий уровень ­ не воспринимает  аргументацию оценки; не может оценить свои силы относительно решения  поставленной задачи. Рекомендации: консультация  специалистов, создание  ситуации успеха на  уроках, индивидуальный  подход  Высокий уровень ­ Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно  обосновать правильность или  ошибочность результата,  соотнося его со схемой  действия. ­ Может оценить действия  других учеников Рекомендации: поддержкаи  развитие сформированного  уровня оценки, предлагать роль  эксперта. КАРТА формирования познавательных  УУД во  _2__ классе      учитель:  _______________         уч. год 201  /201 Вид УУД:  Общеучебные универсальные действия Нормативный показатель №1:   Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим  задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;   составлять простой план. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях Диагностика: Наблюдение опрос. Выделять самостоятель­ность мышления  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ  высокий   Выполняет самостоятельно Рекомендации: Дифференцированный  подход, проектно­ исследовательская  деятельность, задания  повышенной сложности,  проблемные задания Уровни сформированности средний Действует по образцу. Способен  выполнять при направляющей  помощи педагогапересказывать и  работать с информацией Рекомендации: Побуждение к действию,  стимулирование Работа по алгоритму, или по точной  инструкции учителя, или с помощью  наводящих вопросов низкий  Большинство умений не сформированы Рекомендации: Консультации  специалистов Индивидуальный  подход в обучении № п/ п   1 2 3 4 5 … КАРТА формирования познавательных  УУД во  __2___классе           учитель: ___________________уч. год  201  /201 Вид УУД:   Логические учебные действия Нормативный показатель №2:    Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить  закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу Диагностика: Наблюдение опрос. Выделять самостоятель­ность мышления  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ №  п/п  Уровни сформированности  Низкий уровень Не сформированы логические операции Рекомендации: Консультации специалистов Коррекционная работа по  выявленным нарушениям Средний уровень Владеет логическими  операциями частично,  группирует по   несущественным признакам  Рекомендации: Коррекционная работа по  выявленным нарушениям Высокий уровень Владеет логическими  операциями, умеет  выделять существенные  признаки и выделяет  самостоятельно  закономерности Рекомендации:  Проектно­ исследовательская  деятельность, участие в  конкурсах и олимпиадах. 1 2 3 4 5 … КАРТА формирования познавательных  УУД во  __2 __классе         учитель:  ________________      уч. год  201   /201 Вид УУД:   Постановка и решения проблем. Нормативный показатель №3:    Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;  определять круг своего незнания. Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для   выполнения задания.  Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ Диагностика: Самостоятельные и практические работы Уровни сформированности  №  Низкий уровень п/п  Самостоятельно не может  определять круг своего незнания. Не может делать  самостоятельные выводы Рекомендации: Консультации специалистов Индивидуальный подход в  обучении Средний уровень Не всегда может  определить круг своего  незнания и найти  нужную информацию в  дополнительных  источниках. Рекомендации: Необходимы алгоритмы работы с источниками  дополнительной  информации и умения  наблюдать и делать  выводы. Высокий уровень Хорошо  ориентируется в  изученном материале. Может    самостоятельно найти нужный  источник информации.  Умеет самостоятельно  наблюдать и делать простые  выводы.. Рекомендации: Дифференцированный подход,  проектно­исследовательская  деятельность, задания  повышенной сложности,  проблемные задания, участие в  олимпиадах 1 2 3 4 5 … КАРТА формирования коммуникативных  УУД во  __2____ классе        учитель:  _____________________       уч. год Вид УУД:    Коммуникация как кооперация Нормативный показатель №1 Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на  события, поступки, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Диагностика: Наблюдение. Методика «Рукавички» 201  /201 ФАМИЛИЯ УЧ­ СЯ       Уровень сформированности коммуникативных УУД высокий ­ осознанное стремление к  сотрудничеству.  доброжелательно идет на контакт,  участвует в совместном решении  проблемы (задачи)  Рекомендации:  поддержка и  развитие коммуникативных  навыков, проведение совместных  заданий на уроке, положительное  одобрение, поддержка активной  позиции в диалоге.   средний ­ участвует  выборочно в  диалоге.  ­  идет на контакт, когда  уверен в своих знаниях Рекомендации:  поддержка и  развитие коммуникативных  навыков, проведение  совместных заданий на уроке,  важно положительное  одобрение, выработка  активной позиции в диалоге. низкий ­ не идет на контакт  (агрессивен или  пассивен). Рекомендации:  консультация  специалистов,  коррекционные занятия на развитие  коммуникативных  навыков, поощрения за  минимальный  результат, совместное  выполнение задания с  друзьями по классу. №  п/п 1 2 3 4 5 .. КАРТА формирования коммуникативных УУД во   _2___классе         учитель:  ________________уч. год   201  /201 Вид УУД:     Коммуникация как интеракция Нормативный показатель №2:      Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Понимать речевое обращение другого человека. высокий ­ тактичен, вежлив, соблюдает  этикет. ­ понимает речевое обращение  другого человека Уровень сформированности коммуникативных УУД низкий  ­ молчалив или агрессивен. ­ не понимает речевое  обращение другого  человека. средний ­ частично соблюдает  этикет. ­ не всегда понимает  речевое обращение другого  человека Диагностика: Наблюдение.  №  п\п  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ 1 2 3 4 5 … КАРТА формирования коммуникативных УУД во  _2___классе     учитель:  __________________       уч. год   201  /201 Вид УУД:      Коммуникация как интериоризация Нормативный показатель №3:    Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных  ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно­популярных книг, понимать  прочитанное.  Диагностика: Наблюдение. Самостоятельные и практические работы №  п\п Уровень сформированности коммуникативных УУД  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ высокий средний низкий ­ обладает хорошим словарным  запасом и активно  им пользуется ­ усваивает материал, дает  обратную связь (пересказ, рассказ) Рекомендации:  поддержка и  развитие коммуникативных  навыков, проведение совместных  заданий на уроке (пересказ,  рассказ), учиться по алгоритму  составлять  небольшие сообщения,  положительное одобрение со  стороны взрослого. ­ читает, высказывает свои  мысли по алгоритму. Рекомендации:   поддержка и развитие  коммуникативных навыков, проведение совместных  заданий на уроке, учиться  по алгоритму составлять   небольшие сообщения,  важно положительное  одобрение, больше времени отводить на обратную связь читает, но не понимает  прочитанного, и не может  найти нужных слов при  высказывание обратной  связи Рекомендации:  консультация специалистов, коррекционные занятия на  развитие коммуникативных  навыков, важно  положительное одобрение,  совместные задания с  друзьями по классу,  изучение правил активного  слушания. 1 2 3 4 5 .. КАРТА формирования личностных УУД в  3 __  классе           учитель: ______________         уч. год    201   /201     Вид УУД: Самооценка.    Нормативный показатель УУД   №1:  Самопознание и самоопределение.                                      Диагностика «Лесенка» № п/ п   ФАМИЛИИ  УЧ_СЯ                                   высокий ­ чувство необходимости учения, ­ адекватное определение задач  саморазвития, решение которых  необходимо для реализации  требований роли «хороший ученик»,  Рекомендации:  поддержка и  развитие приобретенных  положительных личностных качеств,  организация деятельности на помощь  другим людям, развитие эмпатии. Уровни сформированности средний ­ адекватность выделения качеств хорошего ученика (успеваемость, выполнение норм школьной  жизни, положительные  отношения с одноклассниками и  учителем, интерес к учению) Рекомендации проявлять заинтересованность  деятельностью ребенка,   стабилизировать,  психоэмоциональное состояние  ребенка, организовать  самостоятельную деятельность  на уроке. низкий Неумение адекватно оценить  свои способности. Самооценка ситуативна. Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за  результат, создать ситуацию  успешности среди  одноклассников, давать  небольшие поручения, но с  достижимым положительным  результатом 1 2 3 4 5 … КАРТА формирования личностных УУД в  3 ___классе        учитель: _________________          уч. год   201   /201   Вид   УУД: Мотивация       Нормативный показатель УУД  №2:    Смыслообразование. Нравственно­этическая Диагностика: Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева) ориентация  №  п/п ФАМИЛИЯ УЧ­ СЯ Высокий уровень Уровни сформированности средний уровень низкий уровень ­ сформированы  познавательные мотивы и  интересы,  ­ сформированность  социальных мотивов (чувство  долга, ответственность), Рекомендации: ­ учебный процесс  ориентировать на формирование интереса к трудным заданиям. ­ частично сформированы  познавательные мотивы и  интересы,  ­частично сформированы   социальные мотивы (чувство  долга, ответственность), ­ склонность выполнять  облегченные задания, ­ ориентирован на внеурочную  деятельность (кружки, секции) Рекомендации: ­ чтобы стабилизировать  мотивацию в учебной  деятельности включать ребенка в  проектно ­ исследовательскую  деятельность, привлекать к  участию в различных конкурсных  программах и олимпиадах. ­ сформирована мотивация  избегания наказания, ­ фиксация на неуспешности Рекомендации: ­ консультация специалистов, ­ найти зону успешности  ребенка, ­ ориентировать на  внеурочную деятельность.   1 2 3 4 5 … КАРТА формирования личностных УУД в  3 ___классе        учитель: _________________          уч. год   201   /201   Вид   УУД: Мотивация       Нормативный показатель УУД  №3:   Нравственно­этическая ориентация Диагностика: Методика «Незаконченныепредло­жения» ФАМИЛИЯ УЧ­ СЯ №  п/п   Высокий уровень ­ может  и имеет опыт  осуществления личностного  морального выбора, ­ может оценивать   события и  действия с точки зрения  моральных норм ­ ребенок учитывает  объективные последствия  нарушения моральной нормы Рекомендации: Привлечение к участию в  общественно ­ полезной  деятельности Уровни сформированности средний уровень ­ делает попытки  осуществления личностного  морального выбора, ­ пробует оценивать   события и  действия с точки зрения  моральных норм Рекомендации: ­ воспитание личной  ответственности   за сказанное  слово, дело, данное обещание, ­ воспитание  потребности  доводить начатое дело до конца  через поощрение достигнутых  результатов  низкий уровень ­ недостаточно знает суть  нравственных норм,  ­ нравственные нормы не стали  мотивами поведения ребенка, ­ отношение к нравственным  нормам неопределенное  Рекомендации: ­ стимулировать  чувствительность к  переживаниям других,  ­ изучение моральных норм в  деятельностной форме (помощь  слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.). 1 2 3 4 5 … КАРТА формирования регулятивных УУД в __3____классе        учитель:  ___________________          уч. год 201   /201 Вид   УУД:  Целеполагание   ­  постановка     учебной   задачи   на   основе   соотнесения   того,   что   уже   известно   и   усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.    Нормативный   показатель   УУД   Диагностика: наблюдение   и   удерживать   учебную   задачу  Формулировать     №1:     низкий ­Включаясь в работу,  быстро отвлекается или  ведет себя хаотично. ­ Невозможность решить  новую практическую задачу объясняет отсутствие  адекватных способов. Рекомендации:  консультация  специалистов,  коррекционные занятия,    пошаговый контроль со  стороны учителя, а также  постоянное обращение  ребенка к алгоритму  выполнения  учебного  действия. Уровни сформированности   средний ­Охотно осуществляет  решение познавательной  задачи, не изменяя ее и не  выходя за ее требования. ­Четко осознает свою цель и  структуру найденного  способа решения новой  задачи. Рекомендации: ­ поддержка и развитие  сформированного уровня  целеполагания; ­необходимо ситуативное  обращение ребенка к  алгоритму выполнения  учебного действия.    Развитие понятийного  мышления. высокий ­Столкнувшись с новой  задачей, самостоятельно  формулирует познавательную цель и строит действие в  соответствии с ней, может  выходить   за пределы требований  программы. ­Четко может дать отчет о  своих действиях после  принятого решения.  Рекомендации: поддержка и развитие  сформированного уровня  целеполагания привлечение к  проектно ­  исследовательской  деятельности, к участию в  олимпиадах, конкурсах и т.  д..     фамилия уч­ся    №п/ п   1 2 3 4 5 … КАРТА формирования регулятивных УУД в  3 __   классе         учитель:  __________________  уч. год 201   /201 Вид УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий от эталона; Нормативный показатель №2:  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем. Диагностика:  Методика «Корректурная проба» (буквенная, значки) ФАМИЛИЯ УЧ  ­СЯ Высокий уровень Средний  уровень Низкий  уровень Уровень сформированности ­Без помощи учителя не  может обнаружить  несоответствие усвоенного  способа действия новым  условиям. ­Ученик осознает правило  контроля, но затрудняется  одновременно выполнять  учебные действия и  контролировать их. Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, обучение методу  речевого самоконтроля. ­Самостоятельно или с помощью  учителя обнаруживает ошибки,  вызванные несоответствием  усвоенного способа действия и  условий задачи и вносит  коррективы. ­Задачи, соответствующие  усвоенному способу  выполняются безошибочно. Рекомендации: поддержкаи  развитие сформированного  уровня контроля, усвоенные  способы решения задач  использовать в других видах  деятельности. ­ Ошибки исправляет  самостоятельно. ­Контролирует процесс  решения задачи другими  учениками. ­ Контролирует соответствие  выполняемых действий  способу, при изменении  условий вносит коррективы в  способ действия до начала  решения. Рекомендации: в групповых  формах работы предлагать  роль эксперта. № п/ п   1 2 3 4 5 … КАРТА формирования регулятивных УУД в  __3____ классе          учитель:  ________________          уч. год 201   / 201 Вид УУД: Оценка ­ выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание  качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Нормативный показатель №3:  Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности  при выполнении. Степень развития произвольного внимания.  №  п/п   ФАМИЛИЯ УЧ­ СЯ Низкий уровень ­ Приступая к решению  новой задачи, может с  помощью учителя  оценить свои  возможности для ее  решения. Рекомендации:  консультация  специалистов, создание  ситуации успеха на  уроках,  индивидуальный  подход, обучение  алгоритму  самостоятельного  оценивания Уровни сформированности Средний уровень ­Приступая к решению новой  задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее  решения. ­Свободно и аргументировано оценивает уже решенные им  задачи Рекомендации: отработка  навыка оценивания своей  деятельности в решении  новых задач. Высокий уровень ­ Умеет самостоятельно оценить свои  действия и содержательно обосновать  правильность или ошибочность  результата, соотнося его со схемой  действия ­ Самостоятельно обосновывает еще до  решения задачи свои силы, исходя из  четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их  применения. Рекомендации: поддержка и развитие  сформированного уровня оценки,  привлечение к проектно ­  исследовательской деятельности, к  участию в олимпиадах, конкурсах и т. д. 1 2 3 4 5 … КАРТА формирования познавательных  УУД в  _3__ классе      учитель:  _______________         уч. год 201  /201 Вид УУД:  Общеучебные универсальные действия Нормативный показатель №1:   Самостоятельно предполагать, информацию, которая  будет нужна для изучения  незнакомого материала; отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.  Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. Диагностика: Наблюдение, опрос, контрольные задания  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ  высокий  Выполняет самостоятельно Рекомендации: Дифференцированный  подход, проектно­ исследовательская  деятельность, задания  повышенной сложности,  проблемные задания Уровни сформированности средний Выполняет самостоятельно,  но допускает ошибки.  Выполняет задания  репродуктивного характера  Рекомендации: Побуждение к действию.  Работа по алгоритму, или по  точной инструкции учителя,  или с помощью наводящих  вопросов низкий Самостоятельно не может  работать с текстом или  допускает много ошибок при  работе с текстом Рекомендации: Консультации специалистов Индивидуальный подход в  обучении № п/ п   1 2 3 4 5 .. КАРТА формирования познавательных  УУД в  __3___классе           учитель: ___________________уч. год  201  /201 Вид УУД:   Логические учебные действия Нормативный показатель №2:    Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Диагностика: Тест «Логические закономерности» Уровни сформированности  Низкий уровень Низкая скорость мышления.  Проблемы с анализом и  выделением  закономерностей Рекомендации: Консультации специалистов Коррекционная работа по  выявленным нарушениям Средний уровень Умеет анализировать  устанавливает  закономерности, но делает с  ошибками. Требуется  больше времени на  выполнение подобных  заданий. Рекомендации: Коррекционная работа по  выявленным нарушениям, с  отработкой навыков Высокий уровень Умеет анализировать  устанавливает  закономерности, пробует  предложить альтернативные варианты решения   различных задач  Рекомендации:  Проектно­ исследовательская  деятельность, участие в  конкурсах и олимпиадах.  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ №  п/п  1 2 3 4 5… КАРТА формирования познавательных  УУД в  __3 __классе         учитель:  ________________      уч. год  201   /201 Вид УУД:   Постановка и решения проблем. Нормативный показатель №3:    Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема,  экспонат, модель,   иллюстрация и др.), для решения проблем планировать свою работу по изучению незнакомого материала.   Диагностика: Самостоятель­ные и практические работы. Творческие задания Уровни сформированности  Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ  Делать самостоятельно не может Рекомендации: Консультации специалистов Индивидуальный подход в  обучении Делает частично  самостоятельно,  частично с помощью  Рекомендации: Стимулирование к  участию в проектно ­  исследовательской  деятельности Делает самостоятельно  Рекомендации: Дифференцированный подход,  проектно­исследовательская  деятельность, задания  повышенной сложности,  проблемные задания №  п/п 1 2 3 4 5 … КАРТА формирования коммуникативных  УУД в  __3____ классе        учитель:  _____________________       уч. год 201  /201 Вид УУД:    Коммуникация как кооперация Нормативный показатель №1 Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на  события, поступки. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Диагностика: Наблюдение. Методика «Рукавички» ФАМИЛИЯ УЧ­ СЯ       Уровень сформированности коммуникативных УУД высокий ­ активно принимает участие в  работе  группы, умеет  договариваться с другими людьми, ­ понимает смысл высказываний  других людей и выражает свою  точку зрения.   средний ­ понимает смысл  высказываний других  людей, но  испытывает  трудности при выражении  обратной связи.  ­ ведомый  Рекомендации:  поддержка и  развитие коммуникативных  навыков, проведение совместных  заданий на уроке (в парах и  группах), участие в дискуссиях,  дебатах и т.д.    Рекомендации:   поддержка и развитие  коммуникативных навыков, проведение совместных  заданий на уроке (в парах и группах), важно  положительное одобрение,  выработка активной  позиции в диалоге,  привлекать к участию в  дебатах, дискуссиях низкий ­ не хочет участвовать в  диалоге. ­ не слушает и не понимает других. Рекомендации:  консультация  специалистов,  коррекционные занятия на  развитие  коммуникативных  навыков,  поощрения за  минимальный результат,  совместные задания с  одноклассниками  (в парах и группах). №  п/п 1 2 3 4 5 .. КАРТА формирования коммуникативных УУД в   _3___классе         учитель:  ________________уч. год   201  /201 Вид УУД:     Коммуникация как интеракция Нормативный показатель №2:      Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной  культуры. Понимать точку зрения другого.  высокий ­ отстаивает свою точку зрения,  вежлив, тактичен,  доброжелателен. ­ умеет  слушать и слышать, дает  обратную связь Рекомендации:  продолжение  изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на  уроке, положительное одобрение. средний ­ ситуативно  отстаивает  свою точку зрения, не  всегда вежлив и тактичен. ­ слушает, но не всегда дает обратную связь Уровень сформированности коммуникативных УУД низкий  ­ пассивен или агрессивен. ­ молчит, игнорирует  другого человека Рекомендац ии: консультация  специалистов, изучение  речевого этикета и правил  позитивного общения,  поощрения за результат,  совместные задания с  одноклассниками. Рекомендации: продолжение изучения  правил речевого этикета,  проведение групповых  заданий на уроке,  положительное одобрение. Диагностика: Наблюдение.  №  п\п  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ 1 2 3 4 5 6… КАРТА формирования коммуникативных УУД в  _3___классе     учитель:  __________________       уч. год   201  /201 Вид УУД:      Коммуникация как интериоризация Нормативный показатель №3:    Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных  ситуаций.  Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно­популярных книг, понимать прочитанное.  Диагностика: Наблюдение. Самостоятельные и практические работы  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ №  п\п Уровень сформированности коммуникативных УУД высокий ­ владеет большим  словарным  запасом  и активно им пользуется. ­ усваивает материал, дает  обратную связь (пересказ, рассказ) Рекомендации:  поддержка и  развитие коммуникативных  навыков, проведение совместных  заданий на уроке (пересказ, рассказ  соседу по парте), положительное  одобрение, составление рефератов,  докладов, участие в литературных  конкурсах средний читает, высказывает свои  мысли, но с помощью  алгоритма. Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных  навыков, проведение  совместных заданий на уроке  (пересказ, рассказ соседу по  парте), привлекать к  составлению рефератов,  докладов,  (по алгоритму),   привлечение к  участию в  литературных конкурсах низкий ­молчит, не может  оформить свои мысли ­читает, но не понимает  прочитанного  Рекомендации:  консультация  специалистов, учить  высказыванию своих  мыслей по алгоритму,  важно положительное  одобрение, совместные  задания с  одноклассниками. 1 2 3 4 5 …. КАРТА формирования личностных УУД в  4 __  классе           учитель: ______________         уч. год    201   /201     Вид УУД: Самооценка.    Нормативный показатель УУД   №1:  Самопознание и самоопределение.                                      Диагностика «Лесенка» № п/ п   ФАМИЛИИ  УЧ_СЯ                                          1 2 высокий ­адекватное представление о  себе как личности и своих  способностях, осознание   способов поддержания своей  самооценки.  Рекомендации: поддержка и  развитие приобретенных  положительных личностных  качеств, организация  деятельности на помощь  другим людям, развитие  эмпатии. Уровни сформированности средний ­ выполнение норм школьной  жизни, положительные  отношения с одноклассниками и учителем,  интерес к учению     Рекомендации: проявлять  заинтересованность  деятельностью ребенка,   стабилизировать,  психоэмоциональное состояние  ребенка, организовать  самостоятельную деятельность  на уроке. низкий Неумение адекватно оценить свои способности. Самооценка ситуативна  Самооценка зависит  не только от оценки учителя, но и от  процессов самопознания и  обратной связи со значимым  окружением.  Рекомендации: консультация  специалистов, поощрения за  результат, создать ситуацию  успешности среди  одноклассников, поручение небольших поручений,  но с достижимым положительным результатом 3 4 5 КАРТА формирования личностных УУД в  4 ___классе        учитель: _________________          уч. год   201   /201   Вид   УУД: Мотивация       Нормативный показатель УУД  №2:    Смыслообразование. Нравственно­этическая Диагностика: Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева) ориентация  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ №  п/п Высокий уровень Уровни сформированности средний уровень низкий уровень Ученик: ­ устанавливает связи между  учением и будущей  профессиональной  деятельностью, ­ стремится к самоизменению – приобретению новых знаний и  умений; ­ мотивирован  на  высокийрезультат учебных  достижений Рекомендации: Привлечение ученика к  проектно­исследовательской  деятельности, участие в  конкурсах и олимпиадах выше  школьного уровня Ученик: ­ частично устанавливает  связи между учением и  будущей профессиональной  деятельностью, – стремится к приобретению  новых знаний и умений по  предметам, которые  нравятся; Рекомендации: ­ придание личностного  смысла учебной деятельности школьника, через проектную  и исследовательскую  деятельность. ­ частично сформированы  познавательные мотивы и  интересы,  ­частично сформированы   социальные мотивы (чувство  долга, ответственность), ­ склонность выполнять  облегченные задания, ­ ориентирован на внеурочную  деятельность, ­ слабо ориентирован на процесс обучения Рекомендации:  ­ консультация специалистов, ­ использовать облегченные  виды работы,  дифференцированные задания  на уроках.   1 2 3 4 5 6 КАРТА формирования личностных УУД в  4 ___классе        учитель: _________________          уч. год   201   /201 Вид   УУД: Мотивация       Нормативный показатель УУД  №3:   Нравственно­этическая ориентация  Диагностика: Методика «Незаконченныепредло­жения» ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ №  п/п   Высокий уровень ­ сформированы  представления о моральных нормах, ­ имеет позитивный опыт  осуществления  личностного морального  выбора, ­ может принимать решения на основе соотнесения  нескольких моральных  норм  Рекомендации: Привлечение к участию в  общественно ­ полезной  деятельности  Уровни сформированности средний уровень ­ активное, положительное  отношение к нравственным  нормам со стороны личности, но  недостаточно устойчивое  проявление в поведении,  ­ частично сформирован уровень  развития моральных суждений,  ­ имеет разовый опыт  осуществления личностного  морального выбора, ­ иногда может принимать  решения на основе соотнесения  нескольких моральных норм Рекомендации: создать условия  для приобретения опыта  осуществленияличностного  морального выбора в игровой,  обучающей форме. низкий уровень ­ знает суть нравственных норм,  ­ нравственные нормы не стали  мотивами поведения ребенка, ­ отношение к нравственным  нормам неопределенное  Рекомендации: ­стимулировать   чувствительность к  переживаниям других, ­ создать условия для  приобретения опыта  осуществленияличностного  морального выбора, в игровой,  обучающей форме. 1 2 3 4 5 6 КАРТА формирования регулятивных УУД в __4____классе        учитель:  ___________________          уч. год 201   /201 Вид   УУД:  Целеполагание   ­  постановка     учебной   задачи   на   основе   соотнесения   того,   что   уже   известно   и   усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.    Нормативный   показатель   УУД   Диагностика: наблюдение   и   удерживать   учебную   задачу  Формулировать     №1:         фамилия уч­ся  низкий Уровни сформированности   средний ­ Определяет цель учебной  деятельности с помощью учителя ­Включаясь в работу, быстро  отвлекается. ­ Осуществляет решение  познавательной задачи, не  изменяя ее и не выходя за ее  требования. ­ Невозможность решить новую  практическую задачу объясняет  отсутствие адекватных способов Рекомендации: консультация специалистов,  коррекционные занятия,    пошаговый контроль со стороны  учителя, а также постоянное  обращение ребенка к алгоритму  выполнения  учебного действия. ­ Четко выполняет требование  познавательной задачи. ­осознает свою цель и структуру найденного способа решения  новой задачи ­ Самостоятельно формулирует  познавательные цели.  ­Осуществляет решение  познавательной задачи, не  изменяя ее и не выходя за ее  требования. Рекомендации: поддержка и развитие  сформированного уровня  целеполагания; ­необходимо ситуативное  обращение ребенка к алгоритму  выполнения учебного действия.  Развитие понятийного  мышления. высокий ­Выдвигает  содержательные  гипотезы, учебная  деятельность  приобретает форму  активного исследования  способов  действия Рекомендации: поддержка и развитие  сформированного  уровня целеполагания  привлечение к проектно  ­ исследовательской  деятельности, к участию  в олимпиадах, конкурсах и т. д.   №п/ п   1 2 3 4 5 6 КАРТА формирования регулятивных УУД в  4 __   классе         учитель:  __________________  уч. год 201   /201 Вид УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий от эталона; Нормативный показатель №2:  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем. Диагностика:  Методика «Корректурная проба» (буквенная, значки) № п/ п ФАМИЛИЯ УЧ  ­СЯ Высокий уровень Средний  уровень Низкий  уровень Уровень сформированности ­Без помощи учителя не  может обнаружить  несоответствие усвоенного  способа действия новым  условиям. ­Ученик осознает правило  контроля, но затрудняется  одновременно выполнять  учебные действия и  контролировать их Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, обучение методу  речевого самоконтроля. ­­Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает ошибки,  вызванные несоответствием  усвоенного способа действия и  условий задачи и вносит  коррективы. ­Задачи, соответствующие  усвоенному способу  выполняются безошибочно. Рекомендации: поддержкаи  развитие сформированного  уровня контроля, усвоенные  способы решения задач  использовать в других видах  деятельности. ­ Ошибки исправляет  самостоятельно. ­Контролирует процесс  решения задачи другими  учениками. ­ Контролирует соответствие  выполняемых действий  способу, при изменении  условий вносит коррективы в  способ действия до начала  решения. Рекомендации:  в групповых формах работы  предлагать роль эксперта. 1 2 3 4 5 КАРТА формирования регулятивных УУД в  __4____ классе          учитель:  ________________          уч. год 201   / 201 Вид УУД: Оценка ­ выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание  качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Нормативный показатель №3:  Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности  при выполнении. Степень развития произвольного внимания. Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Уровни сформированности №  п/п   ФАМИЛИЯ  УЧ­СЯ ­ Приступая к решению  новой задачи, может с  помощью учителя  оценить свои  возможности для ее  решения.Рекомендации : консультация  специалистов, создание  ситуации успеха на  уроках,  индивидуальный  подход, обучение  алгоритму  самостоятельного  оценивания. ­Приступая к решению  новой задачи, пытается  оценить свои возможности относительно ее решения. ­Свободно и  аргументировано  оценивает уже решенные  им задач Рекомендации:  отработка навыка  оценивания своей  деятельности в решении  новых задач ­ Умеет самостоятельно оценить свои  действия и содержательно обосновать  правильность или ошибочность результата,  соотнося его со схемой действия. ­ Может оценить действия других учеников. ­ Самостоятельно обосновывает еще до  решения задачи свои силы, исходя из четкого  осознания усвоенных способов и их вариаций,  а также границ их применения. Рекомендации: поддержка и развитие  сформированного уровня оценки, привлечение к проектно ­ исследовательской деятельности,  к участию в олимпиадах, конкурсах и т. д. 1 2 3 4 5 КАРТА формирования познавательных  УУД в  _4__ классе      учитель:  _______________         уч. год 201  /201 Вид УУД:  Общеучебные универсальные действия Нормативный показатель №1:   Самостоятельно предполагать, информацию, которая  будет нужна для изучения  незнакомого материала; отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.  Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. Диагностика: Наблюдение, опрос, контрольные задания  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ  высокий  Выполняет самостоятельно Рекомендации: Проектно­исследовательская  деятельность, задания  повышенной сложности. низкий Самостоятельно не может  работать с текстом или  допускает много ошибок при  работе с текстом  Рекомендации: Консультации специалистов Индивидуальный подход в  обучении Уровни сформированности средний Выполняет самостоятельно,  но допускает ошибки.  Выполняет задания  репродуктивного характера  Рекомендации: Составлять сложный план  текста по заданному  алгоритму. Привлечение к  работе с разными  источниками информации, а  также  к проектно­  исследовательской  деятельности. № п/ п   1 2 3 4 5 КАРТА формирования познавательных  УУД в  4 ___классе           учитель: ___________________уч. год  201  /201 Вид УУД:   Логические учебные действия Нормативный показатель №2:    Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Диагностика: «Исследование словесно­логического мышления младших школьников» Уровни сформированности  Низкий уровень Логические связи  устанавливать не может.  Недостаточно развита    аналитико­ синтетическая  деятельность. Средний уровень Логические связи  устанавливает с трудом.  Допускает ошибки в  обобщении, частично в  анализе и синтезе. Рекомендации: Консультации специалистов Коррекционная работа по  выявленным нарушениям Рекомендации: Коррекционная работа по  выявленным нарушениям Высокий уровень Логические связи  устанавливает.  Умеет сравнивать,  группировать.  Мыслит самостоятельно  Рекомендации:  Проектно­ исследовательская  деятельность, участие в  конкурсах и олимпиадах  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ №  п/п  1 2 3 4 5 КАРТА формирования познавательных  УУД в  __4 __классе         учитель:  ________________      уч. год  201   /201 Вид УУД:   Постановка и решения проблем. Нормативный показатель №3:    Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,   представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или  развёрнутом виде. Планировать свою работу по изучению незнакомого материала.   Диагностика: Самостоятельные и практические работы. Творческие задания. Проекты. Уровни сформированности ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ №  п/п Низкий уровень  Делать самостоятельно не  может Рекомендации: Консультации специалистов Индивидуальный подход в  обучении Средний уровень Делает частично  самостоятельно, частично с помощью  Рекомендации: Стимулирование к участию  в проектно­  исследовательской  деятельности Высокий уровень Делает самостоятельно  Рекомендации: Дифференцированный подход,  проектно­исследовательская  деятельность, задания  повышенной сложности,  проблемные задания 1 2 3 4 5 КАРТА формирования коммуникативных  УУД в  __4____ классе        учитель:  _____________________       уч. год 201  /201 Вид УУД:    Коммуникация как кооперация Нормативный показатель №1 Умение договариваться,  находить общее решение. Умение аргументировать свое  предложение, убеждать и уступать. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов. Взаимоконтроль и  взаимопомощь по ходу выполнения задания. Диагностика: Наблюдение.  Задание «Совместная сортировка» №  п/п ФАМИЛИЯ УЧ­ СЯ Уровень сформированности коммуникативных УУД высокий средний низкий ­ умеет договариваться,  находить  общее решение, ­ умеет аргументировать свое  предложение, убеждать и  уступать. ­  владеет адекватными выходами  из конфликта. ­ всегда предоставляет  помощь.Рекомендации:   поддержка и развитие  коммуникативных навыков,  проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах),  положительное одобрение,  выступление на школьных  конференциях,  олимпиадах.доставляет помощь. ­ не всегда может  договориться. ­ не всегда может  сохранить  доброжелательность.  ­ предоставляет помощь  только близким, знакомым. Рекомендации:   поддержка и развитие  коммуникативных навыков, проведение совместных  заданий на уроке (в парах и группах), важно  положительное одобрение,  выработка активной  позиции при общении. ­не может и не хочет  договариваться. ­пассивен или агрессивен.  ­ не предоставляет  помощь.  Рекомендации:  консультация  специалистов, поощрения  за минимальный результат, совместные задания с  одноклассниками (в парах  и группах), выработка  активной позиции при  общении, продолжение  коррекционных занятий по развитию  коммуникативных навыков       1 2 3 4 5 КАРТА формирования коммуникативных УУД в   _4___классе         учитель:  ________________уч. год   201  /201 Вид УУД:     Коммуникация как интеракция Нормативный показатель №2:      Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой­либо предмет или  вопрос. Уважение позиции других людей, отличную от собственной. Учет разных мнений и умение обосновать собственное. Диагностика: Наблюдение. Методика «Кто прав?» высокий ­различает и понимает различные  позиции другого, дает обратную  связь, проявляет доброжелатель­ ность.  Уровень сформированности коммуникативных УУД низкий  ­редко понимает и  принимает позицию других людей, считая свое мнение  единственно верным.   ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ  №  п\п 1 2 3 4 5 средний ­понимает различные  позиции других людей, но  не всегда проявляет  доброжелатель­ность,    дает обратную связь, когда  уверен в своих знаниях. Рекомендации: Продолжение изучения   правил речевого этикета,  проведение групповых  заданий на уроке, умение  презентовать себя, участие  в диспутах и дебатах  городского уровня Рекомендации:  консультация  специалистов (умение  контролировать свои  эмоции), изучение речевого этикета и правил  позитивного общения,  поощрения за результат,  совместные задания с  одноклассниками. Рекомендации:  продолжение  изучения  правил речевого  этикета, проведение групповых  заданий на уроке, умение  презентовать себя, участие  в  диспутах и дебатах городского  уровня КАРТА формирования коммуникативных УУД в  _4___классе     учитель:  __________________       уч. год   201  /201 Вид УУД:      Коммуникация как интериоризация Нормативный показатель №3 Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных  ситуаций.  Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно­популярных книг, понимать  прочитанное.              Диагностика: Наблюдение. Задание «Дорога к дому»  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ №  п\п Уровень сформированности коммуникативных УУД высокий ­ имеет богатый словарный запас и активно  им пользуется, бегло  читает, ­ усваивает материал, дает  обратную связь (пересказ, рассказ) Рекомендации:  поддержка и  развитие коммуникативных  навыков, проведение совместных  заданий на уроке (пересказ,  рассказ соседу по парте),  положительное одобрение,  составление рефератов, докладов,  участие в литературных  конкурсах. средний ­читает, но понимает  смысл  прочитанного с помощью  наводящих вопросов, ­ высказывает свои мысли по  алгоритму  Рекомендации:  поддержка и  развитие коммуникативных  навыков, проведение  совместных заданий на уроке  (пересказ, рассказ соседу по  парте), привлекать к  составлению рефератов,  докладов,  (по алгоритму),   привлечение к  участию в  литературных конкурсах низкий ­молчит, не может  оформить свои мысли ­читает, но ни понимает  прочитанного  Рекомендации:  консультация  специалистов, учить  высказыванию своих  мыслей по алгоритму,  важно положительное  одобрение, совместные  задания с  одноклассниками. 1 2 3 4 5 Сформированности  универсальных учебных  действий. Сводная таблица                          __________класс________учитель________________________, 201__/201___ учебный год № п/п Личностные  Универсальные учебные действия Регулятивные  Познавательные Коммуникативн Примечание  ые с н в с н в с н в с н в Старт  Средний % по  классу 1 класс Средний % по  классу 2 класс Средний % по  классу 3 класс Средний % по  классу 4 класс Средний % по  классу Сводная таблица   сформированности  универсальных учебных  действий. __________класс________учитель________________________, 201__/201___ уч. год №  п/ п ФИ уч­ся  Универсальные учебные действия Личностные  Регулятивные  Познавательные Коммуникативные в с н в с н в с н в с н ИТОГО:

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.

Методический материал для учителей начальных классов. Мониторинг УУД. ФГОС НОО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017