Методический материал по работе с детьми "Развиваем пальчики"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 25.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М.Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.Методический материал для работы с родителями
Иконка файла материала Развиваем пальчики улучшаем речь.doc
Развиваем пальчики – улучшаем речь Родители   детей   дошкольного   возраста   обязательно   должны   знать   о   важности развития   мелкой   моторики   и   координации   движения   пальцев   рук.   Известный  что   кисть   руки   надо исследователь   детской   речи   М.Кольцов  отмечал, рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту,   то   и   речевое   развитие   находится   в   пределах   нормы.   Если   развитие движений   пальцев   отстает   (ребенок   неправильно   держит   ложку,   с   трудомуправляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Дома самостоятельно можно провести эксперимент. Если   в  4 года  ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит, у него отстает в развитии   мелкая   мускулатура.  После  5   лет  дети   могут   изобразить   движения «ЛАДОНЬ­КУЛАК­РЕБРО».    Если   затрудняются,   то   это   говорит   об определенных нарушениях. Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь, но и не оставляйте все как есть, надеясь, что со временем ваш ребенок догонит сверстников. Это   ошибочная   позиция.  Ему  необходима   ваша  помощь.  Займитесь  пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки. Для развития мелкой моторики полезны:  различные виды мозаики;  разнообразные конструкторы (железные и пластмассовые);  пористые   губки,   резиновые   мячи   с   шершавой   поверхностью,   резиновые эспандеры;  цветные клубочки ниток для перематывания;  набор   веревочек   различной   толщины   для   завязывания   узлов   и   плетения «косичек»;  набок   мелких   игрушек   для   развития   тактильного   восприятия  («Узнай   на ощупь»);  палочки (деревянные, пластмассовые) для выкладывания узоров;  спички с обрезанными головками;  семена,   мелкие   орешки,   крупа,   бисер,   разноцветные   пуговицы   для выкладывания узоров;  пластилин;  игры с бумагой (плетение, складывание);  разнообразный природный материал;  ручки, фломастеры, карандаши.  Внимание!  С   мелкими   предметами   дети   должны   играть   только   в присутствии взрослых.