Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Оценка 4.7

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»

Оценка 4.7
Семинары
pptx
физика
Взрослым
13.02.2018
Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся». Обобщение опыта. Развитие современного общества требует формирования всесторонней интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией. Велика в этом плане роль знаний по физике. Эта наука даёт основополагающие знания о закономерностях и особенностях природы, двигает вперёд НТП (научно-технический прогресс). Интерес к предмету может возникнуть в том случае, когда учитель создает условия для активного и творческого познания. Я считаю, что физический эксперимент (демонстрационный, лабораторный, фронтальный) можно рассматривать как метод активизации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся.Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Методический семинар.pptx

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Муниципальный конкурс «Учитель года - 2018 » Конкурсное задание «Методический семинар» Учитель физики Шемонаева Светлана Николаевна Пичаевский филиал МБОУ «Жердевская СОШ №2»

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
«Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся» Мое кредо: «Умеет учить тот, кто учит интересно». Альберт Эйнштейн Пожелание всем ученикам: Учитесь находить в привычном удивительное, и тогда вам откроется загадочный и многогранный мир науки.

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
«Чисто логическое  мышление само по себе  не может дать никаких  знаний о мире фактов: всё познание реального мира  исходит из опыта и завершается  им»  А. Эйнштейн

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Социальный заказ ­ обществу необходима творческая,  инициативная,    всесторонне развитая личность имеющая целостное представление о мире, убежденная в возможности познания живой и неживой природы  и вооруженная современными методиками познания, признающая ценность научного знания, его практическую  значимость и достоверность,  убежденная в необходимости разумного использования  достижений науки и технологий,  уважающая  творцов науки и техники, авторов открытий       и изобретений.

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Актуальность проблемы  Необходимость проектирования урока в соответствии с  новыми требованиями ФГОС;   Повышение качества физического образования;  рассмотрение возможности использования физического  эксперимента как метода развития мотивации и  познавательной активности обучающихся и,  как следствие – повышение качества образования.

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Использование подходов к образованию, активация познавательной и мыслительной деятельности обучающегося без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически невозможна. В процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный и мыслительный интерес обучающегося – это важный мотив учения и средство повышения его качества

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Виды физического эксперимента, используемые мною на уроках физики: Демонстрационный  эксперимент Домашний  эксперимент Лабораторный  эксперимент Физический  эксперимент Экспериментальные  задачи Фронтальный  эксперимент

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Демонстрационный эксперимент  Используя учебный эксперимент, я имею возможность:  показать изучаемое явление в педагогически трансформированном виде и, тем самым, создать базу для его изучения.  проиллюстрировать проявление установленных в науке закономерностей в доступном для обучающихся виде.  познакомить с экспериментальным методом изучения физических явлений.  показать применение изученных физических явлений в быту и технике.  повысить наглядность преподавания и, тем самым, сделать изучаемое явление более доступным для обучающихся.

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Группа опытов  1. опыты, помогающие уяснить тему;  2. опыты, в ходе которых показывается применение изученных физических явлений в технике и изучается принцип работы технических установок;  3. эффектные опыты, предназначенные для возбуждения интереса обучающихся к миру физических явлений;  4. опыты, в ходе которых нужно поставить перед учениками проблему, над которой мы будем работать в течение урока;  5. опыты, подтверждающие качественные закономерности.

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Лабораторный эксперимент  Лабораторные работы  формируют практические  умения, позволяют ученикам  овладеть навыком  применения тех или иных  физических закономерностей,  понять тесную связь физики с  окружающим миром и     предметами.

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Фронтальный эксперимент  Образовательная функция:  способствует формированию у  обучающихся теоретических знаний;  интеллектуальных и практических  умений и навыков, в том числе, умений  выполнять простые наблюдения,  измерения и опыты, обращаться с  приборами.  Развивающая функция: способствует  развитию мышления обучающихся, т.к.  побуждает их к выполнению умственных  операций.  Воспитывающая функция: способствует  развитию самостоятельности и  инициативы.

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Экспериментальные задачи Обучающемуся приходится  сначала осмыслить физическое явление или  закономерность, о котором  говорится в задаче, выявить,  какие данные ему нужны,  продумать способы и  возможности их определения и  только потом использовать  формулу для решения.

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»

Методический семинар «Использование физического эксперимента как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018