Методическое обьединение воспитателей на тему "Буллинг в образовательном учреждении"
Оценка 5

Методическое обьединение воспитателей на тему "Буллинг в образовательном учреждении"

Оценка 5
docx
23.03.2021
Методическое обьединение воспитателей на тему "Буллинг в образовательном учреждении"
буллинг в образовательном учреждении.docx

Методическое обьединение  на тему

«Профилактика буллинга в образовательном учреждении»

 

Цель:

Познакомить педагогический коллектив с понятие «Буллинг», причины его возникновения.

Дать рекомендации педагогам по профилактике буллинга в образовательном учреждении.

 

Практически в каждом образовательном учреждении есть обучающиеся, которые становятся объектом открытых издевательств, унижений, насмешек. Школьная травля не является чем-то уходящим и преходящим: боль и унижение часто продолжаются по нескольку лет, а то и до окончания школы. Самое главное, что проблема в том, что в группе риска может оказаться практически любой ребенок, взрослый (педагог). Что же это за явление, в котором обучающегося называли раньше «не такой как все», «чужой», а теперь жертвами буллинга? 

 

Буллинг- многократное психологическое давление на человека, жертва которого испытывает постоянный стресс. Травля одного человека другим. Проявляется во всех возрастных и социальных группах.

Школьный буллинг отличается своей жестокостью, непримиримостью. Буллинг не происходит, когда два человека с одинаковыми физическими возможностями часто спорят или борются, когда подзадоривание происходит в дружеской форме. Буллинг всегда имеет цель, затравить жертву, вызвать страх, унизить.

  О травле в образовательных, закрытых и иных детских учреждениях было известно давно в разных странах, включая Россию. К сожалению, несмотря на распространенность данного явления в современном обществе, буллинг в нашей стране  в должной  мере не исследуется,  не обсуждается   и его проблема не освещается в полном  объеме в СМИ.

Главные компоненты определения буллинга:

Это агрессивное и негативное поведение.

Оно осуществляется регулярно.

Дисбаланс власти и силы.

Это поведение является умышленным.

Слайд 3. Существуют следующие виды буллинга: 

 

Вид, что включает

 

Физическое насилие

 

избиение, побои, толчки, шлепки, удары, подзатыльники, пинки

 

Эмоциональное насилие (психологическое)

Угрозы,  насмешки, присвоение обидных  кличек,  бесконечные  замечания, критика, необъективные оценки со стороны учителей,  высмеивание,  оскорбление, унижение ученика  в присутствие других детей, принуждение  делать что-то, чего ребенок делать не хочет. Дискриминация, Нецензурная брань.  Умышленное доведение человека до стресса, срыва. 

Экономическое насилие

 

Порча и отнятие личных  вещей. Вымогательство. Отбирание  денег. Повреждение имущества..

 

Кибербуллинг

 

Использование телефона

 

1.Систематическиосуществляются анонимные звонки и отправляются  оскорбляющего или угрожающего рода сообщения

 

2. Съемка компрометирующих фото- и видеоматериалов, публикация их в сети Интернет. 

 

.Причины возникновения буллинга в образовательном учреждении:

 

Существует целый ряд факторов, способствующих процветанию буллинга в детских коллективах. Во  многом развитию этого явления способствуют воспитание в семье и микроклимат  того образовательного учреждения, куда попадают дети для получения образования. Отсутствие контроля за поведением детей в перемены, свободное время.

 

Проблемы с успеваемостью и приклеивание ярлыков (учителя и родители говорят, что ребёнок неисправим, плохо воспитан, или глуп). Для неуспевающих учеников агрессивное поведение является одним из средств, при помощи которых они компенсируют свою неуспеваемость. 

 

Цель буллинга - за агрессивным поведением скрыть свою неполноценность.

В ситуации травли всегда есть:

"Агрессор"– человек, который преследует и запугивает жертву.

"Жертва"– человек, который подвергается агрессии.

"Защитник" – человек, находящийся на стороне жертвы и пытающийся оградить её от агрессии.

«Агрессята» - люди, участвующие в травле, начатой агрессором.

"Сторонники" – люди, находящиеся  на стороне агрессора, непосредственно не участвующий в издевательствах, но и не препятствующий им.

"Наблюдатель" – человек, знающий о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств, но соблюдающий нейтралитет.

 

Жертвы буллинга

Типичных жертв школьного террора нет. Любой ребёнок может быть изгоем.

физические   недостатки –носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников;

особенности поведения –замкнутые, чувствительные,  застенчивые,  тревожные

или дети с импульсивным поведением.

особенности внешности– все то, что выделяет ребенка по внешнему виду из общей массы, может стать объектом для насмешек: рыжие волосы, веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особенная форма головы, вес тела (полнота или худоба);

плохие социальные навыки–недостаточный  опыт  общения  и  самовыражения.

Такие дети не могут защищаться от насилия, насмешек и обид, часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, чем со сверстниками;

страх   перед   школой – неуспеваемость   в   учебе часто   формирует   у   детей отрицательное отношение к школе, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими как повышенная тревожность, неуверенность;

особенности здоровья   –   существует   масса   расстройств, которые   вызывают насмешки   и издевательства сверстников: эпилепсия, тики, заикание, нарушения речи и другие болезненные состояния;

низкий интеллект и трудности в обучении – слабые способности могут являться причиной низкой обучаемости ребенка. Плохая успеваемость формирует низкую самооценку: "Я не справлюсь", "Я хуже других" и т. д.

Самое страшное, что регулярные издевательства способны спровоцировать попытку самоубийства или покушение на кого-то из преследователей.

 

Травля наносит непоправимый ущерб не только психике жертвы. Не менее вредна ситуация травли для наблюдателей. Они рискуют так и остаться безвольными пешками в руках более сильных и предприимчивых.


 

Методическое обьединение на тему «Профилактика буллинга в образовательном учреждении»

Методическое обьединение на тему «Профилактика буллинга в образовательном учреждении»

Эмоциональное насилие (психологическое)

Эмоциональное насилие (психологическое)

Агрессята » - люди, участвующие в травле, начатой агрессором

Агрессята » - люди, участвующие в травле, начатой агрессором
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2021