Методический совет "Интегрированное обучение CLIL в коллаборативной среде"
Методический совет.
Интегрированное обучение
CLIL
в коллаборативной среде.
Цель: изучение методики предметно-
языкового интегрированного обучения
(CLIL),
принципами,
возможностями CLIL в коллаборативной
среде .
знакомство
с
Методический совет "Интегрированное обучение CLIL в коллаборативной среде"
Повестка
Методического совета
1. Интегрированное обучение CLIL в
коллаборативной среде:
Докладчик: А.С. Мамаева (регламент 2
мин.)
2. Практическая часть (работа в
группах) (регламент 7 мин.)
3.Рефлексия (регламент 1 мин.)
Методический совет "Интегрированное обучение CLIL в коллаборативной среде"
на
Именно
держать
Три языка как три кита
призваны
себе
фундамент успешного будущего
Казахстана.
в
многообразии национальностей и
языков сила нашей страны и
как сказал
Президент
Н.Назарбаев:
«Поликультурность – это
прогрессивный фактор развития
общества». Уникальный в своём
своё
роде проект получил
продолжение
ряде
мероприятий по всей стране
в
Методический совет "Интегрированное обучение CLIL в коллаборативной среде"
2050»
Новый
государства»
политический
• В Послании Президента РК Н.А.Назарбаева
народу Казахстана «Стратегия «Казахстана
курс
-
состоявшегося
отмечено:
«Казахстан должен восприниматься во всем
мире как
страна,
население
тремя
языками: казахский язык - государственный,
русский язык как язык межнационального
общения и английский язык - язык успешной
интеграции в глобальную экономику
высокообразованная
которой
пользуется
Методический совет "Интегрированное обучение CLIL в коллаборативной среде"
• Идея триединства языков в Казахстане, впервые
озвученная Президентом Н.А. Назарбаевым в 2004 г.,
впоследствии прозвучала вновь в октябре 2006 г. на
ХІІ сессии Ассамблеи народов Казахстана, где Глава
государства отметил, что знание как минимум трех
языков важно для будущего казахстанцев. В 2007 г.
в Послании народу Казахстана «Новый Казахстан в
новом мире» Президент предложил начать
поэтапную реализацию культурного проекта
«Триединство языков». Именно с этого момента
государство приступило к реализации концепции
полиязычия в образовании. С 2012-2013 учебного
года в пилотном режиме в 35 школах Казахстана
внедряется полиязычие в изучении школьных
предметов, где преподавание ведется на русском,
казахском и английском языках.
Методический совет "Интегрированное обучение CLIL в коллаборативной среде"
Нормативная база
• Государственная программа развития образования
2016-2019 гг.
• Дорожная карта развития трехъязычного
образования на 2015-2020 годы.
• ГОСО среднего образования Республики Казахстан
• План Нации «100 конкретных шагов: современное
государство для всех».
• Государственный общеобязательный стандарт
начального образования
Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года.
Методический совет "Интегрированное обучение CLIL в коллаборативной среде"
ГОСО среднего образования Республики Казахстан
Будет внедряться модель трехъязычного обучения
Дополнительно
к
«Казахская
предметам
литература» и «Русская
литература»
предметы
«История Казахстана» и
«География»
будут
изучаться на казахском
языке
«Всемирная история» –
на русском языке во всех
школах вне зависимости
от языка обучения
Началась подготовка к переходу на
английский язык обучения в старшей
школе
С 2013 года английский язык включен в
программу первого класса
В основной школе будет организовано
сквозное изучение терминологии по
предметам естественнонаучного цикла
Планируется внедрение летней
языковой четверти (привлечение
студентов 3-4 курсов педвузов)
В старших классах на английском языке
будут изучаться предметы
«Информатика», «Физика», «Химия»,
«Биология»
7
Методический совет "Интегрированное обучение CLIL в коллаборативной среде"
• CLIL (Предметно-языковое
интегрированное обучение ) – термин,
описывающий обучающие методики, где
предметы преподаются на иностранных
языках. CLIL преследует две цели, а
именно – изучение предмета посредством
иностранного языка, и иностранного
языка через преподаваемый предмет.
Методический совет "Интегрированное обучение CLIL в коллаборативной среде"
CLIL- это
• компетентностный подход к обучению,
который набирает силу в европейских
системах образования. Идея состоит в том,
чтобы научить предмет через иностранный
язык,
«с
использованием языка». CLIL поощряет
использование
которые
межличностного
развивают
общения,
и
языковые способности, которые пользуются
спросом у сегодняшних работодателей.
межкультурных
программ,
навыки
т.е.
преподавать
предмет
связей
Методический совет "Интегрированное обучение CLIL в коллаборативной среде"
Урок по CLIL включает следующие
компоненты, состоящие из так называемых
четырех C:
при
этом
изучая
как
им
• CONTENT(Содержание) развитие знаний, умений, навыков предметной
области
• COMMUNICATION (Общение) Пользоваться иностранным языком при
обучении,
пользоваться
• СOGNITION (Познание) Развитие познавательных и мыслительных
способностей,
представление.
• CULTURE (Культура) Представление себя как часть культуры, а так же
осознание существования альтернативных культур. Сюда входят
межпредметные
гражданства.
Здесь, на предметных уроках по CLIL лексический подход важнее
грамматического.
формируют
воспитание
которые
общее
связи
и
Методический совет "Интегрированное обучение CLIL в коллаборативной среде"
Преимущества CLIL:
• Повышает языковую компетентность и уверенность в себе
• Поднимает мотивацию преподавателя и учащихся
• Мотивирует и поощряет независимость и собственное
мнение
• Улучшает грамотность первого и второго языка
• Развивает учебные навыки, концентрацию
• Позитивное отношение к гендерным вопросам
• Развивает навыки мышления
• Развивает культуру и межкультурные знания
• Увеличивает лексику обучения
Методический совет "Интегрированное обучение CLIL в коллаборативной среде"
Коллаборативное
подход
учителей
обучение
к
образовательный
обучению,
преподаванию
совместную
предполагающий
работу
или
учащихся при решении проблемы,
выполнение задания или создание
продукта.
основе
коллаборативного обучения лежит
идея о том, что обучение – это
социальная, по своему характеру,
деятельность, в которой участники
общаются друг с другом, и процесс
обучения
осуществляется
посредством общения.
групп
и
В
Методический совет "Интегрированное обучение CLIL в коллаборативной среде"
Практическая часть
1) Что такое CLIL?;
2) Коллаборативная среда в
интегированном обучении;
3) Что такое интегрированная
образовательная программа?
Методический совет "Интегрированное обучение CLIL в коллаборативной среде"
Рефлексия
Напишите рекомендаций по созданию условии для
внедрения предметно интегрированного обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.