Методическое объединение классных руководителей
Цель методического объединения: обобщение и распространение опыта классных руководителей, повышение их профессионального мастерства.
Задачи:
1. Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;
2. Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
3.
Создание информационно-педагогического банка собственных достижений,
популяризация собственного опыта.
4. Оказание помощи в повышении компетентности и профессионального мастерства
каждого классного руководителя, совершенствовании форм и методов организации
воспитательной работы.
5. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для
моделирования системы воспитания в классе.
6. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
7. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
8.
Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
9. Повышение творческого потенциала педагогического коллектива.
10. Повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.
Принципы построения воспитательной работы
- принцип открытости
- принцип привлекательности будущего дела
- принцип деятельности
- принцип свободы участия
- принцип обратной связи
- принцип сотворчества
- принцип успешности
Функции МО классных руководителей:
1. Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов;
2. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе;
3. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся;
4. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;
5. Обсуждает социально-педагогические программы передового педагогического опыта работы классного руководителя, материалы аттестации классных руководителей;
6. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
По результатам собеседования выявлено, что в процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся;
- анализ, координация и коррекция образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей);
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, мнут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
- социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);
- работа с родителями учащихся;
- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
В начале учебного года:
- составляет список класса и оформляет классный журнал;
- изучает условия семейного воспитания;
- уточняет или составляет социальный портрет класса;
- собирает полную информацию об участии учащихся класса в УДО;
- проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей);
- организует коллективное планирование;
- составляет план воспитательной работы класса и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
- отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
- осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;
- осуществляет контроль за внешним видом учащихся;
- осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно
- осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
- проводит классный час информации и общения.
Ежемесячно:
- организует участие класса в школьных делах;
- организует генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;
- дежурит на общешкольных вечерах;
- контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
- организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
- оперативно информирует заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;
- организовывает контроль за состоянием школьных учебников;
- проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;
- проводит родительское собрание;
- организует работу родительского комитета класса;
- посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы
В конце четверти
- организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;
- сдает заместителю директора отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.
Во время каникул
- участвует в работе МО классных руководителей;
- совместно с самоуправлением, ученическим активом, родителями, организует каникулярные мероприятия своего класса.
В конце учебного года
- организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
- проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе;
- организует ремонт классного помещения.
Чтобы помочь классным руководителям, мы в течение года проведём семинар для классных руководителей «Классный час как основная форма воспитательной работы с классом».
Чтобы отслеживать результаты своего труда, мы познакомимся с вопросами диагностики и коррекции в работе классного руководителя.
Работа с родителями – труднейший раздел работы классного руководителя. С появлением новой литературы, достаточно умной и интересной, возвращаемся к теме «Нетрадиционные формы с работы с родителями».
Немаловажное значение имеет индивидуальная работа: консультации, ответы на вопросы, беседы, собеседования.
При этом мы помним золотое правило «Контроль начинается с анализа». Анализ идет на разных уровнях:
- административное совещание;
- еженедельная планерка с учителями;
- совещание при директоре;
- индивидуальный анализ;
- анализ деятельности школы учащимися и родителями через анкетирование;
- педсовет.
По итогам анализа выдвигаются проблемы, определяется цель, ставятся конкретные задачи.
Формы методической работы:
· методические сессии;
· дидактические трибуны;
· методические студии;
· тренинги;
· обзор идей личностного развития ребенка;
· деловые игры;
· практикумы, семинары;
· методические конференции;
· мастер-класс;
· "мозговой штурм";
· экспресс-анкеты.
Основные задачи контроля в системе управления работой классного руководителя:
- изучить состояние воспитательной работы, выявить сильные и слабые стороны;
- изучить и распространить передовой опыт;
- осуществить учет, всесторонний анализ и оценку труда классного руководителя;
- поставить новые цели и задачи;
- стимулировать творческий подход к делу;
- стремиться приобщить каждого педагога к самоконтролю и самоанализу своей деятельности.
Опыт работы школы позволяет выделить различные виды контроля:
- фронтальный контроль за коллективом в целом;
- тематический контроль предполагает глубокое изучение одного вопроса (например, работа с родителями, работа с трудными учащимися, персональный контроль работы классного руководителя, участие в школьных делах и их результативность).
Используются различные методы контроля:
- наблюдение (непосредственное и опосредованное);
- анкетирование;
- собеседование;
- отчет о работе за четверть, полугодие, год;
- контроль через изучение документации (планы воспитательной работы);
- изучение результатов деятельности учащихся;
- взаимопосещение;
- самоконтроль.
Итогом завершения работы МО будет творческий отчет классных руководителей из разных параллелей.
Начальное звено – ФИО
Среднее звено – ФИО
Старшее звено – ФИО
Мы стремимся, чтобы наши ученики отвечали требованиям модели выпускника, а именно…
1.Это человек, призванный решать личные, социальные и производственные проблемы с позиции глобального мышления, ощущая себя гражданином.
2.Это россиянин, законопослушный гражданин своего Отечества, т.е. человек, ощущающий и переживающий ответственность за состояние того общества, в котором он живет.
3.Это гражданин маленькой Родины, Курской области, той земли и традиции, в которых он родился и живет.
4.Это ученик МОБУ …. СОШ следовательно, гражданин ее, признает Устав и стиль жизни этой школы
5.Это член своего класса, детского и молодежного объединения, способный к саморазвитию.
6.Это семьянин, носитель и продолжатель семейных ценностей, человек, готовящийся стать матерью или отцом.
7. Это неповторимая индивидуальность, которая живет в своем мире, реализует себя в социальных ролях, которые ей доступны.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.