Методический совет на тему: Определение фокуса исследования урока.
Оценка 4.7

Методический совет на тему: Определение фокуса исследования урока.

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
математика +2
Взрослым
15.03.2018
Методический совет на тему: Определение фокуса исследования урока.
Учителя сформулируют сущность подхода «Исследование урока» как средства для развития и усовершенствования преподавания посредством концентрации внимания на обучении учащихся. Определят способы использования подхода «Исследование урока» в качестве инструмента для совершенствования практики группы учителей в своей школе. Учителя выработают алгоритм поддержки/внедрения подхода «Исследование урока» в школе школах в качестве средства для развития и усовершенствования преподавания, обучения и практики учителей. «Исследование урока» – специфическая форма экспериментального исследования, проводимого в классе и включающего группы учителей, совместно планирующих, преподающих, наблюдающих и анализирующих обучение на исследуемых уроках. • «Исследование урока» содействует размышлению учителей о качестве своего преподавания по отношению к отдельным учащимся. • Циклы «Исследование урока» помогут учителям развить или усовершенствовать инновационные педагогические подходы для удовлетворения потребностей учащихся. • Открытия, сделанные в ходе «Исследования урока», популяризируются в среде коллег своей и других школ. В зависимости от того, внедрен ли в школе подход «Исследование урока», акцент на занятиях делается либо на развитии и поддержке процесса, либо на его детальном планировании.Матрица тренинга Неделя День: 22 Занятие 2 Дата Тренер: Место проведения
ПЛАН ТРЕНИНГА.docx
Общая  тема дня Тема  занятия Цель Исследование урока. Занятие 2: Определение фокуса исследования урока. Учителя сформулируют сущность подхода «Исследование урока» как средства для развития и  усовершенствования преподавания посредством концентрации внимания на обучении учащихся.  Определят способы использования подхода «Исследование урока» в качестве инструмента для  совершенствования практики группы учителей в своей школе. Результат Учителя выработают алгоритм поддержки/внедрения подхода «Исследование урока» в школе школах в качестве средства для развития и усовершенствования преподавания, обучения и практики  учителей. «Исследование урока» – специфическая форма экспериментального исследования, проводимого в  классе и включающего группы учителей, совместно планирующих, преподающих, наблюдающих и  анализирующих обучение на исследуемых уроках. • «Исследование урока» содействует размышлению учителей о качестве своего преподавания по  отношению к отдельным учащимся. • Циклы «Исследование урока» помогут учителям развить или усовершенствовать инновационные  педагогические подходы для удовлетворения потребностей учащихся. • Открытия, сделанные в ходе «Исследования урока», популяризируются  в среде коллег своей и других школ. В зависимости от того, внедрен ли в школе подход  «Исследование урока», акцент на занятиях делается либо на развитии и поддержке процесса, либо  на его детальном планировании. Ключевая идея Занятие  2 Активизаци я внимания 10 ' Информаци я  10 ' Ход  тренинга Тренинг «ПРИВЕТСТВИЕ БЕЗ СЛОВ» Каждый из участников должен поздороваться с группой,  продемонстрировав какое­то невербальное   приветствие.   Это   может   быть   как   бесконтактное   приветствие   (помахать рукой,кивнуть   головой,     сделать   реверанс),     так   и   контактное   (пожать   руку,     обнять). Можноиспользовать   приветствия,     характерные   для   разных   социальных   и   этнических групп:пионерский   салют,     японский   поклон   и   др.     Остальные   участники   группы   отвечают наприветствие так же, как с ними поздоровались (кивают в ответ, пожимают протянутую им руку и т. д.). Командообразование. Деление  коллектива на группы по стратегии «Кленовый лист» Участникам предложены кленовые листья трёх (в зависимости от того,  на сколько групп нужно разделить) цветов. Каждый участник выбирает себе один кленовый листок. За тем,  участники становятся в круг.Каждому предлагается подарить листок своему соседу справа со сло вами: « Я дарю тебе этот листок, потому что …» За тем участникам предлагается сесть в группы согласно тому цвету листочка,  который оказался у них в руках. Задание 1: составление «Понятийного колеса»(Ассоциативный ряд) ФОКУС – ЭТО.? Задание 2: работа с раздаточным материалом Тимоти «Работа как внутренняя игра» стр. 74­ 75(приложение ПДФ 1) Инструкция: 1. Прочитать; 2. Сформулировать понятие фокус; 3. Назвать условия при занятии фокусом. Фокус – это … (место или точка, куда сосредоточено внимание) Заниматься фокусом значит  ­ полное осознание и запоминание значимых переменных. Тренер: погружение в темуТимоти стр. 79 «Фокус на критически важных переменных» (1­2 абз.) Вызов: видео – кейс (приложение видео 1) Задание 3: Ералаш «Черное и белое» (приложение видео 1) Осмыслени е Практика  (60 мин) Обсуждение:  ­ какую цель поставил перед собой мальчик? ­ что он сделал для того чтобы достичь своей цели? ­ творчески ли он подходят к своей цели (выпросить)? ­ знают ли он слабые места взрослых? ­ испытывают ли он боязнь? ­ как он развил в себе такие навыки? Он наблюдал за тем, как взрослые реагируют в подобных ситуациях, проанализировал и  извлек опыт, который пременил на практике.  Определите фокус из данного сюжета. Задание 4: Определите фокусы в различных ситуациях (самостоятельно из своего опыта или предложить на карточках): ­ при вождении машины (скорости стр. 79) ­ в процессе продаж (интереса 85) ­ в стоматологии (результаты стр.86) Тренер стр. 87:  ­ Легко ли было вам это сделать? ­ Почему у вас возникли затруднения? (у каждого свое видение) Одной из важных переменных любой видов деятельности является время. Жалоба всех  сотрудников «Мне не хватает время, чтобы выполнить все, что нужно сделать». Время, за которое  нужно выполнить задачу, можно рассматривать в качестве помощника фокуса или врага. ­Динамическая пауза «Потанцуй­ка» Задание 5: Упражнение на осознание времени: Группа(стр.88): распределить дела – дать список дел на день (чем вы руководствовались при  распределении времени? – знаете примерное время выполнения вами каждого дела) Группа 2 (стр. 88):много обещаний брать на себя все Группа 3 (стр. 89): посмотреть в окно – что вы увидели? (каждый видит свое) Как выбрать важную переменную? Задание 6: работа с теоретическим материалом стр. 91­94 Инструкция: ­ прочитать ­ составить – постер, кластер ­ презентация Видео­ Кейс «Значение исследования урока» (приложение видео 2). ­ какие фокусы педагога определены коллегами  ­ каким образом они предлагают их выявлять и ими заниматься? ­ на какой стадии проведения  Лессон­ стади определяется фокус внимание педагогов? Задание 7:ознакомление с  процессом Лессон­ стади схема  или презентация: Обратная  связь 5 ' Рефлексия  после  проведения  тренинга Диаграмма Вена.Сравнить традиционный подход  к наблюдению урока и процессм LessonStudy.  Определить общее и отличительные особенности посещения уроков коллег. Подводя итоги коучиг занятия и пределяя чему научились участники прошу сделать  следующее задание­ нарисовать свою руку на листе  и на каждом пальчике написать  следующее: большой палец­над чем еще нужно поработать 5 мин. указательный палец­что нового я узнала средний палец­мне не хватило...... безымянный палец­психологическая атмосфера на коучинг занятии по 10 бальной системе мизинец ­ что мне понравилось больше всего......

Методический совет на тему: Определение фокуса исследования урока.

Методический совет на тему: Определение фокуса исследования урока.

Методический совет на тему: Определение фокуса исследования урока.

Методический совет на тему: Определение фокуса исследования урока.

Методический совет на тему: Определение фокуса исследования урока.

Методический совет на тему: Определение фокуса исследования урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018