МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «ИЗУЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА ДРЕВНЕЙ ЖИВОПИСИ В ИНФРАКРАСНЫХ ЛУЧАХ»
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «ИЗУЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА ДРЕВНЕЙ ЖИВОПИСИ В ИНФРАКРАСНЫХ ЛУЧАХ»

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
химия
8 кл—11 кл
28.07.2017
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ:  «ИЗУЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА ДРЕВНЕЙ ЖИВОПИСИ В ИНФРАКРАСНЫХ ЛУЧАХ»
Предлагаемый методический материал предназначен для занятий обучающихся, избравших в условиях профильного обучения гуманитарное направление. Материал может служить основой для разработки занятий, самостоятельных работ интегративного характера, основанных на актуализации межпредметных и внутрипредметных связей. Также материал вполне может быть использован на уроках химии в базовых классах в соответствующих темах, а также для подготовки докладов, сообщений обучающихся.
изучение химсостава...docx
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ:  «ИЗУЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА ДРЕВНЕЙ ЖИВОПИСИ В ИНФРАКРАСНЫХ ЛУЧАХ» До   сих   пор   точно   не   известно,   какими   красками   писали   античные художники: пользовались они воском или расписывали стены домов в технике фрески – без связующего. Искусствоведы спорят об этом около двухсот лет. Химические исследования помпейской живописи, проведенные в конце XIX – начале XX века, показали, что в росписи внутренних помещений воска нет, но он есть   в   красках   наружных   стен.   Однако   опыт   последнего   десятилетия   вновь запутал проблему: и во внутренних помещениях были обнаружены краски на воске, а также на растительных клеях – растворах камедей. Восковые краски внешне   почти   не   отличаются   от   масляных.   Но  энкаустическая   живопись сохраняет   цвет,   яркость,   первоначальную   чистоту   исполнения   в   течение столетий.   Исследования   показали,   что   для   нее   опасны   только   механические повреждения, так как восковая краска мягкая. Воск – это вещество животного или растительного происхождения. По химической природе он близок к жирам и в   основном   состоит   из   сложных   эфиров   высших   жирных   кислот   и   высших спиртов. Археологи   передали   нам   фрагменты   росписей   I   века   до   нашей   эры   из раскопок Пантикапея – города, находившегося на месте современной Керчи. Это были толстые куски штукатурки с красной или желтой раскраской. Поверхность их оказалась ровной и блестящей, но был ли обусловлен этот блеск воском? Счищенную краску проэкстрагировали хлороформом (пигменты в нем не растворялись,   в   древние   времена   пользовались   минеральными   пигментами). Растворенное вещество исследовали с помощью инфракрасной спектроскопии. Спектр поглощения вещества, если в нем отсутствуют существенные примеси, очень   специфичен,   его   трудно   спутать   с   другими   и   легко   сопоставить   с известными.   Спектр   вещества   оказался   знакомым:   это   был   спектр   пчелиного воска. Для сравнения проэкстрагировали кусочек краски византийской иконы VI века   «Сергий   и   Вакх»,   написанной   восковыми   красками.   Спектры   оказались очень похожими.  Единственное отличие между ними – присутствие в спектре византийской живописи дополнительной полосы поглощения, которая характерна для солей жирных   кислот.   Это   значит,   что   для   иконы   применяли   воск,   проваренный   с морской водой и содой (так называемый пунический), а для стенной живописи – просто воск. Исследовали   также   росписи,   открытые   в   развалинах   среднеазиатских городов. Внешне эта живопись выдержана в традициях буддийского искусства, но   о   том,   как   работали   художники,   ничего   не   было   известно.   Начало биохимическому изучению живописи положил еще в 1927 году профессор И. И. Андреев.   Он   предположил,   что   средневековые   росписи   в   Хара­Хото   – заброшенном   городе,   открытом   в   начале   века   в   пустыне   Гоби,   –   написаны красками, замешанными на яичном желтке. Андреев для доказательства привел опыт  с сывороткой  кроликов.  Специфические  антитела,  вырабатывающиеся   в организме   кроликов,   реагировали   на   присутствие   в   красках   желтка,   раствор сильно мутнел (реакция преципитации). Уже в наши дни американские исследователи М. Джонсон и Э. Паккард воспользовались  реакцией преципитации  с более совершенными  сыворотками, способными выявлять только определенные виды веществ, то есть уточняющими результаты исследований.

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «ИЗУЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА ДРЕВНЕЙ ЖИВОПИСИ В ИНФРАКРАСНЫХ ЛУЧАХ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ:  «ИЗУЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА ДРЕВНЕЙ ЖИВОПИСИ В ИНФРАКРАСНЫХ ЛУЧАХ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «ИЗУЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА ДРЕВНЕЙ ЖИВОПИСИ В ИНФРАКРАСНЫХ ЛУЧАХ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ:  «ИЗУЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА ДРЕВНЕЙ ЖИВОПИСИ В ИНФРАКРАСНЫХ ЛУЧАХ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2017