Методическое пособие. Сборник занятий по образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Оценка 4.6

Методическое пособие. Сборник занятий по образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
преподавание
08.04.2020
Методическое пособие. Сборник занятий  по  образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Данный сборник занятий предназначен для педагогов швейного направления, занимающихся с группой детей с ограниченными возможностями здоровья. Материал подобран, разработан и излагается специально в доступной и упрощенной форме с элементами игры. Занятия, проведенные в такой форме, будут давать лучший результат и по уровню усвоения материала, и по уровню интереса обучающихся к предмету. Подобные занятия несут возможность активизировать внимание, снизить утомляемость, стимулировать интерес, повысить, таким образом, эффективность обучения, оптимизировать мыслительный процесс, ввести ребенка в реальный мир человеческих отношений.
Азбука моды.doc

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Азбука моды
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Методическое пособие

Выпуск№1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2013 г.

Утверждено методическим советом МБУДОД ДПШ:

Протокол № 4 от 22.05.2013 г.

 

 

Азбука моды: Методическое пособие/ Автор-сост.Л.А.Савинова. Кувандык, МБОУДОД ДПШ, 2013.

Автор-составитель: Савинова Л. А., педагог дополнительного образования

Ответственный за выпуск:  Циома С.Г.,зам. директора по информационно-методической работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный сборник занятий предназначен для педагогов швейного направления, занимающихся с группой детей с ограниченными возможностями здоровья. Материал подобран, разработан и излагается специально в доступной и упрощенной форме с элементами игры. Занятия, проведенные в такой форме, будут давать лучший результат и по уровню усвоения материала, и по уровню интереса обучающихся к предмету. Подобные занятия несут возможность активизировать внимание, снизить утомляемость, стимулировать интерес, повысить, таким образом, эффективность обучения, оптимизировать мыслительный процесс, ввести ребенка в реальный мир человеческих отношений.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

От автора

Конспект№1

Конспект№2

Конспект№3

Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. В настоящее время назрела острая необходимость в понимании проблем детей с ограниченными возможностями здоровья, уважении и признании их прав на дополнительное образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками.

Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья сталкивается с проблемой доступности образовательных услуг, возможности полноправного участия в жизни общества. Создание возможности инклюзивных занятий гарантирует повышение доступности и качества образовательных услуг для всех категорий детей.

Образовательный процесс в объединениях, где есть дети с особенностями в развитии, должен строится исходя из принципов инклюзивного образования:

1.        Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2.        Каждый человек способен чувствовать и думать;

3.        Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4.        Все люди нуждаются друг в друге;

5.        Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6.        Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7.        Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

В сборнике представлены конспекты занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья, желающих заниматься в объединениях швейного направления, апробированные в театре моды «Клеш» с детьми с ограниченными возможностями.

 

Конспект №1

Тема занятия: Что такое костюм?

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель занятия: сформировать представление о предметах туалета.

Задачи:- Познакомить детей со значением слов «костюм», «одежда», «платье», «наряд»,  «туалет».

- Развивать эстетический вкус, память, воображение.

- Воспитывать усидчивость, умение слушать информацию и делать выводы.

Методы обучения: Беседа, рассказ, демонстрация образцов, практическая работа.

Игровое и дидактическое оборудование: две куклы (мальчик и девочка), одетые в нарядные костюмы, слайды с иллюстрациями разных моделей костюмов.

Используемые ЭОР: «Одежда, обувь и головные уборы».

Возраст: 10-13лет

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Мальчик и девочка.

Давайте угадаем их имена.

Дети называют имена кукол.

Педагог после 5-6 названых имен говорит, что дети угадали имена кукол.

Педагог: Вы угадали ребята, их зовут Алина и Денис. Посмотрите, как одеты наши гости. Давайте рассмотрим одежду наших кукол. Во что одета и обута Алина?

Дети: Алина в юбке и кофточке. На ногах у неё туфельки.

Педагог: Верно. Как вы думаете, у нашей девочки одежда нарядная или нет.

Дети: Одежда у куклы нарядная, потому что она сшита из блестящей такни.

Педагог: Теперь, рассмотрим, во что одет и обут Денис.

Дети: У Дениса есть брюки, белая рубашка, пиджак, а на ногах обуты туфли.

Педагог: Совершенно верно. Скажите, а Денис тоже одет нарядно или повседневную одежду.

Дети: У Дениса тоже одежда нарядная.

 

2. Основная часть

Педагог: Правильно. Ребята, что такое костюм? (Ответы детей.) Сколько вас и столько разных ответов мы услышали. Мы говорим – «одежда», «платье», «наряд», «туалет», «костюм» - неужели столько слов обозначают одно и тоже? И да, и нет. Среди людей, занимающихся историей костюма, моделированием, вопросами культуры одежды, принято употреблять названия, термины в строго определённом смысле.

Понятие «одежда» - самое общее. Одежда – это всё, что надевается на тело.

Слово «наряд», «туалет», обычно обозначают то, что сейчас принято называть «ансамбль» (по-французски ensemble – «вместе»), или костюм определённого случая, тщательно подобранный по характеру составных частей, дополнений, украшений; по цвету, фактуре материалов и т. д.

Педагог предлагает детям разные модели костюмов или ансамблей на экране.

Педагог: «Гардероб» в первоначальном смысле «хранилище платья»; это и теперь значит «одёжный шкаф», «место для одежды». Но гардеробом также называют весь набор одежды одного человека.

Как вы думаете в «одёжном шкафу» все вещи лежат вперемешку или каждая вещь на своем месте?

Дети: Каждая вещь лежит на своём месте.

Педагог: Давайте узнаем у наших гостей у них порядок в гардеробе. Алина и Денис, у вас вещи лежат на своих местах?

Куклы покачали головой и рассказали, что они чуть не опоздали, пока искали нужные вещи в гардеробе.

Педагог: Ах, вот в чем дело. Ребята, давайте наведем порядок в гардеробе наших ребят.

Послушайте внимательно, и по очереди будите выполнять задание. Детьми выполняют задание по очереди, остальные следят за правильностью выполнения.

Физминутка (приложение 1).

Педагог: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. И научили Алину и Дениса аккуратно складывать свои вещи по местам и помогли навести порядок. Теперь наши гости будут всегда держать свои вещи на своих местах.

Куклы поблагодарили ребят, и пообещали поддерживать порядок в гардеробе.

3. Итог занятия

Педагог: Ребята давайте вспомним, с какими новыми словами вы сегодня познакомились.

Дети: Мы познакомились со словом гардероб, «ансамбль», «наряд», «костюм».

Всё огромное многообразие одежд можно разделить на группы. Существуют разные типы классификации одежды: по сезону, по назначению (для какого-то вида деятельности – работы, отдыха, спорта и т.д.), полу и возрасту человека, материалу, покрою (конструкции), способу изготовления и другим характеристикам. Об этом мы с вами познакомимся на других занятиях.

А теперь давайте попрощаемся с гостями и пригласим их приходить ещё.

4. Гимнастика для глаз.

 

Приложение 1

 

Одежда для куклы

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок,

Пену пышную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку,

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Утюгом туда-сюда,

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

Конспект№2

Тема занятия: Стиль в одежде.

 

Цель занятия: сформировать понятие о стилях в одежде.

Задачи: - Научить различать стили одежды: классический, спортивный, романтический по характерным признакам.

- Закрепить умение подбирать гардероб куклы в определённом стиле.

- Развивать эстетический вкус, воображение.

- Воспитывать аккуратность в работе.

 

Игровое и дидактическое оборудование: Иллюстрации по теме. Журналы мод. Картонные куклы 4 штуки. Гардероб для куклы разного стиля.

Используемые ЭОР: «стили в одежде».

 Возраст: 10-13лет

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, вам нравится играть с бумажными куклами и наряжать их.

Дети: Да, нравится.

У всех есть куклы? (Ответы детей) Итак начинаем играть. Я говорю вам, куда должны собраться куклы, а вы ищите нужную одежду, одеваете её и показываете нам. Все смотрим и решаем, правильно одета кукла для этого мероприятия.

Педагог предлагает повести свою куклу в спортзал, затем в гости, в театр, на работу ит.п. Дети одевают кукол, рассматривают одетых кукол и говорят, какая из них одета правильно, а какая нет.

2. Основная часть

Педагог: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием. Вы своих кукол одевали в определённом стиле. Вы знаете что такое «стиль в одежде»? (Ответы детей)

Педагог: В моде есть  очень важное понятие из области культуры одежды это стили.(Во время рассказа педагога о стилях одежды идет показ слайдов.)

В отношении одежды принято различать три основных стиля.

К классическому (строгому, деловому, элегантному) стилю относятся все наиболее устойчивое, «отобранное» веками, почти не меняющееся, то что «вне моды». Классикой в мужской одежде является костюм пара или тройка, «английское» пальто, плащ; в женской – платье с рукавами, сарафан с блузкой или свитером, костюм «шанель» с прямой или в складку юбкой. На наших глазах расширяется гардероб, причем и мужской, и женский. Окончательно вошли в состав женской одежды брюки, «мужской» пиджак, «мужская» рубашка.

Одежда спортивного стиля (не обязательно для занятия спортом) удобная для движения, для различной работы, для активного отдыха.

Романтический стиль – это область «фантазии», «воспоминаний», «поисков». Здесь используются элементы исторического (фольклорного) костюма.

Все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека и даже в одном ансамбле. В связи с этим возник термин «диффузный» стиль, то есть взаимопроникновение, взаимовлияние стилей. Определить меру взаимопроникновения поможет свой собственные стиль – правильная оценка с учетом всего сказанного о композиции костюма и личного вкуса. Через нашу одежду и поведение проявляются черты личности – образ мыслей, уровень культуры, отношение к труду и многое другое. Не только в создании новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды – есть процесс творческий, значит, каждый может быть художником, творить свой собственный неповторимый образ.

3.Физминутка.

Вы тоже сегодня одевали своих кукол по определенному стилю.

4. Итог занятия.

Педагог: Давайте будем с вами выбирать одежду на картинках и называть какого она стиля.

Дети по очереди выполняют задание, называя стиль, к которой относится та или иная вещь.

Педагог: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием.Давайте, вспомним с какими стилями одежды вы сегодня познакомились.

Дети: Романтическим стилем, спортивным стилем и классическим.

4. Гимнастика для глаз.

 

На следующем занятии педагог предлагает детям порисовать для кукол одежду.

 

Конспект№3

Тема занятия: Кто создаёт одежду?

Возраст: 10-13лет

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: сформировать представления о швейном деле.

Задачи: - познакомить детей с понятиями «художник-модельер», «эскиз», «художник-конструктор», «закройщик», «портной», «манекен», «манекенщица», «подиум».

- развивать память, воображение.

- воспитывать интерес к швейной деятельности, аккуратность, усидчивость.

Игровое и дидактическое оборудование: Слайды с изображением швейного чеха или мастерской, людей за работой. Коробка с катушкой ниток, сантиметром, ножницами, иглой, мелом, шпулькой, наперстком, небольшою швейной машиной, куском ткани, линейкой.

Используемые ЭОР: «Швея»

Возраст: 10-13лет

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог: Ребята посмотрите, какая красивая коробка у меня есть. Давайте посмотрим, что в ней?

Дети: Да!

Педагог достает из коробки по одному предмету и предлагает детям называть этот предмет. Педагог достает по очереди нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, шпульку, небольшую швейную машинку, наперсток, ткань, линейка. (Если дети затрудняются назвать, педагог помогает).

Педагог: Молодцы. Скажите, кто же работает с этими предметами, и что с помощью их можно делать.

Дети: С этими работаю швеи, с их помощью шьют вещи.

2. Основная часть

Педагог: Совершенно верно! Ребята, а вы знаете, когда ни книг, ни журналов не было кроили просто – «на глазок».

Как вы думаете, с чего же начинают создавать одежду? (Ответы детей) Прежде чем взяться за шитьё необходимо знать, что колющие и режущие инструменты таят опасность (инструктаж приложение 1). Приступая к раскрою, необходимо, во-первых, создать его художественный проект, или попросту эскиз,- этот этап называется художественным моделированием. Во-вторых, сделать расчёт и чертёж базовой конструкции, или просто основы, - это конструирование. В-третьих, разработать путём расчёта или макета складки, сборки, кокетки, кармана, надрезы и так далее – это техническое моделирование.

Первую часть работы обычно выполняют художники-модельеры, две последние – конструкторы (часто их называют художники-конструкторы).

Во время рассказа идет показ слайдов с картинками по теме.

В ателье закройщица выполняет работу художника-модельера и конструктора. Сшивают и выполняют другие технологические операции по изготовлению модели специальные мастера: смётчики, ручницы, мотористки, утюжильщицы.

В домашних условиях вы сами и художник, и конструктор, и технолог.

Что же помогает портному шить?

Дети: Иголка.

Педагог: Да, основное орудие игла – древнейшее орудие портного, благодаря которому можно соединить одну деталь с другой, и которая иногда может. Рассказ педагога сопровождается показом слайдов с древними и современными иглами.

3. Физминутка

4. Итог занятия

Педагог: А теперь послушайте внимательно задание, затем по очереди будите выполнять его (загадки приложение 2)

Дети выполняют задания по очереди. Остальные наблюдают за правильностью выполнения задания.

Педагог: Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием. Давайте вспомним и назовем те предметы, которые у вас вызвали затруднения в их названии.

Педагог показывает, дети отвечают.

Педагог: Теперь вы запомнили их название в конце занятия давайте сделаем гимнастику для глаз.

4. Гимнастика для глаз.

 

ЛИТЕРАТУРА

Егорова Р.И., Монастырная В.П. «Учимся шить» М., Просвещение, 1989 г.

 

Приложение 1

 

 

Правила работы с ножницами

·  Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

·  Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

·  Ножницы кладите кольцами к себе.

·  Следите за движением лезвий во время резания.

·  Не оставляете ножницы раскрытыми.

·  Передавайте ножницы кольцами вперед.

·  Не машите ножницами, не подносите к лицу.

·  Используйте ножницы по назначению.

·  После окончания работы кладите ножницы в футляр.

·  Храните ножницы всегда в определенном месте.

 

Правила работы с иглой

·  Храните иглы и булавки в подушечке или игольнице.

·  Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.

·  Передавайте иглу в игольнице с ниткой.

·  Не берите иглу в рот.

·  Не втыкайте иглу в одежду.

·  Во время работы с иглой пользуйтесь наперстком.

·  До и после работы проверяйте количество игл.

·  Храните игольницу с иглой всегда в одном месте.

·  Во время работы втыкайте иглу в игольницу.

·  Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

Сломанную иглу не бросать, а класть в специальную отведенную для этого коробку.

 

 

Приложение 2

 

Пословицы

1.      Конь стальной, хвост льняной. (Игла)

2.      Маленькая головка на пальце сидит.

Сотнями глаз во все стороны глядит. (Наперсток)

3.      Инструмент бывалый - не большой, не малый.

У него полно забот - он и режет и стрижет. (Ножницы).

4.      Начертить без меня что-нибудь сумей-ка,

5.Угадайте-ка, друзья, кто же я? (Линейка).

 

 

 

.

 


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом пионеров и школьников города

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом пионеров и школьников города

Утверждено методическим советом

Утверждено методическим советом

СОДЕРЖАНИЕ От автора Конспект№1

СОДЕРЖАНИЕ От автора Конспект№1

Введение Каждый ребенок - особенный, это бесспорно

Введение Каждый ребенок - особенный, это бесспорно

Педагог: Верно. Как вы думаете, у нашей девочки одежда нарядная или нет

Педагог: Верно. Как вы думаете, у нашей девочки одежда нарядная или нет

Твои платья и носки, Твои юбки и чулки,

Твои платья и носки, Твои юбки и чулки,

Одежда спортивного стиля (не обязательно для занятия спортом) удобная для движения, для различной работы, для активного отдыха

Одежда спортивного стиля (не обязательно для занятия спортом) удобная для движения, для различной работы, для активного отдыха

Как вы думаете, с чего же начинают создавать одежду? (Ответы детей)

Как вы думаете, с чего же начинают создавать одежду? (Ответы детей)

Не берите иглу в рот. · Не втыкайте иглу в одежду

Не берите иглу в рот. · Не втыкайте иглу в одежду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2020