МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «ИГРА «ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ»
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «ИГРА «ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ»

Оценка 4.9
Лекции +1
docx
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл +1
30.07.2017
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:  «ИГРА «ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ»
Предлагаемый материал направлен на выявление, развитие и обучение одаренных детей, организацию научно-методической работы, для профессионально-личностной подготовки педагогов, определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми. Материал может быть использован как в учебной деятельности, внеурочной работе, так и в системе дополнительного образования.
игра особенности деловых.docx
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:  «ИГРА «ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ» Воздействие на деловые отношения детей осуществляется через развитие у них умения самостоятельно проводить анализ (задаваемый словесно) игрового взаимодействия.   Исходя   из   исследований   Р.   И.   Говоровой,   показавших положительное   влияние   использования   наглядных   моделей   на   развитие игровой   деятельности   и   игрового   взаимодействия   детей,  средством   такого анализа   выбирающие   наглядно­образные   модели   игровых   сюжетов, фиксирующие их основные структурные элементы (иерархию ролей), а также взаимодействие (или невзаимодействие) персонажей игры.  Дети   знакомятся   с   принципом   моделирования   сюжета   игры.   С   ними оговаривается,   что   значимость   (субординация)   персонажей   будет обозначаться   определенными   значками   (например,   кружочками   разной величины),   а   взаимодействие   персонажей   –   линиями,   соединяющими   эти значки,   после   чего   дети   самостоятельно   учатся   выстраивать   модели предложенных взрослыми игровых сюжетов.  Основная   работа   проводится   с   учетом   того,   что   во   взаимодействии одаренных   детей   отсутствует   планирование   и   согласование   как   при распределении ролей, так и в ходе самой игры. Поэтому предметом анализа выступает то, что значимость роли зависит от того, какие роли возьмут другие дети (например, роль мамы по своей значимости будет разной, если другой ребенок возьмет на себя роль дочки или продавца, у которого она делает покупки),   что   ролевая   значимость   изменяется   и   от   самого   сюжетного содержания   игры   (например,   то,   что   значимость   роли   командира   корабля, когда   разыгрывается   сюжет   «первооткрывателя»   или   сюжет   «спасения командира командой», будет неодинакова), что при выборе ролей или в ходе игры   может   возникнуть   ситуация,   в   которой   невозможно   взаимодействие персонажей (а поэтому даже если дети приняли на себя весьма значимые роли, они могут остаться вне игры). При проведении занятий не преследуется цель чтобы   дети   «правильно»   отражали   значимость   ролей.   Важно,   чтобы   они поняли относительность ролевых позиций, а также то, что в ситуации, когда не   согласовываются   роли   игровое   взаимодействие   может   нарушаться. Приводим   несколько   моделей,   отражающих   некоторые   описанные   выше игровые ситуации.  При исходной субординации: Капитан  В   сюжетной   линии:   капитан   корабля   отдает   приказание   своей   команде          Боцман     Матрос  высадиться на берег и организовать исследование острова:     Капитан В сюжетной линии: капитан ранен, боцман руководит командой, матрос         Боцман      Матрос  помогает ему в спасении капитана:  Капитан  В   сюжетной   линии:   командир   остается   на   борту   корабля,   а   боцман   и    Боцман   Матрос  матрос едут исследовать остров:      Боцман      Матрос  Капитан  В   конце   каждого   занятия   в   беседе   с   взрослым   дети   обсуждают   и анализируют   полученные   результаты   (модели   предложенных   им   сюжетов). При обсуждении случаев, когда персонажи игры не взаимодействуют, детям предлагается ответить, почему это происходит и что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию (изменить персонажей, ввести новые, придумать сюжет, в котором они могли бы взаимодействовать, и т. п.). На заключительном этапе работы дети самостоятельно придумывают сюжеты игр и, используя наглядные модели, планируют игровое взаимодействие.

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «ИГРА «ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:  «ИГРА «ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «ИГРА «ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:  «ИГРА «ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2017