Методический материал по теме: «Положение об ученической научно-исследовательской работе»
Оценка 4.6
Лекции +1
docx
воспитательная работа +2
6 кл—11 кл +1
30.07.2017
Предлагаемый материал направлен на выявление, развитие и обучение одаренных детей, организацию научно-методической работы, для профессионально-личностной подготовки педагогов, определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми. Материал может быть использован как в учебной деятельности, внеурочной работе, так и в системе дополнительного образования.
положение о унир.docx
Методический материал по теме:
«Положение об ученической научноисследовательской работе»
В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении,
Уставом школы, задачами федерального эксперимента по совершенствованию
структуры и содержания образования, УНИР преследует следующие цели:
Развитие творческих способностей школьников,
выработка
исследовательских навыков; самопроверка учащимися своих наклонностей,
профессиональной ориентации и готовности к предстоящей деятельности;
Самовоспитание у учащихся целеустремленности и системности в
учебной настоящей и предстоящей деятельности; выявление способных
школьников и обеспечение реализации их творческих возможностей.
1. Общая характеристика
1.1. УНИР – это целенаправленная и результативная творческая работа
ученика (группы учеников), выполненная под руководством педагога или
научного работника.
1.2. Научная новизна УНИР характеризуется получением новых знаний о
человеке, обществе, природе и технике, расширением и углублением этих
знаний, оригинальностью способов исследования и обоснования известных
положений.
1.3. Практическая значимость УНИР означает актуальность, полезность и
реальную возможность применения результатов исследования на практике
1.4. Исследовательский характер УНИР определяется применением при
их выполнении общенаучных и специальных лабораторных, полевых,
натуральных, социологических, активных и других методов исследования в
зависимости от видов и особенностей УНИР.
2. Рабочая программа УНИР.
2.1. УНИР выполняется по разработанной её руководителем,
рассмотренной предметным методическим объединением и утвержденной зам.
директора по УМР рабочей программе.
2.2. Рабочая программа состоит из следующих разделов:
а) состояние проблемы и актуальность темы исследования
б) цель, задачи и методы исследования
в) этапы исследования
г) ожидаемые результаты исследования.
2.3. В разделе “Состояние проблемы и актуальность темы исследования”
дается краткая характеристика достигнутых результатов и новых стоящих
задач при решении данной проблемы, обосновывается практическая
необходимость её дальнейшего исследования. 2.4. В разделе “Цель, задачи и методы исследования” ставится общая
цель УНИР, формируются задачи, решаемые на пути достижения
поставленной цели, показываются общие и предметные методы планируемых
исследований
2.5. В разделе “Этапы исследования” приводятся названия и содержание
перечисляемых этапов, сроки проведения исследований и их исполнители.
2.6. В разделе “Ожидаемые результаты исследования показывается их
возможная новизна,
практическая значимость и предполагается
эффективность, а также определяется примерный состав и содержание
предстоящего отчета об УНИР.
3. Организация выполнения УНИР.
3.1. Выполнение всех УНИР, как правило, подразделяется на три стадии:
подготовительную, основную и заключительную.
3.2. На подготовительной стадии осуществляется:
а) продолжение и завершение изучения состояния исследуемой
проблемы, начатого при составлении рабочей программы
б) сбор и изучение исходной информации, необходимой для выполнения
исследований
в) овладение методами исследований.
На второй (основной) стадии выполняются:
а) лабораторные исследования, экспериментальные работы, расчеты,
работа в архивах и т. д.
б) обработка полученной информации, её анализ, выявление нового и т. д.
На заключительной стадии осуществляется:
а) подведение общих итогов исследования
б) определение научной новизны и практической значимости полученных
результатов УНИР
в) разработка рекомендаций по использованию результатов УНИР
г) составление, оформление и представление отчёта о УНИР на М\О и
утверждение замдиректора по УМР.
4. Результаты УНИР.
4.1. Результаты законченных УНИР представляются в установленные
планом сроки в виде: а) технической документации программы для ЭВМ с
приложением пояснительной записки;
б) реферата по теме УНИР с приложением демонстрационных,
графических и др. материалов.
4.2. Отчет об УНИР, пояснительная записка или реферат по теме
исследования, состоят из введения, основной части, заключения, списка
первоисточников, приложений. 4.3. В введении указывается актуальность темы, цель, задачи, основной
методический подход к исследованию, полученные результаты и их
предназначение.
4.4. В основной части со ссылкой на первоисточники раскрываются:
содержание и методы исследования с аргументацией и логическим
доказательством полученных результатов.
4.5. В заключении даются общие выводы по проведённому исследованию,
показывается их научная новизна.
4.6. Список первоисточников содержит перечень использованных при
выполнении исследования законоположений, документов, литературных,
архивных и других источников, на которые сделаны ссылки во введении,
основной части и заключении.
4.7. Обязательным является отзыв научного руководителя с оценкой и
рекомендацией. В качестве приложений могут быть отзывы, заключения,
рецензии, сделанные по научным сообщениям на конференциях, смотрах,
конкурсах, а также другие материалы, характеризующие выполнение и
реализацию результатов УНИР.
Методический материал по теме: «Положение об ученической научно-исследовательской работе»
Методический материал по теме: «Положение об ученической научно-исследовательской работе»
Методический материал по теме: «Положение об ученической научно-исследовательской работе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.