МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ»
Оценка 4.7

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ»

Оценка 4.7
Лекции +1
docx
воспитательная работа +2
6 кл—11 кл +1
30.07.2017
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ:  «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ»
Предлагаемый материал направлен на выявление, развитие и обучение одаренных детей, организацию научно-методической работы, для профессионально-личностной подготовки педагогов, определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми. Материал может быть использован как в учебной деятельности, внеурочной работе, так и в системе дополнительного образования.
организация деятельности ноу.docx
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ:  «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ» Исследовательская   деятельность   обеспечивает   более   высокий   уровень системности   знания,   что   исключает   его   формализм.   Большие   возможности содержатся   в   такой   форме   работы   с   одаренными   детьми,   как   организация исследовательских   секций   или   объединений,   представляющих   учащимся возможность   выбора   не   только   направления   исследовательской   работы,   но   и индивидуального темпа и способа продвижения в предмете.  Первые упоминания о поиске одаренных детей и о специализированном их обучении, дошедшие   до  нас  из  истории, относятся  к IV–V  вв. нашей  эры.  В Китае, благодаря Конфуцию, особо одаренные дети получали образование при дворе правителя. В этих детях видели гарантов национального благополучия и высоко чтили их. Платон полагал, что надо специально отбирать и развивать наиболее способных детей, для того чтобы после обучения принимать их в среду правящих. В Турции в XVI в. Сулейман Великолепный рассылал по Турецкой империи искателей талантов, которые планомерно обследовали население с тем, чтобы   отыскать   среди   детей   и   подростков   особые   дарования.   Этих   детей помещали в специальные заведения.  Отношение к проблеме работы с одаренными детьми в современных развитых странах очень точно подметил американский ученый Эпштейн: «Есть что­то в американском   характере,   что   не   принимает   юных   умников.   Никто   точно   не может сказать почему. Спортивные и художественные таланты воспринимаются положительно. Но высокий интеллект не рождает симпатий. Людей раздражают интеллектуалы.   Может   быть,   поэтому   специалисты   не   спешат   заняться разработкой специальных программ для одаренных детей. В школьном возрасте таких   детей   насчитывается   только   3–5   %,   и   они,   как   правило,   лишены необходимой   поддержки.   А   заниматься   одаренными   детьми   совершенно необходимо».  Проблема,   успешному   решению   которой   должно   способствовать   научное общество учащихся, представляется важной не только для системы образования, но   и   для   общества   в   целом.   В   настоящее   время   конкурентоспособность национальных   экономик   на   мировом   рынке   все   в   большей   мере   зависит   от достижений в области передовых технологий, которые в свою очередь требуют интеллектуальной   инфраструктуры, гарантированного   обеспечения квалифицированными специалистами. Необходимо создание адекватных условий для развития талантливой молодежи, что диктуется осознанием того факта, что возникновение   демократических   институтов,   жизнь   в   условиях   открытого общества  невозможна  без  наличия  компетентных,  талантливых, неординарных мыслящих людей.  Создание НОУ позволяет одаренным учащимся:  1) попробовать свои силы в научно­исследовательской деятельности;  2) раскрывать свой талант и раньше найти себя;  3)   воспитывать   преданность   науке,   чтобы   от   множества   многочасовых занятий, дискуссий, экспериментов, консультаций получать удовольствие;  4) развивать:  –   незаурядные   человеческие   качества,   чтобы   достойно   сотрудничать   с другими детьми;  – доброжелательность и чуткость;  – широкий круг интересов и умений;  – живой и активный характер;  – чувство юмора;  –   готовность   к   пересмотру   своих   взглядов   и   постоянному самосовершенствованию;  – творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение;  – хорошее здоровье и жизнестойкость;  – эмоциональную стабильность;  – компетентность.  Цель:   выявление,   воспитание   и   поддержка   одаренных   учащихся,   развитие творческих способностей, привитие членам общества исследовательских умений, интересов к науке.  Задачи НОУ:  – формирование научных взглядов учащихся;  – развитие интересов к исследованию окружающей естественной и социальной среды;  –   развитие   личности,   способной   к   самоактуализации   в   постоянно изменяющихся социокультурных условиях;  –   создание   условий,   способствующих   повышению   уровня   образованности учащихся;  – пропаганда знаний об окружающем мире;  – участие в проводимых в рамках деятельности ОУ, района, города, страны олимпиадах, конкурсах, научно­практических конференциях; – знакомство с методами научных исследований, обучение навыкам работы с современными приборами и оборудованием, научной литературой; –   формирование   навыков   выступлений   и   аргументированного   отстаивания своей позиции;  – ориентация на выбор будущей профессии.  Направление деятельности:  – организация исследовательской деятельности учащихся;  –   организация   олимпиад,   конкурсов,   семинаров,   конференций   в   рамках деятельности ОУ;  –   осуществление   контактов   с   представителями   академической   науки, общественных движений, высших учебных заведений города и страны;  – распространение и пропаганда материалов о своей деятельности.  К о о р д и н а ц и о н н ы й    с о в е т.  В   координационный   совет   входят   методисты   секций   и   представители учащихся от каждой секции. В задачи координационного совета входит:  – координация основных направлений работы в секциях;  – обеспечение и контроль развития материально­технической базы общества;  – выпуск бюллетеня, в котором обобщается работа общества;  – организация проведения научно­практических конференций, выставок;  –   обеспечение   участия   членов   НОУ   в   городских,   районных   и   областных мероприятиях;  –   организация   в   каникулярное   время   сборов,   поисковых   и   научных экспедиций, лагерья для активных членов общества  Заседания   координационного   совета   НОУ   проводятся   1   раз   в 2–3 месяца. В сентябре составляется план работы НОУ на год.  Образец плана на декабрь Направление  Академическая  практика  Спецкурсы  Олимпиады  Конкурсы  Работа  предметных  секций  Организация  Работа над рефератами с учетом  рекомендаций школьной конференции  1. Районный тур предметных олимпиад  школьников.  2. Областные открытые олимпиады  (физика, математика)  1. Конкурс знатоков немецкого языка.  2. Районная экологическая игра  «Что? Где? Когда?» 1. Конкурс лекций по астрономии с  посещением планетария для учащихся 8–9 классов.  Ответственный  Учащиеся, учителя,  преподаватели вузов Преподаватели вузов 2. Праздник «Веселое Рождество»  (3–4 классы). 3. Праздник «В мире английских сказок»  (6–7 классы) ЗФТШ при МФТИ. Работа над заданиями по плану  Учащиеся ЗФТШ  при МФТИ  Заочные  предметные  школы  Структура основных направлений деятельности НОУ Спецкурсы Олимпиадное движение Заочные школы при МГУ, МФТИ Научное общест­ во учащихся Летняя академи­ ческая практика Конкурсы Системный подход в организации исследовательской  деятельности школьников Ученик  Учитель  Педколлектив (педсовет, кафедры,  методические объединения) Определяет концептуальные идеи развития ОУ, мотивирует исследовательскую  деятельность учащихся в школе Планирует и организует работу учителей  по педагогическому руководству  учебными исследованиями школьников  Мотивирует запрос Обучает способам  исследовательской  деятельности,  консультирует  Анализирует проект,  дает рекомендации  Анализирует состояние исследовательской работы учебного заведения, принимает  решение  Индивидуально  выбирает тему Выполняет  исследование Устраняет  недостатки в  исследовательском проекте,  представляет  работу  Структура исследовательской деятельности учащихся Подготовка учащихся к исследовательской деятельности (введение в методологию научного исследования) Выбор проблемы (от общего к частному) (анализ специальной литературы и периодических изданий, социологические опросы, индивидуальные консультации с ведущими специалистами) Исследование проблемы Разработка собственного варианта решения проблемы (составление плана, определение цели и задач работы, выбор средств и методов исследования) Практическая работа и анализ полученных результатов (экспедиция и походы, работа в архивах, встречи с непосредственными уча­ стниками изучаемых событий, опытная и экспертная работа и т. д.) Подготовка к защите исследовательской работы (оформление исследования согласно установленным требованиям, рецензирование работы) Презентация и защита исследовательской работы (научный доклад, демонстрация наглядного  материала, ответы на вопросы) Организация академической практики Рефлексия Ежегодно в мае учащиеся выбирают тему научно­исследовательской работы по  одному  из  представленных   направлений:  математика, физика,  астрономия, информатика,     русский     язык,     литература,       история,     обществознание, география, биология, химия, психология.  В мае разрабатывается план работы, список исследуемой литературы, схемы экспериментальных   исследований.   В   течение   лета   ученик   работает   над выбранной темой.  Ежегодно в конце сентября, проходит предварительная защита реферата на заседании   секции.   На   защите   обсуждается   теоретический   и   практический вопросы,   рассматриваемые   в   реферате,   намечается   путь   дальнейших исследований.  С октября по февраль учащиеся продолжают корректировать свои научные наработки.  В марте проходит районная научно­практическая конференция «Я и Земля», где   определяются   работы,   которые   будут   представлены   на   городской конференции   «Я   и   Земля»   в   апреле.   По   итогам   районной   и   городской конференции   разрабатываются   темы   исследовательских   работ   на   следующий год.  Необходимо отметить, что над одной темой могут работать как один ученик, так и группа (3–6 человек). Работа может продолжаться в течение двух лет, но в сентябре и марте ученик рассказывает о полученных результатах. Схема организации академической практики Ученик Апрель­ май Выбор разрабатываемого вопроса, темы Учитель­предметник – научный руководитель, руководитель секции – научный консультант 1 неделя сентября 4 неделя сентября Октябрь­ март Представление работы на секции и заседаниях кафедр Секция, учитель­ предметник, кафедра Защита на школьной конференции Корректировка тематики и дальнейшая разработка вопроса Научный руководитель – руководитель секции; привлекаются другие ученики Март­ апрель Участие в районных и городских конференциях

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ:  «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ:  «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ:  «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ:  «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ:  «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ:  «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2017