Методический семинар "Обобщение своего педагогического опыта"
Оценка 4.7

Методический семинар "Обобщение своего педагогического опыта"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
docx
английский язык +1
5 кл—11 кл +1
01.04.2017
Методический семинар "Обобщение своего педагогического опыта"
Обобщение своего педагогического опыта. Презентация
Экземпляр выступления для жюри.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 Г. СЕМИКАРАКОРСКА» [Введите название документа] [Введите подзаголовок документа] 11 [Выберите дату] [Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.] ­  Добрый день, уважаемые коллеги!          Прежде, чем я назову тему методического семинара,   предлагаю   вспомнить   имена известных людей: 1) Дэвид Бэкхэм; 2) Луи Армстронг; 3) Пол  Маккартни; 4) В.Шекспир 5) Кузьмина  М.В.                  Неожиданно? Конечно, каждый из вас сейчас подумал: «Что же  общего между всеми этими   людьми?»   Но   между   нами   определенно что­то есть.  У   каждого   из   нас   в   руках   волшебная палочка, незатейливый, но важный инструмент, с помощью   которого   мы     творили     и   творим чудеса. У Маккартни ­ это гитара, у Бэкхэма – мяч, у Армстронга – труба, у Шекспира – перо. У меня же, как у учителя, уникальная методика и полюбившаяся технология.             А есть еще кое­что общее. Что все делают на фотографиях? Играют. Маккартни играет на гитаре, Бэкхэм­ с мячом, Армстронг­ на трубе, а Шекспир играл когда­то на сцене театра.            А я играю на уроке. У меня своя роль, у детей ­ своя. Иногда мы даже меняемся ролями. И эта игра длится всю жизнь… Видеосюжет         Наверное,  вы уже догадались,  чему будет посвящено мое выступление.           Сам урок мало похож на обычный урок и больше   напоминает   увлекательную   и содержательную   игру,   заставляющую   мыслить, когда   я   использую   сингапурскую   методику обучения (видеосюжет).            Парты расставлены в форме солнца: они отходят   лучами   от   учительского   стола,   и поэтому никто не сидит  спиной к учителю.             Класс разбит на группы по 4 человека, каждая   группа   –   сплоченная   команда, оснащенная   рабочим   материалом:   бумагой, тетрадями,   ручками   и   пр.   Команды   получают игровые   задания   и   активно   выполняют   их   в своей среде. Сильные помогают слабым. Никто не   остается   в   стороне   от   игры.   Наряду   с закреплением   изученного,   актуализацией полученных   знаний,   развитием   речи,   такая работа   способствует   воспитанию   чувства уважения друг к другу, толерантности. Замечу: данная   методика   не   требует   изменения   всего хода   урока:   она   предусматривает   применение двух­трех   элементов,   которые   выбирает   сам учитель.                  Ключевое понятие, которое ученикам следует   уяснить,   приступая   к   занятиям   по модулям сингапурской системы, заключается в слове «партнер».            У каждого ученика есть shoulder partner  (партнер по плечу) – человек, сидящий рядом, и  face partner (партнер по лицу) ­ человек,  сидящий напротив. Скучающих учеников на  таких уроках не бывает.           Урок сосредотачивается не у доски, даже  если она интерактивная. Самое интересное происходит внутри класса.                     Впервые   с   этой   методикой   я познакомилась   в   ВДЦ   «Орленок»,   будучи вожатой,   а   позже   свои   знания   применила   на курсах английского языка на базе школы № 30 города Ростова­на­Дону, где умение работать в команде было на первом месте. ряда                      Актуальность сингапурской методики заключается   в   возможности обучения   реализации   образовательных педагогических способствующих формированию   активности   обучающихся, созданию условий для воспитания нравственной, эстетически развитой и творческой личности и умению работать в команде. задач,         Льва   Выготского,            Кооперативное или совместное обучение, лежащее   в   основе   сингапурской   методики, основано   на   идеях   советских   и   российских психологов:   Данила Эльконина,   Василия   Давыдова.   Сингапурские специалисты взяли всё лучшее из имеющегося в России и пропустили через американский опыт. На   технологии   сотрудничества   основан сингапурский   метод   обучения   –   страны, признанной   по   международным   рейтингам лидером   в   развитии   школьного   образования. Активно   эта   методика   сейчас   используется преподавателями республики Татарстан.             Составляющие сингапурской методики ОБУЧАЮЩИЕ   СТРУКТУРЫ   (Learning structures) подбираются в соответствии с этапом урока и целью этапа. Их называют и методом, и методикой,   и   технологией.   Но   для   меня   это скорее   не   методы,   а   техники   и   формы организации учебного процесса, выполняемые по определенному   алгоритму.   Эти   обучающие структуры   можно   разделить   на   три   основные группы:   ученик­учебный   ученик­ученик, материал, ученик­команда.                         На слайде вы видите те структуры, которые   я   использую   для   конструирования своего урока. Все названия по договоренности с компанией   должны   даваться   на   английском языке.              «А где же игра», ­ спросите вы? Каждую структуру или ее еще можно назвать «модуль» в зависимости от целей урока я превращаю в игру.              Например, в модуле “Team Cheer”  на этапе   организационного   момента     проводим веселую   фонетическую   или   речевую   зарядку сначала всем классом, а потом по группам.                    Следующая   структура   называется   «Corners”. Например, 4 угла классной комнаты – это   4   страны.   Дети   получают   карточки   с названиями   известных   мест   города,   и   должны стать   в   тот   угол,   где   расположена   эта достопримечательность   на   самом   деле.   Здесь приветствуется просьба помощи, обращенная к однокласснику. “Teambuilding”.­   Структура   «Построение команды»   полезна   при   повторении   материала. На   интерактивной   доске   проецируются   три темы.   Каждая   команда   должна   вспомнить   как можно больше изученных слов и выражений на заданную   учителем   тему.   Работа   может проходить в письменной или устной форме.           “Timed Round Robin” – командам даются реплики из диалога. За определенное время дети должны расположить их в правильном порядке, а   потом   прочитать.   Этот   прием   можно использовать   на   этапе   активизации   знаний   и закрепления изученного.                   На   сегодняшний   день   существует множество   различных   методик   и   способов преподавания английского языка.                    Несомненно,   предпочтение   должно отдаваться   методам   обучения,   которые помогают   освоить   универсальные   учебные действия.   Специфика   предмета   «английский язык» заключается в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Следовательно, из всех существующих универсальных учебных действий   коммуникативные     наиболее востребованы   при   выполнении   требований Федерального Государственного образовательного   стандарта   основного   общего образования. Одна из перспективных технологий – обучение в сотрудничестве, где главная идея – учиться   вместе,   а   не   просто   что­то   вместе выполнять!           Система не дает методических знаний по конкретному   предмету.   Она,   как   комната   с голыми стенами, должна быть заполнена каждым учителем индивидуально.      навыки, креативность,           На уроках с использованием сингапурской методики   у   детей   более   четко   формируются   критическое коммуникативные мышление,   соблюдается технология   здоровьесбережения,   а   самое главное   ­   у   учеников   появляется   интерес   к предмету,   что   способствует   успешному обучению.           И сегодня я с уверенностью могу сказать, что   использование   сингапурской   методики обучения   английскому   языку   –   это   опыт, который дает мне возможность проверить всё на практике. 1) Знание   и   применение   современных тенденций   в   методике   обучения английскому   языку,   новых   методов   и технологий позволяет сделать мою работу более интересной и разнообразной. 2) Эта   методика   обучения   английскому языку   способствует   развитию   таких качеств   личности,   которые   являются востребованными современным поликультурным   и   многоязычным обществом.   3) Обучая по данной методике, я выполняю главную   задачу   на   сегодня   –   нахожу эффективные   средства   обучения   для качественного образования детей, учу их самостоятельно   добывать   нужную информацию,   анализировать   получаемые знания и применять их для решения новых задач.                    Использование обучающих  структур сингапурского   метода   обучения   дает возможность учиться, играя.            Свое выступление я хотела бы закончить словами     великого   советского   педагога А.С.Макаренко: «Ребенок должен играть, даже когда   делает   серьезное   дело.   Вся   его   жизнь игра…»

Методический семинар "Обобщение своего педагогического опыта"

Методический семинар "Обобщение своего педагогического опыта"

Методический семинар "Обобщение своего педагогического опыта"

Методический семинар "Обобщение своего педагогического опыта"

Методический семинар "Обобщение своего педагогического опыта"

Методический семинар "Обобщение своего педагогического опыта"

Методический семинар "Обобщение своего педагогического опыта"

Методический семинар "Обобщение своего педагогического опыта"

Методический семинар "Обобщение своего педагогического опыта"

Методический семинар "Обобщение своего педагогического опыта"

Методический семинар "Обобщение своего педагогического опыта"

Методический семинар "Обобщение своего педагогического опыта"

Методический семинар "Обобщение своего педагогического опыта"

Методический семинар "Обобщение своего педагогического опыта"

Методический семинар "Обобщение своего педагогического опыта"

Методический семинар "Обобщение своего педагогического опыта"

Методический семинар "Обобщение своего педагогического опыта"

Методический семинар "Обобщение своего педагогического опыта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017