Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Оценка 4.7
Семинары
pptx
физика
Взрослым
13.02.2018
Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развитиямотивации и познавательной активности обучающихся». Обобщение опыта. Развитие современного общества требует формирования всесторонней интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией. Велика в этом плане роль знаний по физике. Эта наука даёт основополагающие знания о закономерностях и особенностях природы, двигает вперёд НТП (научно-технический прогресс). Интерес к предмету может возникнуть в том случае, когда учитель создает условия для активного и творческого познания. Я считаю, что физический эксперимент (демонстрационный, лабораторный, фронтальный) можно рассматривать как метод активизации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся.Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Методический семинар.pptx
Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Муниципальный конкурс
«Учитель года - 2018 »
Конкурсное задание
«Методический семинар»
Учитель физики
Шемонаева Светлана
Николаевна
Пичаевский филиал
МБОУ «Жердевская
СОШ №2»
Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
«Использование физического
эксперимента как метода развития
мотивации и познавательной
активности обучающихся»
Мое кредо:
«Умеет учить тот, кто учит
интересно».
Альберт Эйнштейн
Пожелание всем ученикам:
Учитесь находить в привычном удивительное, и
тогда вам откроется загадочный и многогранный
мир науки.
Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
«Чисто логическое
мышление само по себе
не может дать никаких
знаний о мире фактов:
всё познание реального мира
исходит из опыта и завершается
им»
А. Эйнштейн
Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Актуальность личного вклада
педагога в развитие образования
Социальный заказ обществу необходима творческая,
инициативная, всесторонне развитая личность
имеющая целостное представление о мире,
убежденная в возможности познания живой и неживой природы
и вооруженная современными методиками познания,
признающая ценность научного знания, его практическую
значимость и достоверность,
убежденная в необходимости разумного использования
достижений науки и технологий,
уважающая творцов науки и техники, авторов открытий
и изобретений.
Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Актуальность проблемы
Необходимость проектирования урока в соответствии с
новыми требованиями ФГОС;
Повышение качества физического образования;
рассмотрение возможности использования физического
эксперимента как метода развития мотивации и
познавательной активности обучающихся и,
как следствие – повышение качества образования.
Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Использование подходов к образованию, активация
познавательной и мыслительной деятельности обучающегося
без развития его познавательного интереса не только
трудна, но практически невозможна.
В процессе обучения необходимо систематически
возбуждать, развивать и укреплять познавательный и
мыслительный интерес обучающегося – это важный мотив
учения и средство повышения его качества
Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Виды физического эксперимента,
используемые мною на уроках
физики:
Демонстрационный
эксперимент
Домашний
эксперимент
Лабораторный
эксперимент
Физический
эксперимент
Экспериментальные
задачи
Фронтальный
эксперимент
Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Демонстрационный эксперимент
Используя учебный эксперимент, я имею
возможность:
показать изучаемое явление в
педагогически трансформированном
виде и, тем самым, создать базу для его
изучения.
проиллюстрировать проявление
установленных в науке
закономерностей в доступном для
обучающихся виде.
познакомить с экспериментальным
методом изучения физических явлений.
показать применение изученных
физических явлений в быту и технике.
повысить наглядность преподавания и,
тем самым, сделать изучаемое явление
более доступным для обучающихся.
Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Группа опытов
1. опыты, помогающие уяснить тему;
2. опыты, в ходе которых показывается применение
изученных физических явлений в технике и
изучается принцип работы технических установок;
3. эффектные опыты, предназначенные для
возбуждения интереса обучающихся к миру
физических явлений;
4. опыты, в ходе которых нужно поставить перед
учениками проблему, над которой мы будем
работать в течение урока;
5. опыты, подтверждающие качественные
закономерности.
Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Лабораторный эксперимент
Лабораторные работы
формируют практические
умения, позволяют ученикам
овладеть навыком
применения тех или иных
физических закономерностей,
понять тесную связь физики с
окружающим миром и
предметами.
Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Фронтальный эксперимент
Образовательная функция:
способствует формированию у
обучающихся теоретических знаний;
интеллектуальных и практических
умений и навыков, в том числе, умений
выполнять простые наблюдения,
измерения и опыты, обращаться с
приборами.
Развивающая функция: способствует
развитию мышления обучающихся, т.к.
побуждает их к выполнению умственных
операций.
Воспитывающая функция: способствует
развитию самостоятельности и
инициативы.
Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Экспериментальные задачи
Обучающемуся приходится
сначала осмыслить
физическое явление или
закономерность, о котором
говорится в задаче, выявить,
какие данные ему нужны,
продумать способы и
возможности их определения и
только потом использовать
формулу для решения.
Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.