Методическое объединение классных руководителей
Оценка 4.8

Методическое объединение классных руководителей

Оценка 4.8
docx
20.01.2020
Методическое объединение классных руководителей
МО классных руководителей.docx

 

Методическое объединение классных руководителей

 

Цель методического объединения: обобщение и распространение опыта классных руководителей, повышение их профессионального мастерства.

 

Задачи:

1.  Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;

2.  Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

3.  Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
4.  Оказание помощи в повышении компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
5.  Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

6.  Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

7.  Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

8.  Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
9.  Повышение творческого потенциала педагогического коллектива.

10.  Повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.

 

Предполагаемый результат:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.

 

Принципы построения воспитательной работы

- принцип открытости

- принцип привлекательности будущего дела

- принцип деятельности

- принцип свободы участия

- принцип обратной связи

- принцип сотворчества

- принцип успешности

 

Функции МО классных руководителей:

1.     Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов;

2.     Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе;

3.     Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся;

4.     Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;

5.     Обсуждает социально-педагогические программы передового педагогического опыта работы классного руководителя, материалы аттестации классных руководителей;

6.     Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

 

По результатам собеседования выявлено, что в процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

- изучение личности учащихся;

-  анализ, координация и коррекция образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей);

- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, мнут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

- социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);

- работа с родителями учащихся;

- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;

 

 В начале учебного года:

- составляет список класса и оформляет классный журнал;

- изучает условия семейного воспитания;

- уточняет или составляет социальный портрет класса;

- собирает полную информацию об участии учащихся класса в УДО;

- проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей);

- организует коллективное планирование;

- составляет план воспитательной работы класса и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.

Ежедневно:

- отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;

- осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;

- осуществляет контроль за внешним видом учащихся;

- осуществляет контроль за дежурством по классу.

     Еженедельно

- осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

- проводит классный час информации и общения.

     Ежемесячно:

-  организует участие класса в школьных делах;

-  организует генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;

- дежурит на общешкольных вечерах;

- контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

- организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

- оперативно информирует заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;

- организовывает контроль за состоянием школьных учебников;

- проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;

- проводит родительское собрание;

- организует работу родительского комитета класса;

- посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы

    В конце четверти

- организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;

- сдает заместителю директора отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

Во время каникул

- участвует в работе МО классных руководителей;

- совместно с самоуправлением, ученическим активом, родителями, организует каникулярные мероприятия своего класса.

В конце учебного года

- организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;

- проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе;

- организует ремонт классного помещения.

Чтобы помочь классным руководителям, мы в течение года проведём семинар для классных руководителей «Классный час как основная форма воспитательной работы с классом».

Чтобы отслеживать результаты своего труда, мы познакомимся с вопросами диагностики и коррекции в работе классного руководителя.

Работа с родителями – труднейший раздел работы классного руководителя. С появлением новой литературы, достаточно умной и интересной, возвращаемся к теме «Нетрадиционные формы с работы с родителями».

Немаловажное значение имеет индивидуальная работа: консультации, ответы на вопросы, беседы, собеседования.

При этом мы помним золотое правило «Контроль начинается с анализа». Анализ идет на разных уровнях:

-  административное совещание;

-  еженедельная планерка с учителями;

-  совещание при директоре;

-  индивидуальный анализ;

-  анализ деятельности школы учащимися и родителями через анкетирование;

-  педсовет.

По итогам анализа выдвигаются проблемы, определяется цель, ставятся конкретные задачи.

Формы методической работы:

·         методические сессии;

·         дидактические трибуны;

·         методические студии;

·         тренинги;

·         обзор идей личностного развития ребенка;

·         деловые игры;

·         практикумы, семинары;

·         методические конференции;

·         мастер-класс;

·         "мозговой штурм";

·         экспресс-анкеты.

Основные задачи контроля в системе управления работой классного руководителя:

- изучить состояние воспитательной работы, выявить сильные и слабые стороны;

- изучить и распространить передовой опыт;

- осуществить учет, всесторонний анализ и оценку труда классного руководителя;

- поставить новые цели и задачи;

- стимулировать творческий подход к делу;

- стремиться приобщить каждого педагога к самоконтролю и самоанализу своей деятельности.

Опыт работы школы позволяет выделить различные виды контроля:

- фронтальный контроль за коллективом в целом;

- тематический контроль предполагает глубокое изучение одного вопроса (например, работа с родителями, работа с трудными учащимися, персональный контроль работы классного руководителя, участие в школьных делах и их результативность).

Используются различные методы контроля:

- наблюдение (непосредственное и опосредованное);

- анкетирование;

- собеседование;

-  отчет о работе за четверть, полугодие, год;

- контроль через изучение документации (планы воспитательной работы);

- изучение результатов деятельности учащихся;

-  взаимопосещение;

-  самоконтроль.

Итогом завершения работы МО будет творческий отчет классных руководителей из разных параллелей.

Начальное звено – ФИО

Среднее звено – ФИО

Старшее звено – ФИО

Мы стремимся, чтобы наши ученики отвечали требованиям модели выпускника, а именно…

1.Это человек, призванный решать личные, социальные и производственные проблемы с позиции глобального мышления, ощущая себя гражданином.

2.Это россиянин, законопослушный гражданин своего Отечества, т.е. человек, ощущающий   и переживающий ответственность за состояние того общества, в котором он живет.

3.Это гражданин маленькой Родины, Курской области, той земли и традиции, в которых он родился и живет.

4.Это ученик МОБУ …. СОШ следовательно, гражданин ее, признает Устав и стиль жизни этой школы

5.Это член своего класса, детского и молодежного объединения, способный к саморазвитию.

6.Это семьянин, носитель и продолжатель семейных ценностей, человек, готовящийся стать матерью или отцом.

7. Это неповторимая индивидуальность, которая живет в своем мире, реализует себя в социальных ролях, которые ей доступны.

 

Методическое объединение классных руководителей

Методическое объединение классных руководителей

Методическое объединение классных руководителей

Методическое объединение классных руководителей

Методическое объединение классных руководителей

Методическое объединение классных руководителей

Методическое объединение классных руководителей

Методическое объединение классных руководителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020