Методическое пособие
«Доктор Айболит (игра со звуками)»
Подготовили:
учитель – дефектолог
Сергеева А.А.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Антонова Т.А.
Воспитатель первой квалификационной категории
Овчинникова Н.П.
МБДОУ «Детский сад "Дружная семейка" компенсирующего вида"
Заинского муниципального района РТ
![]() |
«Доктор
Айболит (игра со звуками)»
Возрастная группа: от 5 до 7 лет.
Цель: развитие фонематического слуха, интереса к речевым звукам.
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
· совершенствовать умения выделять часто встречающийся в словах звук;
· закреплять умения определять наличие и место заданного звука.
Коррекционно – развивающие:
· развивать слуховое внимание;
· развивать простые формы фонематического анализа.
Воспитательные:
· воспитывать доброжелательное отношение, взаимопомощь друг к другу, к живой природе, к миру.
Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Айболит».
Материал: дидактическое пособие «Айболит».
Ход игры: Педагог объясняет последовательность игры.
1. «Угадай, кто пришел к доктору на прием?». Педагог по очереди называет звуки Ш, Ж, З, Р. Ребенок услышав звуки, должен угадать, которое из животных так жужжит, звенит, рычит.
2. Игра «Собери вещи». Инструкция педагога: «Помоги Айболиту собрать вещи. В чемодан надо положить предметы, в названиях которых есть звук Ш».
3. Игра «Угадай слово». Инструкция педагога: «Доктор и его друзья отправились в Африку на корабле. Составьте слово их первых звуков изображенных предметов».
4. Игра «Построй мост». Инструкция педагога: « Помогите построить мост. Берите дощечки, на которых изображенные предметы начинаются с гласного звука».
5. Игра «Лекарство для животных». Инструкция педагога: «Угадайте, чем лечил Айболит животных? Слова должны начинаться с одинаковых звуков. Например: слона лечил сливой и т.д.»
![]() |
![]() |
![]() |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.