Кировское областное государственное профессиональное
образовательное автономное учреждение
«Техникум промышленности и народных промыслов г.Советска»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(для обучающихся, студентов и преподавателей техникума)
Советск, 2018
Составитель: Чернова И. Н., преподаватель математики КОГПО АУ «Техникум промышленности и народных промыслов г. Советска»
Рецензент: Щёкотова С. Ф., методист КОГПО АУ «Техникум промышленности и народных промыслов г. Советска»
Настоящее пособие содержит методические рекомендации для обучающихся, студентов и преподавателей по организации проектной деятельности.
В пособии в краткой форме представлены: типы проектов и ведущая деятельность учащихся, этапы работы над проектом, рекомендации по выбору темы, формулировке целей и задач, написанию отчёта о проделанной работе, приведены примеры. Представлены материалы по оформлению статьи проекта, критерии оценки защиты работы, образец титульного листа и списка литературы.
Предназначено педагогическим работникам, планирующим и организующим проектную деятельность, полезно студентам, родителям, желающим овладеть проектной технологией.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Что такое проект?.........................................................................................................................4
2. Типология проектов…………………………………………………………………………….5
3. Типы учебных проектов и ведущая деятельность учащихся………………………………...6
4. Этапы работы над проектом……………………………………………………………………8
5. Методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ………………………………………………………………………………………………...9
5.1 Памятка для учащихся………………………………………………………………………9
5.2 Как выбрать тему?.................................................................................................................10
5.3 Как сформулировать цель и задачи?....................................................................................12
5.4 Исследование……………………………………………………………………………….12
5.5 Как сделать отчёт?.................................................................................................................15
5.6 Оформление статьи проекта……………………………………………………………….16
5.7 Структура защиты………………………………………………………………………….17
5.8 Критерии оценки защиты работ…………………………………………………………...17
6. Приложения……………………………………………………………………………………19
6.1 Приложение 1. Образец оформления титульного листа…………………………………19
6.2 Приложение 2. Образец оформления списка литературы……………………………….20
7. Источники информации……………………………………………………………………….21
1. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПРОЕКТ?
Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Проблема проекта |
«Почему?» |
Актуальность проблемы – мотивация |
Цель проекта |
«Зачем?» |
Целеполагание |
Задачи проекта |
«Что?» |
Постановка задач |
Методы и способы |
«Как?» |
Выбор способов и методов планирования |
Результат |
«Что получится?» |
Ожидаемый результат |
2. ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ
· Исследовательские
Требуют хорошо продуманной структуры, целей, актуальности для всех участников, продуманных методов, экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.
· Творческие
Не имеют детально проработанной структуры, она развивается по ходу работы, планируется только конечный результат (выпущенная газета, видеофильм, сценарий) Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.
· Игровые или ролевые
Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания.
· Информационные
Направлен на сбор информации о каком-либо объекте с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Его структура: цель, методы получения и обработки информации, результат, презентация. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Internet.
· Практико-ориентированые
Четко обозначенный результат, тщательно продуманная структура, четкое определение функций каждого участника, координация этапов работы, презентация конечных результатов, оценка работы. Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
ТИПЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ И ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАЩИХСЯ
Тип проекта |
Цель проекта |
Проектный продукт |
Тип деятельности учащегося |
Формируемая компетентность |
Практико- |
Решение практических задач заказчика проекта |
Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации |
Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области |
Деятель- |
Исследова тельский |
Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы |
Результат исследования, оформленный установленным способом |
Деятельность, |
Мыслительная |
Информа- |
Сбор информации о каком-либо объекте или явлении |
Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу |
Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми, как источниками информации |
Информа- |
Творческий |
Привлечение интереса публики к проблеме проекта |
произведения литературы, изобразительного или декоративно- прикладного искусства, видеофильмы и пр. |
Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики |
Комму- |
Игровой или ролевой |
Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта |
Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.) |
Деятельность, связанная с групповой коммуникацией |
Комму- |
Формы продуктов проектной деятельности |
Виды презентаций проектов |
· Web- сайт · Анализ данных социологического опроса · Атлас · Аукцион · Атрибуты несуществующего государства · Бизнес-план · Видеофильм · Видеоклип · Выставка · Газета · Действующая фирма · Журнал · Законопроект · Игра · Карта · Коллекция · Костюм · Концерт · Макет · Модель · Музыкальное произведение · Мультимедийный продукт · Оформление кабинета · Пакет рекомендаций · Письмо в… · Праздник · Прогноз · Публикация · Путеводитель · Серия иллюстраций · Сказка · Справочник · Статья · Сценарий · Спектакль · Учебное пособие · Чертеж · Экскурсия |
· Воплощение ( в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа) · Видеожурнал · Деловая игра · Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий · Демонстрация моделей · Диалог исторических или литературных персонажей · Дегустация · Защита на Ученом Совете · Игра с залом · Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций… · Инсценировка реального или вымышленного исторического события · Научная конференция · Научный доклад · Отчет исследовательской экспедиции · Пресс-конференция · Путешествие · Реклама · Ролевая игра · Соревнования · Спектакль · Спортивная игра · Телепередача · Экскурсия |
4. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы - решение. Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы:
Подготовительный
· определение руководителей проектов;
· поиск проблемного поля;
· выбор темы и её конкретизация;
· формирование проектной группы.
Поисковый
· уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;
· определение и анализ проблемы;
· постановка цели проекта.
Аналитический
· анализ имеющейся информации;
· сбор и изучение информации;
· поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений),
· построение алгоритма деятельности;
· составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;
· анализ ресурсов.
Практический
· выполнение запланированных технологических операций;
· текущий контроль качества;
· внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.
Презентационный
· Подготовка презентационных материалов;
· Презентация проекта;
· Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).
Контрольный
· анализ результатов выполнения проекта;
· оценка качества выполнения проекта.
В процессе работы над проектом учащийся создаёт папку, в которой 1) собран теоретический материал по теме (например, реферат или статья); 2) создана презентация (если она нужна для представления работы); 3) отобраны тезисы для презентации и 4) сделан отчёт о работе
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТНЫХ
И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
5.1 ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.
2. Выполняй проект в следующем порядке:
а) выбери с помощью преподавателя или мастера производственного обучения тему тему;
б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.);
в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя;
г) выполни теоретическую и практическую части проекта;
д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
е) напечатай графическую часть проекта;
ж) подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы;
з) защити проект.
3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев, выставок и Интернет.
4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиозаписи, фотоаппарат, Интернет.
5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать её с выбранной профессией.
6. Учитывай традиции и обычаи города, в котором ты живешь.
7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к преподавателю.
5.2 КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ?
Проблема проекта
Для того чтобы начать проект, надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему исследования. А что значит - найти проблему?
Как выявлять проблемы
Древнегреческое слово «problema» переводится как «задача», «преграда», «трудность». Умение увидеть проблему подчас ценится выше, чем способность ее решить. Главная задача любого исследователя - найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. Самый простой способ развить у себя умение видеть проблемы - учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения.
Проблемные ситуации возникают там, где имеется несоответствие между имеющимися знаниями и новыми требованиями. Примером такого противоречия может служить открытие
· новых фактов, которые не вписываются в известные теории, еще более типичный случай этого
· противоречия — расхождение между житейскими представлениями и научными знаниями.
Проще говоря, ситуация может приобрести проблемный характер если:
· имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить,
· требуется установить сходства и различия,
· важно установить причинно-следственные связи,
· необходимо обосновать выбор,
· требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями,
· стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.
Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакомая и значимая для ученика, ее решение должно быть важно для учащегося.
Все темы можно условно объединить в три группы:
фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;
экспериментальные - темы предполагающие проведение собственных наблюдений и
экспериментов;
теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.
Требования к теме:
1. актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики, соответствие насущным запросам общества;
2. содержательность, информативность и разработанность в науке;
3. возможность поиска достаточного количества литературы, наличие элемента новизны (работа в какой-то степени должна выходить за рамки изученного, ибо только тогда она сможет вызвать интерес;
4. формулировка темы должна содержать какой-то спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему. Подобная «проблемность» может быть отражена уже в самом заглавии работы или в его подзаголовках;
5. название работы может и не включать в себя слово проблема, но, тем не менее, проблемность должна подразумеваться;
6. тема должна быть конкретной.
5.3 КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ?
Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий.
Цель в проекте помогает ответить на вопрос «Зачем мы хотим выполнить проект?». Она звучит ёмко и отражает тему проекта:
· написать
· составить
· сделать
· выяснить
· доказать
· разработать
· убедить
А теперь подумайте, чтобы достичь этой цeли, что для этого вам предстоит сделать? Это будут ваши задачи.
Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели:
· исследовать…
|
· описать…
· установить…
· выявить…
· сформулировать…
· привлечь…
· исследовать…
5.4 ИССЛЕДОВАНИЕ
На этапе исследования вы становитесь настоящими исследователями. И, как все исследователи, вы можете поставить вопрос, сформулировать проблему, выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть ее в результате работы над своим проектом. Возможно, вам понадобится самостоятельно искать необходимую информацию во множестве источников, применять разнообразные методы исследования. Ведь настоящие исследователи сами ставят вопросы и сами ищут на них ответы. Каждое исследование имеет объект и предмет.
Гипотеза - это предположение, еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом догадка.
Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого «hypothesis» - основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно», «если …, то …».
Вам для решения проблемы потребуется гипотеза или несколько гипотез - предположений о том, как проблема может быть решена.
В результате исследования гипотеза подтверждается или опровергается. В случае своего подтверждения она становится теорией, а если ее опровергнуть, то гипотеза превращается в ложное предположение.
Запишите свою гипотезу. Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать, поставив самую важную на первое место, менее важную на второе и так далее.
Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. (Это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования.)
Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта.
Предмет исследования более узкое понятие, чем объект. Он является частью, элементом объекта. (Это отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые будут исследованы в работе (проекте). Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?)
Итак, Объект – более широкое понятие, а Предмет – его составляющая.
Логика исследования:
1 . Обоснование актуальности выбранной темы.
2 . Постановка цели и конкретных задач исследования.
3 . Определение объекта и предмета исследования.
4 . Выбор методов (методики) проведения исследования.
5 . Выдвижение гипотезы.
6 . Построение плана исследования.
7 . Проверка гипотезы в ходе исследования. Описание процесса исследования.
8 . Оформление результатов исследования.
9 . Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
10 . Определение сферы применения найденного решения.
При работе над проектом отразить в разделе ВВЕДЕНИЕ: цель, задачи, актуальность, объект исследования, предмет исследования, гипотезу (по возможности), методы исследования и вид проектного продукта
ПРИМЕР1:
Тема проекта: «Великая Отечественная война в цифрах и фактах».
Цель работы: расширить свои знания о Великой Отечественной войне.
Задачи:
· изучить литературу по данной теме;
· ознакомиться с событиями Великой Отечественной войны;
· провести опрос среди учащихся техникума для выявления знаний о Великой Отечественной войне;
· привлечь внимание учащихся к данной теме
Гипотеза: цифры потерь в Великой Отечественной войне грандиозны по своей величине, по своей значительности для истории, для нас, для будущего.
Предмет исследования: цифры и факты Великой Отечественной войны.
Объект исследования: архивные материалы о событиях Великой Отечественной войны.
Новизна исследования: собрать информацию о потерях и жертвах, подвигах и цифрах, которые помогут почувствовать весь ужас той войны.
Практическое значение исследования (актуальность исследования): результаты могут быть использованы в память о тех, кто ценой своей жизни защитил Родину. Собранный материал может представлять интерес для широкого круга учащихся и учителей, интересующихся данным событием.
Методы исследования: анализ литературы, поиск информации в Интернете, опрос (анкетирование и обработка анкет), просмотр документальных фильмов по теме
ПРИМЕР 2:
Тема: «Великие женщины - математики».
Цель нашей работы была следующей: изучить роль женщины в сфере математики.
Задачи:
· Определить роль женщин в истории математики
· Познакомится с историческими и биографическими материалами по теме
Актуальность: для нас математика - наука очень сложная, но в тоже время на протяжении всей нашей учёбы учителями математики были только женщины, поэтому, выбирая тему проекта, нам захотелось узнать какие женщины внесли большой вклад в развитие математики.
Эта работа посвящена женщинам-математикам, потому что нас восхищает стремление заниматься развитием математики, их трудолюбие и ум. Женщинам, которые своими трудами обогатили математическую науку.
Гипотеза: Роль и место, которое занимают женщины в науке (в частности в математике) определяется их положением в обществе и системой образования.
Объект
исследования: роль женщин в науке.
Предмет исследования: женщины - математики.
Форма презентации: компьютерная презентация
Методы исследования: работа с литературой, анализ, сравнение, обобщение полученной информации, проведение опроса среди студентов, обработка опроса
Краткая характеристика источников: для проведения данного исследования использована энциклопедическая и учебная литература разных годов издания и разных авторов, Internet ресурсы.
5.5 КАК СДЕЛАТЬ ОТЧЁТ
Введение
Тема моего проекта….
Я выбрал эту тему потому, что….
Цель моей работы…
Проектным продуктом будет…
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как…
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):
· Выбор темы и уточнение названия….
· Сбор информации (где и как искал информацию)…
· Изготовление продукта (что и как делал)…
· Написание письменной части проекта (как это делал)…
Основная часть
Я начал свою работу с того, что…
Потом я приступил….
Я завершил работу тем, что…
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я…
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)…
План моей работы был нарушен потому, что…
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как…
Но всё же мне удалось достичь цели проекта, потому что…
Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать, что не всё из того, что было задумано, получилось, например…
Это произошло потому, что…
Если бы я начал работу заново, я бы…
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы…
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как…
Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме над которой работал)
5.6 ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА
1. Проект должен быть напечатан на стандартных листах писчей бумаги формата А4.
2. Размер полей: левое – 20мм, правое – 20мм, верхнее – 20мм, нижнее – 20мм.
3. Размер шрифта – 14, гарнитура Times New Roman, цвет – черный.
4. Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).
5. Отступ красной строки – 1,25см.
6. Выравнивание текста – по ширине.
7. Страницы нумеруются арабскими цифрами в нижнем правом углу. Отсчет страниц начинается с титульного листа, но цифры проставляют, начиная с текста введения. Проект должен быть напечатан на стандартных листах писчей бумаги формата А4.
8. Заголовки глав (разделов) печатаются прописными буквами, параграфов – строчными (первая прописная). Наименования глав, параграфов располагают по центру строки без точки в конце, без подчеркивания и отделяются от текста двумя межстрочными интервалами.
9. Оглавление (содержание), введение, каждая глава или раздел, заключение, список литературы, приложения начинаются с новой страницы.
10. В содержание выносят все заголовки работы. Справа указывают страницы (цифрой, без буквы «с»), с которых начинаются разделы. Между последним словом заголовка и номером страницы ставится отточие.
11. Понятия, термины и др. выделяются курсивом или полужирным шрифтом (не другим цветом).
12. Иллюстративный материал располагается в работе непосредственно после текста, в котором упоминается. Обозначается словом «Рис…» и нумеруется арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста.
13. Таблица должна иметь название и номер. Таблицы нумеруются в пределах всего текста. Слово «Таблица» и её номер помещают над названием таблицы справа.
14. Сокращения в тексте не допускаются, кроме: т.е., и т.д., и др., см.
15. В списке литературы используется алфавитное расположение источников под общей нумерацией. Проект должен быть напечатан на стандартных листах писчей бумаги формата А4.
5.7
СТРУКТУРА ЗАЩИТЫ
(время защиты 5-7 минут)
1. Тема исследования (круг исследовательской работы).
2. Актуальность темы (общественная значимость).
3. Причина выбора темы (личная значимость).
4. Объект исследования (область или пространство, в рамках которого находится то, что будет изучаться).
5. Предмет исследования (конкретный предмет поиска).
6. Гипотеза (допущение, истина которого еще не доказана, но вероятна).
7. Проблема (обоснование необходимости изучения области исследования, разработка теоретической основы и практических действий, направленных на выявление вызывающих противоречия причин и их устранение).
8. Цель (создание новой концепции решения той или иной актуальной проблемы, т.е. подтверждение гипотезы).
9. Задачи и методы исследования (выявление сущности, признаков и критериев изучаемого; обоснование основных путей решения проблемы; формулировка ведущих и корректирующих условий, обеспечивающих эффективность деятельности в исследовании).
10. Кратко содержание хода исследовательской работы
11. Основные выводы и перспективы.
5.8 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ РАБОТ
1. Актуальность и значимость темы.
2. Определение объекта и предмета исследования.
3. Формулировка цели.
4. Определение задач в научном исследовании.
5. Исходная проектная гипотеза исследования (допущение, истина которого еще не доказана, но вероятна).
6. Характеристика используемой литературы и первоисточников.
7. Четкость изложения выводов проделанного исследования. (Грамотное и логическое изложение материала)
8. Наличие научного аппарата. (Исследовательский характер. Глубина разработки проблемы).
9. Практическая значимость.
10. Артистизм защиты, ее презентабельность.
11.
Уровень
оформления работы:
а) Титульный лист, содержание, постановка задачи, методы решения, результаты
проделанной работы, литература, приложения.
б) Наличие иллюстраций, таблиц, диаграмм, схем.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
Кировское областное государственное профессиональное
образовательное автономное учреждение
«Техникум промышленности и народных промыслов г.Советска»
ТЕМА ПРОЕКТА
Выполнил(а)
_____________________
Ф.И.О. (полностью)
обучающийся _____ группы
______________________
профессия
Руководитель проекта
_____________________
Ф.И.О.
______________________
должность
Советск, 20__г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
1. Архангельская М.Д. Бизнес – этикет, или игра по правилам. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2004. – 160с.
2. Большой толковый психологический словарь: В 2х. – М.: Вече аст, 2000. – Т1.
3. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА , 2004. – 295с.
4. Полная энциклопедия женских рукоделий. / Пер. с франц. Ташкент: Издательство литературы и искусства им. Г. Гуляма, 1992. – 608с.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 176 с.
2. Сгибнев А.И.Исследовательские задачи для начинающих. М., МЦНМО.2013.-118 с.
3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. — 2-е изд., испр. и доп.— М.: АРКТИ, 2005. — 80 с.
4. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М. : Первое сентября, 2010. – 44 с.
5. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/603308/
6. https://solncesvet.ru/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.