Обобщение своего педагогического опыта. Презентация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 Г. СЕМИКАРАКОРСКА»
[Введите название
документа]
[Введите подзаголовок документа]
11
[Выберите дату]
[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой
краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа.
Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого
документа.] Добрый день, уважаемые коллеги!
Прежде, чем я назову тему методического
семинара,
предлагаю вспомнить имена
известных людей:
1) Дэвид Бэкхэм; 2) Луи Армстронг; 3) Пол
Маккартни; 4) В.Шекспир 5) Кузьмина
М.В.
Неожиданно? Конечно, каждый из вас
сейчас подумал: «Что же общего между всеми
этими людьми?» Но между нами определенно
чтото есть.
У каждого из нас в руках волшебная
палочка, незатейливый, но важный инструмент, с
помощью которого мы творили и творим
чудеса. У Маккартни это гитара, у Бэкхэма –
мяч, у Армстронга – труба, у Шекспира – перо.
У меня же, как у учителя, уникальная методика
и полюбившаяся технология.
А есть еще коечто общее. Что все делают
на фотографиях? Играют. Маккартни играет на
гитаре, Бэкхэм с мячом, Армстронг на трубе, а
Шекспир играл когдато на сцене театра.
А я играю на уроке. У меня своя роль, у
детей своя. Иногда мы даже меняемся ролями.
И эта игра длится всю жизнь…Видеосюжет
Наверное, вы уже догадались, чему будет
посвящено мое выступление.
Сам урок мало похож на обычный урок и
больше напоминает увлекательную и
содержательную игру, заставляющую мыслить,
когда я использую сингапурскую методику
обучения (видеосюжет).
Парты расставлены в форме солнца: они
отходят лучами от учительского стола, и
поэтому никто не сидит спиной к учителю.
Класс разбит на группы по 4 человека,
каждая группа – сплоченная команда,
оснащенная рабочим материалом: бумагой,
тетрадями, ручками и пр. Команды получают
игровые задания и активно выполняют их в
своей среде. Сильные помогают слабым. Никто
не остается в стороне от игры. Наряду с
закреплением изученного,
актуализацией
полученных знаний, развитием речи, такая
работа способствует воспитанию чувства
уважения друг к другу, толерантности. Замечу:
данная методика не требует изменения всего
хода урока: она предусматривает применение
двухтрех элементов, которые выбирает сам
учитель.
Ключевое понятие, которое ученикам
следует уяснить, приступая к занятиям по
модулям сингапурской системы, заключается в
слове «партнер».
У каждого ученика есть shoulder partner
(партнер по плечу) – человек, сидящий рядом, и
face partner (партнер по лицу) человек,
сидящий напротив. Скучающих учеников на
таких уроках не бывает.
Урок сосредотачивается не у доски, даже
если она интерактивная. Самое интересноепроисходит внутри класса.
Впервые с этой методикой я
познакомилась в ВДЦ «Орленок», будучи
вожатой, а позже свои знания применила на
курсах английского языка на базе школы № 30
города РостованаДону, где умение работать в
команде было на первом месте.
ряда
Актуальность сингапурской методики
заключается в возможности
обучения
реализации
образовательных
педагогических
способствующих
формированию активности обучающихся,
созданию условий для воспитания нравственной,
эстетически развитой и творческой личности и
умению работать в команде.
задач,
Льва Выготского,
Кооперативное или совместное обучение,
лежащее в основе сингапурской методики,
основано на идеях советских и российских
психологов:
Данила
Эльконина, Василия Давыдова. Сингапурские
специалисты взяли всё лучшее из имеющегося в
России и пропустили через американский опыт.
На технологии сотрудничества основан
сингапурский метод обучения – страны,
признанной по международным рейтингам
лидером в развитии школьного образования.
Активно эта методика сейчас используется
преподавателями республики Татарстан.
Составляющие сингапурской методики
ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ
(Learning
structures) подбираются в соответствии с этапомурока и целью этапа. Их называют и методом, и
методикой, и технологией. Но для меня это
скорее не методы, а техники и формы
организации учебного процесса, выполняемые по
определенному алгоритму. Эти обучающие
структуры можно разделить на три основные
группы:
ученикучебный
ученикученик,
материал, учениккоманда.
На слайде вы видите те структуры,
которые я использую для конструирования
своего урока. Все названия по договоренности с
компанией должны даваться на английском
языке.
«А где же игра», спросите вы? Каждую
структуру или ее еще можно назвать «модуль» в
зависимости от целей урока я превращаю в игру.
Например, в модуле “Team Cheer” на
этапе организационного момента
проводим
веселую фонетическую или речевую зарядку
сначала всем классом, а потом по группам.
Следующая структура называется
«Corners”. Например, 4 угла классной комнаты –
это 4 страны. Дети получают карточки с
названиями известных мест города, и должны
стать в тот угол, где расположена эта
достопримечательность на самом деле. Здесь
приветствуется просьба помощи, обращенная к
однокласснику.
“Teambuilding”.
Структура «Построение
команды» полезна при повторении материала.
На интерактивной доске проецируются тритемы. Каждая команда должна вспомнить как
можно больше изученных слов и выражений на
заданную учителем тему.
Работа может
проходить в письменной или устной форме.
“Timed Round Robin” – командам даются
реплики из диалога. За определенное время дети
должны расположить их в правильном порядке,
а потом прочитать. Этот прием можно
использовать на этапе активизации знаний и
закрепления изученного.
На сегодняшний день существует
множество различных методик и способов
преподавания английского языка.
Несомненно, предпочтение должно
отдаваться методам обучения,
которые
помогают освоить универсальные учебные
действия. Специфика предмета «английский
язык» заключается в формировании иноязычной
коммуникативной компетенции. Следовательно,
из всех существующих универсальных учебных
действий коммуникативные
наиболее
востребованы при выполнении требований
Федерального
Государственного
образовательного стандарта основного общего
образования. Одна из перспективных технологий
– обучение в сотрудничестве, где главная идея –
учиться вместе, а не просто чтото вместевыполнять!
Система не дает методических знаний по
конкретному предмету. Она, как комната с
голыми стенами, должна быть заполнена каждым
учителем индивидуально.
навыки,
креативность,
На уроках с использованием сингапурской
методики у детей более четко формируются
критическое
коммуникативные
мышление,
соблюдается
технология здоровьесбережения,
а самое
главное у учеников появляется интерес к
предмету,
что способствует успешному
обучению.
И сегодня я с уверенностью могу сказать,
что использование сингапурской методики
обучения английскому языку – это опыт,
который дает мне возможность проверить всё на
практике.
1) Знание и применение современных
тенденций в методике обучения
английскому языку, новых методов и
технологий позволяет сделать мою работу
более интересной и разнообразной.
2) Эта методика обучения английскому
языку способствует развитию таких
качеств личности, которые являются
востребованными
современным
поликультурным и многоязычным
обществом.
3) Обучая по данной методике, я выполняю
главную задачу на сегодня – нахожу
эффективные средства обучения для
качественного образования детей, учу ихсамостоятельно добывать
нужную
информацию, анализировать получаемые
знания и применять их для решения новых
задач.
Использование обучающих структур
сингапурского метода обучения дает
возможность учиться, играя.
Свое выступление я хотела бы закончить
словами
великого советского педагога
А.С.Макаренко: «Ребенок должен играть, даже
когда делает серьезное дело. Вся его жизнь
игра…»