Методический семинар "Обобщение своего педагогического опыта"

  • Занимательные материалы
  • Конкурсы
  • Лекции
  • Семинары
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обобщение своего педагогического опыта. Презентация
Иконка файла материала Экземпляр выступления для жюри.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 Г. СЕМИКАРАКОРСКА» [Введите название документа] [Введите подзаголовок документа] 11 [Выберите дату] [Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.]­  Добрый день, уважаемые коллеги!          Прежде, чем я назову тему методического семинара,   предлагаю   вспомнить   имена известных людей: 1) Дэвид Бэкхэм; 2) Луи Армстронг; 3) Пол  Маккартни; 4) В.Шекспир 5) Кузьмина  М.В.                  Неожиданно? Конечно, каждый из вас сейчас подумал: «Что же  общего между всеми этими   людьми?»   Но   между   нами   определенно что­то есть.  У   каждого   из   нас   в   руках   волшебная палочка, незатейливый, но важный инструмент, с помощью   которого   мы     творили     и   творим чудеса. У Маккартни ­ это гитара, у Бэкхэма – мяч, у Армстронга – труба, у Шекспира – перо. У меня же, как у учителя, уникальная методика и полюбившаяся технология.             А есть еще кое­что общее. Что все делают на фотографиях? Играют. Маккартни играет на гитаре, Бэкхэм­ с мячом, Армстронг­ на трубе, а Шекспир играл когда­то на сцене театра.            А я играю на уроке. У меня своя роль, у детей ­ своя. Иногда мы даже меняемся ролями. И эта игра длится всю жизнь…Видеосюжет         Наверное,  вы уже догадались,  чему будет посвящено мое выступление.           Сам урок мало похож на обычный урок и больше   напоминает   увлекательную   и содержательную   игру,   заставляющую   мыслить, когда   я   использую   сингапурскую   методику обучения (видеосюжет).            Парты расставлены в форме солнца: они отходят   лучами   от   учительского   стола,   и поэтому никто не сидит  спиной к учителю.             Класс разбит на группы по 4 человека, каждая   группа   –   сплоченная   команда, оснащенная   рабочим   материалом:   бумагой, тетрадями,   ручками   и   пр.   Команды   получают игровые   задания   и   активно   выполняют   их   в своей среде. Сильные помогают слабым. Никто не   остается   в   стороне   от   игры.   Наряду   с закреплением   изученного,   актуализацией полученных   знаний,   развитием   речи,   такая работа   способствует   воспитанию   чувства уважения друг к другу, толерантности. Замечу: данная   методика   не   требует   изменения   всего хода   урока:   она   предусматривает   применение двух­трех   элементов,   которые   выбирает   сам учитель.                  Ключевое понятие, которое ученикам следует   уяснить,   приступая   к   занятиям   по модулям сингапурской системы, заключается в слове «партнер».            У каждого ученика есть shoulder partner  (партнер по плечу) – человек, сидящий рядом, и  face partner (партнер по лицу) ­ человек,  сидящий напротив. Скучающих учеников на  таких уроках не бывает.           Урок сосредотачивается не у доски, даже  если она интерактивная. Самое интересноепроисходит внутри класса.                     Впервые   с   этой   методикой   я познакомилась   в   ВДЦ   «Орленок»,   будучи вожатой,   а   позже   свои   знания   применила   на курсах английского языка на базе школы № 30 города Ростова­на­Дону, где умение работать в команде было на первом месте. ряда                      Актуальность сингапурской методики заключается   в   возможности обучения   реализации   образовательных педагогических способствующих формированию   активности   обучающихся, созданию условий для воспитания нравственной, эстетически развитой и творческой личности и умению работать в команде. задач,         Льва   Выготского,            Кооперативное или совместное обучение, лежащее   в   основе   сингапурской   методики, основано   на   идеях   советских   и   российских психологов:   Данила Эльконина,   Василия   Давыдова.   Сингапурские специалисты взяли всё лучшее из имеющегося в России и пропустили через американский опыт. На   технологии   сотрудничества   основан сингапурский   метод   обучения   –   страны, признанной   по   международным   рейтингам лидером   в   развитии   школьного   образования. Активно   эта   методика   сейчас   используется преподавателями республики Татарстан.             Составляющие сингапурской методики ОБУЧАЮЩИЕ   СТРУКТУРЫ   (Learning structures) подбираются в соответствии с этапомурока и целью этапа. Их называют и методом, и методикой,   и   технологией.   Но   для   меня   это скорее   не   методы,   а   техники   и   формы организации учебного процесса, выполняемые по определенному   алгоритму.   Эти   обучающие структуры   можно   разделить   на   три   основные группы:   ученик­учебный   ученик­ученик, материал, ученик­команда.                         На слайде вы видите те структуры, которые   я   использую   для   конструирования своего урока. Все названия по договоренности с компанией   должны   даваться   на   английском языке.              «А где же игра», ­ спросите вы? Каждую структуру или ее еще можно назвать «модуль» в зависимости от целей урока я превращаю в игру.              Например, в модуле “Team Cheer”  на этапе   организационного   момента     проводим веселую   фонетическую   или   речевую   зарядку сначала всем классом, а потом по группам.                    Следующая   структура   называется   «Corners”. Например, 4 угла классной комнаты – это   4   страны.   Дети   получают   карточки   с названиями   известных   мест   города,   и   должны стать   в   тот   угол,   где   расположена   эта достопримечательность   на   самом   деле.   Здесь приветствуется просьба помощи, обращенная к однокласснику. “Teambuilding”.­   Структура   «Построение команды»   полезна   при   повторении   материала. На   интерактивной   доске   проецируются   тритемы.   Каждая   команда   должна   вспомнить   как можно больше изученных слов и выражений на заданную   учителем   тему.   Работа   может проходить в письменной или устной форме.           “Timed Round Robin” – командам даются реплики из диалога. За определенное время дети должны расположить их в правильном порядке, а   потом   прочитать.   Этот   прием   можно использовать   на   этапе   активизации   знаний   и закрепления изученного.                   На   сегодняшний   день   существует множество   различных   методик   и   способов преподавания английского языка.                    Несомненно,   предпочтение   должно отдаваться   методам   обучения,   которые помогают   освоить   универсальные   учебные действия.   Специфика   предмета   «английский язык» заключается в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Следовательно, из всех существующих универсальных учебных действий   коммуникативные     наиболее востребованы   при   выполнении   требований Федерального Государственного образовательного   стандарта   основного   общего образования. Одна из перспективных технологий – обучение в сотрудничестве, где главная идея – учиться   вместе,   а   не   просто   что­то   вместевыполнять!           Система не дает методических знаний по конкретному   предмету.   Она,   как   комната   с голыми стенами, должна быть заполнена каждым учителем индивидуально.      навыки, креативность,           На уроках с использованием сингапурской методики   у   детей   более   четко   формируются   критическое коммуникативные мышление,   соблюдается технология   здоровьесбережения,   а   самое главное   ­   у   учеников   появляется   интерес   к предмету,   что   способствует   успешному обучению.           И сегодня я с уверенностью могу сказать, что   использование   сингапурской   методики обучения   английскому   языку   –   это   опыт, который дает мне возможность проверить всё на практике. 1) Знание   и   применение   современных тенденций   в   методике   обучения английскому   языку,   новых   методов   и технологий позволяет сделать мою работу более интересной и разнообразной. 2) Эта   методика   обучения   английскому языку   способствует   развитию   таких качеств   личности,   которые   являются востребованными современным поликультурным   и   многоязычным обществом.   3) Обучая по данной методике, я выполняю главную   задачу   на   сегодня   –   нахожу эффективные   средства   обучения   для качественного образования детей, учу ихсамостоятельно   добывать   нужную информацию,   анализировать   получаемые знания и применять их для решения новых задач.                    Использование обучающих  структур сингапурского   метода   обучения   дает возможность учиться, играя.            Свое выступление я хотела бы закончить словами     великого   советского   педагога А.С.Макаренко: «Ребенок должен играть, даже когда   делает   серьезное   дело.   Вся   его   жизнь игра…»