Методическое объединение классных руководителей

  • docx
  • 20.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МО классных руководителей.docx

 

Методическое объединение классных руководителей

 

Цель методического объединения: обобщение и распространение опыта классных руководителей, повышение их профессионального мастерства.

 

Задачи:

1.  Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;

2.  Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

3.  Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
4.  Оказание помощи в повышении компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
5.  Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

6.  Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

7.  Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

8.  Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
9.  Повышение творческого потенциала педагогического коллектива.

10.  Повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.

 

Предполагаемый результат:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.

 

Принципы построения воспитательной работы

- принцип открытости

- принцип привлекательности будущего дела

- принцип деятельности

- принцип свободы участия

- принцип обратной связи

- принцип сотворчества

- принцип успешности

 

Функции МО классных руководителей:

1.     Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов;

2.     Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе;

3.     Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся;

4.     Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;

5.     Обсуждает социально-педагогические программы передового педагогического опыта работы классного руководителя, материалы аттестации классных руководителей;

6.     Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

 

По результатам собеседования выявлено, что в процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

- изучение личности учащихся;

-  анализ, координация и коррекция образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей);

- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, мнут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

- социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);

- работа с родителями учащихся;

- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;

 

 В начале учебного года:

- составляет список класса и оформляет классный журнал;

- изучает условия семейного воспитания;

- уточняет или составляет социальный портрет класса;

- собирает полную информацию об участии учащихся класса в УДО;

- проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей);

- организует коллективное планирование;

- составляет план воспитательной работы класса и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.

Ежедневно:

- отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;

- осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;

- осуществляет контроль за внешним видом учащихся;

- осуществляет контроль за дежурством по классу.

     Еженедельно

- осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

- проводит классный час информации и общения.

     Ежемесячно:

-  организует участие класса в школьных делах;

-  организует генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;

- дежурит на общешкольных вечерах;

- контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

- организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

- оперативно информирует заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;

- организовывает контроль за состоянием школьных учебников;

- проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;

- проводит родительское собрание;

- организует работу родительского комитета класса;

- посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы

    В конце четверти

- организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;

- сдает заместителю директора отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

Во время каникул

- участвует в работе МО классных руководителей;

- совместно с самоуправлением, ученическим активом, родителями, организует каникулярные мероприятия своего класса.

В конце учебного года

- организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;

- проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе;

- организует ремонт классного помещения.

Чтобы помочь классным руководителям, мы в течение года проведём семинар для классных руководителей «Классный час как основная форма воспитательной работы с классом».

Чтобы отслеживать результаты своего труда, мы познакомимся с вопросами диагностики и коррекции в работе классного руководителя.

Работа с родителями – труднейший раздел работы классного руководителя. С появлением новой литературы, достаточно умной и интересной, возвращаемся к теме «Нетрадиционные формы с работы с родителями».

Немаловажное значение имеет индивидуальная работа: консультации, ответы на вопросы, беседы, собеседования.

При этом мы помним золотое правило «Контроль начинается с анализа». Анализ идет на разных уровнях:

-  административное совещание;

-  еженедельная планерка с учителями;

-  совещание при директоре;

-  индивидуальный анализ;

-  анализ деятельности школы учащимися и родителями через анкетирование;

-  педсовет.

По итогам анализа выдвигаются проблемы, определяется цель, ставятся конкретные задачи.

Формы методической работы:

·         методические сессии;

·         дидактические трибуны;

·         методические студии;

·         тренинги;

·         обзор идей личностного развития ребенка;

·         деловые игры;

·         практикумы, семинары;

·         методические конференции;

·         мастер-класс;

·         "мозговой штурм";

·         экспресс-анкеты.

Основные задачи контроля в системе управления работой классного руководителя:

- изучить состояние воспитательной работы, выявить сильные и слабые стороны;

- изучить и распространить передовой опыт;

- осуществить учет, всесторонний анализ и оценку труда классного руководителя;

- поставить новые цели и задачи;

- стимулировать творческий подход к делу;

- стремиться приобщить каждого педагога к самоконтролю и самоанализу своей деятельности.

Опыт работы школы позволяет выделить различные виды контроля:

- фронтальный контроль за коллективом в целом;

- тематический контроль предполагает глубокое изучение одного вопроса (например, работа с родителями, работа с трудными учащимися, персональный контроль работы классного руководителя, участие в школьных делах и их результативность).

Используются различные методы контроля:

- наблюдение (непосредственное и опосредованное);

- анкетирование;

- собеседование;

-  отчет о работе за четверть, полугодие, год;

- контроль через изучение документации (планы воспитательной работы);

- изучение результатов деятельности учащихся;

-  взаимопосещение;

-  самоконтроль.

Итогом завершения работы МО будет творческий отчет классных руководителей из разных параллелей.

Начальное звено – ФИО

Среднее звено – ФИО

Старшее звено – ФИО

Мы стремимся, чтобы наши ученики отвечали требованиям модели выпускника, а именно…

1.Это человек, призванный решать личные, социальные и производственные проблемы с позиции глобального мышления, ощущая себя гражданином.

2.Это россиянин, законопослушный гражданин своего Отечества, т.е. человек, ощущающий   и переживающий ответственность за состояние того общества, в котором он живет.

3.Это гражданин маленькой Родины, Курской области, той земли и традиции, в которых он родился и живет.

4.Это ученик МОБУ …. СОШ следовательно, гражданин ее, признает Устав и стиль жизни этой школы

5.Это член своего класса, детского и молодежного объединения, способный к саморазвитию.

6.Это семьянин, носитель и продолжатель семейных ценностей, человек, готовящийся стать матерью или отцом.

7. Это неповторимая индивидуальность, которая живет в своем мире, реализует себя в социальных ролях, которые ей доступны.